Задачи:закрепление у детей знаний произведений А. С. Пушкина – сказок.
Ход мероприятия:
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира. Рисовать асфальтными мелками и водой это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения.
Для детей предлагается провести праздник, в котором основой сценария станут рисунки на асфальте. Для проведения этого праздничного мероприятия необходимо выбрать летний теплый день. В качества места проведения праздника подойдет асфальтная площадка, на которой, и будут создаваться рисунки. Для проведения конкурса необходимо приготовить наборы мелков, тазики с водой, кисти, валики разных размеров и трафареты.
Отрядное дело (подготовка к мероприятию)
Подготовка к общелагерному мероприятию литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» Интеллектуальная игра будет проходить только по сказкам, поэтому целесообразно будет сказки перечитать и акцентировать внимание на более сложных, на ваш взгляд, вопросах, которые будут представлены в игре.
Детей необходимо подготовить к участию, дать индивидуальные и групповые задания по изучению биографии А. С. Пушкина, по изучению сказок и подготовке выставки рисунков.
Каждая команда готовит название и небольшое представление, а также «музыкальную паузу» (творческий номер).
ВАЖНО!
Не «раскрывайте карт»! Не рассказывайте о вопросах, которые будут в игре! Наша задача расширить круг знаний детей о жизни и творчестве А.С. Пушкина, а не оказать «медвежью услугу», рассказав заранее обо всем.
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»
Цель:
- Расширить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
- Развивать речь, творческие способности детей.
- Прививать любовь к чтению.
- Воспитывать умение работать в группах.
- Оборудование:
- Для оформления портрет А. С. Пушкина, красочные плакаты и иллюстрации к сказкам.
- Бочонки с числами.
- Для команд карточки и таблички с цифрами 1, 2, 3.
- Рисунки: «Зеркало», «Корыто», «Заяц», «Кораблик», «Лук и стрела».
Ход мероприятия:
Организационный этап: каждая команда представляет название, девиз и занимает места за своим столом.
Правила игры:
У каждой команды на столе находятся карточки лото (поле с числами от 1 до 75). На доске в беспорядке расположены бочонки, с обратной стороны которых написаны номера вопросов с 1 по 75 и пять бочонков с “музыкальными паузами”.
По очереди капитан команды выбирает любой бочонок, ведущий зачитывает вопрос, соответствующий номеру бочонка.
Команда, посовещавшись в течение 30 секунд, отвечает на вопрос.
Если ответ правильный, то на своей карточке команда закрашивает клетку с данным номером. Если ответ неправильный, то клетка остается не закрашенной.
Команды соперников могут ответить на вопрос другой команды и получить жетон – дополнительный балл.
Если капитан вытащит бочонок “Музыкальная пауза”, то он выбирает любую команду, которая покажет свой творческий номер. Творческие номера жюри учитывает при поведении итогов.
В конце игры подсчитывается количество закрашенных клеток и баллы, полученные за ответы на вопросы соперников и дополнительные вопросы.
Ход игры и карточки для лото в папке «День Пушкина» на электронном носителе.
Вечерний сбор отряда
Смотри день третий.
Почитайте сказки Александра Сергеевича вслух. Разберите произведение, пусть дети расскажут, о чем, по их мнению, говорится в сказке.
Цель: привить любовь к чтению, развить речь, творческие способности детей; расширить знания о творчестве А. С. Пушкина.
Диагностика: методика «цветопись» (А. Лутошкин)(как и в 1 день)
День 7 (вдохновлять) А.С. Пушкин
Общий сбор лагеря
Общий сбор лагеря проводится для подведения итогов прошедшего дня, награждения отличившихся отрядов и объявления задания на день.
За выполнение задания отличившиеся отряды получают печати смены (большие).
А мы все еще находимся на острове Буян. Дети познакомились с творчеством А. С. Пушкина, и, вооружившись этими знаниями, готовы приступать к дальнейшим заданиям.