Настоящее прощение — вещь нетрудная. Это всего лишь готов ность признать за обидчиком права на свое мнение, отказ от мще ния и от желания обменять свое прощение на унижение обидчика. Именно таким образом и происходит отработка Кармы. Но все про стое — нелегко. Есть один важный нюанс. В случае, когда мы в од ностороннем порядке прощаем обидчика, с одной стороны, мы по пустительствуем его не самому хорошему поведению, а с другой, особенно если доводим акт прощения до него, — вводим в соблазн греховной злости: «Значит ты хороший, чистенький такой, доб ренький!.. А я тебе вот так! И как, тоже прощаешь??? А вот так?! А а а, проняло. То то же. И ты не лучше меня, только лучше притво ряешься». Все! Вместо душевного комфорта и умиротворенности, простивший получает новые проблемы и заботы. Что произошло? А то, что человек не смог правильно отреагировать на обиду и обид чика. Ему почему то, кровь из носа, было необходимо ПРОДЕМОН СТРИРОВАТЬ свое прощение и то, какой он хороший. Что ж, нуж но пробовать снова, только уже с учетом полученного опыта и того, что написано в разных умных книжках.
Разумеется, отговаривать от актов мести бессмысленно, но можно обратиться к разуму:
· Нанося обидчику или агрессору ответный удар, человек берет на себя не только ответственность за последствия, но и не свойствен
ную ему функцию «бича Божьего».
· Нанося ответный удар, человек подвигает противника на со
ревнование, но не по правилам благородного рыцарского турнира, а скорее по образцу «уличной драки из за угла».
Нечто подобное можно получить, если неадекватно реагировать на провокацию, нападе" ние или обиду. Иногда даже не обида важна, а то, что мы принимаем за обиду.
· Нанося ответный удар, человек лишает себя возможности про стить обидчика и понять (а это — главное), что в нем притянуло удар, какие были ущемлены «любимые мозоли».
· Человек двойственен, дуален (как медаль) по своей природе, поэтому кого то «бьете» вы, а кто то «бьет» вас. Это не более чем реалия жизни. Так что, отпустив сейчас проблему мщения и «дачи сдачи», вы создаете новое, хорошее будущее для себя. Восточная мудрость гласит: «Сиди спокойно на пороге своего дома, и мимо тебя пронесут труп твоего врага».
· Если мы сегодня кого то «стерли в порошок», то с кем мы зав
тра будем жить? С «раздавленным» мужем, «сломленной» женой,
«затюканной» дочерью, безынициативным сыном? И что же это будет за жизнь?
· «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Поэтому, если ваш основной аргумент «Я же хочу как лучше!», подумайте о простень ком: «А я знаю, что будет лучше? И лучше для кого?» Жизнь не за канчивается завтра или послезавтра, и давление «сегодня» оборачи вается отдачей «в лоб» «послезавтра», когда уже совсем не ждешь...
· Отговорка «Я никому не хочу ничего плохого» не работает.
Разве вы сами никогда не сплетничаете? Не навязываете своего по
верхностного мнения или непрошенных советов? Не грубите? Не
9 Большая защитная книга.
ругаетесь в сердцах? Не мешаете другим в транспорте, на рынке, в
личной жизни, на работе? У вас абсолютно истинный взгляд на жизнь и ее проблемы? Вы не «отвлекаете от работы» продавцов, работников ЖЭК, собесов, мэрии? Список можно продолжать до бесконечности.
В силу этих причин следует принять нанесенный вам удар как данность и науку: «То, что делают со мной, делают для меня. Надо только понять, чему меня это должно научить».
Повторю еще раз: самую прочную защиту создают улыбка и внутренняя чистота. В этом случае нападение проходит сквозь вас, а если и задерживается, то только для того, чтобы показать, с чем вам нужно еще поработать. Ну, как боль в локте: вы же не будете серьезно обижаться и мстить локтю за то, что он болит, вы будете его любить, жалеть и лечить. Так и нападающий будет восприни маться вами как ваша участь и ваш учитель. Ни злости, ни жажды мщения, а только сочувствие к тому, что ему ТАК плохо, что он ДАЖЕ хулиганит.
Возможно, кто то из вас, прочитав о прощении, пожмет плеча ми и скажет: «Все это только слова. А что делать, если по настоя щему простить не получается? Если обида все таки остается?» Для прощения, как ни странно это звучит, существует специальная ме тодика — «Внутренняя улыбка». Причем довольно простая.