Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок действий при неисправности устройств диспетчерской централизации



 

6.5.1 Если при правильно приготовленном маршруте и свободном (за показаниями приборов управления) пути приема входной светофор не открывается, поезд вводится на станцию при его запрещающем показании по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива:

 

"Приказ № ... Дата ... Время (... ч. ... мин. ...)

Разрешаю машинисту ... ввести поезд № ... на станцию ... на ... путь при запрещающем показании входного светофора (литер).

ДНЦ .... (фамилия)".

 

При следовании на станцию по приказу поездного диспетчера машинист должен вести поезд с скоростью не более 20 км/ч. с особой внимательностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Если станция находится на резервном управлении прием поезда при неисправном входном светофоре проводится в порядке, предусмотренном в п. 14.4.2.

6.5.2 При неисправности выходного светофора отправления поезда производится только при свободном от встречных поездов перегоне и при установленном для поезда, который отправляется, направления движения по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту:

"Приказ № ... Дата ... Время (ч. ... мин. ...)

Разрешаю машинисту ... поезда № ...... отправиться со станции .... с ........ пути при запрещающем показании выходного светофора (литер).

ДНЦ ... (фамилия)".

 

При наличии такого приказа машинист имеет право отправиться с станции и вести поезд с скоростью 20 км/ч с особой внимательностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, до первого проходного светофора, а дальше - по сигналам автоблокировки. В случае отсутствия на перегоне проходных светофоров машинист должен следовать к знаку "граница станции" или к дополнительному входному сигналу следующей станции.

На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, после вступления поезда на перегон, машинист действует в соответствии с порядком, предусмотренным в п. 5.7.6.

Если станция находится на резервном управлении отправление поезда при неисправном выходном светофоре проводится порядком, предусмотренным в гг. 5.7.1 и 5.7.2.

6.5.3 Если перевести стрелку из центрального пульта невозможно, поездной диспетчер вызовет работника, который выполняет очистку стрелок, или другого работника станции, требует осмотреть стрелку и по возможности устранить причину нарушения управления (например, забрать инородное тело, которое попало между остряком и рамным рельсом). Если соответствующий работник внешним осмотром не может обнаружить причину невозможности перевода стрелки и ее устранить, диспетчер прекращает пропуск поездов по маршрутам, для которых стрелка должна переводиться в другое положение, вызывает электромеханика, путевого мастера или бригадира пути, информирует сменного инженера дистанции сигнализации и связи, сменного техника (диспетчера) дистанции пути для ее осмотра и ремонта, а перевод этой стрелки выполняется с пульта местного управления или станция передается на резервное управление.

В случае невозможности перевести стрелку с пульта местного управления или из пульта резервного управления неисправная стрелка передается на ручное управление в порядке, установленном в п. 18.9.

На раздельных пунктах, которые не обслуживаются дежурными работниками, для осмотра, а при необходимости и перевода стрелок, могут привлекаться локомотивные бригады проходящих поездов, в порядке, установленном начальником железной дороги.

6.5.4 При неисправности стрелочного изолированного участка, когда последняя показывает ложную занятость, соответствующая группа стрелок переводится с пульта местного управления или станция передается на резервное управление.

6.5.5 Когда табло показывает ложную занятость пути прием, поездной диспетчер впредь до устранения повреждения не должен, как правило, принимать поезда на этот путь. При необходимости, прием поезда на указанный путь осуществляется при закрытом входном светофоре, по регистрированному приказу поездного диспетчера после проверки им через начальника станции или другого работника, на который положен выполнение операций по приему и отправлению поездов, свободности пути приема или же станция передается на резервное управление.

На раздельных пунктах, которые не обслуживаются дежурными работниками хозяйства перевозок, проверка свободности пути приема поезда может быть положена на локомотивную бригаду порядком, установленным начальником железной дороги.

6.5.6 При неисправности кодового управления одной или несколькими станциями поездной диспетчер должен перевести эти станции на резервное управление. В этих случаях диспетчеру запрещается руководствоваться показаниями приборов, которые контролируют положение путей, стрелок и светофоров этих станций.

6.5.7 При неисправности автоблокировки на перегоне, на станциях, которые ограничивают перегон, по указанию диспетчера заступают на дежурство начальники станций или работники, на которые положены выполнение операций по приему и отправлению поездов.

Приказом поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствами связи. К оформлению перехода на телефонную связь поездной диспетчер должен установить свободность межстанционного перегона, а станции передать на резервное управление.

Если перегоны с неисправной автоблокировкой ограничиваются раздельными пунктами, на которых отсутствует штат дежурных работников, выполняющих операции по приему и отправлению поездов, то в дальнейшем к вызову соответствующих работников на раздельный пункт отдельные поезда при наличии у поездного диспетчера контроля положения путей и стрелок могут быть отправлены на свободный перегон по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается непосредственно машинисту локомотива по форме, которая предусмотрена в п. 5.7.14. Перегоны, где разрешается применять такой порядок, и требования обеспечения безопасности движения поездов устанавливаются начальником железной дороги.

Во всех случаях перед отправлением поезда на перегон, на котором прекращенное действие автоблокировки, а также при неисправности выходных светофоров, поездной диспетчер или дежурный по станции обязаны:

- подать извещение на переезды об их закрытии. Порядок извещения устанавливается начальником железной дороги;

- предупредить машиниста о наличии переездов и необходимостью проследовать их с особой внимательностью и скоростью, которая предусмотренное в п. 5.5 гг. "ж", с частой подачей оповестительных сигналов.

6.5.8 На однопутных перегонах, где приборы управления автоблокировкой оборудованные рукоятками или кнопками вспомогательного режима, если поездной диспетчер не может изменить направление движения и открыть выходной светофор вследствие показания занятости перегона при фактической его свободности, прекращать действие автоблокировки не нужно. В этом случае поездной диспетчер, установив свободность перегона, сообщает на ограничивающие раздельные пункты начальников станций или других работников, на которые положены выполнение операций по приему и отправлению поездов, и дает им указания изменить направление автоблокировки с помощью специальных кнопок (рукояток). Вызванные работники снимают пломбы, изменяют направление автоблокировки и, убедившись по показаниям контрольных приборов в том, что изменение направления состоялось, устанавливают вспомогательные кнопки (рукоятки) в нормальное положение. После этого отправления поездов выполняется поездным диспетчером по автоблокировке.

На отдельных перегонах, ограниченных раздельными пунктами, где отсутствующий штат работников, которые могут быть вызваны на станцию для выполнения операций, связанных с изменением направления движения, вспомогательные кнопки (рукоятки) для изменения направления движения по автоблокировке могут устанавливаться непосредственно на пульте поездного диспетчера. Перечень таких перегонов и порядок выполнения поездным диспетчером операций с изменения направления движения устанавливается начальником железной дороги.

При невозможности изменения направления автоблокировки из пульта поездного диспетчера и при отсутствии на станции (поста) дежурных по станции для изменения направления в вспомогательном режиме пользования ним запрещается.

6.5.9 Указанный в этом разделе порядок определяет основные положения из организации движения поездов и маневровой работы при диспетчерской централизации.

В соответствии с этими положениями для каждого участка (направления) с учетом конкретных условий работы разрабатывается Инструкция, которая утверждается начальником железной дороги.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.