Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Горизонталь Целитель-Фея



Архетипический уровень Целитель-Фея предвосхищает полноту мужской и женской зрелости, достигаемую на следующем – самом высоком архетипическом уровне личности, где Божественное Мужское и Божественное Женское преобразуют земное сознание в космическое.

Сами по себе Целитель и Фея не только являются спасающими и восстанавливающими архетипическими функциями, но и способны создавать новое, в том числе - новые уровни сознания.

В преддверии достижения более высокой осознанности неизбежны процессы полной перестройки как на духовном, так и на физическом уровнях. Такая перестройка происходит в результате совершения таинств исцеления, посвящения и благословения, символика которых наиболее часто встречается при инициационной работе на уровне Целитель-Фея. Эти явления происходят как во внешнем, так и во внутреннем мире. Разумеется исцеление, посвящение и благословение осуществляются не только в результате осознанных духовных усилий человека, но и спонтанно, когда инициирующие события предлагает сама жизнь.

Исцеление адресовано нарушенным областям жизни. По мере того, как в инициационой терапии идет работа на уровне Целитель-Фея, у участников инициаций восстанавливаются поврежденные отношения как между различными структурами самой личности, так и с другими людьми. Возвращается физическое здоровье, уровень активности повышается у людей любого возраста, гармонично изменяется внешность человека. Известно, что, исцеляясь сами, мы способствуем исцелению других - для исцеления нередко бывает достаточно одного только присутствия рядом человека с умелым внутренним Целителем. Развитие внутренней духовной целительской функции – это результат роста и расширения сознания человека.

Любое сознание имеет определенную скорость. Свойство расширенного сознания, имеющего достаточно высокие скорости, - быстро и эффективно решать актуальные задачи, создавать новое. Символом этому служит волшебная палочка феи – ее результаты не заставляют себя долго ждать. Обыденное же сознание имеет более низкие скоростные свойства, поэтому не все духовные и целительские задачи легко решаются в режиме обычной линейной логики. Например, в качестве причины нездоровья или незадавшихся взаимоотношений человек нередко видит случайные события или чье-либо поведение: кажется, что простуда наступила в результате воздействия холодного воздуха, а ссора – из-за чьей-либо грубости или глупости. Но этот спектр «причин» - лишь видимый срез, делаемый обыденным сознанием. Расширенное же сознание функционирует в более высоком слое мира – оно определяет глубинные, духовные истоки событий. Понимание причинно-следственных связей на уровне Целитель-Фея вводит человеческое сознание в область постижения духовных причин происходящего.

Одним из примеров расширенного сознания может служить способность человека оперировать на уровне символического сознания – это возможно лишь при условии, что Я может действовать в области архетипического слоя коллективного бессознательного. Выходить на этот уровень помогают достаточно сформированные границы Я, его достаточное наполнение любовью и личной силой.

В этом смысле в функции Целителя входит всемерное совершенствование сознания. Фея вносит в этот эволюционный процесс незримую радость. Задачи исцеления, которые решаются на уровне Целитель-Фея, могут иметь самый широкий спектр – от преодоления физических недугов до обретения духовной свободы, которая является ничем иным как свойством расширенного сознания.

Мужчина и женщина с активными внутренними функциями Целителя и Феи внимательны и корректны, имеют большую личную созидательную силу. Может показаться, что они исправляют мир порой одним лишь своим присутствием. Их деятельность часто заключается в различных формах помощи людям.

Как уже отмечалось, в инициационной терапии существует эффективная практика использования исцеляющих тем. Для проведения такой работы достаточно в начале инициации задать участнику словесную формулу, в которой перед названием архетипического персонажа стоит слово «исцеление»: например, «Исцеление Кормильца», «Исцеление Королевы» или «Исцеление Героя». В сюжетах подобных инициаций на продвинутых этапах терапии нередко спонтанно появляется и успешно работает целая команда исцеляющих персонажей. Их целительская активность отличается слаженностью действий и высокой продуктивностью. Например, во внутренней сказке, возникшей в инициации женщины 50-ти лет, для спасения раненного героя прибыли супружеская чета говорящих орлов, лесная нимфа, лесные звери, болотная кикимора, и, наконец, сама невеста героя. В других работах на тему исцеления в образах участников инициаций появляются не только целитель, но и фея, богиня, ведьма, священник и другие архетипические фигуры.

Важными аспектами внутренних целебных сил служат живая и мертвая вода. Образ целебных вод часто возникает в сюжетах инициаций - это волшебные водопады, озера, источники, разнообразные отвары и настои из целебных трав. Исцеляющие персонажи, кроме того, используют сгустки и потоки энергий разного цвета.

Посвящение также спонтанно появляется в образах участников инициаций при работе с архетипической ступенью Целитель-Фея. Посвящение - это таинство обретения нового духовного статуса, чаще всего - статуса нового восприятия мира, причастности к сакральному знанию, к более высоким ступеням сознания. В сюжетах таких инициаций, например, шаман или духовный учитель может сначала совершать обряд исцеления над неподвижным телом героя, а затем - вручить ему священный кристалл, обладающий могуществом и тайной силой. После этого герой не только выздоравливает, но и обретает гораздо большие возможности.

В результате переживания посвящений у людей появляется потребность более глубокого познания законов мироустройства, для них становятся более очевидными связи между событиями и явлениями жизни, скрытые ранее; открывается новое понимание уже известных духовных законов; возникает ощущение управления потоком жизни. Не удивительно, что вследствие этого исчезает необходимость в коллективных мифах в духе «такова жизнь» или «жизнь заставила». Они опровергаются ежедневной практикой. У человека возникает творческий настрой, суть которого – осознание ответственности за свою судьбу. Смелый подход к проблемным ситуациям в виде центрирования ответственности в области собственного Я: «что именно я могу сделать, чтобы исправить положение?» - становится повседневным опытом. Такой уровень зрелости приводит человека к пониманию необходимости постоянно влиять на собственный внутренний мир, оптимизируя эволюционные процессы. Это становится естественной функцией сознания. Другими словами, будучи посвященным, человек становится капитаном на корабле событий, чувствует избыток внутренних сил, что исключает пассивную позицию. Получая такого рода опыт, участник инициации невольно распространяет вокруг себя инициирующую среду, своей активностью создает условия для роста творческой ответственности у окружающих его людей.

Что касается мужчин и женщин, то, будучи посвященными, они глубже осознают свои мужскую и женскую роли в вопросах исправления чего-либо. Мужчина спокоен в сложных ситуациях, точно знает, как сделать их более гармоничными и действует в этом направлении, сокращая путь, бережно обращаясь с запасами внутренних и внешних сил. Женщина в ситуациях исцеления ясно видит области, которые требуют от нее насыщения, наполнения целебным женским излучением.

Благословение – высокое духовное стремление привести мир к благоденствию. Это стремление является, прежде всего, активным внутренним действием, которое внешне может выражаться в ритуалах. Благословение - это не только непрерывное стремление к гармонии, но и понимание неизбежности достижения высших уровней развития и высших состояний сознания, основанная на глубоком знании духовных законов мироздания. Архетип Целителя, достигая своей зрелости, помогает мужским и женским структурам Сверх-Я (в сказках это добрые матери и отцы, короли и королевы) включить в сферу своей ответственности благословляющую функцию. Это выводит Сверх-Я на более высокий уровень духовной зрелости. Фея также благословляет окружающий ее мир, распространяя в нем высокие духовные ценности.

Благословение – важнейшая задача старшего поколения, которую интуитивно ощущают многие пожилые люди. В российском социальном пространстве среди пожилых женщин существует бытовая традиция проводить время, собираясь на лавочках около домов, и обсуждать жизнь молодого поколения. Чаще всего эти разговоры представляют собой скорее антиблагословение, так как содержат критику и осуждение младших. Известно, что такая «традиция» не исчезает даже в русских эмигрантских поселениях в США. В то же время, важно осознать всю силу влияния этих «ведьминских коллоквиумов» на судьбы молодых людей.

Если старшие поколения смогут в полной мере принять свою духовную ответственность за благополучие молодых родовых ветвей, последние станут гораздо более счастливыми. Анализ жизни младших поколений должен быть основан на принципе преемственности. Образ жизни молодых является результатом влияния старших поколений. В проблемах молодых легко увидеть присутствие нерешенных задач старших. Другими словами, если умудренные жизненным опытом старшие, достигая любой отметки на шкале преклонного возраста, будут внутренне продолжать нести свою часть ответственности за младших, последним достанется меньше трудностей и препятствий на их эволюционном пути.

Искренне желая молодым быть более успешными и победоносными, чем были они сами, старшие достигают высших ступеней духовной зрелости, где правят могучие архетипические силы. Функции высших архетипических персонажей – Целителя и Феи, Богини и Священника - всегда благословляющие. Они включают в себя веру в лучшую жизнь как знание об ее устройстве, а главное - обладают силами, эту жизнь утверждающими.

Разница в женском и мужском благословении ясно представлена в сказках. Мужское благословение является базовым, иерархически предстоит женскому, поэтому и осуществляется в первую очередь. Достаточно вспомнить известные всем с раннего детства сказки «Курочка Ряба» и «Репка». В первой - именно дед (мудрая, осознающая часть отца) первым пытается разбить-познать золотое яйцо – душу нового члена рода, а во второй – именно дед посадил и первым тянет «репку», так как именно мужчина и мужское начало возглавляют иерархию ответственных за рождение ребенка в семье. Такое распределение духовной ответственности не только естественно, но и единственно возможно. Если реальный мужчина затрудняется осознавать свою первичную ответственность в процессе благословения потомков, то эту функцию с успехом может осуществлять внутреннее мужское начало женщины.

Что же касается функции старших поколений благословлять младшие, то такое распределение духовной ответственности могло бы заменить деятельность целой армии психотерапевтов и психологов. В качестве благословляющего образца высокий уровень зрелости старшего поколения являют многие представители духовенства. Но и вне его, в светской среде духовный потенциал старших неизбежно стремится в сторону истинной благословляющей функции – непреходящего пожелания счастья представителям младших родовых ветвей. Порой это преображение случается за несколько мгновений до кончины представителя старшего поколения.

Однако благословение – это не только внутреннее пожелание счастья другим, но и увлекательное, глубоко творческое по своей природе распространение знаний о путях к счастью. Такова активная часть благословляющей функции – не только благословлять, но и распространять духовные знания и умения.

Итак, Целитель и Фея выполняют, прежде всего, духовные задачи. В то же время и самые земные проблемы, связанные с восстановлением и укреплением физического здоровья, с кардинальным улучшением образа жизни – прямо связаны с функциональной активностью этой архетипической горизонтали. Работа внутренних Целителя и Феи повышает ценностную ориентацию личности, помогает изменить приоритеты, сделать более созидательными нижележащие архетипические структуры личности, гармонизировать их взаимодействие. Целитель и Фея - инициаторы многих внутриличностных трансформаций, происходящих на предыдущих уровнях.

Поскольку Целитель и Фея выполняют функции духовного водительства, это приводит их к необходимости работать с большой отдачей. Одновременно им постоянно требуется приток новых энергий и информации. Поэтому, активизируя архетипические функции на уровне Целитель-Фея, человек особенно интенсивно начинает осваивать различные медитативные практики, обретает навыки самовосстановления, обновления сил путем духовных действий.

Фея и Целитель, образуя исцеляющий, восстанавливающий и воссоздающий уровень личности, нуждаются в благополучии друг друга. Способность человека к исправлению нарушенных аспектов жизни зависят не только от того, в каком состоянии находятся эти два внутренних волшебника, но и от здорового контакта между ними, то есть от того, насколько они сотворят друг другу. Дефицит в области одной из исцеляющих внутренних фигур легко восстанавливается за счет привлечения энергий другой, а также – за счет «наполнения» в ходе инициаций нижних архетипических уровней.

Из сюжетов внутренних сказок женщин видно, что нередко Фея беспощадно эксплуатируется в личности западной женщины. Фея может страдать от собственной сверхдарящей активности, которая истощает ее силы. Поэтому на первый взгляд может показаться, что начальное знакомство с Феей в сюжете инициации ресурсно не всегда. Перегруженная Фея представляется слишком прозрачной и/или выказывает желание отдохнуть, а только затем - приступать к своим волшебным обязанностям. Это свидетельствует об истощении внутренней Феи, причиной которого могут быть многочисленные страхи и чувство вины. Именно из-за них Фея излишне обеспечивает окружающих. Как мы выяснили, еще одна причина перегруженности Феи – дефицит сил в области Целителя. В инициациях в самом начале работы на уровне Целитель-Фея на помощь уставшей Фее приходят маленькие волшебники - гномы, старички-лесовички и другие. Это посланцы высших защищающих мужских сил, символизирующие встроенный божественный Анимус Феи. Они неизменно помогают ей восстановить утраченную энергию. Малые размеры этих помощников могут указывать и на феномен возрастного регресса - возврат женственности в детское состояние, когда она была травмирована. Стратегия бессознательного здесь, возможно, в том, что для детского Я целесообразно установление контакта с защитными мужскими аспектами малого размера, так как они выглядят наиболее безопасными. Малые защитники не испугают и истощенное женское: они имеют абсолютную дающую природу, вызывают расположение и доверие.

Если в восстановлении сил нуждается Целитель, во внутренних сказках участников инициаций он предстает в облике болезненного, дряхлого старца. Вернуть здоровье и молодость ему чаще всего помогает прекрасная юная героиня (прообраз Феи). Она укутывает его пледом, поит горячим молоком. Такая забота делает Целителя энергичнее, моложе, он избавляется от недугов, испытывает прилив вдохновения, приступает к поиску новых целебных средств.

Потенциал Целителя отличается от исцеляющих функций Феи. Судя по сюжетам инициаций, Целитель использует не прямое дарение, как это делает волшебная палочка Феи, а помогает страждущим героям осознать причины своего недуга или проблем. Он подключает к процессам исцеления рациональное понимание - Логос. Функция Целителя заключается в использовании знаний, накопленных на предыдущих ступенях развития мужской зрелости.

Фея же чаще всего помогает с помощью дарения. В критические моменты она дарит героям то, чего им не хватает. В этом проявляется ее волшебная женская сущность – направлять потоки любви, осуществлять мечты, радовать, приятно удивлять, избавлять и по-матерински баловать, удовлетворяя потребности духовного роста, земные и духовные нужды. С помощью этих «волшебных даров» Фея помогает структурам Я наполняться любовью, накапливать опыт позитивных чувств. Фея учит различные части личности взаимодействовать, совместно творить, больше узнавать друг друга, что способствует интеграции структур Я.

Если Фея и Целитель представляют собой зрелые архетипические функции - они работают как неисчерпаемые и автономные поставщики ресурсов. Включенность творящего Анимуса в архетипическую структуру Феи, как и включенность волшебной Анимы в структуру Целителя обеспечивают этим функциям универсальные духовные свойства. Они действуют во внутреннем мире как два солнца, питая личность и реализуя ее эволюционные потребности. Участники инициаций нередко обнаруживают на фоне «обесточенных» фигур предыдущих архетипических уровней вполне активные и благополучные персонажи Целителя и Феи. Две эти проекции некой универсальной божественной матрицы на личность, будучи хранителями ее духовности, приближенны к земному бытию как божественные образцы мужского и женского. Они служат эталонами божественной нормы мужественности и женственности, генераторами и поставщиками духовной силы. Следовательно, при желании можно обращаться к образам Целителя и Феи даже в самом начале терапии - это способствует увеличению запасов активных ресурсов личности, необходимых для ее здоровых трансформаций.

В реальной жизни зрелые Целитель и Фея как внутренние функции проявляются у мужчины или женщины в способности помогать людям легко и незаметно.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.