- Познакомить учащихся с историей создания славянской письменности и привлечь внимание к значению письма в истории развития цивилизации.
- Развитие интеллектуальной активности подростков.
Предварительная подготовка: принимать участие может несколько команд по 6 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в актовом зале, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы и т. Д. На сцене находится стол для ведущего. Позади места ведущего расположен экран проектора, на который выводятся вопросы и табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Каждая команда за отдельным столиком. Команды должны ознакомиться с правилами игры, ведущий напоминает их.
Команды формируются не по отрядам! Перед ходом игры проводим жеребьевку (разделение по командам).
Виды жеребьевки:
«Сказочные герои»
До проведения мероприятия ведущий готовит карточки с именами сказочных героев – их количество зависит от числа игроков в команде. Предварительно перемешав все карточки, ведущий раздает их игрокам, которые по сигналу должны организовать единую «сказочную» команду (например: одна команда – Буратино, Алиса, Базилио, Мальвина, Пьеро и т.д., другая команда – Колобок, лиса, медведь, волк, заяц и т.д.).
«Одинаковая фигура»
Необходимо подготовить разнообразные фигуры из цветной бумаги. Количество цветов зависит от нужного количества команд, а количество фигур – от числа игроков в команде. Выбравшие (из ящика, короба, шапки, пакета и т.д.) одну и ту же фигуру образуют единую команду.
Могут проводиться и иные варианты разделения детей на команды.
Ход игры: ведущий зачитывает вопрос и даёт одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает «оригинальные ответы», не называя при этом команды. Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло.
При правильном ответе на вопрос команда получает один балл.
В скобках записывается рейтинг вопроса – число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.
После прохождения половины игры для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой–нибудь номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а также призами.
В случае, если одинаковое число баллов набрали две команды, для определения победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Члены победившей команды приносят своему отряду большую печать смены и маленькую - в индивидуальный зачет.
Игру–презентацию с вопросами смотри в папке «День Славянской письменности» на электронном носителе.
Дискотека
Цель: формирование музыкально–песенных вкусов у детей и подростков. Необходимо подобрать музыкальный материал в соответствии с ритмичностью, позитивностью и содержательностью.
Вечерний сбор отряда
Смотри день третий.
Диагностика: методика «цветопись» (А. Лутошкин)(как и в 1 день)
День 5 (вдохновлять) И.А. Крылов
Общий сбор лагеря
Общий сбор лагеря проводится для подведения итогов прошедшего дня, награждения отличившихся отрядов и объявления задания на день.
За выполнение задания отличившиеся отряды получают печати смены (большие).
А наше путешествие продолжается, и сегодня наш корабль причаливает к острову басен, где ребята смогут познакомиться с творчеством И.А. Крылова, разыграть басни в виде театрализованного представления. На общем сборе детей встречает Лиса и Ворона (могут быть и другие известные персонажи из басен), которые и рассказывают о предстоящих испытаниях.