Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Интеллектуальная игра «По страницам славянской азбуки» (по типу игры «Знатоки»)



Цель:

- Познакомить учащихся с историей создания славянской письменности и привлечь внимание к значению письма в истории развития цивилизации.

- Развитие интеллектуальной активности подростков.

Предварительная подготовка: принимать участие может несколько команд по 6 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в актовом зале, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы и т. Д. На сцене находится стол для ведущего. Позади места ведущего расположен экран проектора, на который выводятся вопросы и табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Каждая команда за отдельным столиком. Команды должны ознакомиться с правилами игры, ведущий напоминает их.

Команды формируются не по отрядам! Перед ходом игры проводим жеребьевку (разделение по командам).

 

Виды жеребьевки:

«Сказочные герои»

До проведения мероприятия ведущий готовит карточки с именами сказочных героев – их количество зависит от числа игроков в команде. Предварительно перемешав все карточки, ведущий раздает их игрокам, которые по сигналу должны организовать единую «сказочную» команду (например: одна команда – Буратино, Алиса, Базилио, Мальвина, Пьеро и т.д., другая команда – Колобок, лиса, медведь, волк, заяц и т.д.).

«Одинаковая фигура»

Необходимо подготовить разнообразные фигуры из цветной бумаги. Количество цветов зависит от нужного количества команд, а количество фигур – от числа игроков в команде. Выбравшие (из ящика, короба, шапки, пакета и т.д.) одну и ту же фигуру образуют единую команду.

Могут проводиться и иные варианты разделения детей на команды.

Ход игры: ведущий зачитывает вопрос и даёт одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает «оригинальные ответы», не называя при этом команды. Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло.

При правильном ответе на вопрос команда получает один балл.

В скобках записывается рейтинг вопроса – число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.

После прохождения половины игры для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой–нибудь номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется. Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а также призами.

В случае, если одинаковое число баллов набрали две команды, для определения победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Члены победившей команды приносят своему отряду большую печать смены и маленькую - в индивидуальный зачет.

Игру–презентацию с вопросами смотри в папке «День Славянской письменности» на электронном носителе.

 

Дискотека

Цель: формирование музыкально–песенных вкусов у детей и подростков. Необходимо подобрать музыкальный материал в соответствии с ритмичностью, позитивностью и содержательностью.

Вечерний сбор отряда

Смотри день третий.

Диагностика: методика «цветопись» (А. Лутошкин)(как и в 1 день)

 

День 5 (вдохновлять) И.А. Крылов

 

Общий сбор лагеря

Общий сбор лагеря проводится для подведения итогов прошедшего дня, награждения отличившихся отрядов и объявления задания на день.

За выполнение задания отличившиеся отряды получают печати смены (большие).

А наше путешествие продолжается, и сегодня наш корабль причаливает к острову басен, где ребята смогут познакомиться с творчеством И.А. Крылова, разыграть басни в виде театрализованного представления. На общем сборе детей встречает Лиса и Ворона (могут быть и другие известные персонажи из басен), которые и рассказывают о предстоящих испытаниях.

Творческие мастерские

Смотри день третий.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.