Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Божественное мужское (Священник, Великий учитель, Дух)



К. Г. Юнг указывал на архетип Уробороса, символизирующий Яйцо Творения. Он представляет собой змею, кусающую себя за хвост. Уроборос отражает вечное вращение циклов жизни и смерти. Спускаясь в мир и проявляясь в нем, Божественное Яйцо как изначальная целостность распадается на два фундаментальных начала - Великое Мужское и Великое Женское. В Великом Мужском, в свою очередь, выделяется архетип Великого Отца, а в Великом Женском – архетип Великой Матери.

Таким образом, Великое Мужское начало является частью божественного сознания - Божественным мужским началом.

Работая в инициационной терапии на седьмом мужском архетипическом уровне, мы поначалу опирались на находки Брюса Уилкинсона и использовали только понятие Священник. Однако в ходе практики появилось много просьб участников инициаций изменить или дополнить это название. «Я чувствую, что здесь – нечто большее, чем Священник», - так выразила одна из участниц инициаций общее впечатление. Универсальным названием, обозначающим седьмую мужскую ступень, стало «Божественное мужское. Дух». С этих пор в инициационной терапии для работы на седьмой мужской ступени успешно используются как самые высшие архетипические образы, так и персонифицированные образы Священника и Духовного Учителя, Великого Учителя. Это предоставляет участникам инициаций возможность выбирать наиболее адекватные их запросам архетипические варианты.

Природа «небесных» мужских архетипических функций наиболее явно вводит сознание в область Духа. «Небесные» мужские ступени зрелости - это высокие духовные ступени, приближающие обыденное сознание к божественному. Если на пятой ступени Король или Царь-Отец выступают символами великой ответственности и великой заботы, а на шестой - Целитель олицетворяет силы возрождения, то седьмой мужской архетипический уровень представляет собой высший аспект мужской зрелости, указывающий на божественную инстанцию – область Духа. Не зря царские особы всех времен и народов преклоняют головы и колена перед представителями высшего духовенства.

Поскольку образ Священника используется при инициационной работе на седьмой мужской ступени наиболее часто, приведем, прежде всего, именно его характеристики. Разумеется, не следует соотносить название этого архетипического персонажа с каким-либо конкретным религиозным содержанием.

В сюжетах инициаций Священник часто представляется участникам в момент решения вопроса взаимоотношений со своей возлюбленной. Он ищет пути устранения препятствий между ними. Например, женщина 40 лет, представила себя священником, который, выбирая между духовным саном и возлюбленной, находит путь, на котором любовь к женщине и любовь к Богу оказываются вне противоречий. В других сюжетах Священник предстает благословляющим влюбленную пару, сбежавшую от строгих и непримиримых родителей. Реже – Священник благословляет участника инициации, который видит себя ребенком, что говорит о наличии травм в области детского слоя Я.

Как внутренняя функция Священник помогает мужской части Я не только обрести опыт в установлении гармоничного контакта между мужским и женским началами, но и отвечает за духовное развитие личности в целом, и – за развитие ее детского и женского начал, в частности.

Зрелый внутренний Священник обладает умением заглянуть в глубину души близких, постичь их сокровенные помыслы, помочь обрести душевное равновесие, когда это необходимо. Умение точно понимать состояние других необычайно важно для счастливого семейного бытия. Священник – душевед, он поддерживает в сложные моменты, примиряет противоречивые душевные процессы за счет выведения сознания на более высокие, бесконфликтные уровни. Поскольку любая система может бесконечно развиваться лишь благодаря развитию ее элементов, закон успешного управления семейной системой (паствой) заключается в поддержке созидательных интересов отдельных членов семьи или родовой ветви. Без активно действующего Священника во внутреннем мире происходит отсекание травмированных областей от осознающего аспекта Я. Вытесненные в бессознательное аффективные переживания могут в любое время «устроить бунт», нарушив планы сознательной части Я.

Внутренний Священник помогает не только осознавать, но и проживать чувства в полной мере. Он учит не бояться сильных чувств, принимать себя и других, благословляет на принятие созидательных решений. Хорошо работающий Священник является источником уверенности и спокойствия, позволяет человеку любого пола чувствовать себя самим собой.

Инфантильность, неинициированность функции Священника приводит к нарушению контактов с людьми. Одним из примеров служит сюжет инициации, которую прошла женщина, имевшая жалобы на многолетнее непонимание со стороны мужа и детей. Ее внутренний Священник представился ей пятилетним мальчиком, который на детском карнавале был одет в черный костюм священника. Женщина почувствовала растерянность при виде мальчика в сутане и - острое желание помочь ему вырасти.

Нетрудно заметить, как умение понимать и принимать реальность других подготавливается на предыдущих стадиях созревания мужского начала. Зрелый Разведчик отправляется во внешний мир не только ради себя, но уже и ради известных ему, заранее выявленных им интересов реальной (и Внутренней) женщины, ради интересов их детей. Значит, он умеет заглянуть в глаза и души тех, за кого несет ответственность, рискует собой. Зрелый Защитник защищает не только и не столько себя, сколько других. Полноценного Кормильца можно с полным правом назвать внутренним менеджером – он обладает высокой компетентностью, хорошо осведомлен о нуждах своих подопечных, знает все об их вкусах, желаниях и предпочтениях, поэтому способен обеспечить им необходимые комфорт и уют. Генерал, как главный, берет на себя еще более полную ответственность за близких, он принимает решения, от которых зависят судьбы дорогих ему людей. Король (Царь-Отец) возглавляет не только семью, но и род, народ. Целитель хранит и восстанавливает созданное до него, указывает возможные пути развития, направления вперед и вверх. Соединяясь в архетипической функции Священника, все эти умения предыдущих мужских уровней подготавливают его зрелость, силу и глубину.

Божественное мужское содержит в себе божественную Аниму. Если говорить о божественном мужском в архетипической ипостаси Священника, то влияние божественной Анимы незримо проявляется в том, что Священник чуток и внимателен, но ненавязчив, ему чужда поглощающая опека. Эта чуткость и мягкость, способность к принятию и состраданию являются свойствами божественного женского. Они дают архетипической функции Священника доступ к наиболее глубоким слоям человеческой души. Так высшее женское начало служит мужскому. Наш внутренний Священник, как проявление осознанности Духа, как точка осознания нашего Божественного Я, дает личности силу покоя как силу высшего знания и сознания.

Божественное мужское также служит Божественной женственности. Р. Джонсон в своей книге «ОН. Глубинные аспекты мужской психологии» пишет, что Гете к концу своей жизни осознал, в чем заключается истинное назначение мужчины – в служении женщине, и тогда женщина будет служить ему. Служение своей глубинной женственности как естественное следование своей душе – путь к истинной гармонии для мужского начала.

На уровне Священника созидательная мужская сила восходит к своему абсолютному пику – постижению Души и Духа. Если реальный мужчина имеет зрелого внутреннего Священника, то он хорошо осведомлен о тайных движениях души своей женщины. В этом случае она вполне может чувствовать себя богиней. Дети у таких родителей отличаются высоким творческим потенциалом и чуткостью.

Становится более понятным, почему жене в Библии отписаны только две функции - помогать мужу и подчиняться ему. Для женщины помогать и подчиняться своему Разведчику и Защитнику, Кормильцу и Генералу, Королю, Целителю и Священнику означает не что иное как жизнь в благоденствии, то есть – в земном Раю.

В архетипической области Священника есть и отрицательный полюс. Несмотря на то, что Священник – проводник высшей воли и высоких состояний сознания, в области негативного полюса эта функция, сгущаясь, приобретает такие человеческие слабости как создание монополии на пути и способы духовного развития. На негативном полюсе Священник склонен диктовать, каким именно путем следует развиваться, и этот диктат может приводить к обесцениванию других путей развития и даже – к запретам на них. Так действуют идеологические механизмы многих тоталитарных режимов и сект. Элементы подобных запретов можно найти в любой религиозной доктрине. Запреты в духовной области объясняются ограниченностью обыденного человеческого сознания, имеющего линейную природу. Их менторская жесткость полезна в тех случаях, когда человек нуждается в рамках и строгих правилах либо в самом начале духовного восхождения, либо – когда он ставит для себя необычайно высокие духовные задачи. Лишения и ограничения могут служить при этом необходимым рычагом для взлетов. На наиболее продвинутых этапах своей эволюции человек начинает ценить свободу выбора духовных путей.

Функция Священника так же, как и функция Целителя, включена в более масштабный архетип Великого Учителя. Инициации на тему «Великий Учитель» и «Духовный Учитель» особенно ресурсны и часто содержат сюжеты, в которых рано или поздно устанавливаются отношения благоденствия как в мужско-женских союзах, так и в масштабах целых государств.

В любых инициациях на тему «Божественного мужского» участники могут испытывать трансцендентные переживания – им представляются световые потоки, столбы света, разноцветные сферы и т.п. Присутствие таких феноменов в ходе инициационного сюжета обладает огромной позитивной трансформирующей силой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.