Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Логика развития содержания по этапам (направлениям) программы



ПАСПОРТ

тематической программы «Стиль – Книга! Году литературы посвящается»

Компоненты Содержание
1. Актуальность программы Основная тенденция последних лет – утрата исключительной роли чтения в жизни общества. Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации. Без чтения немыслима интеграция личности в многонациональную российскую культуру, включающую весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных черт, систем мировоззрения, традиций, характеризующих общество. Поэтому перед нами стоят важные задачи, обусловленные необходимостью стимулирования интереса к чтению, привлечения внимания к литературе, сохранения и продвижения лучших образцов русской литературы, отражающих непреходящие ценности духовной культуры общества. Русская литература – не только важная часть культуры Российского государства, но и скрепляющий состав нашей духовной жизни: в ней и культура, и история, и средоточие наших духовных святынь. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.
2. Цель программы Сформировать культуру и навык чтения художественной литературы, стремление к развитию культуры письма и литературных способностей.
3. Задачи программы · Пробудить интерес к чтению книг; · Ознакомить с основами теории литературы, жанрами и видами литературных произведений; · Сформировать навыки самопрезентации; · Обучить основам авторского права; · Содействовать созданию «собственной» книги; · Научить детей правильно читать книги; · Научить грамотно формулировать свои мысли и переносить их на бумагу.
4. Адресаты программы Дети, подростки, молодежь города Москвы в возрасте 7–17 лет.
5. Сроки реализации Летняя оздоровительная кампания 2015 года (смена, 21 день).
6. Количество участников До 1000 человек
7. Игровая модель смены Игровая модель программы реализуется через увлекательный квест по волшебной стране «ПроЧИТАЙка». Каждый день ребята знакомятся с героями популярных литературных произведений и становятся активными участниками событий, разворачивающихся на страницах художественных произведений, пробуют себя в литературном творчестве, пишут собственные сочинения, из которых по окончании смены формируется книга.
8. Ключевые мероприятия смены и основные мастер–классы · Арт–объект «Забытые буквы»; · Познавательная игра «Книга – интеллектуальный труд –авторское право»; · Литературное лото «Что за прелесть эти сказки»; · Интеллектуальная дуэль «Книжные гонки»; · Поэтический вечер «Поэзия»; · Творческий вечер «Великой Победе посвящается!»; · Квест–игра «Сталкер. В поисках затерянных книг»; · Мастер – классы по росписи посуды, матрешек; · Мастер – класс по скрапбукингу (ручное творчество); · Мастер – класс по актерскому мастерству и постановке голоса.
9. Партнеры по реализации программы · Ведущие актеры мюзиклов «Граф Орлов» и «Алые паруса» · Дом педагогической книги · Проект «Культура речи» · Студенческая община · Алиса Гребенщикова - проект «Капель»
10. Предполагаемые результаты смены ü Ребенок/подросток ознакомлен с основами теории литературы, знает стихотворные приемы, жанры и виды литературных произведений; ü Проявляет интерес к чтению книг; ü Демонстрирует уверенные навыки публичного выступления; ü Знает основы авторского права; ü Соберет «собственную» книгу.
11. По итогам смены каждый получает ü Альманах с детскими сочинениями по итогам смены; ü Фото с гостем смены; ü Видеоролик смены
12. Авторы – составители программы Кузахмедова Алия Маратовна, методист отдела программ детского и семейного отдыха ГАУК «Мосгортур»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель -сформировать культуру и навык чтения художественной литературы, стремление к развитию культуры письма и литературных способностей.

Задачи:

- пробудить интерес к чтению книг;

- ознакомить с основами теории литературы, жанрами и видами литературных произведений;

- сформировать навыки самопрезентации;

- обучить основам авторского права;

- содействовать созданию «собственной» книги;

- научить детей правильно читать книги;

- научить грамотно формулировать свои мысли и переносить их на бумагу.

 

Предполагаемые результаты:

1. Ребёнок/подросток ознакомлен с основами теории литературы, знает стихотворные приемы, жанры и виды литературных произведений.

2. Проявляет интерес к чтению книг.

3. Хочет дочитать книгу, с которой познакомился в детском лагере.

4. Демонстрирует уверенные навыки публичного выступления.

5. Знает основы авторского права.

6. Станет соавтором «собственной» книги.

Логика развития содержания по этапам (направлениям) программы

Поставленные задачи лагерной смены могут быть наиболее полно реализованы через комплексный интегральный подход, объединяющий содержательные блоки: базовый и тематический.

Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и предусматривает решение традиционных задач смен по следующим направлениям:

-культурно-досуговое предполагает работу творческих кружков, участие в экскурсионных программах, участие в отрядных, лагерных делах смены;

-физкультурно-оздоровительное предполагает организацию физкультурно – спортивных дел в течение смены;

-художественно-творческое участие в творческих делах лагеря, развивающих эстетический вкус и чувство прекрасного.

-социально-личностное направление предполагает раскрытие и развитие личностного потенциала участников смены, включение детей в совместную социально-значимую деятельность.

Реализация этих направлений обусловливает реализацию педагогической деятельности, способствующей:

­ формированию навыков социального взаимодействия в системе «ребёнок–ребёнок», «ребёнок–группа детей» и др.;

­ развитию эмоционально–положительных реакций у ребёнка;

­ опосредованной коррекции взаимоотношений между детьми;

­ созданию ситуации сотрудничества;

­ переосмыслению ребенком жизненных ценностей;

­ делегированию полномочий и ответственности за какое–то дело или работу;

­ созданию личностно–развивающих ситуаций.

Основные средства достижения задач базового блока смены:

- мероприятия, посвященные актуальным проблемам детства;

- интеллектуально – развивающие мероприятия;

- мероприятия эстетического направления;

- мероприятия, направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни;

- мероприятия, направленные на формирование у детей чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской позиции.

Тематический блок направлен на ориентацию детей на учебно–поисковую и проектную деятельность; создание условий, позволяющих ребенку сформировать интеллектуальную, информационную и исследовательскую культуру в процессе игровой деятельности.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.