Для работы на седьмой женской архетипической ступени используется персонифицированный образ Богини. С одной стороны, погружение божественного сознания в слои проявленного мира проходит через стадию «раскола» Яйца Творения на Божественное мужское и Божественное женское начала. С другой стороны, эволюционируя, женское Я поднимается от земли вверх и достигает высших уровней своего развития - осознания могущества Божественной женской силы. В сюжетах инициаций на тему «Богиня» эти два процесса встречаются и отражаются в эпизодах, когда богиня, спускаясь на землю и получая опыт земного бытия, в то же время не теряет своих божественных сил и высшей осознанности. Она привносит в земную жизнь волшебство исполнения замыслов, легкость решения задач, свет и радость созидательной любви. Трудно переоценить богатство ресурсов, содержащихся в сюжетах на эту тему. Все без исключения реальные женщины - участницы инициаций на тему «Богиня»,- представляя себя Богиней, сначала наслаждались высокой степенью могущества, полнотой энергий и возможностей в высшем мире, а затем неизменно изъявляли желание спуститься с небес и жить земной жизнью, став женой обыкновенного мужчины. При этом все они непременно хотели сохранить силы и возможности небожительницы.
Работая с архетипической темой «Богиня» можно наблюдать, как раскрывается высшее предназначение женских энергий – их вечное космическое служение Божественному мужскому началу. Представляясь земной женой, Богиня помогает супругу осознать и преодолеть возникающие трудности с неземными скоростью и продуктивностью.
Такие отношения воспеваются поэтами, любимцами муз – контакт с божественными женскими силами дарит им вдохновение и высшие озарения. Это возможно и благодаря тому, что Богиня как проявленный образ Души находится под вечным покровительством Божественного мужского начала - Духа.
Вечный Дух, включенный в архетипическую природу образа Богини, дает ей высшую степень защищенности и тем самым делает ее автономию безусловной. Поэтому Богиня бессмертна, неуязвима и всегда молода. Богиня управляет силами природы и космоса, и решает задачи посредством осознанного внутреннего действия – мысли и чувства. Ее Анимус - Божественный Логос. Он представляет собой высшую мужскую волю, обеспечивает Богине необходимые силы и средства для осуществления ее замыслов.
Плоды союза высших мужского и женского начал – это божественная любовь, служение, миссионерство, меценатство, героизм, озарения – те моменты взлетов человеческого духа, которые движут цивилизации, остаются в коллективном сознании в виде нетленных знаний.
Функции Богини отличаются от функций Феи тем, что последняя осуществляет конкретную адресную помощь, действуя для этого непосредственно в земном мире. Богиня же символизирует наиболее высокие уровни сознания, она - небожительница. Когда Богиня спускается на землю для решения особых задач – возникают судьбоносные события. Власть Богини имеет гораздо более широкие масштабы, чем влияние Феи. Находясь в контакте с вечным Духом, Богиня (Душа) действует не только мгновенно, но и безошибочно.
В обыденной жизни можно встретить людей, женское начало которых достигло этого уровня зрелости. Их легко узнать по непреходящему сиянию глаз, по высокому строю души, по смелости и внутренней неуязвимости, по независимости и созидательному стилю жизни – они делают то, чего до них не было, но отчего жизнь преобразуется в сторону все большей гармонии. Их следы никогда не связаны с разрушением. Реальные мужчины и женщины, имея в структуре личности высоко развитое женское, талантливы, практически здоровы, легко находят выход из сложных ситуаций, реализация их замыслов встречает своевременную поддержку со стороны мира в виде благоприятных событий и/или оптимального стечения обстоятельств. Женщина, достигая зрелости Богини, в любом возрасте может стать духовной водительницей рода, оберегая постоянным и активным внутренним благословением все поколения своей родовой ветви. Образ такой удивительной женщины описан в романе Людмилы Улицкой «Медея и ее дети» ( М.: Эксмо, 2002).
Что касается мужчин, благородным называют именно того мужчину, Анима которого уже достигла высокого уровня зрелости – коснулась Божественной женственности. Контакт со своей внутренней Богиней, со своей Душой, делает мужчину обаятельным, надежным, созидающим, верным. Постоянное самовосстановление сил за счет чуткости и могущества энергий его зрелой внутренней женственности делает его наполненным, и как следствие - дающим и дарящим. Такой человек не ищет признания, не копит обид, не соревнуется с женщинами. Внутренний свет его Божественной женственности согревает и возрождает все кругом, а мужская сила действует точно и всегда созидательно. В реальной жизни он неизменно проявляет себя как прогрессивный Король, надежный Отец, успешный Целитель. Понятие «настоящий мужчина» указывает не только на зрелость мужского начала, но и на зрелость внутренней женственности такого мужчины. В этом смысле целостность – характеристика такой личности, которая не только в достаточной степени достигла в своем развитии и мужской, и женской вершин зрелости, но и несет в себе священный плодотворный союз мужского и женского начал.