Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конституционные основы внешней политики Республики Беларусь



Внешняя политика: ее сущность,

Принципы, функции, цели, средства,

Субъекты

Внешняя политика- деятельность и взаимодействие офици­альных субъектов, получивших право от имени народа выражать на­циональные интересы на международной арене, избирать соответст­вующие средства и методы их реализации.

Интеграционная функциясвязана со стремлением государств к интеграции в различных сферах деятельности.

Охранительная функциянаправлена на защиту национальных интересов за рубежом, прав и свобод своих граждан.

Регулятивная функциясвязана с разработкой государствами общепризнанных норм и принципов международного права.

Информационно-представительная функциясвязана с рас­пространением положительной информации о стране с целью созда­ния благоприятного ее авторитета.



 


Основные принципы международного права получили закреп­ление в Уставе ООН (принят в 1945 г.), Декларации о принципах международного права, принятой ООН в 1970 г., и других междуна­родных документах.

В силу ст. 8 Конституции Республика Беларусь признает при­оритет общепризнанных принципов международного права и обес­печивает соответствие им законодательства.

Республика Беларусь в соответствии с нормами международно­го права может на добровольной основе входить в межгосударст­венные образования и выходить из них.

Не допускается заключение международных договоров, кото­рые противоречат Конституции.

Политические средствасвязаны прежде всего с активной ра­ботой дипломатических представителей за рубежом.


Идеологические средствапредставляют собой использование средств массовой информации для пропаганды на зарубежные страны.

Экономические средстваиспользуются для поддержки слабо­развитых в экономическом отношении государств и, наоборот, воз­можность получения различного рода займов, льгот для своей страны.

Военные средствапредставляют собой наличие боеспособной армии.

Внешняя политика осуществляется определенными государст­венными структурами. Важная роль в осуществлении внешней по­литики принадлежит Президенту Республики Беларусь: ведет пере­говоры и подписывает международные договоры, назначает и отзы­вает дипломатических представителей Республики Беларусь в ино­странных государствах и при международных организациях; прини­мает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей иностранных государств (п. 20, 21 ст. 84 Конституции).

Парламент Республики Беларусь рассматривает проекты зако­нов, в том числе об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь, об объявлении войны и заключении мира.


Министерство иностранных дел Республики Беларусь - орган государственного управления, который проводит государственную политику в области внешних связей, осуществляет регулирование и координацию внешнеполитической деятельности, общую координа­цию внешнеэкономической деятельности


8.2. Республика Беларусь - субъект СНГ

8 декабря 1991 г. Республика Беларусь, Россия и Украина под­писали Соглашение о создании Содружества Независимых Госу­дарств.

21 декабря 1991 г. к СНГ присоединились Азербайджан, Арме­ния, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан,


V ?бекистан. В настоящее время в СНГ входят 12 из 15 бывших рес­публик СССР. Латвия, Литва, Эстония в состав СНГ не вошли.

Учредительными документами СНГ являются: Соглашение о создании СНГ, Алма-Атинская Декларация, Устав СНГ и др.

В начальный период своего создания СНГ рассматривалось как форма цивилизованного развода бывших союзных республик и раз­дела имущества бывшего СССР мирным путем. Сегодня в СНГ гос­подствует стремление государств к экономическому и политическо­му взаимодействию на просторах бывшего СССР.

Страны - участницы СНГ сотрудничают в различных сферах: государственно-политической, социально-экономической, научной, культурной, экологической, правовой, внешнеполитической и др.

Все органы СНГ имеют исключительно консультативные и ко­ординационные функции.

Деятельность Совета Глав Государств и Совета Глав Прави­тельств регулируется следующим образом: при принятии решений в этих Советах каждое государство имеет один голос. Решения при­нимаются с общего согласия, консенсусом. За каждым государством признается право неучастия в решении того или иного вопроса.


Совет Глав Государств обсуждает и принимает принципиаль­ные решения, связанные с деятельностью государств-участников в сфере их общих интересов. В соответствии с Уставом СНГ он соби­рается на заседания 2 раза в год. Внеочередные заседания могут со­зываться по инициативе одного из государств-членов.

Совет Глав Правительств координирует сотрудничество орга­нов исполнительной власти государств-членов в экономической, со­циальной и иных сферах общих интересов. Периодичность заседа­ний данного Совета - 4 раза в год. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе Правительства любого из государств-членов.

Межпарламентская Ассамблея СНГ (МПА) состоит из парла­ментских делегаций стран СНГ, состав которых обновляется к каж­дому заседанию, Совета Ассамблеи, постоянных и временных ко­миссий, вспомогательных органов и Секретариата Совета МПА. Межпарламентская Ассамблея обсуждает широкий круг политиче­ских, социально-экономических и иных проблем, представляющих общий интерес. Все делегации стран-участниц имеют один голос. Пленарные заседания МПА проводятся не реже 2 раз в год. Решения в МПА принимаются консенсусом, т.е. достижением согласия его участников. МПА не наделена законодательными полномочиями, она имеет консультативные и координационные полномочия. Важ­нейшая функция МПА - сближение национальных законодательств стран - участниц СНГ. Эта задача решается путем принятия модель­ных (рекомендательных) актов, которые направляются парламентам стран - участниц СНГ для использования в их законодательной дея­тельности.

Координационно-консультативный комитет СНГ является по­стоянно действующим исполнительным и координирующим орга­ном.


Комитет вырабатывает предложения по вопросам сотрудниче-с i ва в рамках СНГ, организует совещания представителей и экспер­те для подготовки проектов документов, выносимых на заседания Совета Глав Государств и Совета Глав Правительств, содействует работе других органов в рамках Содружества. Столицей СНГ явля­ется город Минск.

СНГ - уникальное своеобразное объединение государств, кото­рое в процессе функционирования реализует различные виды связей между собой, характерные для федеративных, конфедеративных, ас­социативных международно-правовых форм объединений государств.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.