Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы общественных объединений, их права и обязанности



В Республике Беларусь отсутствует специальное законодатель­ство, регулирующее организационно-правовые формы создания и деятельности общественных объединений. В Российской Федерации общественные объединения в соответствии с законом могут созда­ваться, в зависимости от целей деятельности, в 5 различных органи­зационно-правовых формах.


Общественные объединения имеют право объединяться в сою­зы и ассоциации.

Государственный контроль и надзор за деятельностью общест­венных объединений осуществляют органы прокуратуры, должност­ные лица регистрирующих органов. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общественных объединений, союзов осуществляется государственными органами и иными государствен­ными организациями в пределах их компетенции.


Общественное объединение ликвидируется по решению суда.

Общественное объединение может быть ликвидировано по ре­шению суда за однократное нарушение законодательства о массовых мероприятиях в случаях, прямо предусмотренных законодательными лктами Республики Беларусь, а также за нарушение общественным объединением, его организационной структурой, союзом установ-иенных законодательством требований, предъявляемых к использо­ванию иностранной безвозмездной помощи.


10.3. Формы участия общественных объединений в управлении государством

Большая роль принадлежит общественным объединениям соци­ально-экономического и социально-культурного характера в управ­лении государством. Общественные объединения имеют некоммер­ческий характер - они не ставят перед собой цель извлечение при­были. Вместе с тем политический характер их участия в обществен­ной жизни также не является их основной целью.

Общественным объединениям обеспечивается возможность участия в выработке решений органов государственной власти и ор­ганов местного самоуправления и управления, выступать с инициа­тивой. Так, например, в соответствии со ст. 6 Закона Республики Бе­ларусь от 9 ноября 1999 г. «О государственной поддержке молодеж­ных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» республиканские органы государственного управления, местные ис­полнительные и распорядительные органы при разработке мер госу­дарственной поддержки молодежных и детских объединений учиты­вают их предложения.


По решению соответствующих государственных органов пред-( i «жители молодежных и детских объединений могут участвовать в 1мседаниях республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов при приня-1ии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и моло­дежи.

Общественные объединения социально-экономической направ-ИСПНОСТИ создают в политической системе страны альтернативные i осударству структуры. Эти объединения разрабатывают собствен­ные программы социально-экономического развития государства, жономики, выступают за реформу налогообложения, предлагают новые формы управления экономикой. В своей деятельности они ак-i ивно взаимодействуют с государственными структурами.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Избирательного кодекса Республики Ьсларусь общественные объединения имеют право при проведении иыборов, референдума, отзыва депутата, члена Совета Республики выдвигать своих членов в качестве наблюдателей. Согласно ст. 35 Избирательного кодекса общественные объединения вправе из своих членов выдвигать в соответствующую территориальную, окружную, участковую комиссию по одному представителю. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Избирательного кодекса общественные объединения и их должностные лица обязаны содействовать комиссиям в осуществле­нии ими своих полномочий, предоставлять необходимые для их ра­боты сведения и материалы.

Общественным объединениям предоставляется право свободно­го и всестороннего обсуждения предвыборных программ кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты, их политических, деловых и личных качеств, проведения агитации за или против кан­дидата на собраниях, митингах, в средствах массовой информации, а также во время встреч с избирателями (ч. 1 ст. 45 Избирательного кодекса).

Им же предоставляется право беспрепятственной агитации за предложение по проведению референдума, против предложения по проведению референдума, против решения, вынесенного на рефе­рендум (ч. 4 ст. 45 Избирательного кодекса).


Общественные объединения вправе вносить во внебюджетные фонды средства для проведения выборов и референдумов. В поряд­ке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, обще­ственные объединения предоставляют в распоряжение комиссий не­обходимые для подготовки и проведения выборов, референдума, го­лосования об отзыве депутата, члена Совета Республики помещения, оборудование, средства связи и транспортные средства, оказывают иную материальную помощь (ч. 1, 3, 6, 8 ст. 48 Избирательного ко­декса).

Общественные объединения являются необходимыми элемен­тами социальной политики государства. Они, как проводники, помо­гают государственным органам ее реализовывать.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.