Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Союз Беларуси и России. После распада СССР 26 июня 1992 г



После распада СССР 26 июня 1992 г. между Российской Феде­рацией и Республикой Беларусь были установлены дипломатические отношения.

21 февраля 1995 г. в городе Минске Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным подписан Договор о дружбе, добрососедстве и со­трудничестве между Республикой Беларусь и Российской Федераци­ей. Договор вступил в силу 11 августа 1995 г.

26 мая 1995 г. у белорусской деревни Речка убран символиче­ский таможенный знак, что означало ликвидацию границы между Беларусью и Россией.

27-28 февраля 1996 г. Президент Республики Беларусь А.Г. Лу­кашенко привез в Москву исторические предложения, направленные на тесное сближение двух стран.

2 апреля 1996 г. в городе Москве Президентом Республики Бе­ларусь А.Г. Лукашенко и Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным подписан Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об образовании Сообщества Беларуси и России. Договор вступил в силу с 29 августа 1996 г. Цель создания Сообщества - объединение материального и интеллектуального по­тенциалов обоих государств для подъема экономики, создания рав­ных условий повышения уровня жизни народов и духовного разви­тия личности.

Высшим органом Сообщества, Высшим Советом, в который входили главы государств и правительств, руководители парламен-


тов сторон, а также председатель Исполнительного Комитета, был принят ряд важных решений. Так, 22 июня 1996 г. были приняты следующие решения: «О Таможенном Комитете Сообщества», «О беспрепятственном обмене жилых помещений», «О равных пра­вах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий».

Исполнительным Комитетом Сообщества Беларуси и России 11 апреля 1996 года было принято постановление № 1 «О равных правах граждан на получение образования», а 16 мая 1996 г. принято постановление № 2 «О взаимном предоставлении гражданам Бела­руси и России равных прав в получении всесторонней медицинской помощи».

Договор содержал конкретные направления работы органов Со­общества: проведение общей экономической и социальной полити­ки, разработка и реализация совместных программ; формирование единой энергетической, транспортной систем и системы связи; взаимодействие в решении вопросов занятости населения; формиро­вание единой нормативно-правовой базы и др. Однако Договор чет­ко не прописывал механизма реализации задач, поставленных перед органами Сообщества. Кроме того, в развитии рыночных реформ Россия опережала Беларусь.

2 апреля 1997 г. в Москве президенты А.Г. Лукашенко и Б.Н. Ельцин подписали Договор о Союзе Беларуси и России. По инициативе А.Г. Лукашенко Сообщество преобразуется в Союз двух государств. Одновременно был принят Меморандум о взаимопони­мании между Республикой Беларусь и Российской Федерацией по вопросу о доработке и принятии Устава Союза Беларуси и России,


который публиковался в виде проекта для всенародного обсуждения i ражданами Республики Беларусь и гражданами России.

23 мая 1997 г. в г. Москве Президентом Республики Беларусь Л.Г. Лукашенко и Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельци­ным подписан Устав Союза Беларуси и России. Договор и Устав о Союзе Беларуси и России вступили в силу 11 июня 1997 г.

По выполнению Договора и Устава органами Союза проведена (юльшая работа. Интеграция между государствами стала более тес­ной. Был осуществлен ряд совместных крупномасштабных про-i рамм и проектов, направленных на наращивание промышленного и научно-технического потенциала государств, для граждан двух го­сударств были сняты пограничные и таможенные барьеры, предос-i авлены равные права в области образования, трудоустройства и оп­иаты труда, приобретения и использования имущества.

Высшим Советом Союза Беларуси и России принято свыше 40 ре­шений по вопросам внешней политики, военной политики и безопас­ности, охраны границ, борьбы с преступностью, финансового и тамо­женного законодательства, коммуникаций и информатизации и др.

Однако существовали и определенные трудности в реализации положений Договора и Устава Союза. В России быстрыми темпами шла приватизация государственной собственности, в Беларуси она развивалась более медленно. Этот и другие факторы затрудняли со-фудничество двух стран: практически отсутствовали крупные фи­нансово-промышленные группы двух стран, способные конкуриро-нать на мировых рынках; не все решения, принимаемые на высшем уровне органами Союза, реализовывались на практике из-за проти­водействия определенных российских политических сил интегра­ции; правовая база двусторонних отношений нуждалась в совершен-авовании, прежде всего в наделении Парламентского Собрания Союза правом принимать не рекомендательные, а законодательные акты, в наделении дополнительными наднациональными полномо­чиями союзных органов, в гармонизации и сближении национально-i о законодательства государств-участников.

Но экономическая целесообразность, историческая взаимосвязь судеб народов двух государств, родственные отношения, близость духовной и культурной жизни, совпадение интересов в политиче­ской, экономической, внешнеполитической, геостратегической, обо­ронной и иных областях требовали более тесного объединения госу­дарств - участников Союза.


Все эти недостатки и объективные закономерности развития двух государств создали предпосылки для появления Декларации о дальнейшем единении Беларуси и России.

25 декабря 1998 г. в Москве президентами двух стран были подписаны Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России, а также Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования. Декларация провозгла­шала конечную цель интеграции двух государств - создание союз­ного государства. Договор о равных правах граждан был ратифици­рован Законом Республики Беларусь от 17 февраля 1999 г.

В Соглашении Республика Беларусь и Российская Федерация взяли на себя обязательство способствовать законодательными и иными мерами созданию равных условий субъектам хозяйствования на территории обоих государств.


В январе 1999 г. в Республике Беларусь и Российской Федера­ции были образованы рабочие группы по подготовке проекта Дого-иора о создании Союзного государства.

8 декабря 1999 г. в Москве Президент Беларуси А.Г. Лукашенко и 11 резидент России Борис Николаевич Ельцин подписали Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Договор рати­фицирован Республикой Беларусь 24 декабря 1999 г.

Составной частью Договора является Программа действий по реализации положений Договора о создании Союзного государства.

После обмена ратификационными грамотами с Россией прекра­тили свое действие Договор об образовании Сообщества Беларуси и России от 2 апреля 1996 г. и Договор о Союзе Беларуси и России от 2 апреля 1997 г. Ранее принятые акты в рамках Сообщества и Союза продолжают действовать в части, не противоречащей Договору о создании Союзного государства.


Союзное государство основано на разграничении предметов ве­дения и полномочий между Союзным государством и государства­ми-участниками.

Согласно ст. 6 Договора каждое государство-участник сохраня­ет с учетом добровольно переданных Союзному государству полно­мочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности. Каждое государство со­храняет членство в ООН и в других международных организациях.

Союзное государство основано на принципах суверенного ра­венства государств-участников, добровольности, добросовестного выполнения ими взаимных обязательств.

Договором устанавливается, что граждане государств-участников являются одновременно гражданами Союзного государ­ства. Однако пока союзного закона о гражданстве не принято. Тем не менее Договором предусмотрено, что граждане Союзного госу­дарства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства, если иное не предусмотрено за­конодательными актами государств-участников, договорами между ними. Каждый гражданин государства-участника имеет право на за­щиту на территории третьего государства, где не имеется представи­тельства государства-участника, гражданином которого он является, дипломатическим представительством или консульским учреждени­ем другого государства. Договором также предусматривается созда­ние союзной Комиссии по правам человека (пока она не образована).

Договор закрепляет предметы ведения, принадлежащие исклю­чительно Союзному государству (ст. 17 Договора), и предметы, на­ходящиеся в совместном ведении Союзного государства и госу­дарств-участников (ст. 18 Договора).



 



 


Вне пределов исключительного ведения Союзного государства и предметов совместного ведения Союзного государства и госу­дарств-участников последние сохраняют всю полноту государствен­ной власти.

В Договоре содержатся статьи, посвященные бюджету Союзно­го государства. Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов. Ьюджет формируется за счет ежегодных согласованных отчислений i осударств-участников. Наполнение его бюджета может осуществ-п я гься также за счет других законных источников финансирования.

Вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Co­lo шого государства, отраслевых и функциональных органов управ-нения Союзного государства регулируются Советом Министров Союзного государства в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства, а также законодательством госу­дарств-участников. Государства-участники самостоятельно несут расходы, связанные с осуществлением мероприятий, не предусмот­ренных бюджетом Союзного государства.

Бюджет Союзного государства не может иметь дефицит. Ис­полнение бюджета до создания Казначейства Союзного государства осуществляют казначейства государств-участников в части, касаю­щейся территорий своих государств.

Проект бюджета Союзного государства вносится в Парламент Советом Министров Союзного государства. После принятия Парла­ментом бюджет утверждается Высшим Государственным Советом.

В Договоре определены порядок организации, предметы веде­ния, полномочия, организация работы, виды нормативных правовых актов, принимаемых органами Союзного государства.

Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства.В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников.

В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют также Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парла­мента, Председатель Суда Союзного государства.


Высший Государственный Совет выполняет и иные функции, отнесенные к его ведению Договором либо переданные на его рас­смотрение государствами-участниками.


Председателем Высшего Государственного Совета является иди и из глав государств-участников на основе ротации, если госу-/шрства-участники не договорились об ином.

Акты Высшего Государственного Совета принимаются на осно­ве единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его приня-шя.

Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от имени государства-участника осуществляет глава государства ли­бо лицо, им уполномоченное.

Парламент Союзного государстваявляется представительным и чаконодательным органом Союзного государства.


Члены Палаты Союза работают на непостоянной основе и по­лучают вознаграждение за свой труд по месту постоянной работы. Депутаты Палаты представителей работают на постоянной профес­сиональной основе и не могут находиться на государственной служ­бе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме препода­вательской, научной и иной творческой деятельности.

Палата Представителей избирается, а Палата Союза формирует­ся сроком на 4 года. В случае прекращения полномочий палат пар­ламентов государств-участников члены Палаты Союза сохраняют свои полномочия вплоть до обновления депутации соответствующе­го парламента.

Каждая из палат избирает из своего состава Председателя, его заместителя, образует комиссии. Председатель Палаты и его замес­титель избираются на ротационной основе. Председатель Палаты и его заместитель не могут быть гражданами одного государства-участника.


Право внесения законопроектов принадлежит Высшему Госу­дарственному Совету, Совету Министров Союзного государства, I Ьиыте Союза, а также группе депутатов Палаты Представителей численностью не менее 20 депутатов.

Законопроекты вносятся в Палату Представителей. После при-ич i ия закона Палатой Представителей он направляется на одобрение и I [алату Союза.

Решение Палаты Представителей считается не принятым, если против него проголосовало более ХЦ от общего числа депутатов.

Законы Союзного государства принимаются большинством го­лосов от общего числа членов каждой Палаты. В случае неодобре­ния законопроекта Палатой Союза Палаты могут создать согласи-юльную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего законопроект подлежит повторному рассмотрению в Палатах.

Принятый закон не позднее 7 дней со дня одобрения Палатой Союза направляется в Высший Государственный Совет для подпи­сания Председателем Высшего Государственного Совета и обнаро­дования.

Председатель Высшего Государственного Совета не позднее 30 дней со дня принятия закона подписывает его, если у него и у 1лавы государства-участника, не являющегося на момент подписа­ния закона Председателем Высшего Государственного Совета, нет нозражений в отношении принятия этого закона. Если у Председате-ия Высшего Государственного Совета или у главы государства-участника, не являющегося на момент подписания закона Председа­телем Высшего Государственного Совета, имеются возражения, то закон отклоняется.

Отклонение закона оформляется решением Высшего Государ­ственного Совета и направляется в Палаты Парламента не позднее 7 дней со дня его отклонения. Председатель Высшего Государствен­ного Совета вправе предложить Палатам Парламента создать согла­сительную комиссию для преодоления возникших разногласий.

В настоящее время выборы в Палату Представителей Парла­мента Союзного государства не производились, поэтому его функ­ции выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России, которое является лишь представительным органом, принимающим юлько модельные законы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.