Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Исполнительным органом Союзного государства является Совет Министров




На заседания Совета Министров могут приглашаться руководи­тели центральных банков и министры государств-участников.

Функции Совета Министров, его состав, а также порядок его деятельности определяются Положением, утверждаемым Высшим Государственным Советом.




 


Решение Совета Министров может быть приостановлено или отменено Высшим Государственным Советом.

Совет Министров формирует Постоянный Комитет, руководи­мый Государственным секретарем.

Постоянный Комитет отвечает за подготовку заседаний Высше­го Государственного Совета и Совета Министров. Он координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государст­ва и их взаимодействие с национальными органами государств-участников, контролирует выполнение принятых Высшим Государ­ственным Советом и Советом Министров решений, регулярно ин­формирует Совет Министров о положении дел в сферах деятельно­сти отраслевых и функциональных органов Союзного государства, вносит предложения в Совет Министров по выполнению текущих задач развития Союзного государства.

Согласно Договору предусматривается создание Суда Союзно­го государства (пока он не образован). Суд Союзного государства (далее - Суд) является органом Союзного государства, который при­зван обеспечить единообразное толкование и применение настояще­го Договора, нормативных правовых актов Союзного государства.

Каждые 2 года происходит обновление трети состава членов Суда.


Из числа судей Суд избирает Председателя и его заместителя, мшфые не могут быть гражданами одного государства-участника.

Устав и Регламент Суда утверждает Высший Государственный < 'онет.

Каждое государство-участник, органы Союзного государства могут передавать на рассмотрение Суда любые вопросы, связанные с шлкованием и применением союзного Договора, нормативных правовых актов Союзного государства.

Решения Суда имеют обязательную юридическую силу и под-иежат официальному опубликованию. Решения Суда принимаются /1 i олосов от общего числа судей в соответствующем судебном за­седании.

Для осуществления контроля за финансами Союзного государ-i i на Договором предусматривается создание Счетной палаты.

Члены Счетной палаты избирают из своего состава Председате-пя и его заместителя, которые выполняют свои обязанности в тече­ние двухлетнего периода и могут быть переизбраны. При этом 11редседатель Счетной палаты и его заместитель не могут быть гра­жданами одного и того же государства-участника.

Нормы Договора о создании Союзного государства во многих случаях опережают нормы действующего, в том числе и конститу­ционного законодательства Беларуси и России. Поэтому Договором предусмотрено, что в случае коллизии нормы закона или декрета Союзного государства и нормы внутреннего закона государства-участника преимущественную силу имеет норма закона или декрета


Союзного государства. Однако данное положение не применяется к коллизии норм закона или декрета Союзного государства и норм, содержащихся в конституциях и конституционных актах государств-участников.

В заключительных положениях Договора предусматривается принятие на референдумах государств - участников Конституцион­ного Акта, определяющего на основе союзного Договора государст­венное устройство Союзного государства и его правовую систему. После одобрения Конституционного Акта на референдумах государ­ства-участники вносят необходимые дополнения и изменения в свои конституции.

В целях поэтапного претворения в жизнь союзного Договора Республика Беларусь и Российская Федерация приняли Программу действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализа­ции положений Договора о создании Союзного государства.

Задача Программы - определение содержания, этапов и сроков работы по передаче Союзному государству зафиксированных в До­говоре предметов ведения, способов законодательного закрепления такой передачи, включая возможное внесение изменений в консти­туции двух государств, а также организационные рамки этой дея­тельности в Союзном государстве, создание необходимых союзных или координирующих органов. В нее включаются задачи по осуще­ствлению двумя государствами комплекса взаимосвязанных меро­приятий в экономической, правовой и иных сферах, которые на­правлены на их поэтапное объединение. Выполнение настоящей Программы ознаменует завершение процесса создания Союзного го­сударства с единым экономическим пространством, единой транс­портной системой, единой таможенной территорией, единой денеж­ной единицей, общим бюджетом.

Договор во многих своих положениях выходит за рамки кон­ституций двух государств - Беларуси и России. Предусматривается создание наднациональных государственных органов, имеющих право принятия правовых актов не только в отношении националь­ных государственных органов Беларуси и России, но и граждан го­сударств - участников Договора. Это свидетельствует о том, что го­сударства - участники Договора стремятся объединиться в единое государство. Каким будет конституционно-правовой статус будуще­го Союзного государства, сегодня ответить сложно.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.