Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Архетипический самоанализ



Опыт участия в инициациях дает мужчинам и женщинам возможность использовать метафорический материал своих образов в повседневной жизни самостоятельно. Это позволяет не только лучше ориентироваться в своем внутреннем мире, но и делает более понятными переживания других людей. Использование архетипических фигур и сюжетов для управления своими состояниями и личностным ростом называется архетипическим самоанализом. С помощью воображения можно вступить в контакт с любой желаемой внутренней архетипической фигурой или целым их сообществом. Например, в случае излишнего раздражения, можно обратиться к образу своей внутренней Ведьмы, определить, чего ей не хватает, преподнести ей в дар все, что ей нужно, а также - обратиться за помощью к другим архетипическим персонажам.

Пример.

Разведенная женщина 32 лет, познакомившись с новым мужчиной, страдала от эмоциональной зависимости от его визитов, телефонных звонков, смс-сообщений, и испытывала приступы агрессии, когда мужчина не оказывал ей достаточных знаков внимания. Представив свою внутреннюю Ведьму (агрессивный тип защиты – классическая стратегия Ведьмы и Амазонки), она обнаружила ее мечущейся по избушке, спешно стряпающей зелье и стремящейся отомстить ненавистному обидчику. Мысленно женщина попросила Богиню взять на себя ответственность за ее отношения с новым знакомым, а Ведьму попросила переключиться на написание диссертации и другие повседневные дела. Кроме того, женщина представила, что Разведчик стал больше заботиться о Ведьме, даря ей подарки и говоря ей о своих нежных чувствах. В одной из таких медитаций женщине захотелось представить даже импровизированный день рожденья Ведьмы. Пришедшие в гости остальные 13 архетипических персонажей, говоря тосты, благодарили Ведьму за бдительность и неусыпную заботу о женском достоинстве их общей хозяйки, за нежелание, чтобы хозяйка как женщина оставалась в одиночестве. Благодаря нескольким таким аутосеансам, по пять минут - каждый, раздражительность женщины снизились, исчезла ее острая зависимость от действий мужчины. В отношении к избраннику у женщины появилось больше тепла и понимания. В очередной раз, когда возник конфликт с ним, женщина «навестила» свою Ведьму и с удивлением обнаружила, что та уже не строит планы мести, а смиренно сидит у окошка, вытирая слезы платочком и приговаривая: «Наша Богинечка – самая лучшая, она справится…» Эта картина вызвала у женщины улыбку и чувство большого облегчения.

Законы логики сказочных сюжетов имеют важные особенности - они предлагают нам удивительно гармоничную и целебную последовательность внутриличностных трансформаций. Если инициировать архетипические функции последовательно – от нижних к верхним (см. архетипическую мандалу), - человек достигает здорового баланса мужских и женских энергий в пространстве своей личности. Ведьма, Амазонка, Гейша, Жена-Мать, Королева, Фея и Богиня, а также – Разведчик, Защитник, Кормилец, Муж-Генерал, Король, Целитель и Священник как функции мужского и женского начал личности открывают доступ к сокровищам целебных сил коллективного бессознательного. Эти внутренние персонажи знают путь к целостности и зрелости - путь к счастью.

Мы полагаем, что наша теоретическая, практическая и исследовательская работа в инициационной терапии не только открывает волшебные мужские и женские силы личности, но и указывает увлекательную бесконечную перспективу развития этих сил.

Список литературы

1. Брун Б., Педерсен Э., Рунберг. Сказки для души. М.: Информационный центр психологической культуры. 2000.

2. Вецлер Скотт. Как жить с этим невыносимым Мужчиной. М. 1996.

3. Вудман М. Опустошенный жених. М.: ИНФРА-М. 2001.

4. Джексон Г.. Мужчина и Мужчина. Психоанализ взаимоотношений. М.: ЧеРо. 1998.

5. Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга. 2000.

6. Еслюк Р.П.. Статья "Типологические модели разрешения эдипального конфликта в парадигме аналитической психологии", ж. "Символ и драма", № 2, ООО "Регион-информ". 2000.

7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. СПб. 1998.

8. Калшед Дональд. Внутренний мир травмы. Архетипические защиты личностного духа. М.: Академический Проект. 2001.

9. Лейнер Ханскарл. Кататимное переживание образов. М.: Эйдос. 1996.

10. Лизбет А.-В. Тантра. Культ женственности. Ростов-на-Дону: Феникс. 1998.

11. Моник Ю. Фаллос. Священный Мужской образ. М.: ИНФРА-М. 2000.

12. Народные русские сказки. Из сборника А.Н. Афанасьева. М. 1982.

13. Норвуд Р. Не будьте рабой любви. М.: Букмэн. 1999.

14. Обухов Я.Л. Символдрама и современный психоанализ. Харьков: Регион-информ. 1999.

15. Орлова М.И., Обухов Я.Л. "Ведьма"/ журнал "Символ и драма", № 2, 2000.

16. Пропп В.Я.. Морфология сказки. Л. 1969.

17. Пропп В.Я.. Русская сказка. Л. 1984.

18. Пропп В.Я.. Исторические корни волшебной сказки. Л. 1986.

19. Роберт А. Джонсон. ОН. Глубинные аспекты Мужской психологии. Харьков: Фолио. 1996. М.: Институт общегуманитарных исследований1996.

20. Роберт А. Джонсон. ОНА. Глубинные аспекты женской психологии. Харьков: Фолио. 1996. М.: Институт общегуманитарных исследований, 1996.

21. Роберт А. Джонсон. МЫ. Истоки и предназначение романтической любви. Харьков: Фолио, 1996. М.: Институт общегуманитарных исследований. 1996.

22. Соколов Д.. Сказки и сказкотерапия. М.: Независимая фирма Класс. 1997.

23. Уилкинсон Брюс. Библейский портрет супружества, М. 1995, С. 41.

24. Фон Франц М.-Л.. Психология сказки. Б.С.К. Санкт-Петербург. 1998.

25. Фрейд З.. Остроумие и его отношение к бессознательному. СПб.: М.1998.

26. Хорни К. Наши внутренние конфликты. М.: Апрель-пресс, ЭКСМО-пресс. 2000.

27. Эстес К.П. Бегущая с волками. Киев: София, ИД Гелиос. 2001.

28. Юнг К.Г. Человек и его символы. М. 1998.

29. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М.: Канон. 1994. С. 135.

30. Юнг К.Г. Аналитическая психология. М.: Мартис. 1995.

31. Юнг К.Г. Дух меркурий. М.: Канон. 1996.

32. Юнг. К.Г. Проблемы души нашего времени. Санкт-Питербург: Питер. 2002.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.