По движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины
С изменениями согласно приказа Министерства транспорта и связи Украины № 584 от 11.08.2010
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (ИДП) в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины (ПТЭ) и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Украины (ИСИ), конкретизирует правила:
- приема, отправления, пропуска поездов при различных средствах сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи на станциях и близлежащих к ним перегонах, как при нормальных условиях действия средств СЦБ и связи во время движения поездов, так и в случаях неисправности этих средств;
- приема и отправления поездов в условиях выполнения ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;
- выполнения маневров на станциях;
- выдачи предупреждений на поезда;
- другие правила, регламентирующие безопасные и беспрепятственные прием, отправление и следование поездов, безопасность маневровой работы и соблюдение работниками требований охраны труда и окружающей природной среды.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Нормы и требования данной Инструкции являются обязательными для железных дорог Украины и их структурных подразделений.
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В этом нормативном документе имеются ссылки на следующие нормативные документы:
Устав железных дорог Украины, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 06.04.98 г. № 457
Правила технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденные и введенные в действие приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.96 г. № 411, зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины 25.02.97 г. за № 50/1854, с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства транспорта Украины с 08.06.98 года № 226, от 23.07.99 году № 386, с 19.03.2002 года № 179, от 10.12.2003 № 962
Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов железными дорогами Украины, утвержденная приказом Министерства транспорта Украины 23.11.2004 № 1026 и зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 24.12.2004 за № 1640/10239
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины, утвержденная приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23.06.2008 № 747
Инструкция по устройству и эксплуатации железнодорожных переездов, ЦП-0174, утвержденная приказом Министерства транспорта и связи Украины от 26.01.2007 № 54 и зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 22.01.2007 за № 162/13429
Инструкция по устройству и эксплуатации железнодорожных переездов, ЦП-0095, утвержденная приказом Министерства транспорта Украины от 12.07.2002 № 469
Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией беспрерывного типа (АЛС) и устройствами контроля бдительности машиниста на железных дорогах Украины, ЦТ-ЦШЕОТ-0027, утвержденная приказом Минтранса от 27.01.2000 № 32
Положение о порядке изучения и проверки знаний нормативных актов по безопасности движения поездов и маневровой работы работниками железнодорожного транспорта Украины, утвержденное приказом Министерства транспорта и связи Украины от 14.06.2007 № 499 и зарегистрированное в Министерстве юстиции Украины 09.07.2007 за № 777/14044
Правила безопасности и порядок ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины от 16.10.2000 № 567
"Инструкция по составлению натурного письма поезда ф. ДУ-1", утвержденная на 34 заседании Совета по железнодорожному транспорту, февраль 2003 г., зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 23.11.2000 за № 857/5078 (с изменениями)
Правила перевозок опасных грузов (с изменениями), утвержденные приказом Министерства транспорта и связи Украины от 25.11.2008 № 1430 и зарегистрированные в Министерстве юстиции Украины 26.02.2009 за № 180/16196
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железных дорогах Украины, ЦШЭОТ-0018, утвержденная приказом Укрзализныци от 12.10.99 г. № 492
Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава во время движения поезда, ЦВ-ЦШ-0053, утвержденная приказом Министерства транспорта Украины от 17.03.2003 № 69-Ц
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины, ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015, утвержденная приказом Укрзализныци от 28.10.97 г. № 264-Ц, с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Укрзализныци от 07.06.2001 № 312-Ц
Инструкция по составлению графика движения поездов на железных дорогах Украины, ЦД-0040, утвержденная приказом Укрзализныци от 05.04.2002 № 170-Ц
Инструкция о порядке предоставления и использования окон в графике движения поездов для ремонтных и строительных работ на железных дорогах Украины, ЦД-0029, утвержденная приказом Укрзализныци от 13.03.2000 г. № 96-Ц
Инструкция по организации движения грузовых поездов повышенного веса и длины на железных дорогах Украины, ЦД-0031, утвержденная приказом Укрзализныци от 29.08.2000 г. № 364-Ц
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Украины, утвержденная приказом Укрзализныци от 03.04.2007 № 204-Ц
Методические указания по расчету и применению норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками на станционных путях, ЦД-0051, утвержденные приказом Укрзализныци от 31.03.2004 г. № 224-ЦЗ
Порядок учета, маркировки, выдачи, хранения и изъятия из эксплуатации тормозных башмаков на железных дорогах Украины, ЦД-0041, утвержденный приказом Укрзализныци от 30.04.2002 г. № 228-Ц
Методические рекомендации относительно действий работников хозяйств Укрзализныци для обеспечения безопасности движения в нестандартных ситуациях в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины, утвержденные приказом Укрзализныци от 20.12.2004 г. № 992-ЦЗ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ
Ниже представлены термины, употребленные в этом нормативном документе, и определения обозначенных ими понятий:
Автоматическая блокировка (АБ) - техническое средство интервального регулирования движения поездов на межстанционных перегонах по сигналам проходных и локомотивных светофоров.
Автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи (АЛСО) или ЦАБ АЛСО - система, при которой движение поезда на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами блок-участков являются сигнальные знаки "граница блок-участка".
Автоматическая светофорная сигнализация - система, состоящая из переездных светофоров, акустических сигналов, электрических рельсовых цепей (участок приближения) и аппаратуры управления, обеспечивающей во время занятия поездом участка приближения автоматическую подачу извещения на переезд и автоматическое включение звуковой и светофорной сигнализации.
Боковой путь - путь, двигаясь по которому подвижный состав отклоняется стрелочным переводом.
Блок-участок - часть межстанционного перегона при условии автоблокировки или автоматической локомотивной сигнализации, примененной как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (указателями границ блок-участков) или проходным светофором (указателем границы блок-участка) и станцией.
Бригада специального подвижного состава - работники, предназначенные для управления и обслуживания специального подвижного состава.
Примечание. Для управления специальным самоходным подвижным составом назначают бригаду: машинист и помощник машиниста или водитель и помощник водителя дрезины.
Вагон - несамоходная единица подвижного состава, которой перевозят грузы и пассажиров.
Ведение поезда с особой бдительностью - постоянное, повышенное внимание локомотивной бригады к условиям движения поезда.
Внутристанционная диспетчерская связь - прямая связь между дежурным по станции, маневровым диспетчером, дежурным по горке, дежурным по парку, оператором стрелочного поста, оператором пункта технического обслуживания вагонов.
Вспомогательный пост - пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом быть не может).
Грузовой поезд - поезд, предназначенный для перевозки грузы, масса и длина которого не превышает максимальную норму, установленную графиком движения поездов на участке следования этого поезда.
Грузовой соединенный поезд - поезд, составленный из двух и более сцепленных между собою грузовых поездов с тяговыми локомотивами в голове каждого поезда.
Грузовой длинносоставный поезд - грузовой поезд, длина которого превышает максимальную норму, установленную графиком движения на участке прохождения этого поезда.
Грузовой тяжеловесный поезд - грузовой поезд, вес которого для соответствующих серий локомотивов на 100 тонн и больше превышает определенную графиком движения весовую норму на участке прохождения этого поезда.
Габарит подвижного состава - предельный поперечный (перпендикулярный к оси пути) контур, в котором, не выходя наружу, должен размещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути.
Главные пути - пути перегонов, а также пути станций, которые являются непосредственным продолжением путей сопредельных перегонов и, как правило, не имеют отклонений на стрелочных переводах.
График движения поездов - нормативно-технологический документ, который регламентирует работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов.
Двусторонняя парковая связь - связь, предназначенная для управления работой станционных работников на сортировочных горках, парках, участковых, грузовых, пассажирских станциях и депо, а также оповещения пассажиров на вокзалах и платформах.
Дежурный по станции (ДСП) - сменный помощник начальника станции, которая единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другим перемещением подвижного состава на главных и приемоотправочных путях станции (а где нет маневрового диспетчера - и на других путях).
Дизель-поезд - постоянно сформированный состав, имеющий дизельную силовую установку, состоящий из моторного головного и моторного хвостового вагонов, в которых установлены автономные тяговые машины, и прицепных вагонов и предназначенный для перевозки пассажиров.
Диспетчерская централизация (ДЦ) - комплекс устройств, включающих аппаратуру телеуправления с одного диспетчерского пункта устройствами электрической централизации (ЭЦ) ряда линейных станций участка железной дороги и средства контроля за состоянием устройств ЭЦ и систем интервального регулирования движения поездов на близлежащих к этим станциям перегонах.
Долговременная стоянка вагонов - стоянка вагонов на приемоотправочных путях свыше одних суток.
Железнодорожный путь - две рельсовых нити, установленные одна от другой на определенном расстоянии и прикрепленные к шпалам (брусьям).
Железнодорожная перевозка - перемещения в пространстве людей и грузов с помощью железнодорожного транспортного средства.
Железнодорожный переезд - место перекрещения дороги с железнодорожными путями в одном уровне, оборудованное необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств, прохождение пешеходов, а также прогон скота.
Железнодорожное транспортное средство - техническое средство, приводимое в движение источником энергии (не самоходный), предназначенное для движения рельсовыми дорогами (железными дорогами) и используемое для перемещения в пространстве людей, грузов и оборудования, предназначенного для выполнения специальных функций.
Заградительная сигнализация - заградительные (для поездов и маневровых составов) светофоры, установленные перед переездом и управляемые дежурным по переезду.
Индекс грузового поезда - специальный код из 10 цифр, назначающийся всем грузовым поездам на станции их формирования.
Примечание. Первые четыре цифры - код станции формирования поезда по единой сетевой разметке, следующие две - порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре цифры - код станции назначения поезда.
Интенсивное движение поездов - размеры (частота) движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки.
Ключевая зависимость стрелок и сигналов - система станционной централизации, в которой замыкание стрелок обеспечивается стрелочными контрольными замками, а открытие светофоров на разрешающее показания возможно при условии замыкания в аппарате ключевой зависимости ключей от стрелок, входящих в маршрут, при открытом сигнале.
Коммерческий осмотр вагонов - система обслуживания грузовых вагонов и контейнеров, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов и контейнеров после погрузки с осмотром груза, его сохранности, правильности размещения и крепления, устранения неисправностей, не требующих отцепки вагонов от состава.
Контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
Лица, связанные непосредственно с движением поездов - работники, профессиональная деятельность которых прямо связана с процессом перевозки: ведением поездов, приготовлением маршрутов приема (отправления) или пропуска поездов по станции, ведением поездов по участку, техническим обслуживанием поездов, содержанием пути, искусственных сооружений, технических средств электроснабжения, сигнализации, централизации и связи и т.п.
Локомотив - тяговая самоходная машина, предназначенная для передвижения любого железнодорожного подвижного состава.
Локомотивная бригада (бригада специального подвижного состава), машинист (ТЧМ) - работники (работник) предназначенные (ый) руководить и обслуживать локомотивы и моторвагонный подвижной состав (специальный подвижной состав).
Ложная занятость рельсовых цепей - отказ в работе рельсовых цепей вследствие обрыва или отсутствия стыковых соединителей, нарушения изоляции стрелочной гарнитуры, нарушения изоляции изолирующего стыка, нарушения регулировочного режима обслуживания персоналом и другого отказа.
Ложная свободность рельсовых цепей - отказ в работе рельсовых цепей вследствие неправильных действий обслуживающего персонала, нарушения полярности, подпитки путевого реле от посторонних источников питания, неисправности или отсутствия перемычек, соединителей, неисправности аппаратуры, неисправности монтажа, нарушения регулировочного режима обслуживающим персоналом и других отказов.
Людской поезд - грузовой поезд, состоящий из 10 и более вагонов, занятых людьми.
Малодеятельные участки - участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки.
Малодеятельный путь (стрелка) - путь (стрелка) на которой ограничено движение и как следствие не обеспечивается надежная шунтовая чувствительность рельсовых цепей.
Маневровый локомотив - локомотив, который по техническим характеристикам отвечает требованиям для выполнения маневровой работы.
Маневровая работа (маневры) - любые передвижения подвижного состава железнодорожного транспорта по станционным и другим путям для обеспечения поездной работы и производственной деятельности предприятий.
Маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собою и с локомотивом, выполняющим маневры.
Маршрут следования - путь подвижного состава в границах, задающихся ответственным работником железной дороги.
Маршрут приема (отправления) поезда (маршрутный набор)- маршрутный принцип управления стрелками и сигналами, использующимися в блочной маршрутно-релейной централизации, при которой установление маршрута любой сложности и протяженности осуществляется последовательным нажатием на пульте кнопок начала и конца маршрута, а в отдельных случаях - вариантной кнопки.
Межстанционный перегон - перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами.
Межпостовой перегон - перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией.
Моторвагонный подвижный состав - моторные и прицепные вагоны, из которых формируют моторвагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы).
Нерегулируемый переезд - переезд, не оборудованный устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемый дежурным работником.
Нецентрализованная стрелка - стрелка, остряки которой переводят вручную с помощью переводного механизма непосредственно около стрелки.
Обгонный пункт - раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, дающее возможность обгонять поезда и в необходимых случаях - переводить поезд с главного пути на другой.
Окно - время, на протяжении которого приостанавливают движение поездов на перегоне, отдельных путях перегона или станции для проведения ремонтно-строительных работ.
Оповестительная сигнализация - система, которая состоит из электрических рельсовых цепей (участка приближения), устройства подачи извещения на переезд (кнопки на пульте управления у дежурного по станции), щитка управления переездной сигнализацией.
Опасный груз - вещества, материалы, изделия, отходы производственной и другой деятельности, которые вследствие присущих им свойств при наличии определенных факторов могут при перевозке послужить причиной взрыва, пожара, повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, причинить материальный ущерб и вред окружающей среде, а также привести к гибели, травмированию, отравлению людей, животных и которые по международным договорам, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины, или по результатам испытаний в установленном порядке в зависимости от степени их влияния на окружающую среду или человека относится к одному из классов опасных веществ.
Охранная стрелка - стрелка, установленная во время приготовления маршрута приема поезда или маршрута отправления поезда в положение, не дающее возможности подвижному составу выехать на подготовленный маршрут.
Парк станции - станционные пути, предназначенные для выполнения одинаковых (неодинаковых) технологических операций.
Предупредительный тупик - тупиковый путь, предназначенный для предотвращения выхода подвижного состава на маршруты прохождения поездов.
Пассажирский остановочный пункт - пункт на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не служит).
Пассажирский поезд - поезд, предназначенный перевозить пассажиров, багаж и почту, сформированный из пассажирских вагонов.
Перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная сопредельными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.
Подъездные пути - пути, предназначенные для транспортного обслуживания одного или нескольких предприятий, организаций, учреждений, связанные с общей сетью железных дорог беспрерывным рельсовым путем и принадлежащие железной дороге или предприятию, организации, учреждению.
Подталкивающий локомотив - локомотив, предназначенный для оказания помощи головному локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда).
Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) - система интервального регулирования движения поездов, при которой функции по отправлению и приему поездов выполняются как вручную, так и автоматически.
Поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или мотор-вагонными вагонами, имеющими установленные сигналы.
Поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц железнодорожного транспорта.
Поездные документы - комплект документов, необходимых для перевозки (сопровождения) вагонов как порожних, так и груженых от места отправления к месту назначения.
Поездной диспетчер (ДНЦ) - сменный работник, который единолично руководит движением поездов на подчиненном ему железнодорожном участке.
Пожарный поезд - поезд с насосным агрегатом, запасом огнегасящих веществ и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для гашения пожаров на объектах и в подвижном составе железнодорожного транспорта, а также предоставления помощи при авариях, наводнениях и других стихийных бедствиях в пределах их тактико-технических возможностей.
Подвижный состав железнодорожного транспорта - совокупность всех несъемных подвижных железнодорожных единиц.
Примечание. Единица железнодорожного подвижного состава - это локомотив, вагон, единица моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава.
Почтово-багажный поезд - поезд, сформированный из почтово-багажных и грузовых вагонов и предназначенный перевозить почту, багаж и грузобагаж, а также отдельные пассажирские вагоны, которые прицепляют только на участках, где не ходят пассажирские поезда.
План формирования поездов - технико-экономический план организации вагонопотоков в поездах и одновременно план распределения работы между сортировочными, участковыми, грузовыми и другими станциями по формированию-расформированию, сквозному пропуску поездов.
Промежуточная станция - станция, на которой выполняют регулярные операции пропуска, скрещения, обгона поездов, маневровую работу со сборными поездами, операции погрузки-вызгрузки грузов, обслуживание пассажиров.
Путевой пост - раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития.
Примечание. Путевого развития не имеет блокпост в случае полуавтоматической блокировки, пост примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой, предузловой пост и т.п..
Путевой знак - устройство или условный знак, несущий информацию о местонахождении пути.
Пути специального назначения - предупредительные и улавливающие тупики и подъездные пути на перегонах и станциях.
Регламент переговоров - правила, регламентирующие порядок предоставления указаний и докладов, с помощью которых ведутся все переговоры между работниками, задействованными в процессе движения поездов.
Речевой информатор - аппаратно-программная информационная система (АПИС), предназначенная для формирования и воспроизведения языковых и музыкальных сигналов, обеспечивающих звуковое оповещение.
Регулируемый переезд - переезд, оборудованный устройствами переездной сигнализации, для водителей транспортных средств или оборудованный шлагбаумом, обслуживаемый дежурным работником.
Раздельный пункт - пункт, делящий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки.
Разъезд - раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещивания и обгона поездов.
Руководитель маневров - работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, принимающих участие в маневрах, без указания которого машинист локомотива, проводящего маневры, не имеет права приводить в движение локомотив.
Сигнал - условный видимый или звуковой знак, с помощью которого передается определенный приказ.
Сигнализация, централизация и блокировка (СЦБ) - комплекс технических средств, с помощью которых обеспечивается необходимая пропускная способность участков железных дорог и безопасное движение поездов. С помощью устройств СЦБ выполняют автоматический контроль состояния участков железных дорог с целью передачи всей информации локомотивным бригадам и другим работникам железных дорог. С помощью устройств СЦБ возможно автоматическое регулирование движения поездов и дистанционное управление объектами железнодорожной автоматики на станциях и перегонах.
Съемная подвижная единица - подвижная единица, которую могут снять с пути вручную работники, её обслуживающие.
Примечание. К ним принадлежат: съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные и прочие тележки.
Сигнальные приборы - средства визуального и слухового извещения, предназначенные для передачи сигналов.
Сигнальный знак - условный видимый знак, с помощью которого передают приказ или указание определенной категории работников.
Примечание. К сигнальным знакам принадлежат предельные столбики, знаки, обозначающие границы станции, места подачи свистка, выключения и включения тока и т.п.
Светофор- оптический прибор железнодорожной сигнализации, с помощью которого в любое время суток цветом передают на расстояние приказы, прямо относящиеся к движению поездов.
Светофорная сигнализация - устройства зависимости между переездной сигнализацией и маневровыми светофорами.
Скоростной поезд - пассажирский поезд, двигающийся со скоростью 161 - 200 км/ч.
Составитель поездов - сменный работник, руководящий маневрами соответственно распоряжениям только одного из работников - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного сортировочной горки или парка, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.
Сортировочная горка - искусственно сделанное возвышение перед путями сортировочного парка, предназначенное для ускорения процесса расформирования-формирования грузовых поездов.
Спаренные тормозные башмаки - два тормозных башмака, жестко соединенные между собой, имеют на каждом тормозном башмаке одно и тоже клеймо, идентичное обычным тормозным башмакам, с дополнением в конце тавра через знак "_" индекса "II".
Специальный подвижной состав - совокупность несъемных подвижных единиц на железнодорожном ходу, предназначенных для строительных, ремонтных и обслуживающих работ (снегоочистители, снегоуборочные и щебнеочистительные машины, балластеры, путеукладчики, грузоподъемные краны, дрезины и т.п.).
Специальное стационарное устройство - устройство, предназначенное для механического закрепления состава или отдельных вагонов на станционных путях с целью предупреждения самовольного выхода вагонов на перегон в сторону уклона после отцепки локомотива.
Примечание. Специальное стационарное устройство состоит из рамы, закрепляющего модуля, включающего подвижную каретку, закрепляющих шин и распорных подпружиненных рычагов, привода с элементами трансмиссии, ручного повода, пультов дистанционного и местного управления с сигнальными элементами, датчиками положения подвижной каретки и датчиками контроля наличия колеса в зоне закрепления.
Станция- раздельный пункт с путевым развитием, позволяющим проводить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при условии развитых путевых устройств - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
Примечание. В тексте Инструкции во всех случаях, когда речь идет о раздельных пунктах, имеющих путевое развитие или обслуживаемых дежурными работниками (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост), применены общие термины "станция" или "дежурный по станции" за исключением мест, где по характеру требований необходимо указать точно, о каких именно раздельных пунктах идет речь.
Станционные пути - пути в границах станции.
Примечание. Станционные пути делят на: главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузо-разгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и выполнения других операций), а также другие пути, назначение которых определяют выполняемые на них операции.
Станционный пост централизации - пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов.
Станционная радиосвязь - связь между дежурным по станции, маневровым диспетчером, дежурным по горке, дежурным по парку, составителем поездов с машинистами маневровых локомотивов (маневровая); дежурным по горке с машинистами горочных локомотивов (горочная); операторами станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов (технологическая).
Стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.
Стрелка- часть стрелочного перевода, состоящего из рамных рельсов, остряков и переводного механизма.
Стрелка ключевой зависимости - стрелочный перевод с механическим приводом системы станционной централизации и блокировки, в котором зависимость между стрелками и сигналами осуществляется с помощью механических устройств.
Стрелочный пост - один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемое одним или несколькими дежурными стрелочного поста или старшим дежурным стрелочного поста.
Стрелочный район - группа сопредельных стрелочных постов, находящиеся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста.
Телефонная связь - связь для передачи на расстояние языковой информации, распространяемой проводами.
Телефонограмма руководителя работ - зарегистрированное сообщение руководителя работ о состоянии работ, переданное телефоном служебным лицам, руководящим движением поездов.
Технический осмотр вагонов - система обслуживания вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов во время подготовки их к погрузке с осмотром, ремонтными и профилактическими роботами, не требующими отцепки вагонов от состава.
Техническо-распорядительный акт (ТРА) - нормативный документ, регламентирующий безопасное и беспрепятственное прием, отправление и прохождение поездов через станцию, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение техники безопасности.
Тормозной башмак - это устройство, которое применяется для закрепления подвижного состава от возможного ухода.
Примечание. Тормозной башмак состоит из головки, ручки, упорной пластины, заклепочных соединений (2 шт.) и полоза, который, в свою очередь, состоит из носка, пятки и двух бортов.
Чрезвычайная ситуация - ситуация, характеризующаяся нарушением нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, вызванная аварией, катастрофой, стихийным бедствием или другими факторами, которые привели (могут привести) к гибели людей, животных и растений, значительному материальному ущербу и (или) нанесли (могут нанести) вред окружающей среде.
Участок обращения локомотивов - часть железнодорожной сети, ограниченная пунктами обращения локомотивов.
Улавливающий тупик - тупиковый путь, предназначенный для остановки неуправляемого (потерявшего управление) поезда, или части поезда во время движения на затяжном уклоне.
Уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии.
Примечание. Уклон для поезда, двигающегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а от высшей к низшей - спуском.
Указатель путевого заграждения - сигнальный указатель, ограждающий опасное место.
Участок приближения к переезду - участок пути, оборудованный рельсовыми цепями, расположенный перед переездом, длину которого определяют расчетом в зависимости от скорости движения поездов и длины проезжей части переезда, для заблаговременного автоматического извещения на переезд о приближение к нему поезда, автоматического управления переездной сигнализацией и шлагбаумами, если переезд ими оборудован.
Хозяйственный поезд - поезд, сформированный: из тягового локомотива или специального самоходного подвижного состава, которые используются в качестве локомотива; вагонов, выделенных для специальных и технических потребностей железных дорог; специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог.
Электрожезловая система - комплекс устройств, с помощью которых осуществляется контроль состояния перегона, а правом выезда на перегон является получение машинистом жезла от дежурного по станции отправления. Дальнейшее отправление других поездов на перегон не возможно до получения этого жезла дежурным станции приема.
Электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ) - станционный комплекс устройств железнодорожной автоматики, обеспечивающий централизованное управление стрелками и светофорами и автоматический контроль на аппарате управления за положением централизованных стрелок, состоянием светофоров и рельсовых кругов.
Централизованная стрелка - стрелка, остряки которой (при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводят специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта (станционный пост централизации).
Шунтовая чувствительность - свойство рельсовой цепи обеспечивать контроль занятого состояния путевого участка в случае шунтирования рельсовой линии.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1 "Каждая станция и путевой пост в части управления движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция - дежурного по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - поездного диспетчера; пост - дежурного по посту; поезд - машиниста ведущего локомотива (моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава)" (п. 16.2 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).
Приемом, отправлением и пропуском поездов на каждой станции и путевом посту может распоряжаться лишь один работник - дежурный по станции (ДСП) или соответственно дежурный по посту, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездной диспетчер (ДНЦ).
На станциях, в зависимости от путевого развития, может быть несколько дежурных по станции, постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов или выполняет определенные операции в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого дежурного по станции, посту или дежурного по парку (ДСПП), отмечается в техническо-распорядительном акте станции (ТРА).
4.2 На станциях машинист ведущего локомотива (моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава) и все другие работники, обслуживающие поезд, подчиняются приказам дежурного по станции, а на станциях участков, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.
4.3 Все распоряжения по движению поездов и маневровой работы должны даваться кратко, четко и ясно с точным выполнением Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины, этой Инструкции и техническо-распорядительного акта станции. Работник, давший распоряжение, должен каждый раз требовать его повторения исполнителями, выслушать повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно.
О выполнение распоряжения исполнитель должен лично доложить работнику, от которого получил распоряжение, с использованием имеющихся средств связи: двусторонней парковой, радиосвязи, телефоном, лично и т.п.
Работник, давший распоряжение, при возможности, дополнительно должен убедиться по показаниям контрольных приборов или другим путем в правильности его выполнения. Отменить ранее данное распоряжение может только лицо, которое его давало предварительно, или лицо, которое заменило его во время дежурства или заступило на дежурство.
4.4 Порядок движения, поездов и маневровой работы в условиях возникновения экстремальных ситуаций, представляющих опасность для жизни людей, сохранности материально-технических средств и сооружений железнодорожного транспорта, определяется нормативными актами, утверждаемыми для соответствующих подразделений Государственной администрацией железных дорог Украины, начальниками железных дорог, отделений, государственных предприятий по перевозке грузов и пассажиров.
4.5 Управление приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытие и закрытие светофоров (кроме автоматически действующих) производятся:
а) на станции - дежурным по станции или по его распоряжению оператором при дежурном по станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста;
б) на путевом посту - дежурным по посту;
в) на станционном исполнительном посту - оператором поста централизации;
г) при диспетчерской централизации - поездным диспетчером или по его распоряжению оператором поста централизации;
д) при передаче стрелок на местное управление с маневровой колонки - лицом, указанным в техническо-распорядительном акте станции.
Управления с пульт-табло устройствами СЦБ (стрелками, сигналами и др.) с целью проверки их действия осуществляется дежурным по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - поездным диспетчером.
Выполнение вышеупомянутых проверок электромехаником СЦБ проводится с разрешения дежурного по станции и под его надзором.
На участках с диспетчерской централизацией или на железнодорожных станциях, оборудованных микропроцессорной системой кодового управления "Навигатор", работы по проверке и содержанию устройств СЦБ, выполняющиеся с разрешения дежурного по станции с предыдущей записью в журнале осмотра, должны выполняться после передачи железнодорожной станции или ее горловины на резервное управление.
4.6 Если поезд отправляется со станции при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходного светофора, разрешение на занятие перегона (если оно не передается по радиосвязи) вручается машинисту ведущего локомотива лично дежурным по станции, парку, посту через одного из работников локомотивной бригады отправляющегося поезда или одного из станционных работников, связанных с движением поездов, что указывается в техническо-распорядительном акте станции.
Машинист (ТЧМ) обязан убедиться, соответствует ли выданное разрешение номеру поезда и перегону.
Машинисту локомотива, при наличии разрешения, запрещается приводить поезд в движение без указания дежурного по станции, переданного по радиосвязи, или сигнала отправления, подаваемого дежурным по станции или по его указанию дежурным стрелочного поста, парка, или другого работника, связанного с движением поездов.
4.7 Если приказ о приеме или отправлении поезда при запрещающем показании сигнала передается дежурным по станции машинисту по радиосвязи, то текст такого приказа должен соответствовать установленным формам, предусмотренным этой Инструкцией. При передаче приказа дежурным по станции должны быть указаны дата, номер приказа, время передачи приказа машинисту (ч., мин.), текст приказа с указанием литера светофора или номера пути отправления, не имеющего выходного светофора. Машинист обязан полностью повторить текст приказа, а ДСП подтвердить правильность его восприятия словами: "верно, выполняйте".
4.8 В случае приема или отправления поездов при запрещающем показании входного или выходного светофора, а также отправления с путей, не имеющих выходного светофора, в журнале движения поездов напротив номера поезда (в графе "Примечания") (журнала ф. ДУ-3) и в графе "записи о поездной работе" (журнала ф. ДУ-2) должна быть сделана соответствующая отметка: "РС" (по радиосвязи), "ПС" (по пригласительному сигналу), "ПР" (по письменному разрешению). В отметке "РС", кроме того, должны быть указаны номер приказа и время его передачи машинисту, фамилия машиниста, а также литер светофора (или номер пути отправления, не имеющего выходного светофора).
Например: "РС № 3 14.10 Ч-2 ТЧМ Петров", или "РС № 3 14.10 с 4 пути ТЧМ Петров". Запись текста приказа в журнале движения не нужна.
Приказ передается по форме, приведенной в п.п. 5.7.1 этой Инструкции. Машинист локомотива записывает зарегистрированный приказ в Книгу формы ТУ-152.
В отметке "ПС" должны быть указаны время пользования кнопкой пригласительного сигнала, литер светофора, показания счетчика (при наличии счетчиков). Например, "ПС 13.20 Ч-2 2835".
В отметке "ПР" указывается форма выданного разрешения, его номер и время вручения разрешения машинисту (или руководителю работ при выдаче бланка белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64). Например: "ПР ДУ-64 № 21 14-50".
На станциях, оборудованных системой документированной регистрации служебных переговоров "ДСП-ТЧМ", "ДНЦ-ТЧМ" при выполнении поездной и маневровой работы, приказы о приеме и отправлении поездов при запрещающем показании светофора, об отправление поездов с путей, не имеющих выходных светофоров, передающиеся машинисту поезда, регистрируются "речевым архиватором". Срок хранения такой информации устанавливается начальником железной дороги.
Указанные выше отметки в журнале движения поездов во всех случаях обязательны.
4.9 Во всех случаях приема поезда на станцию или отправления поезда со станции при запрещающем показании входного, выходного (маршрутного) светофоров дежурный по станции, прежде чем воспользоваться кнопкой пригласительного сигнала или дать машинисту соответствующее разрешение на проезд запрещающего сигнала, обязан привести рукоятку (кнопку) в положение, соответствующее запрещающему показанию светофора, и порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции, убедиться в свободности пути приема, правильности установки и замыкания стрелок в маршруте, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в переключении блок-системы на соответствующее направление движения. Кнопку пригласительного сигнала необходимо нажимать до тех пор, пока ведущий локомотив прибывающего или отправляющегося поезда не проследует соответствующий светофор, а машинист локомотива не доложит дежурному по станции о проследовании пригласительного сигнала.
4.10 На станциях с наличием переездов, расположенных в стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда при запрещающем показании светофора осуществляется нажатием кнопки «закрытие переезда, дежурный по станции перед приемом или отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после проследования поезда через переезд возвратить ее в нормальное положение.
В любых случаях приема или отправления поезда при запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
При расположении таких переездов на участках отдаления скорость их прохождения головой поезда может быть не более 25 км/ч.
После прохождения через переезд ведущего локомотива машинист имеет право повысить скорость движения до установленной для данного перегона.
Перечень станций с переездами, расположенных в стрелочных горловинах, или на участках отдаления, утверждается начальником железной дороги и объявляется приказом по железной дороге.
4.11 При отправлении поездов со станции на однопутный перегон в условиях нарушения нормального действия устройств СЦБ и связи на перегоне, дежурный по станции обязан получить у поездного диспетчера и дежурного по соседней станции разрешение относительно возможности отправления поезда на перегон, а по прибытии (возвращении), отправлении (прохождении) поезда немедленно их об этом известить.
О прибытии, отправлении и прохождении всех поездов дежурный по станции обязан сообщить поездному диспетчеру и дежурным по соседним станциям.
При извещении дежурного по станции об отправлении (прохождении), прибытии (возвращении) поезда на соседнюю станцию, ДСП соседней станции должен повторить его сообщение, а ДСП, передавший извещение, должен подтвердить словом "верно".
Например, ДСП станции "А" предоставляет извещение на станцию "Б" с текстом:
"За поездом № ... отправился (проследовал) поезд № ... в ... ч. ... мин.",
или
"Поезд № ......... прибыл (возвратился) в ... ч. .... мин. ДСП станции .... (фамилия)".
ДСП станции "Б" повторяет текст извещения со станции "А". ДСП станции "А", убедившись, что извещение принято правильно ДСП станции "Б", подтверждает его словом "верно" и только после этого разрешается отключиться от связи обеим ДСП (или операторам при ДСП).
При скрещении поездов на станции, ограничивающей однопутный перегон, скрещении на однопутном перегоне с двухпутными вставками в форме сообщения прибавляются слова: "по прибытии поезда № ... в ...час. ... мин., поезд № ... отправился (проследовал) в ... ч. ....мин.".
При наличии в поезде вагонов с грузами класса опасности 1 (ВМ), что перечисленные в Правилах перевозы опасных грузов, к номеру поезда во время сообщения добавляются буквы «ВМ» (например, 2783 «ВМ»).
Соответствующие буквы к номеру поезда прибавляются также в случаях отправления и следования поездов: тяжеловесных "Т", длинносоставных "Д", повышенного веса "ПВ", повышенной длины "ПД", соединенных "С". При отправлении поездов с негабаритными грузами к номеру поезда после буквы "Н" прибавляется установленный Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов железными дорогами Украины через дефис четырёхзначный цифровой индекс, характеризующий зоны и степень негабаритности груза (например, 3304Н-0430).
Если поезд следует с подталкивающим локомотивом, сообщения об отправление и прибытии дополняется словами "с толкачом".
На однопутных и двухпутных участках, оборудованных автоблокировкой, время прибытия (отправления) поезда на соседнюю станцию может не передаваться. В этом случае в журнале движения поездов время прибытия поезда на соседнюю (впереди расположенную) станцию не указывается.
При отправлении поезда по неправильному пути по сигналам АЛС или в порядке регулирования время прибытия и отправления поезда передается на соседнюю станцию или поездному диспетчеру и записывается в журнале движения поездов.
На двухпутных участках с интенсивным движением, оборудованных автоблокировкой, передача сообщений между станциями о прибытии, отправлении и проследовании может быть установлена только о поездах, следующих с отклонением от графика, а передача сообщений поездному диспетчеру, кроме этого, и не с каждой станции, которая расположена на участке. Указанный порядок не распространяется на грузовые поезда, к номеру которых прибавляются соответствующие буквы или цифровой индекс.
Аналогичный порядок передачи сообщений поездному диспетчеру о прибытии, отправлении и прохождении поездов может быть установлен на двухпутных и однопутных участках, оборудованных устройствами для автоматической записи графиков исполненного движения (поездографами). Перечень таких участков и порядок передачи сообщений о прибытии, отправлении или прохождении поездов устанавливается начальником железной дороги.
Время фактического отправления, прибытия или прохождения каждого поезда, а также номера поездов с всеми дополнительными буквами или индексами дежурный по станции (оператор при дежурном по станции) обязан отметить в журнале движения поездов.
4.12 Дежурный по станции, обнаружив (лично или из сообщений других работников) неисправность путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети, устройств электроснабжения, срабатывания средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава, должен сделать об этом запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети (далее - журнал осмотра ф. ДУ-46) и при неисправностях устройств СЦБ и связи немедленно известить электромеханика СЦБ, а при отсутствии его - сменного инженера дистанции сигнализации и связи, кроме того, при неисправностях путей, стрелочных переводов и рельсовых цепей - дорожного мастера или бригадира пути, а при отсутствии электроснабжения, неисправностях контактной сети - дежурного энергодиспетчера дистанции электроснабжения и др.
При неисправности средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава дежурный по станции или операторы, обслуживающие эти средства, извещают локомотивные бригады и поездного диспетчера, сменного инженера дистанции сигнализации и связи, дежурных близлежащих станций и постов безопасности, дежурного инженера дистанции сигнализации и связи, сообщают оператору пункта технического осмотра вагонов (ПТО).
Информацию о всех неисправностях технических устройств, подвижного состава, создающих угрозу безопасности движения или способных вызвать задержки поездов, случаи несанкционированного вмешательства в работу железнодорожного транспорта дежурный по станции, кроме того, должен сообщить поездному диспетчеру и начальнику станции. При выявлении указанных неисправностей дежурным по горке, парку и т.п. такая информация сообщается дежурному по станции.
Об устранении неисправности соответствующим работником делается отметка в журнале осмотра, удостоверяемая его подписью и подписью дежурного по станции.
Если неисправность устройств СЦБ связана с необходимостью срыва пломбы с кнопки пригласительного сигнала, то в журнале осмотра делается две отдельных записи: про неисправность и о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала, например:
"Участок 5-9 "СП" показывает ложную занятость. ... ДСП (подпись).
"Сорвана пломба с кнопки пригласительного сигнала "Н". ДСП ... (подпись).
Соответствующая запись в журнале осмотра дежурный по станции делает и в случаях, когда из-за неисправности устройств СЦБ прием или отправление поездов осуществляется по пригласительным сигналам, имеющим неопломбированные кнопки (при наличии счетчиков), при этом в журнале в записях о неисправностях и восстановлении нормальной работы устройств указываются показания счетчика, например:
После восстановления исправного действия устройств под записью работника соответствующей дистанции в графе 12 журнала ф. ДУ-46 отмечается показание счетчика пригласительного сигнала.
Для станций, где кнопка пригласительного сигнала опломбирована, запись в журнале осмотра дежурный по станции делает до срыва пломбы, то есть после первого нажатия (до устранения неисправности запись не повторяется).
4.13 Закрытие и открытие перегонов или путей и установление однопутного движения при всех средствах сигнализации и связи, а также переход с одних средств сигнализации и связи на другие производится по приказу поездного диспетчера.
Перед переходом на телефонные средства связи дежурные по станциям, ограничивающим перегон, должны привести рукоятки (кнопки) выходных светофоров, ограждающих выход на перегон, в положение, отвечающее запрещающему показанию этих светофоров и навесить на них красные колпачки.
При переходе с основных средств сигнализации и связи на телефонные средства связи обмен поездными телефонограммами между дежурными по станциям на однопутных перегонах, а в случаях организации двустороннего движения по одному из путей и на двухпутных (многопутных) перегонах, должен осуществляться через поездную диспетчерскую связь под контролем поездного диспетчера.
Во всех случаях перед отправлением поезда на перегон, на котором прекращено действие основных средств СЦБ, при движении по неправильному пути, а также в случаях неисправности автоматики на переездах, дежурный по станции или поездной диспетчер, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, обязан выдать машинисту предупреждение об ограничении скорости на переездах, обслуживающихся дежурным работником, - со скоростью не более 40 км/ч., а не обслуживаемых - со скоростью не более 25 км/ч. с частой подачей оповестительных сигналов. Порядок передачи извещения на переезды о прохождении таких поездов устанавливается начальником железной дороги.
4.14 Перед заступлением на дежурство дежурный по станции обязан:
а) ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, наличием и расположением подвижного состава на приемо-отправочных путях, положением (свободностью или занятостью) на прилегающих к станции перегонах (блок-участках);
На станциях, где в соответствии с техническо-распорядительным актом станции в обязанности ДСП входит закрепление подвижного состава, дежурный по станции должен лично (или через соответствующих работников) проверить правильность и надежность закрепления подвижного состава;
б) убедиться в исправности приборов управления устройствами СЦБ по показаниям контрольных приборов, устройств связи и наличию на приборах управления пломб в соответствии с описанием;
в) проверить на рабочем месте наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря строгого учета;
г) ознакомиться с записями в журнале диспетчерских распоряжений, журнале движения поездов, книге предупреждений, журнале осмотра, журнале поездных телефонограмм и других книгах и журналах по вопросам движения поездов, ведущихся дежурным по станции;
Заступление на дежурство оформляется записью только в журнале движения поездов по форме:
"......" ....................... 200... г. ...................... ч. ................ мин.
Дежурство принял ДСП........................... (фамилия)
(подпись)
"......" ..................... 200... г. ....................... ч. ................ мин.
При приеме дежурства в журнале движения поездов перед текстом о приеме и сдаче дежурства дежурным по станции указываются показания счетчиков (при наличии счетчиков принудительного срабатывания устройств контроля прибытия, пригласительных сигналов, принудительной обработки маршрута и т.п.).
Если при приеме дежурства дежурный по станции обнаружит неисправность пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети он должен сделать соответствующую запись в журнале осмотра.
4.15 Заступив на дежурство, дежурный по станции обязан:
- проверить явку на работу составителей поездов, дежурных постов централизации, стрелочных постов, сигналистов и др.;
- проверить через них состояние рабочих мест, обслуживаемых ними, в особенности правильность закрепления подвижного состава соответственно техническо-распорядительному акту станции.
При наличии недостатков принять необходимые меры, обеспечивающие нормальную роботу и безопасность движения, а при необходимости - сообщить об этом начальнику станции и поездному диспетчеру.
4.16 При отмене на отдельных раздельных пунктах дежурного штата работников службы перевозок приказом начальника железной дороги, в зависимости от системы имеющихся устройств СЦБ и связи, должен быть установлен порядок выполнения операций, связанных с приемом, отправлением поездов и проведением маневров на таких раздельных пунктах.
4.17 Запрещается раньше времени подписывать незаполненные бланки предупреждений и заполнять те, что разрешают отправление поезда со станции (ДУ-50, ДУ-52, ДУ-54, ДУ-56, ДУ-59, ДУ-64).