Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Горизонталь «Божественное мужское: Дух, Священник, Великий Учитель» – «Божественное женское: Душа, Богиня»



Эта горизонталь поднимает личность на пик ее духовного развития – к высшему духовному Я. В центре, находящемся на горизонтальной линии между архетипическими функциями Божественное мужское и Божественное женское, находится высший сакральный центр – Точка самости. Это точка установления баланса между высшими мужским и женским началами. Здесь находится второй уровень сакрального брака - универсальный архетипическаий центр личности. Далее - развивающееся сознание выходит на еще более высокий уровень, где личность больше не проявлена, а сознание переходит к своей космичности.

У Р. Джонсона в книге «Он. Глубинные аспекты мужской психологии», посвященной анализу мифа «О Священном Граале» представлен анализ мифа о постижении растущим мужским началом Божественного женского, запечатленного в образе Священной Чаши, исполняющей желания. В книге говорится: «Король Грааля с незапамятных времен жил в центральных покоях замка. Весь смысл его жизни заключался в поклонении Священной Чаше, других забот у него не было. Он поклонялся Чаше Грааля и берег ее. Он берег Чашу и находился в вечном единении с ней, они служили друг другу.

Здесь можно найти ответ на вопрос, который до сих пор оставался без ответа: «Кому служит Чаша Грааля?» - «Чаша Грааля служит Королю Грааля»…

…Я думал об этом ответе несколько месяцев, постепенно углубляясь в его смысл. Почти каждый человек, живущий в нашей культуре, думает, что Чаша Грааля должна служить именно нам, но в этом ответе мы должны услышать нечто более поучительное. Большинство американцев заняты поисками счастья – это все равно, что попросить служить нам священную Чашу, то есть мы желаем, чтобы нам служило все великое изобилие природы, величайший поток женственности, богатство окружающего нас мира: воздух, моря, животные, нефть, леса и все продукты, которые можно получить из этого мира. Но следует понять, что природа не может служить нам. Она служит Богу... Король Грааля – это образ Бога, земное воплощение божественного. Миф говорит нам, и мы должны это усвоить, что Чаша Грааля служит вовсе не нам, а Королю Грааля».

Итак, Божественное мужское начало служит Божественному женскому, и наоборот. Речь идет об их вечном взаимном служении как плодоносном союзе – сакральном браке, отражением которого призван стать земной брак между мужчиной и женщиной. Плодами сакрального союза являются все формы жизни – материальной и духовной, все виды энергий, все явления живой и неживой природы.

Счастье предстает как вечное плодоношение сакрального сада во внутреннем мире человека – это плодоношение Божественного Союза мужского и женского начал. В мире людей принято стремится к этому союзу как к человеческому счастью, принято желать его и искать повсюду. Однако в западной культуре поиски счастья похожи на поиски сказочных молодильных яблок - на стремление обладать ими, а не постичь тайну их произрастания. Люди увлеченно и страстно охотятся за яблоками счастья вместо того, чтобы освоить способы выращивания волшебных яблонь, и, познав тонкости ухода за ними, круглый год иметь не одно-два яблока, а целый урожай волшебных плодов. Проще говоря, если выращивать яблони вместо того, чтобы гоняться за яблоками, - плоды не заставят себя долго ждать. Западному человеку следует стать садовником, а не безответственным потребителем плодов. Таков путь к подлинному, высшему счастью, которое по сравнению с преходящим человеческим - универсально и необратимо.

Таким образом, на уровне высшего духовного Я завершается Великая Работа по достижению гармонии между мужской и женской частями внутреннего мира.

Высший уровень «Божественное мужское - Божественное женское» дает человеку автономию такого рода, когда характер социальных условий жизни уже не влияет на его внутренний мир и поэтому больше не входит в систему его основных ценностей, хотя такой человек может иметь любой социальный статус - от самого скромного до наиболее высокого. На этой ступени человек обретает духовную свободу, и осознанно исполняет какую-либо миссию - служение другим людям.

Восхождение к наивысшему – седьмому архетипическому уровню предстает как путь, который неизбежен в процессе развития для освоения высоких областей сознания, где и живет истинное счастье - соединение божественных частей.

Бхагван Шри Раджнеш (Ошо) в книге «В поисках чудесного», (т. 2, ООО ИД «София», 2006) описывает духовную эволюцию развития отношений мужского и женского начал как последовательное соединение, проходящее в два этапа. Описывая эти этапы, Ошо отмечает, что из семи тонких тел у мужчины первое, физическое тело – мужское, а второе, эфирное – женское; третье, астральное тело – мужское, а четвертое, ментальное тело – женское. У женщины же – наоборот: из семи тонких тел первое, физическое тело – женское; второе, эфирное – мужское; третье, астральное тело – женское; четвертое, ментальное тело – мужское.

По мнению Ошо, в ходе эволюции каждого человека происходят два соединения – сначала в осознанный союз вступают физическое и эфирное тела. Это первый союз мужского и женского. Затем происходит соединение астрального и ментального тел – это второй союз. «Второе слияние» или «второй брак» обуславливают выход сознания на такой высокий уровень, что человек больше не воплощается на Земле.

В свете вышесказанного очевидно, что инициационная терапия является не только методом психотерапии, но и - духовной практикой, что следует учитывать в ходе непосредственной работы с инициациями. Выход на все более высокие уровни сознания связан не только с глобальными изменениями личности, но и с изменениями тела. Работа в инициационной терапии, особенно – на стадиях освоения энергий области архетипического неба - неизбежно требует одновременной физической и духовной работы с телом. Стоит учитывать, что телесные изменения происходят более медленно, чем личностные, и могут быть источником сопротивления и заторов в эволюционном восхождении души.

* * *

Архетипическая мандала показала себя как базовая система, достаточно полно представляющая основу личностной геометрии мужского и женского пространств с точки зрения их архетипического строения. В идеальном случае семь мужских и семь женских архетипических персонажей гармонично взаимодействуют друг с другом на всех горизонтальных и вертикальных уровнях и - оптимально наполненны энергиями, соответствующими их функциям. Другими словами, архетипическая мандала отражает некий эталон внутренней гармонии, который возникает, если описывать наш внутренний мир на языке символов.

Не менее важно определить и те препятствия, которые мешают современному западному человеку приблизиться к этому эталону.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.