Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эмоциональный интеллект. Йельского университета за концепцию эмоционального интел­





Йельского университета за концепцию эмоционального интел­

лекта. Большой объем информации я получил, будучи причаст­

ным к текущей работе многих научных работников в сфере

образования и практиков, занимающихся первичной профи­

лактикой, которые находятся в авангарде зарождающегося дви­

жения за эмоциональную грамотность. Их практические уси­

лия по развитию социальных и эмоциональных навыков у де­

тей и преобразованию школ в учреждения с более человечной

атмосферой служили для меня источником вдохновения. Сре­

ди них: Марк Гринберг и Дэвид Хокинс из Университета штата

Вашингтон; Эрик Шепс и Кэтрин Льюис из Центра исследо­

ваний развития детей в Окленде, штат Калифорния; Тим Шрай-

вер из Йельского центра по изучению детей; Роджер Вайссберг

из Университета штата Иллинойс в Чикаго; Морис Илайес из

Института Ратгерса (Rutgers); Шелли Кеслер из Института пе­

дагогики и образования имени Годдарда в Боулдере, штат Ко­

лорадо; Чеви Мартин и Карен Стоун Маккаун из «Новой школы»

в Хиллсборо, штат Калифорния; Линда Лантьери, директор

Национального центра творческого разрешения конфликтов в

Нью-Йорке и Кэрол А. Куше из Организации по исследова­

нию и программам развития детей, Сиэтл.

Я чувствую особую благодарность к тем, кто просмотрел и

сделал замечания по разделам рукописи этой книги, в числе

которых: Говард Гарднер из аспирантуры на факультете педа­

гогики Гарвардского университета; Питер Сейлови с кафедры

психологии Йельского университета; Пол Экман, директор ла­

боратории по изучению взаимодействий между людьми в Уни­

верситете штата Калифорния в Сан-Франциско; Майкл Лер-

нер, директор Центра общественного благополучия в Болина-

се, штат Калифорния; Денис Прэджер, в те годы руководитель

программы здравоохранения в Фонде имени Джона Д. Кэтрин

Т. Макартур; Марк Герзон, директор предприятия обществен­

ного пользования, Боулдер, штат Колорадо; Мэри Шваб-Сто­

ун, доктор медицины, Центр по изучению детей при медицин­

ском факультете Йельского университета; Дэвид Шпигель, док­

тор медицины с кафедры психиатрии медицинского факульте­

та Стэнфордского университета; Марк Гринберг, руководитель

программы «Ускоренный курс» в Университете штата Вашинг-



Дэниел Гоулллан


 

тон; Шошона Зубофф, Гарвардская школа бизнеса; Жозеф

Леду, Центр неврологии в Нью-Йоркском университете; Ри­

чард Дэвидсон, директор лаборатории психофизиологических

исследований в Университете штата Висконсин; Пол Кауфман,

«Психика и средства выражения», Пойнт-Рейес, штат Кали­

форния; Джессика Брэкман, Наоми Волф и особенно Фей Гоул-

ман.

Ценную научную консультацию мне предоставили Паж

Дюбуа, ученый-специалист по Греции из Университета в Юж­

ной Калифорнии; Мэттью Капштейн, специалист в области

философии этики и религии в Колумбийском университете, и

Стивен Рокфеллер, биограф-интеллектуал Джона Дьюи в кол­

ледже Миддлбери. Джой Нолан собрала короткие и яркие опи­

сания эпизодов, насыщенных эмоциями; Маргарет Хау и Ан­

нетт Спыхалла подготовили материал приложения о результа­

тах внедрения в школах учебных курсов эмоциональной гра­

мотности. Сэм и Сьюзан Харрис предоставили необходимое

оборудование.

Мои редакторы в «Нью-Йорк тайме» в течение последних

десяти лет оказывали мне всяческую помощь в исследованиях,

предоставляя сведения об открытиях в области эмоций, кото­

рые впервые публиковались на страницах этой газеты и послу­

жили ценным источником информации для данной книги.

Тони Бёрбенк, мой редактор в издательстве «Bantam Books»,

проявлял профессиональный энтузиазм и остроту восприятия,

которые усиливали мою решимость и мышление.

А Тара окружила меня атмосферой теплоты, любви и по­

нимания, питавшей этот проект.


 

 

Об авторе

 

Дэниел Гоулман, доктор философии, пишет о поведенче­

ских науках и науках о мозге для «Нью-Йорк тайме»; его статьи

появляются в печати по всему миру благодаря системе распро­

странения. Он преподавал в Гарварде (где получил степень док­

тора философии) и был старшим редактором журнала «Совре­

менная психология». Его перу принадлежат книги «Роковые

ложные верования», «Простые истины», «Созерцательный ум»,

«Работа с эмоциональным интеллектом», он является соавто­

ром книги «Творческий дух».


 

 

Содержание


 

 

Задача Аристотеля

Зачем понадобилось это исследование

Наше путешествие

 

Часть 1

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МОЗГ

Глава 1. Зачем нужны эмоции

Когда страсти преобладают над рассудком

Как развивался мозг

Глава 2. Анатомия эмоционального бандитизма

Местопребывание всех страстей

Нервная проводка для передачи сигналов

«Эмоциональный часовой»

Специалист по эмоциональной памяти

Устаревшие нервные сигнализаторы тревоги

Когда эмоции проворны и «безграмотны»

Управляющий эмоциями

Согласование эмоций и мышления

 

Часть 2




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.