Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Инструктаж по технике безопасности



 

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере

1. Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно–гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).

2. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения морских купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.

3. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно получить разрешение своего вожатого.

4. Выход за территорию лагеря допускается только с разрешения начальника смены (или директора), и только в сопровождении вожатого.

5. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.

6. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

7. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщить вожатым.

8. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах: словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.

9. В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.

10. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

 

Правила противопожарной безопасности

1. Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.

3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

4. В лагере курить запрещено.

5. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.

6. Не разрешается трогать провисающие, торчащие провода. О наличии таких проводов следует сообщить вожатому.

 

Правила проведения морских купаний

1. Разрешается выходить на пляж только с отрядом. На пляже располагаться в секторе, отведенном отряду.

2. Каждый должен иметь с собой головной убор, полотенце, купальный костюм (плавки, купальник).

3. Купание проводится в звеньях - не более 10 человек. По команде вожатого построиться, рассчитаться по порядку номеров.

4. Вход в воду разрешается только по команде плаврука. Купание проходит в огражденном секторе, заплывать за ограждение (буйки) нельзя.

5. Входить в воду можно только до уровня груди.

6. Строго запрещено нырять, пользоваться маской, ластами, трубкой, надувными предметами, подавать ложные сигналы бедствия, толкаться и бороться в воде.

7. Выход из воды по сигналу плаврука. Построиться и рассчитаться по порядку номеров.

 

Правила поведения во время массовых мероприятий

1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.

2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, с голым торсом.

3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.

4. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

 

Правила поведения на автобусных экскурсиях

1. Посадка в автобус производится по команде экскурсовода (вожатого).

2. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.

3. При резком торможении необходимо держаться за поручни.

4. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (вожатому).

5. Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (вожатого).

6. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (вожатого). Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.

 

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов)

1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.

2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых.

3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.

4. Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах.

5. Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода.

7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого.

8. Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого.

9. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

 

Игры на знакомство

 

Цель: в первые дни оргпериода познакомить детей друг с другом и вожатыми.

Используйте для этого все свободное время и не ограничивайтесь 2–3 играми. Если запас ваших игр невелик, обращайтесь за помощью в методический сектор и к отрядным методистам. Помимо хорошо знакомых всем игр, проведите обязательно «Расскажи мне обо мне», «Интервью», «Ассоциации», «Рисунок в парах», «Часы» и другие игры и упражнения.

Задачами игр на знакомство могут быть: запоминание имен участников, знакомство с личностью каждого, предоставление возможности рассказать о себе и показать себя.

Играйте вместе с детьми! Если вы сами не заинтересованы в игре – детей заинтересовать почти невозможно!

1. «Снежный ком».Задача игрока – перечислить по порядку все имена предыдущих участников игры и назвать свое.

Вариант: – имя + определение на первую букву имени (Костя – красивый)

– имя + любимое блюдо (Наташа – пельмени)

– имя + знак Зодиака и т.д.

2. «Расскажи мне обо мне». Один из участников описывает одного из присутствующих, не называя его по имени. Остальные пытаются угадать кто это. Угадавший описывает нового человека. Так до тех пор, пока все не будут угаданы. Условие упражнения – описывать не внешность, а внутренний мир человека и только в положительном ключе. Будет лучше, чтобы начал упражнение вожатый, описывая наименее популярного в группе человека.

3. «Ассоциации».В центр круга складывается набор из 7–12 различных предметов (зеркало, карандаш, телефон, ключи и т.д.). Каждый участник мысленно выбирает себе три предмета, с которыми он ассоциирует или как–то связывает себя. Затем по кругу каждый берет в руки выбранные предметы и объясняет свой выбор, рассказывая о себе, затем кладет предметы обратно.

4.«Корреспондент».За 1 минуту каждый узнает определенную информацию обо всех остальных. Например, любимое блюдо, цветы, вид спорта, время года и т.д.

5. «Как я».За 30 секунд найти человека с таким же именем, за следующие 30 секунд найти человека, у которого такой же размер обуви, далее – рост, вес, цвет глаз, любимое блюдо, любимый фильм и т.д.

6. «Кричалки – вызывалки».Разделиться на 2 команды. По очереди каждая команда придумывает «кричалку» на какое–нибудь имя (например, мы наелись утром каши – выходи скорее Маша) и кричит ее. Если в команде напротив есть человек с таким именем, он выходит. Какая команда быстрее «вычислит» всех игроков противоположной команды, та и побеждает.

7. «Менялочки».Игроки садятся по кругу так, чтобы одного стула не хватало. Водящий находится в центре круга, он предлагает поменяться местами тем, кто соответствует названному признаку («Меняются местами все Наташи», «Все, кто родился зимой»). Все игроки меняются местами, водящий занимает один из освободившихся стульев. Водящим становится тот, кому не хватило стула.

8. «Покрывало».Отряд делится на две команды, между ними натягивается покрывало. Команды выбирают по одному человеку, который садится перед покрывалом. На счёт «три» оно резко опускается, участник, сидящий перед покрывалом, должен быстро назвать имя сидящего напротив. Участник, который не успел назвать имя соперника, переходит в другую команду и т.д. Команда, в которой останется больше человек, выигрывает.

9. «Визитки».Цель: знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание: ребятам предлагается за определенное время (5–7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята, получившие наибольшее количество визиток, скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

Объявление в газету».

Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Оборудование: бумага для записи, ручки.

Содержание: участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Тексты собираются ведущим и затем зачитываются. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

11. «Суета сует».Цель: знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей.

Содержание: всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на 9 – 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способности человека. (Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более 1000 метров, любит звезды и т.д.). Чем неожиданней будут определения, тем интереснее становится игра.

Задача участников – записать в каждую клетку одного представителя отряда, обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие – имена не должны повторяться.

Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

 

ПРИМЕР: игра «КАК ЗНАКОМЯТСЯ ОЛЕНИ…». Данная игра контактная и немного «сумасшедшая», что очень нравится детям! Ребята преодолевают барьеры в общении посредством соприкосновения друг с другом. Всё, что перечислено, ребята должны выполнить. Перед началом игры вожатый выясняет, есть ли среди отряда настоящие трусы. В основном ответ детей – «Нет». Затем вожатый берёт с детей слово, что они в несложной игре докажут, что они ничего не боятся.

Участники стоят попарно в два круга – одни внутренний лицом наружу и второй внешний - лицом внутрь круга. После каждой фразы внешний круг передвигается на одни шаг к другому участнику. Вожатые должны показывать действия детям друг на друге, демонстрируя своим примером, что это весело! Все действия повторяет и тот и другой партнёр по игре по очереди:

 

Слова Действие
– Как здороваются олени – трутся рогом об колени… Дети имитируют руками рога над головой и трутся ими о колени партнёра.
– Как здороваются ежи – в шею тихо ты дыши… Дети, издавая звук («шу–шу–шу»), стараются произнести его близко к шее партнёра.
– Мишки – спинками потрутся… Дети трутся друг о друга спинками.
– Зайки – как бы подерутся… Дети машут руками (как лапками зайки) друг перед другом.
– Белки – чешут за ушами…. Каждый из участников чешет другому за ушком.
–Только Лось – смотрит глазами… Участники, соприкоснувшись лбами, смотрят глаза в глаза друг другу с очень серьёзным выражением лица!
– Бобрик – он погладит нежно… Дети просто гладят друг друга по плечу.
– А сова заснёт, конечно… Со звуками «Угу!» дети стоят друг напротив друга с закрытыми глазами.
– Кошки – головою трутся… «Мурлыкая», дети стараются как бы потереться ушками друг о друга.
– Обезьяны – обнимутся… Дети попарно обнимаются.
– Страус пробежит по кругу Дети бегают вокруг друг друга, руками изображая страусиные крылья.
– Пёс протянет лапу другу… Дети протягивают, как собака лапу, руку своему партнёру.
– Ленивец – вызывает скуку… Дети, стоя прямо друг перед другом, машут у рта рукой, как бы зевая.
– Человек пожмёт вам руку… Дети изображают рукопожатие.
– Всем здороваться не лень! Скажем дружно –Добрый день!!!! «Добрый день!!!!» – Это все дети кричат дружно, повторяя за вожатыми.

С данной игры можно начать любое отрядное дело/мероприятие. Хорошее настроение гарантировано.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.