Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Если супруги расстались



Отношения с женщиной и отношения с детьми являются для любого мужчины фрагментами целостной неделимой системы семейных отношений, соответствующей целостности его личности. Попытка мужчины, который сохраняет после развода отношения со своими детьми, игнорировать функцию поддержки их матери как своей бывшей жены, неизбежно нарушает его личностную целостность. Поддерживать бывшую жену – тем более, мать своих детей - означает для мужчины, что он продолжает дальнейшее строительство теперь уже новых отношений с ней. Как невозможно любить, например, свои руки и одновременно быть безразличным к собственному животу, так же невозможно по-настоящему любить детей и игнорировать их мать. Отношения с детьми для мужчины – это прямое отражение его отношения не только к своему внутреннему ребенку, но и к женскому началу в себе самом. В норме детское Я личности человека любого пола по естественным законам природы включено в женское, и только затем – окружено мужским началом. Таким образом, отношение к матери своих детей для мужчины – это глубинный тест на его мужскую зрелость, показывающий, насколько сформирована в мужчине великая защищающая функция.

Если мужчина искусственно старается видеть в бывшей жене только мать своего ребенка, обесценивая в ней женщину (жену) с ее естественными потребностями в мужской заботе и защите, то тем самым он пытается закрыть глаза на саму суть духовной природы связи мужского и женского во внутреннем космосе. Мужское и женское начала способны совместно творить множество прекрасных энергий жизни в самых разнообразных обстоятельствах! Наличие официального брака для этого является одним из возможных, но далеко не единственным условием их совместного творения.

Для детей же то, как относятся друг к другу их родители, определяет наличие-отсутствие и качество контакта внутренних мужской и женской частей формирующейся детской личности. От отношений родителей друг к другу во многом зависит тот уровень, стартуя с которого дети будут двигаться в своем духовном развитии к личностной целостности. Словом, мужское и женское во внутреннем космосе ребенка находятся в таких же отношениях, как его мать и отец.

На наш взгляд, как бы ни сложилась судьба отношений расставшихся родителей – гармония для них и их детей вполне достижима. Для этого бывшим супругам необходимо лишь исполнять природные и духовные функции полов. Мужчина может осуществлять главенство и проявлять все необходимые инициативы, чтобы по-прежнему на разных уровнях защищать женщину и детей, а женщина – может помогать ему восстанавливать уходящие на это силы и создавать первичную среду для взращивания детей. Все это не сложно осуществлять и в условиях раздельной жизни, стоит лишь найти для этого новые формы. Причем, для зрелого мужчины здесь существует естественный приоритет: мужчина сначала защищает бывшую жену как женщину, а затем – детей. Это не значит, что о детях он заботится меньше, чем об их матери. Зрелость проявляется в том, что мужчина, любя и оберегая детей, соблюдает здоровую эмоциональную иерархию – сначала проявляет заботу о бывшей жене, и только после этого – о детях.

Другими словами, если бывший муж на всех уровнях продолжает осуществлять Великую Защиту как в адрес бывшей жены, так и в адрес их детей, а жена взращивает детей как идеи бывшего мужа, и осознает, что уже только одним этим она почитает его как их творца и создателя, дальнейшая судьба всех членов распавшейся семьи приобретает шанс сложиться более гармонично. Если хотя бы один из расставшихся супругов начинает открыто следовать этим естественным законам, такая позиция позитивно влияет на жизненное пространство другого супруга, который (которая) со временем тоже начинает вторить гармоничному канону отношений. В структуре личности каждого члена такой семьи мужское и женское начала продолжают взаимодействовать во многом в соответствии с их высшим назначением - продолжается сотворение!

Жена-Мать

В мире женского архетипу Мужа-Генерала соответствует, состоит архетипический комплекс Жена-Мать, занимая с ним практически одну и ту же - центральную область личности.

Архетипический комплекс Жена-Мать образуется за счет слияния гармонично сбалансированных функций Жены и Матери. Однако, быть женой и быть матерью в западной культуре в определенном смысле означает нечто противоречивое. Жена должна направить свое внимание на мужа, мать – на детей. Не будучи достаточно реализованной как жена, женщина невольно начинает эмоционально использовать своих детей для поддержания ощущений своей значимости и ценности как женщины. Это осложняется еще и тем, что и дети склонны больше обычного привлекать различными способами внимание матери, если они эмоционально разобщены с отцом. Такое многократное усиление позиции матери препятствует реализации функций женщины как жены. Функции Жены слабо выражены у реальной женщины только в том случае, когда творящая и защищающая власть ее мужа и Внутреннего Мужчины слаба. Что касается зрелой женщины, то она, ни в чем не ущемляя своего материнского начала, является, прежде всего, женой своему мужу, а потом – матерью и ему, и детям.

Стремление к материнству дано женщине от рождения. Архетип Матери является гораздо более древним, чем архетип Жены. Поэтому в реальной жизни нам еще только предстоит достичь их гармоничного сотворчества. Фильм Криса Коламбуса «Мачеха» (США), где оставленная мужем женщина - мать двоих детей - погибает от рака, а новая жена ее бывшего мужа ищет контакты с его детьми, можно рассматривать как еще одну киноиллюстрацию антагонизма и разобщенности архетипических функций Жена-Мать. В фильме символически представлены одна женщина – как прекрасная, чуткая мать, другая – как любящая, преданная жена. Сюжет выстроен так, что очевидна закономерность: женщина-мать отвергнута как жена, женщина-жена испытывает трудности как мать.

Выходя замуж, западная женщина не знает, как быть именно женой, и как оставаться полноценной женой, когда она становится матерью. Последняя неизменно отбирает у первой приоритет. Роль гиперответственной матери, будучи более древней, а поэтому – более глубоко укорененной и широко признанной (инициированной) в обществе, сбивает жену с толку. Поскольку западная женщина чаще всего инициирована в своей родительской семье преимущественно как будущая мать, она невольно начинает выполнять, прежде всего, материнскую функцию в адрес не только детей, но и мужа. Последнему же ничего не остается, как со временем искать женщину вне семьи. Зрелую же личность характеризует гармоничное сотворчество женских и материнских энергий, когда они не только не противоречат друг другу во внутреннем мире, но, сотрудничая, напитывают и развивают друг друга.

Итак, зрелая жена – та, кто сотворит мужу, вынашивает его идеи и семя. Такое женское принятие вдохновляет мужчину активно подниматься по ступеням мужественности. Зрелая мать – та, кто заботится о детях не вслепую, подчиняясь лишь своим инстинктивным импульсам, а – взращивая детей как божественные идеи мужа. Другими словами – зрелая мать создает благоприятные условия для созревания плодов совместного творения мужского и женского начал.

Если отдельно рассматривать архетипическую функцию Матери, становится очевидным, что она не статична, а имеет свою природную динамику, проходя определенные стадии развития. Здоровое материнское начало проходит три таких стадии - это вскармливание и взращивание маленьких детей; инициирование, обучение подрастающих детей и – отпускание-благословение выросших детей.

Вскармливание и взращивание – наиболее ранний период материнства, когда маленькие дети окружены абсолютной материнской заботой и вниманием. Здесь включаются наиболее архаичные инстинктивные материнские силы. Они создают безопасную питающую среду, где есть не только все необходимое для жизни, но и безусловные принятие и любовь, питающие процесс строительства Я маленьких детей.

Инициирование, обучение – период материнства, когда доминирует более сложная материнская функция - научение подрастающих детей. Здесь архетипическая фукнция Матери в гораздо большей степени использует интеллект и духовную осознанность, привлекает свои идеалы и ценности, активно питаясь этим содержанием от мужского начала. На основе этих сил под руководством мужа-отца женщина-мать создает пространство для своевременных инициаций, обеспечивающих переход детей на все более высокие ступени личностного развития и социализации. На этом этапе материнства мать учит детей узнавать самих себя, использовать собственные способности и дарования, осознавать свое предназначение. Защищенная здоровым мужским началом зрелая мать особенно творчески проявляет себя в этот период – в это время активно привлекаются энергии Феи, которая делает обучение радостным, создает инициирующие игры и праздники. Очевидно, что инициирование - более высокий, чем вскармливание, уровень развития материнского начала.

Для выросших детей зрелая мать предстает благословляющей силой. Здесь архетипическая функция Матери достигает высоты божественного осознания. Реальная мать действует теперь преимущественно внутренне – она верит в силы и возможности своих детей, всем сердцем желает им успеха и счастья в их делах и духовном росте, непрерывно посылая им излучение любви.

Благословение помогает повзрослевшим детям пережить прерывание эмоциональных уз, связывающих их с родительской семьей. Взрослым детям необходима вера в них родителей, сорадость родителей их успехам и достижениям. Благословение – это истинная вера в детей, понимание их задач, помощь детям в осознании их собственного пути. Здесь миссия матери проявляется как ниболее духовная.

Проходя эти стадии, материнство позволяет сформироваться здоровой личности сына или дочери. Если у женщины одновременно есть дети разного возраста, то как здоровая мать она будет проявлять в адрес каждого из детей те свойства, которые точно соответствуют задачам его развития. И именно чуткость женственности помогает материнскому началу безошибочно определить, какой из своих сторон оно должно повернуться на данном этапе развития к сыну или дочери.

Итак, мы определили, что на архетипическом уровне Жена-Мать функция Жены, эволюционируя, однажды должна вступить в гармоничные отношения с функцией Матери. Интеграция функций Жены и Матери делает Мать более чуткой. Взаимодействие функций Жены и Матери происходит через постижение самого глубокого смысла их неразрывного единства: жена = женщина, которая со-творит мужчине в созидании новой жизни (главная сотворящая сила - материнство), а также – в сотворении всего нового (главная сотворящая сила - женственность).

Подлинное назначение жены просто и кратко описано в Библейском тексте: «Жена – помощница мужу, и должна повиноваться ему» (Колоссянам 3:18, Ефесянам 5:22 и др.). Брюс Уилкинсон в своих лекциях на тему «Библейский портрет супружества» обращает внимание на то, что слово повиноваться происходит от слияния двух греческих слов упо (быть ведомым) и тассо (устраивать, организовывать). Кроме того, слово «повиноваться» имеет возвратную частицу «ся». Таким образом, повиноваться буквально значит – организовать, устроить так, чтобы быть ведомым, идти за кем-то. Следовательно, не муж должен принуждать жену к подчинению, а сама жена в какой-то момент достигает понимания сути величайшей духовной иерархии мужского-женского, признает главенство воли мужа, абсолютность его ответственности, ведущую роль его инициативы и создает, организовывает свое повиновение мужчине. Это освобождает ее женственность от нагрузок излишней ответственности, создает наиболее благоприятные условия для расцвета ее женских энергий, для их совместного творчества с мужскими энергиями, для наслаждения плодами этого сотворчества. Во внутреннем космосе это соответствует той стадии развития женского, когда, будучи достаточно защищенным со стороны мужского, женское уже способно доверять ему.

Вера здесь не слепое и безвольное следование за кем или чем-либо, а высшее знание об устройстве мира. Прежде чем достичь высокого уровня божественного сознания, женское проходит предшествующую этому уровню стадию доверия. Состояние «до веры» - этап, предвосхищающий ступень, где уже присутствует вера-знание. До обретения истинной веры, истинного знания женскому предстоит обрести умение верить мужскому, постигая те связи, которыми мужское соединено с высшим божественным началом. Женскому предстоит научиться доверяться мужскому не только в смысле обретения безопасности и неуязвимости, но и в смысле эволюционном – мужское точно соответствует состоянию женского и знает, куда ему нужно двигаться в его развитии. Если реальная женщина страдает от пьющего и бьющего ее мужа, то она находится еще только на стадии осознания своего женского достоинства, и жестоко обращаясь с ней, мужчина провоцирует ее на протест и формирование внутренних мужских защитных механизмов. Когда такие механизмы уже вполне сформированы и действуют во внутреннем мире женщины, мужчина не только никогда не обидит женщину, но ему даже не придет в голову использовать нецензурные выражения, находясь рядом с ней.

Женское должно достичь полного принятия и самой фундаментальной составляющей мужского начала – его творящей воли, способной по высшему счету действовать именно в целях расцвета женского. И тогда вера как знание о духовном устройстве мира становится внутренним аспектом личности, достижением сознания.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.