Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коммунистическая версия (рай для лентяев)



Те, кто успел пожить в СССР, прекрасно помнят, как нас учили, что когда-то (возможно, скоро) зловещий и представляющий угрозу миру, но тем не менее, год от года загнивающий капитализм падёт и в масштабах всей планеты наступит светлое коммунистическое будущее. И хотя СССР рухнул, утопическая идеология жива. К сожалению, её приверженцы не хотят понимать того, что эта идеология реально завела нашу страну в тупик, а распад СССР имел множественные и весомые объективные причины. Слово в слово повторяют они слова либералов и "демократов" о том, что распад великой державы являлся результатом действий жалкой кучки заговорщиков, проплаченных из-за рубежа (правда, те применяют эти слова к оценке событий 1917 г.). Конечно, никакого коммунизма в СССР, собственно, никогда не было. А что такое вообще "коммунизм"? При Сталине были выведены следующие простые формулы социализма и коммунизма - "социализм - от каждого по способности, каждому по труду", "коммунизм - от каждого по способности, каждому по потребности". При этом проблемы есть и с первой, и со второй формулой. В первой - непонятно, как определить то самое количество (или ценность труда), в зависимости от которого человек должен получать вознаграждение. Что касается второй, то она соответствует утопической картине Маркса, который воображал себе идеальное будущее, как такое общество, в котором люди будут заниматься трудом свободно, без какого-либо принуждения, только для того, чтобы получить удовлетворение от самого процесса и результата своего труда, но при этом ни в чём не будут испытывать нужды.

Как, собственно, всё это реализовать, коммунистам, естественно, было непонятно. После 1917 г., когда победила социалистическая революция, большевики, пришедшие к власти, не думали о том, что завтра они построят коммунизм. Они решали остро стоящие перед страной, реальные и текущие задачи - подавление национализма и сепаратизма, восстановление почти полностью разваленной экономики, электрификация и ликвидация безграмотности, создание отечественной науки мирового уровня и собственной индустриальной базы, что было жизненно важно для существования СССР. Большевики решили эти задачи, одновременно убив наиболее характерные негативные черты капитализма - социальное неравенство, бедность и нищету, безработицу, сделав бесплатными образование, медицину и предоставление жилья.

Однако затем случилось неизбежное - движение к светлому будущему зависло на полпути. Зависло на полпути между той реальной частью деклараций классиков, которая была призвана разрешить и устранить существовавшие в конце 19 - начале 20 вв. реально уродливые социальные черты капитализма, и частью утопической, плодом ничем не подкреплённых фантазий Маркса и др., пути перехода к которой никто не знал. И совершенно закономерно то, что сегодняшние коммунисты отнюдь не призывают к абстрактному коммунизму, выводя вектор в будущее, они призывают нас вернуть утерянные завоевания социализма, выводя вектор в прошлое и ностальгируя о советской реальности <…>

Более того, построенный на совершенно неверных изначально предпосылках и домыслах Маркса (многие из которых на самом деле повторяют заблуждения глобалистской модели), коммунистический эксперимент и не мог привести к успешному результату. В 4хуровневой концепции я уже приводил аргументы против той трактовки истории, которую пытались давать Маркс и его последователи, поэтому здесь я не буду повторять, каковы были его фундаментальные заблуждения. Однако, отбрасывая частности, можно охарактеризовать теорию Маркса в целом и его утопические представления об идеальном обществе как иллюзию, описывающую освобождение человека от внешней социальной ответственности и принудительного труда. Для этого Маркс предлагал ликвидировать частную собственность, семью и государство, т. е. все основные социальные институты. Существовавшее с момента распада первобытнообщинного строя общество виделось Марксу неким неправильным вывихом, оторвавшим человека от гармонии с природой, отличительной чертой которого стало отчуждение - как между человеком и результатами его деятельности, так и между людьми вообще. Из этих трактовок Маркса совершенно ясно видна абсолютная утопичность его концепции, отличающаяся характерными для всех утопических концепций деталями - непониманием смысла исторического прогресса и возникновения цивилизации и непониманием связи между развитием личности человека, его мотивов, ценностей, потребностей, способностей и иных качеств и развитием общества как такового. Из-за этого непонимания у всех утопистов возникает соблазн мыслить человека со всеми его потребностями, мотивами и критериями счастья и общество, в котором он живёт, как нечто совершенно отдельное, не связанное между собой, что можно легко разделить и тем самым поместить человека в некий рай, где потребности, мотивы и критерии счастья найдут идеальное соответствие с окружающей действительностью. Всё это бред, маразм и глупости. Ценности, мотивы и критерии счастья типичного человека задаются нормами, реалиями и принципами устройства того общества, в котором он существует. Человека нельзя вырвать из общества и пытаться развивать его изолированно, ибо он немедленно деградирует и превратится в дриопитека. Развитие человека может идти только параллельно с развитием общества, в процессе решения стоящих перед обществом проблем и задач, в процессе взаимодействия людей друг с другом и осознания ими своей социальной роли и ответственности перед обществом (не в смысле индивидуальной ответственности одного человека перед другими, а в смысле ответственности за функционирование общества в целом и стоящие перед ним задачи). Концепция Маркса, как и другие утопические концепции, например, тот же либерализм, призывают нас "общество человека тяготит, принуждает, подавляет его индивидуальность и порывы к счастью, давайте забьём на все эти дурацкие традиции и обязанности и снесём все ненужные общественные надстройки нафиг (насовсем)".

(МВ – как знакомо. И понятно, откуда массовый утопизм в движении ЗКР – это наследие эпохи недоученного марксизма, который сам получил утопизм в наследство от эпохи недочитанного Евангелия).

Не выйдет, господа и товарищи, не выйдет.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.