Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СЦЕНАРИЙ ИГР В ПОМЕЩЕНИИ В ПЛОХУЮ ПОГОДУ



1. «Контакт»Водящий загадывает слово и называет его первую букву. Игроки пытаются угадать, подбирая любое слово, начинающееся на эту букву, и задают про него наводящий вопрос (например, это не вид транспорта). Водящий должен ответить на вопрос игрока (например, нет, это не автобус), иначе он говорит вторую букву своего слова. Загадывать можно только имена существительные, нарицательные в именительном падеже и единственном числе. Если кто–то еще из игроков догадался, то он говорит «Контакт», и водящий должен угадать слово, пока игроки считают до десяти, если по окончании счета игроки скажут вслух разные слова, то водящий не открывает следующую букву.

2. «Крокодил»Все игроки делятся на две команды. По очереди каждая команда загадывает название фильма (слово, фразу и т.д.), вызывает одного игрока противоположной команды, говорит ему это. Задача игрока мимикой и жестами объяснить своей команде, что ему загадали.

3. «Дед Мазай»Ведущий уходит. Игроки придумывают себе, что они делали все вместе. Приходит ведущий.

– Здравствуйте, дедушка Мазай! Из корзины вылезай.

– Здравствуйте, детки, сладкие конфетки. Где вы были, что вы делали?

– Где мы были, мы не скажем, а что сделали, покажем.

Игроки показывают, ведущий должен отгадать.

4. «Эрудит»Ведущий загадывает любое слово, дети задают ему наводящие вопросы, на которые он должен ответить «да» или «нет». Например: «Это сладкое?» – «да», «Это напиток?» – «нет» и т.д. Дети должны догадаться, какое слово загадал ведущий.

5. «Зашифрованная фраза – 1»Один человек выходит из комнаты, остальные загадывают фразу, например: «Пусть всегда будет солнце», дети распределяют фразу по слову на каждого или по слову на двух – трёх человек. Заходит ребёнок, дети по команде ведущего, все разом произносят каждый своё слово, ребёнок пытается отгадать зашифрованную фразу.

6. «Зашифрованная фраза – 2»Один ребёнок выходит из комнаты, дети также распределяют фразу по слову каждому. Заходит ребёнок и задаёт первому любой вопрос. В ответе должно быть загаданное слово, например: «Какая сегодня погода?» – «ПУСТЬ будет хорошая», «Что ты сегодня ел на завтрак?» – «Я ВСЕГДА на завтрак ем кашу», «Ты сегодня пойдёшь домой?» – «Когда БУДЕТ вечер, я пойду домой», «Как я сегодня выгляжу?» – «Прекрасно, как СОЛНЦЕ!»

7. «Ассоциации – 1»Один человек загадывает кого–то из отряда, другие дети задают ему вопросы. Например: «Если бы этот человек был стулом, каким бы он был?» (животным, растением, посудой, одеждой, украшением и т.д.). Ведущий должен назвать предмет или его качества, которые ассоциируются у него с данным человеком, например: «Если бы этот человек был стулом, это был бы очень мягкий стул или кресло». Дети постепенно должны угадать, кого имел в виду ведущий.

8. «Ассоциации – 2»Один ребёнок загадывает слово и говорит его на ухо рядом сидящему ребёнку и т.д. Каждый ребёнок должен сказать своё слово – ассоциацию на полученное слово сидящему рядом ребёнку. Последнее слово произносится вслух. Можно проследить цепочку слов по кругу.

9. «Богатое слово»Участники придумывают одно длинное слово, например: «образование», записывают его у себя на листочках, засекается время, за которое дети должны составить из данного слова как можно больше слов, например: бор, зов, база, низ, рана и т.д. Это должны быть существительные в именительном падеже, имена нарицательные. После окончания времени, один ребёнок зачитывает свои слова, если у кого–то есть такое же слово, оно вычёркивается. Затем подсчитываются слова, которых нет ни у кого. В эту игру лучше играть вдвоём, можно устроить соревнование на победившего игрока.

10. «Ёлочка»Участники выбирают букву, на которую будут составлять слова. Вверху пишется эта буква, под ней – предлог или слово из двух букв, ниже участники пишут слово, из трёх букв и т.д. Участник, составивший самую большую ёлочку, выигрывает.

Пример: Д – До – Дом

 

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ

  1. Выявление лидеров

Скала

Отряд выстраивается на бордюре в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть — номер один становится последним. Аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер два и так далее. Спрыгивать с бордюра запрещается. Если кто–то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора, 'Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят–лидеров.

Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и т.д.


Карета

Вожатый предлагает ребятам построить карету, состоящую из стен кареты, тройки лошадей, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3–5 минут. Интерпретация:

– Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде.

– Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.

– Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся "ехать" и кто способен везти, т.е. лидеры меньшего ранга.

– Жеребенок — "выпавший", но с претензиями на лидерство.

– Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.


Верёвочка

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находиться внутри круга. Задание: «сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто–то из участников предлагает какой–то вариант решения: например, рассчитаться и строить треугольник по порядковым номерам, и руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, эллипс.

 

Фотография на память

Всем предлагается разместиться как для снятия на памятную фотографию. Роль фотографа выполняют вожатые. Лидеры тут же проявятся, начав выстраивать всех перед фотографом. Подыграйте ребятам и увидите, кто есть кто.

 

 

  1. Командообразование

Синхронизация

В походе важное значение имеет общий настрой участников друг на друга, синхронизация на уровне бессознательного. Можно предложить следующую последовательность упражнений.

Участники садятся по кругу и кладут руки на колени соседям. Далее задача – по кругу передать сигнал, который состоит в последовательном хлопке руками по коленям. Человеку на первых порах тяжело привыкнуть, что сначала он хлопает правого соседа рукой, затем – правый сосед его, затем левый, потом он левого соседа. Задача ускорить прохождение сигнала до предела. Потом – запускаются два сигнала одновременно, и т.д. Смысл упражнения – расширение границ собственного тела (тела участников становятся как бы продолжением друг друга, подобно тому, как автомобиль – продолжение тела опытного водителя). Другой вариант – перекрестить ноги с соседями и хлопать «по своим ногам», которые на самом деле – ноги соседа. Соседи становятся как бы единым организмом.

Следующий этап – разминка. Руководитель предлагает участникам разминать ноги, делая перекаты с носка на пятку или танцуя твист. Затем предлагается хоровод с передвижением различными способами: как в твисте, или перекрещивая ноги, или приставляя правую ногу к левой. Интересно пронаблюдать, как хоровод то ускоряется, то замедляется по каким–то неведомым бессознательным причинам.

«Хвост дракона»

Участники становятся один за другим и держатся за впереди стоящего (дракон). Далее дракон начинает ловить свой хвост. Если дракон очень большой (около 20 человек), то первой задачей будет научиться двигаться, не разваливаясь, потому что небольшие повороты «головы» приводят к широкому заносу «хвоста». После этой игры участникам требуется отдых, поэтому не стоит ее устраивать в походах на большие расстояния.

 

 

ПЕСНИ

ЗАМЫКАЯ КРУГ

Вступление: G | C

 

G C

Вот одна из тех историй,

G G/F# Em D

О которых люди спорят,

C Cm G Am D

И не день, не два, а много лет.

G C

Началась она так просто -

G G/F# Em D

Не с ответов, а с вопросов -

C Cm G

До сих пор на них ответа нет.

 

Почему стремятся к свету

Все растения на свете?

Отчего к морям спешит река?

Как мы в этот мир приходим,

В чем секрет простых мелодий,

Нам хотелось знать наверняка.

 

Припев:

G7 C D

Замыкая круг,

Hm Em

Ты назад посмотришь вдруг.

Am

Там увидишь в окнах свет,

D G G7

Сияющий нам вслед.

C D

Пусть идут дожди -

Hm Em

Прошлых бед от них не жди.

Am

Камни пройденных дорог

C G

Сумел пробить росток.

 

Открывались в утро двери,

И тянулись ввысь деревья,

Обещал прогноз то снег, то зной.

Но в садах рожденных песен

Ветер легок был и весел,
И в дорогу звал нас за собой.

Припев

Если солнце на ладони,

Если сердце в звуках тонет,

Ты потерян для обычных дней.

Для тебя сияет полночь,

И звезда спешит на помощь,

Возвращая в дом к тебе друзей.

 

Припев

Свой мотив у каждой птицы,

Свой мотив у каждой песни,

Свой мотив у неба и земли.

Пусть стирает время лица,

Нас простая мысль утешит:

Мы услышать музыку смогли!

Припев

 

ПЕРЕВАЛ (Ю. Визбор)

Am E7

Просто нечего нам больше терять,

Am

Все нам вспомнится на Страшном суде.

Dm G

Эта ночь легла, как тот перевал,

C

За которым исполненье надежд.

A7 Dm G

Видно, прожитое – прожито зря – не зря,

C

Но не в этом, понимаешь ли, соль.

Am Dm

Слышишь, падают дожди октября,

E7 Am

Видишь, старый дом стоит средь лесов.

 

Мы затопим в доме печь, в доме печь,

Мы гитару позовем со стены.

Просто нечего нам больше беречь,

Ведь за нами все мосты сожжены.

Все мосты, все перекрестки дорог,

Все прошептанные тайны ночи.

Каждый сделал все, что мог, все, что мог,

Но об этом помолчим, помолчим.

И луна взойдет оплывшей свечой,

Ставни скрипнут на ветру, на ветру.

Ах, как я тебя люблю горячо! –

Годы это не сотрут, не сотрут.

Мы оставшихся друзей соберем,

Мы набьем картошкой старый рюкзак.

Люди спросят, что за шум, что за гам,

А мы ответим, просто так, просто там.

Просто так идут дожди по земле,

И потеряны от счастья ключи.

Это все, конечно, мне, конечно, мне,

Но об этом помолчим, помолчим.

Просто прожитое прожито зря – не зря,

Но не в этом, понимаешь ли, соль.

 

СНЕГ(Ю.Денисов – В.Яшкин)

 

Em

Снег… До чего красивый снег!

Am

Я по снегу, как во сне,

H7 Em

В старый замок убегу.

Em

След, одинокий чей–то след,

Am

Словно отзвук давних лет,

H7 EmE7

Затерялся на снегу.

AmD7 G

Припев: Всем в этом мире нужен друг,

CAm
Ласка рук и нежность губ,

H7 EmE7
Заслоняющих беду.

AmD7 G
Пусть будет вьюга и метель,

CAm
Хоть за тридевять земель

H7 Em
Позови – и я приду

 

Свет, до чего красивый свет,

Словно жизни лёгкий бег,

Улетает в синеву.

Смех, этот добрый вечный смех,

Словно отзвук давних лет,

Я опять его зову.

Припев.

Друг, мой надёжный верный друг,

Мы с тобою, как во сне,

Улетим за облака.

Пусть наша дружба на века,

Словно яркая звезда,

Не померкнет никогда.

 

МЫ ПРОЙДЕМ

Em
1) Мы пройдем сквозь земной простор
Am H7 Em
По равнинам и перевалам,
По вершинам огромных гор
Сквозь земной простор небывалый

Припев:
Em C D G
Ведь недаром встает заря,
C D G
Небосвод от зари весь красный.
Am H7 G
Только знать бы, что все не зря,
Am H7 Em
Только знать бы, что не напрасно.
С D G
Только знать бы, что все не зря,
Am H7 Em
Только знать бы, что не напрасно.
Не бывает на свете чудес,
Все ты сделай своими руками.
Города, что встают до небес,
Никогда не построятся сами.

Припев.

Мы пройдем сквозь земной простор,
Будет много нас, будем мы вместе.
Ну а те, что придут потом,
Пусть подхватят вот эту песню.

Припев.

ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…

 

Слова В. Потоцкого музыка В. Иванова

Am

Ты, да я, да мы с тобой!

Am

Ты, да я, да мы с тобой!

A7 Dm

Здорово, когда на свете есть друзья.

G C

Если б жили все в одиночку,

F Dm

То б уже давно на кусочки

E Am -A7

Развалилась бы, наверное, земля.

 

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Землю обогнем, потом махнем на Марс.

Может, у оранжевой речки

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

 

Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

 

ВЕЧЕРНЯЯ

Am

Разговоры еле слышны,

Dm Am

А над лагерем сумерек тень.

Dm G C Am

В круговерти забот не заметили мы,

Dm E Am

Как был прожит еще один день.

 

Только скажем правду в глаза,

Не тая на душе обид.

Промелькнет и утихнет в сердцах гроза,

Станет крепче дружбы гранит.

 

Греет нас единства тепло,

Все теснее орлятский круг.

Если надо помочь, если вдруг тяжело,

 

Помни: каждый - твой верный друг.

 

ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ

 

Am Dm E Am

Где-то на белом свете, там где всегда мороз

Am Dm G C

Трутся спиной медведи о земную ось

Dm G C Am

Мимо плывут столетья, спят подо льдом моря

Am Dm E Am

 

 

Трутся об ось медведи, вертится земля

Am A7 Dm E Am

 

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, вертится быстрей земля > 2 раза

Крутят они стараясь, вертят земную ось

Что бы влюбленным раньше встретиться пришлось

Что бы однажды утром, раньше на год иль два

Кто-то сказал кому-то главные слова

Припев

В след за весенним ливнем раньше придет рассвет

И для двоих счастливых много много лет

Будут сверкать зарницы, будут ручьи звенеть,

Будет туман кубится, белый как медведь.

Припев

 

ВСЕ РАССТОЯНИЯ

 

Ам E
Все расстоянья когда–нибудь в круг замыкаются,
Am
Все из разлук обязательно встречей кончаются,
A7 Dм G
Должны проплыв вокруг земли,
С Am
Вернуться в гавань корабли,
Dm Е Am(A7)
Все поезда в свои вернуться города.

Шумный вокзал то встречает друзей, то прощается.
Мы расстаемся, но после опять возвращаемся,
Чтоб снова встать в орлятский круг,
И снова знать, что рядом друг,
И песни петь, чтоб больше не было разлук.

Я вспоминаю глаза те, родные и близкие,
Взгляды любимых, улыбки друзей – навсегда...
И через год и через пять,
Мы с вами встретимся опять –
Ничто не сможет нашей дружбе помешать.

 

АЛЫЕ ПАРУСА

C

У синего моря

Am

Где бушуют бураны,

Dm

Жила там девчонка

G

С именем странным.

C

И часто бывало:

A

Она на просторе

Dm

В мечтах уплывала

G

В синее море.

C Am

Алые паруса, алые паруса,

Dm G C

Алые паруса, паруса.

А там за морями,

За синей чертою

Жил парень отважный

С открытой душою.

Мечтал он о море,

О странствиях дальних,

Мечтал о походах

В далекие страны.

 

И вот как–то ночью,

Когда все уснули,

На небе зажглись

Миллиарды огней.

И этой же ночью

Свершилось чудо:

Тот парень с девчонкой

Влюбились друг в друга.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.