Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается



Перед отправлением поезда дежурные по станциям, ограничивающим перегон, обязаны:

- получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути) от встречных поездов, по форме:

 

"Приказ № .... Дата .... Время (час. .... мин. ...)

Разрешаю отправить поезд № .... со станции по .... главному пути при запрещающем показании выходного светофора .... Перегон (.... главный путь перегона) ... от встречных поездов свободен.

ДНЦ ... (фамилия)".

 

Такой приказ может быть передан на отправление со станции при запрещающем показании выходного светофора одного или нескольких (одного за другим) попутных поездов;

- установить блок-систему изменения направления в соответствии с направлением движения отправляемого поезда;

- изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона).

Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления).

Порядок отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора на однопутные перегоны без проходных светофоров, не оборудованные устройствами для изменения направления, при отсутствии в аппаратах управления ключей-жезлов производится по телефонным средствам связи порядком, установленным в разделе 9. Перечень таких перегонов и дополнительные меры относительно обеспечения безопасности движения устанавливается начальником железной дороги.

На однопутных или двухпутных перегонах с двусторонним движением, оборудованных системой автоблокировки АБТЦ, в случаях отправления поезда за запрещающим показанием выходного светофора при невозможности установления поездного маршруту дежурный по станции должно выполнить искусственное замыкание участка отдаления и перегона нажатием кнопки "замыкания перегона". Порядок искусственного замыкания и размыкание участка отдаления и перегона отображается в Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ.

5.7.3 Запрещается дежурному по станции отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блока-участка.

Если после окончания срока, необходимого на проследование ранее отправленным поездом первого блока-участка, приборы управления продолжают показывать его занятость, и выходной светофор при правильно приготовленном маршруте не открывается, дежурный по станции должен убедиться в свободности первого блока-участка другими средствами, которые есть в его распоряжении (путем переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям сигналистов, дежурных стрелочных постов, дежурных переездов и т.п.).

Если на протяжении 10 минут дежурный по станции не может выяснить местонахождения ранее отправленного поезда, следующий поезд может быть отправлен при запрещающем показании выходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением со станции должен быть предупрежден по радиосвязи или путем отметки на бланке зеленого цвета ф. ДУ-54 о том, что сведений о свободности первого блока-участка нет.

Порядок отправления поездов в аналогичных случаях на короткие перегоны с автоблокировкой, на которые отсутствуют проходные светофоры, в зависимости от системы устройств СЦБ и условий работы устанавливается начальником железной дороги и отображается в ТРА станции и инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ.

 

5.7.4 Проследование поездом светофора с запрещающим показанием на путевом посту, который не обслуживается дежурным поста, производится по регистрированному приказу дежурного по станции, к которой приписан пост, который передается машинисту ведущего локомотива по радиосвязи. На участках с диспетчерской централизацией проследование поездом светофора с запрещающим показанием на путевом посту, который не обслуживается дежурным поста, проводится по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту ведущего локомотива по радиосвязи. Если при этом отправления проводится на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой, дежурный по станции должен предварительно получить регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегону от встречных поездов.

5.7.5 Прохождения поездом, который отправляется (как на однопутный, так и на двухпутный перегон), маршрутного светофора с запрещающим показанием осуществляется за разрешениями, предусмотренными в п. 5.7.1, после проверки дежурным по станции свободности участка пути, огражденной светофором.

5.7.6 Пригласительный огонь на выходном светофоре, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк ф. ДУ-54) или регистрированный приказ дежурного по станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту право проследовать закрытый выходной светофор и следовать до первого проходного светофора (на перегонах, которые не имеют проходных светофоров, - до входного светофора соседней станции) с скоростью не более 20 км/ч. с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.

При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту право в аналогичном порядке следовать до выходного (или следующего маршрутного) светофора. При неисправности вместе с тем маршрутного и выходного светофоров в зависимости от конкретных условий работы может выдаваться одно разрешение на проезд запрещающих показаний обеих сигналов или отдельные разрешения на проезд каждого сигнала, который устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией с автостопами, при следовании поезда, отправленного с станции по одном из вышеуказанных разрешений, машинист, если имеются сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.

При белом огне локомотивного светофора или отсутствия сведений о свободности первого блока-участка машинист должен следовать до первого проходного светофора с скоростью не более 20 км/час., а далее - по сигналам автоблокировки с установленной скоростью.

5.7.7 При неисправности группового светофора отправление поезда осуществляется по регистрированному приказу дежурного по станции или по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк ф. ДУ-54) порядком, предусмотренным в п. 5.7.1, 5.7.2.

5.7.8 При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов осуществляется по открытому выходному светофору, но в этом случае дежурный по станции должен сообщить машинисту лично, по поездной радиосвязи или через станционного работника, указанного в ТРА, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.

5.7.9 При неисправности повторителей светофоров или участков приближения и удаления на аппарате управления (табло) прием и отправления поездов может осуществляться по автоматической блокировке на основании переговоров дежурного по станции (по телефону или по радиосвязи) с поездным диспетчером, дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и другими работниками. В процессе приготовления маршрута прием и отправления поездов дежурный по станции при неисправности контрольных приборов станционных устройств СЦБ должен придерживаться порядком, установленным в разделе 18.

5.7.10 Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом надо изменить направление движения (на однопутных перегонах, на двухпутных или многопутных с двусторонней автоблокировкой), а также в других случаях, когда невозможно изменить направление движения с помощью кнопок (рукояток) основного режима, такое изменение осуществляется с помощью вспомогательных кнопок изменения режима направления движения по регистрированному приказу поездного диспетчера, передаваемый дежурным по станциям ограничивающим перегон, после предыдущей проверки его свободности, по форме:

 

"Приказ № ... Дата ... Время (час. ... мин. ...)

Разрешаю изменить направление движения по автоблокировке на перегоне ... (по ... пути перегона) с нечетного на четный с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима. Перегон (... путь перегона) от поездов свободный.

ДНЦ ... (фамилия)".

 

Такой же приказ необходимо получить ДСП и для проверки, совместно с электромехаником СЦБ, действия схемы вспомогательного режима изменения направления движения.

Получив такой приказ, дежурные по обеим станциям снимают пломбы и нажимают кнопки (рукоятки) вспомогательного режима для изменения направления движения. Изменив направление, дежурные по станциям должны по показаниям контрольных приборов на пульте управления убедиться в том, что изменение состоялось, и установить вспомогательные кнопки (рукоятки) в нормальное положение. О снятие пломб делается запись в журнале осмотра ф. ДУ-46.

После изменения направления движения отправления поездов осуществляется по открытому выходному светофору, а когда соответствующий сигнал не открывается - соответственно пунктам 5.7.1 и 5.7.2 этой Инструкции.

5.7.11 При перерыве всех установленных видов телефонной связи и невозможности переговоров по радиосвязи, но при исправном действии автоблокировки (свободности за показаниями контрольных устройств участков удаления), движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналами автоблокировки только по правильному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях автоблокировку для отправления поездов может только станция, которая отправляет поезда в приорететном (нечетном) направлении при условии, что направление автоблокировки на этой станции на момент перерыва связи отвечает движения поездов в этом направлении.

В случае, если на момент перерыва телефонной связи автоблокировка была установлена в неприоритетном (четном) направлении, первый поезд может быть отправлен станцией приоритетного направления лишь по окончании времени, необходимого для прохождения перегона четным поездом с прибавлением 10 минут с момента перерыва телефонной и радиосвязи при условии, что на протяжении этого времени контрольные устройства показывали свободность перегона. При наличии на станции приоритетного направления одиночного локомотива он должен быть отправлен первым. Для отправления первого поезда (локомотива, специального самоходного подвижного состава) дежурный по станции должен изменить направление автоблокировки на нечетный, изъять из аппарата ключ-жезл и открыть выходной светофор. С первым поездом (локомотивом, специальным самоходным подвижным составом) отсылается письменное сообщение ф. ДУ-55, и из этого моменту к восстановлению телефонной связи движение поездов должно осуществляться соответственно правилам, установленных в разделе 10 для однопутных перегонов.

5.7.12Неисправности, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки:

а) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне;

б) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блоке-участке;

в) невозможность изменения направления, в том числе с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах, на которых движение выполняется по правилам, установленным для однопутных перегонов. Пользования автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

Машинист локомотива в случае выявления неисправности автоблокировки, которая указанная в подпунктах "а" и "б", обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции (поездного диспетчера) и машинистов поездов, направляющихся следом, а в случае неисправности, указанной в подпункте "б", кроме того, немедленно остановить поезд.

Следование по перегону при погасших сигнальных огнях проходных светофоров (неисправность, что указанная в п. 5.7.12 гг. "а") машинист осуществляет, руководствуясь требованиями г. 5.2 и п. 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блоке-участке машинист должен немедленно известить дежурного по станции и машинистов поездов, которые двигаются вслед поезду. Машинист восстанавливает движение: по станции - по указанию дежурного по станции (поездного диспетчера), что при этом должно руководствоваться требованиями п. 18.7, а на перегоне - после проследования блок-участка поездом, и следовать с скоростью не более 20 км/ч. с особой внимательностью и готовностью остановиться, а далее руководствоваться показаниями светофоров.

Дежурный по станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне, или, обнаружив неисправность его за контрольными приборами, обязан:

- прекратить отправление поездов на этот перегон (по этой пути), привести выходные светофоры в запрещающее положения и на кнопки (рукоятки) надеть красные колпачки;

- вызвать по радиосвязи машинистов поездов, которые находятся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

- известить о неисправности автоблокировки поездного диспетчера;

- сделать соответствующую запись в журнале осмотра и известить электромеханика СЦБ (сменного инженера дистанции сигнализации и связи).

На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.

Во всех указанных случаях по приказу поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи, порядком, установленным разделом 9.

5.7.13 После прекращения действия автоблокировки и переходе на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки (бланк ф. ДУ-50) порядком, предусмотренным в п. 14.3.6.

Путевые записки являются вместе с тем и разрешением на проезд выходного светофора с запрещающим показанием. Проезд маршрутных светофоров с запрещающим показанием после прекращения пользования автоблокировкой выполняется в порядковые, предусмотренном в пункте 5.7.5.

5.7.14 Если один из раздельных пунктов, которые ограничивают перегон с неисправной блокировкой, не обслуживается дежурным по станции, то после прекращения действия автоблокировка отправления поездов на свободный перегон из таких раздельных пунктов (при наличии у поездного диспетчера контроля за положением путей и стрелок) в дальнейшем к вступлению к работе дежурного по станции проводится по приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива, по форме:

 

"Приказ № ... ... Дата ... Время (час. ... мин. ...)

Автоблокировка на перегоне (пути перегона) не действует. Поезду № ...... разрешаю отправиться с станции ... и следовать до входного светофора станции ....., а далее руководствоваться его показаниями.

ДНЦ ... (фамилия)".

 

Приказ поездного диспетчера о закрытии блокировки в этих случаях передается лишь на станции, где есть дежурный по станции. Отправления поездов с этой станции после закрытия блокировки осуществляется по путевым запискам, при этом в случаях отправления поезда на однопутный перегон путевая записка может быть выдана лишь после получения дежурным по станции регистрированного приказа диспетчера по форме:

 

"Приказ № ... Дата ... Время (час. ... мин. ...)

Перегон... (... путь перегона) от поездов свободный. Разрешаю отправить поезд № ...

ДНЦ .... (фамилия)".

Указанный приказ записывается в журнал поездных телефонограмм ф. ДУ-47.

5.7.15 Если поезд направляется с несколькими действующими локомотивами или подталкивающим локомотивом, который двигается на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются только машинисту ведущего локомотива. Машинисты других локомотивов должны руководствоваться сигналами, сообщениями и командами машиниста ведущего локомотива.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.