Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Горизонталь Король - Королева



В ходе инициационной работы с внутренней областью Королевы следует учитывать не только степень инициированности внутреннего Короля, но и качество взаимоотношений между архетипическими королевскими фигурами. Речь идет о сбалансированности их функций.

Дефицит энергий в области Короля может сопровождаться не только излишней концентрацией власти и ответственности в области Королевы, но и нарушением контакта между Королем и Королевой. Такая ситуация затрудняет доступ к управлению ресурсами как сокровищами личности. Возникает кризис управления, который сводится к захвату власти Королевой и выражается формулой «управление ради управления». Эта защитная реакция женственности приводит к тому, что подавляющее большинство чувств вытесняется: незащищенная внутренняя Королева не только холодна (Снежная Королева), но и действует лишь в целях сохранения контроля и поддержания своего статуса, а не ради развития и процветания различных аспектов королевства (личности). Ее связи с другими подструктурами личности нарушены. В то же время известно, что чувства служат посланниками между частями личности. С помощью чувств и эмоций части личности сообщают друг другу о своих состояниях и потребностях, в том числе – о потребности во взаимодействиях друг с другом. Этот язык внутренней коммуникации превращается при холодной Королеве в эзопов язык – и она сама не в состоянии понять, что творится в ее вотчине. Блоки в области чувств нарушают естественный энергообмен в организме человека, иносказательные послания могут использовать в этих случаях язык психосоматических расстройств. Чтобы справиться со своим вечным страхом быть свергнутой, внутренняя Королева вынуждена прибегать к искусственному нагнетанию чувства собственного достоинства, к бесконечным попыткам самоподтверждения и самовосхваления, что может тяготить окружающих.

Если энергии недостает в обеих королевских фигурах одновременно, реальная женщина во многом ограничивает себя, многого не может себе позволить, не вполне осознает свои глубинные желания и цели, не допускает в свою жизнь необходимые блага, начиная от бытового комфорта, заканчивая личным счастьем. Мужчина, испытывая дефицит королевских энергий, страдает от управленческой неуверенности, сомнений и нерешительности, а также – производит впечатление «раненного короля»: его прожекты могут иметь свойства утопических, а их исполнение – отсутствовать, или быть фрагментарным.

Власть незащищенной Королевы используется в этом случае для борьбы за выживание, но уже не на физическом, а на духовном уровне. Девиз внутренней Королевы в этой борьбе: «Все - на реализацию моих замыслов! Долой чужие мнения!» Здесь слышен клич гиперактивной Амазонки. Подобная позиция приводит человека к навязчивому эгоцентризму, который сужает сознание, обедняет контакты с внешним миром. Таков результат деятельности незащищенной внутренней Королевы, а не Короля, так как правление, основанное на главенстве истинного мужского начала, – всегда разумно и конструктивно.

Таким образом, при слабом Короле управляющий полюс архетипической области Королевы перенапрягается в ущерб ее учредительным и дарящим функциям. В сюжетах инициаций это проявлялось, например, в желании Королевы крепко-накрепко закрыть ворота королевства, никого не впускать и не выпускать. В других внутренних сказках Королева представлялась участникам инициаций живущей вдали от людей, в лесной чаще, избегала контактов, была невидимой. Такое «сползание» Королевы на уровень Ведьмы говорит о необходимости дополнительной инициационной работы с «земными» мужскими и женскими архетипическими функциями, поскольку они являются базовыми, основополагающими для полноценной работы «небесных» уровней.

Если при достаточном инициировании «земных» мужских и женских архетипических функций внутренняя Королева все же недостаточно гармонична, уместно использовать темы исцеления. Например, «Исцеление короля» или «Исцеление королевы», как и темы исцеления других архетипических структур, показали себя в инициационной терапии как очень эффективные тактические меры.

К концу сюжетов «королевских» инициаций ситуация неизменно налаживается не только в сторону исцеления и восстановления потенциала королевских фигур, но и в смысле установления более зрелых отношений в «августейшей» паре.

Итак, мы определили, что горизонтальный уровень Король-Королева является уровнем управления. Он создает в «небесной кроне» личности пласт социальной и духовной компетентности. Будучи развитым и хорошо функционирующим, внутренний королевский потенциал обеспечивает человеку такую степень уверенности и дарящую силу, которые не только насыщают собой его личностное пространство, но и умело управляют целыми областями жизни. Достигая такого уровня зрелости, человек опирается на опыт созидания, становится не следствием, а причиной происходящих событий, своих чувств и поступков. Его высокая ответственность позволяет вовремя устранять возникающие внутренние и внешние дефициты, несет такие свойства как высокую концентрацию на решении масштабных задач, большую уверенность и мощный жизненный потенциал. На этом уровне духовного развития человек больше не является жертвой, не склонен жаловаться, подробно перечисляя детали своих или чужих проблем, он больше не тяготеет к негативной информации. Главный эффект хорошо действующей горизонтали Король-Королева – гармоничное и своевременное управление внутренними и внешними процессами.

Личностная автономия достигает на этом уровне зрелости такой высоты, что мужчина уже никогда не предъявит претензий или счета женщине, а женщина уже в полной мере уважает мужчину и никогда не скатится до осуждения или сплетен. Главный закон, который принимает человек на королевском уровне зрелости: «Я – могу!». Чем больше энергии у внутренних Короля и Королевы, тем заметнее продуктивность личности, тем выше бьет фонтан ее результатов в любом виде деятельности.

Важно отметить, что правление Короля отличается от правления Королевы не только гораздо большим масштабом принимаемых решений, но и - многообразием здоровых активных связей между частями личности (королевства) в ходе исполнения этих решений.

Формирование гармоничной внутренней царственной четы - естественный этап личностного роста. Инициируя созревание своих королевских фигур и здоровых отношений между ними, человек становится стабильно успешным. Когда под сенью оберегающей власти Короля расцветает и предстает во всем своем блеске внутренняя Королева, мы начинаем не проживать, а праздновать жизнь. Нам становится легко дарить что-либо и преображать мир вокруг себя.

В реальной жизни зрелые внутренние Король и Королева являются чертами личности мужчины и женщины, которые уже имеют достаточно высокую степень здоровой эмоциональной автономии как друг от друга, так и от окружающих их людей. Такая чета может иметь любой возраст, но в родовых ветвях члены других семей невольно ориентируются на эту пару, их мнение и образ жизни. Мужчина и женщина в таком союзе «ведут» и оберегают родовые процессы, уважают детей друг друга от других союзов. Зрелые внутренние Король и Королева вдохновляют мужчину или женщину собирать представителей рода вместе, объединять их в совместной деятельности, совместном творении, учреждать и оберегать новые родовые традиции.

Целитель

Пятая ступень мужской зрелости - Целитель - несет осознание ответственности за физическое и духовное благополучие женщины и детей. Целителю свойственны особая концентрация внимания, он знает законы мироустройства и гармонии, умеет управлять различными духовными процессами, исправляя то, что требуется. Известными целителями, достигшими высокого уровня в своем искусстве, издавна были мужчины. В современных семьях, где отцы принимали участие в родах и поэтому имеют особый эмоциональный контакт с детьми, дети в преддверии приближающейся болезни в первую очередь льнут к отцам. Маленький ребенок инстинктивно чувствует, что энергии отца еще более объемны и целебны, чем безусловно целебные энергии матери.

Целитель имеет включенные в его архетипическую структуру силы волшебной Анимы (Феи). Их неуловимое присутствие всегда ощущается в его душевности, немеркнущем вдохновении, в творческой одержимости, неиссякаемом желании совершенствовать различные области жизни. Человек любого пола, имея в своем архетипическом космосе развитого Целителя, стремится рассматривать проблемы не в стиле смакования негативных подробностей, а с точки зрения возможных вариантов их решения. Дух Целителя проявляется в стабильном позитивном настрое человека, в его общей ориентации на конструктивные преобразования.

По этимологии самого слова целитель является тем, кто воссоздает целостность, делает нечто целым. Для достижения целостности необходимо глубокое знание всех элементов, составляющих целое, а также - законов взаимодействия частей целого. Поэтому Целитель, умея получать и передавать такие знания, несет в себе потенциал Духовного Учителя. Только обладая богатым опытом применения духовных знаний на благо человека можно обрести статус духовного учителя. Архетипические функции Духовного Учителя и Целителя включены в более объемный архетипический образ Волшебника, который имеет позитивный и негативный полюса. Добрый Волшебник – символ исцеляющих, воскрешающих свойств мужской духовной силы, Злой Волшебник (Колдун) – разрушающая мужская магическая сила. Последний может использовать накопленные Целителем знания в разрушительных целях.

Обладая способностью исправлять то, что нарушено, внутренний Целитель предстает наставником и советником. Он выступает не только как творец и практик, но и как хранитель духовных ценностей. Целитель не только применяет, но и распространяет знания, а также - создает новые области знания, исследуя свойства физической и духовной жизни. Это высоко развитый мужской защищающий элемент высшей природы. Мужская зрелость достигает на уровне Целителя высокой точки развития сознания, исполняющего божественную волю. Это значит, что замыслы Духа наиболее точно воспринимаются и реализуются именно Целителем. По сравнению с предстоящими ему архетипическими структурами, Целитель наиболее тонко чувствует направление, ведущее к гармоничному развитию, помогая этому развитию осуществляться.

Используя архетипический анализ, человек обретает все больше здоровой автономии, ответственности и мудрости, все выше поднимается по ступеням зрелости. Само явление психотерапии - как инициационной, так и любых других ее направлений - представляет собой мужской исцеляющий феномен. Известно, что искусство психотерапии больше всего связано с функциями архетипической области Целителя.

Фея

Фея уже не имеет негативного полюса, ее этика божественна, она помогает, одаривает, исцеляет, используя свое волшебство. Негативной может стать лишь излишняя эксплуатация внутренней Феи, когда женское отдает себя на заклание своей спасательской миссии и не успевает восстанавливать силы, перерасходуя запасы драгоценной жизненной энергии. Если Фея не бережет себя, можно не сомневаться, что область Целителя недостаточно хорошо функционирует.

Происхождение волшебной силы Феи очевидно: ее верная спутница волшебная палочка символизирует «встроенный» Анимус - мужское начало, творящее и преобразующее мир. Поэтому в сказках Фея не имеет супруга – мужское в образе волшебной палочки является структурным элементом функции Феи. Умение летать, прозрачность и воздушность Феи указывают на принадлежность ее функций непроявленному, духовному миру, а также - на явление созревшего и уже начинающего свое растворение Я, устремленного к «небесной» автономии и кажущейся бесполости ангелов.

Обслуживая цели личности, функция Фея делает процесс их достижения увлекательным и творческим. При хорошо работающей внутренней Фее путь к намеченным вершинам богат удачами и добрыми сюрпризами. Фея не только сотворит своему партнеру - внутреннему Целителю (Доброму Волшебнику), но и поддерживает его. Фея символизирует высокий уровень сознания, которое создает атмосферу радости. Имея в структуре своей личности активно работающую Фею, человек любого пола становится организатором праздников от семейных и дружеских до масштабных общественных, любит дарить подарки, воодушевлять окружающих. Фея – предвестница свадеб, она является указывающей силой, подготавливающей союз мужского и женского начал. Но для окончательного установления этого союза необходимо еще и благословение «небесных» мужских архетипических персонажей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.