Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Итоги: умолчания и искажения



Подводя итог второй части книги, давайте соберем вместе набор тем, которые были подняты и в какой-то мере искажены в книгах «Звенящие кедры России». Не все из них мы разобрали подробно – это работа не для одного автора, а для всего движения и надолго. Нагромоздили-то вокруг очень много. Но некоторые – самые очевидные и самые, на мой взгляд, важные параллели – рассмотрим ниже.

Итак, какие вопросы затронуты Мегре?

· Космогония, место человека в Мироздании

Космогония ЗКР и поэмы Ратникова в чем-то перекликается с древнееврейской (с кем же там генерал на контакт выходил?), но проблема не в этом. Антропоцентризм просто зашкаливает. Если Земля – первопланета Вселенной, то почему она находится на периферии довольно заурядной галактики, на орбите звезды второго поколения? От ответа на вопрос «является ли человек высшим существом во Вселенной?» (и обязаны ли ему служить зверушки и прочая живность?), зависит стратегия, которую необходимо выбрать для развития общества. В КОБ человек тоже считается наместником Божьим на Земле (не во Вселенной пока). Но по сути эту роль может выполнять и другой биологический вид, который дорастет до осознания своей ответственности за планету и ее биосферу. И ему будут даны соответствующие способности.

· Единение с природой, биологическая цивилизация

Тема ключевая. Биологическая цивилизация и пути перехода к ней подробно рассмотрены в КОБ. Группа «Анастасия» упрощает ее до потери системности и связи с реальностью, придавая свойства утопии и делая нереализуемой.

· Родовые поместья (конкретика)

Одна из возможных форм существования экотехнологической цивилизации – переходной к биологической. Авторами проекта предложены некоторые интересные с практической точки зрения решения. Творчество и практическая деятельность поселенцев придали идее еще большее развитие. Но ложные представления об историческом процессе и месте человека в Мироздании делают проект не реализуемым без исправления этих искажений. Детально об этом мы поговорим в 3-й части книги.

· Рождение детей

Тема важная, но сейчас я не готов ее обсуждать. Во всяком случае в одиночку.

· Воспитание и образование

Тема принципиально важная. Расхождения с КОБ вплоть до противоположных, что и должно было произойти при потере системности в вопросе о биологической цивилизации.

· Здоровье

Интерес к здоровом образу жизни книги ЗКР вызывают. Но собственное оздоровление читателями книг ЗКР часто проводится по совершенно посторонним методикам – от сыроедения до гимнастики белояр. Видимо, тем, что дают ощутимые практически результаты.

· Сверх-способности человека

Этому уделено много внимания, но искажена связь между обретением сверх-способностей и нравственностью человека и человечества. Сверх-способности якобы сами возникнут у детей от взаимодействия с природой. Концепция спорная, но на ней строится вся стратегия ЗКР по изменению общества, которая по сути становится авантюрой.

· История и ее искажения

Мегре декларирует борьбу с искажениями истории, но его собственная версия истории весьма проблемна. Начиная от сотворения мира, проникнутого антропоцентризмом, и заканчивая периодизацией «Ведический период – Образный – Оккультный», которая сводит историю человечества к участи заезженной пластинки. Ошибка образного периода – это, скорее всего, универсальная отмазка при любых неудачах движения плюс аккумулятор энергии множества людей, безуспешно ее ищущих. Нововведение с народом ведруссов тоже проблемное, поскольку неясно, как их связать с теми русами, которые описаны в исторической традиции. Притчи о Демоне Кратии и прапапочке Анастасии – это именно притчи, а не история. Никаких доказательств своего особого взгляда на историю Мегре не привел, все держалось только на доверии к Анастасии. Вообще, исправлением неугодной истории занимались все политические силы и все конфессии (это второй приоритет обобщенного оружия), поэтому восстановление реальной истории - отдельная большая работа.

· Устройство общества

Мегре учел критику Зазнобина 2007 года, что авторы проекта «Анастасия» стремятся сохранить толпо-элитарное устройство общества. И в последних книгах появилась идея «избегать создания властного центра». При внешней сверх-демократичности, она служит разрушению российской государственности и установлению власти на его территории мировой закулисы в самой жесткой форме.

Отдельный вопрос представляет из себя «наука образности». По большому счету ее воспринимают как науку манипулирования эмоциями слушателей, вопрос о соответствии создаваемых образов объективной реальности никого не интересует. То есть какая-никакая психология подразумевается, а физики нет вообще. На мой взгляд, В.Новиков довел «науку образности» до неизбежного логического конца – до абсурда.

· Проект будущего

В книгах ЗКР создан, действительно, привлекательный образ будущего, который совместим с идеей биологической цивилизации, изложенной в КОБ. Многое его черты могут быть использованы.

· Стратегия построения будущего

А вот стратегия достижения этого будущего утопична и может оказаться провокацией, направленной на ослабление России.

· Отношения с другими цивилизациями

Эту тему я не разбираю, поскольку специалистом в ней не являюсь.

Сейчас нужно приступить к следующему этапу: предложить управленческое решение, которое позволит сохранить и развить далее движение создателей Родовых поместий, несмотря на ложные принципы, внедренные в основу его доктрины. Такое управленческое решение возможно благодаря тому, что движение РП основывается на книгах ЗКР только формально и внешне, на самом деле оно основывается на вечной тяге людей к природе, на стремлении их к жизни в счастье и Любви. И эти основания – настоящие. Их попытались замаскировать и подменить. Но не вышло. Как христианство не смогло заменить язычество, а пропиталось им - и получилось православие. Так и анастасиевское движение под своей утопической фразеологией сохраняет здравый смысл народной культуры и научный подход советского образования. Их надо только выявить и строить дальнейшие планы на их основе. И на основе диалектики и принципа «Практика – критерий истины».

 


 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.