Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заключительный (итоговый) период смены



 

Цель: подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).

Задачи:

¾ Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК.

¾ Самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка.

¾ Создание условий для конструктивного расставания.

¾ Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее.

¾ Эмоциональная стабилизация.

¾ Подготовка лагеря к следующей смене.

Для ребенка важно:

¾ Не потерять новых друзей в городе.

¾ Его труд оценили.

¾ Обогащение личного багажа знаний.

¾ Услышать, как можно больше теплых слов.

¾ Возможность высказать свою оценку за смену.

Для вожатого важно:

¾ Подведение итогов смены с детьми.

¾ Анализ смены с напарником.

¾ Планы на будущее.

¾ Оформление итогов.

¾ Настрой детей на лирический, но оптимистический лад.

 

Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее:

¾ Обмен адресами для переписки.

¾ Договор о встрече.

¾ Беседа «Что вы будете делать после лагеря».

¾ Индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере.

 

 

¾ Можно раздать сценарии дел или дать их переписать.

¾ Подготовка лагеря к следующей смене.

¾ Уборка территории и помещений.

¾ Написание вожатым писем–отзывов о его работе.

¾ Пожелания на будущее (Можно читать только после отъезда детей. Можно написать звуковое письмо).

Критерии успешности:

¾ Нежелание уезжать из лагеря.

¾ Желание сохранить среду общения.

¾ Желание перенести то, чему научились в лагере, на свой ПДК.

 

Итак, что же должен сделать вожатый за это время:

¾ Логическое завершение работы на смене.

¾ Подведение итогов.

¾ Создание атмосферы “завершения”.

¾ Завершение дел с администрацией и хозяйственными службами.

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно–смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем, он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы с использованием оригинальных, интересных форм работы, которые соответствовали бы потребностям и стремлениям детей.

ВАЖНО!

Как можно больше внимания уделять всем детям, правильно подвести итоги смены, никого не забыв при этом похвалить. Дети должны почувствовать поддержку, тепло и любовь со стороны вожатых. И тогда им захочется возвращаться снова и снова.

 

День 19 (Итоговый период)

 

Общий сбор лагеря

Общий сбор лагеря проводится для подведения итогов прошедшего дня, награждения отличившихся отрядов и объявления задания на день.

За выполнение задания отличившиеся отряды получают печати смены (большие). Сегодня последний день, когда дети смогут «заработать» печати, как в общеотрядный, так и в личностный зачеты.

 

 

ФЕСТИВАЛЬ!

Это итоговое мероприятие смены. Лагерь должен быть украшен (можно шарами), необходимо сделать выставки с работами детей, которые они за смену сделали своими руками. Желательно, чтобы гостями фестиваля были писатели.

 

Творческие мастерские

Смотри день третий.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.