Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство Древнего Египта



«Камет», «Та кем» - «черная земля». Древнее название Египта.

В Египте формируется культовое мышление. Поклонение культу вечности и культу богов.

На первой стадии Египет представлял собой ряд отдельных областей – номов.

Был особо развит тотемизм. Все боги зооморфны.

Ближе к 4 тыс. до н.э. области объединились в отдельные большие формы – Верхний (Северный) Египет и Нижний (Южный) Египет. Нижний Египте имел корону красного цвета, Верхний Египет – белого цвета.

Переходный период от 4 к 3 тыс. до н.э. ознаменован соединением. Появляются династии (31 династия).

Периоды развития искусства Древнего Египта

1. Додинастический 4тыс. до н.э.

2. Древнее Царство 32 – 24 вв. до н.э.

3. Среднее Царство 21 – нач. 19 вв. до н.э.

4. Новое Царство 16 – 12 вв. до н.э.

5. Позднее Время 11 в. – 332 г. До н.э.

 

Человек – сложный организм, состоящий из множества сущностей. В момент перехода сущности уходят, чтобы потом собраться и перейти в вечность.

Культ определяет развитие научной мысли. Рождает идею и технологию бальзамирования. Тело необходимо для возврата составляющих сущностей.

«Чат хат» - часть материи, кирпичик вселенной.

«Ка» - незримый двойник, живая сущность.

«Ба» - та часть души, которая может воскреснуть, добрая часть души.

«Аб» - плохая часть души.

Мумифицирование – процесс сложный. Вынимали все внутренние органы. После тело высушивали (засыпали солью). Тело обмывается священной водой Нила. Набивается льняными тканями со смолой и битумом. Заматывали бантами. Надевали золотую маску на лицо. У мумии открыты глаза и рот.

Вера в загробный суд. Для загробной церемонии необходимо было сердце. Поэтому его оставляли в теле. Бог бальзамирования Анубис проверяет весы для того, чтобы на суде на одну чашу положить сердце, а на другую чашу перышко богини правосудия Наат. Если сердце перевесит перышко, то тело усопшего растерзают.

2 принципа: незыблемость и непостижимость.

Египетской искусство – культовое искусство. Оно служит культу вечности и культу богов. Если оно культовое, оно будет подчиняться строгим правилам – канонам:

1. все пространство заполнено

2. все читается по строкам – фризово

3. величина фигуры зависит от степени важности персоны

4. правила постановки фигур на плоскость: голова, ноги – профиль; тело – фас. Наиболее выразительный ракурс – показать, собирая разные точки взгляда.

Особенности:

1. условность трехмерности (глубина показывается по вертикали или по горизонтали, когда одно изображение за другим)

2. при профильном повороте головы – глаза показаны полностью

 

Устройство иконостаса

Иконостас – стена, сложенная из ряда икон, отделяющих алтарную часть от основного церковного пространства.

У католиков алтарь всегда открыт, у них нет иконостаса.

В домонгольский период не было иконостаса, были алтарные преграды, которые пришли из Византии, но преграда всегда имела вход (золотые врата)

 

1. первое, что добавили к преграде – икона над центральными вратами

2. желание украсить врата по бокам

3. дополнение боковых икон еще рядом икон => получился первый ряд

4. второй ряд икон

5. третий ряд икон

6. четвертый ряд икон

7. пятый ряд икон получился к началу 16 века

 

Пятый ряд – Преотеческий

В центре преотеческого ряда – изображение Бога-Отца Саваофа (есть вариант, где вместо Бога-Отца – Троица)

 

Четвертый ряд – Пророческий

В центре изображение Богоматери точно под иконой Саваофа. Часто используют иконографию Богоматерь Знамение. Справа и слева – пророки (пророк Илия)

 

Третий ряд – Праздничный чин

Рождество, Сретение, Крещение, Преображение, Тайная Вечеря, распятие, снятие с Креста, Вознесение. Если размеры иконостаса позволяют, то там Рождество Богоматери, Благовещение, Рождество Христа и закончить Успением Богоматери.

 

Второй ряд – Деисусный (моление)

Самые большие иконы. Выделяется центр – образ Христа. По правую руку от Спасителя – Богоматерь, за спиной Архангел Михаил, за ним Апостол Петр, Василий Великий (длинная борода клинышком). По левую руку – Иоанн Предтеча, Архангел Гавриил (лицом к богоматери, прообраз Благой Вести), Апостол Павел, Иоанн Златоуст (изображен, как и Василий Великий, т.к. создали блаженную литургию).

 

Первый ряд – Местный

Справа от врат – Икона с изображением Богоматери. Слева от врат – изображение Христа. За Христом – Храмовая икона.

В остальном в этом ряду изображают иконы, особо почитаемые. Святые данной местности, где построен храм, поэтому ряд называется Местным.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.