Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Общий сбор лагеря, учебная эвакуация



 

Цель: ввести детей в программу смены, познакомить с правилами проживания в ДОЛ. Предлагается разбить дело на две части. Первая часть должны быть посвящена правилам и нормам, принятым в ДОЛ. На этом этапе предлагается обозначить следующие позиции: ДОЛ – это территория Дисциплины и Порядка (знакомство с основными правилами проживания); ДОЛ – это территория Здоровья (питание, режим дня, питьевой режим, двигательная активность, свежий воздух и т.д.); ДОЛ – это территория Добра и Дружбы (отношение людей друг к другу). ДОЛ – это территория Общения (знакомство с вожатским отрядом, администрацией лагеря).

Второй большой блок. ДОЛ – это территория Радостных и полезных Дел (знакомство с основными идеями программы, ее результатом). К его подготовке необходимо подойти со всей ответственностью, внимательно прочитав программу.

Внимание! Всем выступающим необходимо подготовить текст для озвучивания, научиться говорить четко, правильно расставляя интонации. Минимум отступлений, максимум слов о главном! Также в конце мероприятия можно провести учебную эвакуацию.

Учебная эвакуация (УЭ). Цель: обучение детей и персонала правильным действиям во время чрезвычайной ситуации.

Перед проведением УЭ необходимо закрепить ответственных за эвакуационные выходы. Расчет утверждается начальником лагеря, все сотрудники, ответственные за эвакуацию детей, должны расписаться в расчёте об ознакомлении. Начальник расчета назначается начальником лагеря. Инструктаж по плану действий во время оповещения о возникновении условного возгорания или другой ЧС проводится начальником лагеря совместно с начальником пожарного расчёта для персонала накануне. После проведения УЭ необходимо провести разбор правильности (неправильности) действий персонала, участников смены, составить акт о проведении УЭ (отв.: начальник расчета).

Логическим завершением общего сбора может быть общелагерная игра–соревнование. Помните, что если один вожатый из вашей пары учувствует в организации игры, то другой должен обязательно остаться с детьми. В первых мероприятиях от групп нельзя требовать слаженных командных действий. Обязательным условием должны быть веселье, успешность прохождения испытаний. Все это способствует формированию чувства «Мы». Желательно быть в группе. Примером такой игры может быть «Вертушка», «Разведчик» (разведка лагеря).

Разведка лагеря

 

Цель: игра помогает лучше познакомиться с территорией лагеря, его сотрудниками и другими отрядами.

1 вариант. Обратите внимание на форму – это коллективно–творческое дело, следовательно, итогом дела должен стать творческий продукт. Предлагается разделить отряд на несколько групп, предложить карточки с интересными вопросами о месторасположении помещений и объектов лагеря, о сотрудниках, правилах посещения тех или иных мест, ответы на которые они должны отыскать сами. Один отрядный вожатый находится на отрядном месте, второй стоит на одном из этапов (столовая, медпункт и т.д.), который будут посещать группы, и рассказывает полезную и интересную информацию. Вопросов не должно быть много, но они должны быть полезными. После окончания «Разведки» группам необходимо подготовить творческую презентацию своего приключения. Вопросы для карточек предлагается разработать творческой группе.

2 вариант. Пишете записки (например, сколько ступенек на крыльце в столовой или записка №2 находится так, где вы строитесь), в тихий час раскладываете их по лагерю. Делите отряд на 2 команды. Объясняете правила. Главное правило это то, что они РАЗВЕДЧИКИ, а не слонопотамы! Записки должны быть скрыты от посторонних глаз! Вручаете записку №1. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее справится с заданием!

Отрядам раздаются листы с вопросами, их задача ответить на них.

Примерные вопросы:

- сколько качелей на территории лагеря;

- как зовут главного медика;

- какого цвета глаза у физрука;

- сколько шагов от вашего корпуса до столовой;

- любимая футбольная команда директора;

- у кого из вожатых самые длинные волосы;

- и т.д.

ВАЖНО!

Предупредите ребят, что задавать вопросы нужно вежливо, общаться с людьми доброжелательно.

Итоги игры озвучиваются на общем (отрядном) сборе. Играйте с залом, пока все отряды не соберутся. Побуждайте детей аплодировать победителям.

Вернувшись на отрядное место, не забудьте попросить ребят поделиться впечатлениями. Проведите первый анализ дел.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.