Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности Романского искусства стран Западной Европы 9 – 1пол. 12вв.



Дороманский 5 – 9вв.Романский 10 – 1пол. 12вв.Готика 2пол. 12 – 14вв.С завоеванием Рима варварами, начинает главенствовать «звериный стиль», связанный с образом зверя, однако этот образ исполнен высокого художественного вкуса, говорящего о влиянии античной культуры.Основным видом искусства было искусство ювелирное. Большое количество драгоценных брошей – фибул, украшений на голову, пояса, тонко украшенное оружие, найденные в древних захоронениях вождей. Ювелирное искусство было востребовано для оформления крестов, окладов, чаш и других предметов культа.Фибула из Чезены (черненное серебро + рубины)Германская фибула, 7в.1. Фибула, Вестгосткая, Испания2. Фибула, Франки3. В Норвегии был обнаружен корабль в погребении, в городе Осеберге, 9в.4.Резной крест, Ирландия, 10в. (камень)В 9в. Карл Великий (король Франков) коронован в Риме императором Запада, возникает огромная держава, первая империя средневековья. Эпоху Карла Великого иногда называют Каролингским Возрождением. Конная статуэтка Карла Великого(30-40 см, грубовата, тяжеловесна) Это справедливо (речь о «Каролингском Возрождении») в том смысле, что стремлением возродить в новом облике величие древнего Рима, империя Карла приобщалась в своем художественном творчестве к достижениям поздней античности.В искусстве Каролингского Возрождения самым значительным считают миниатюры, и прежде всего миниатюры Евангелий. Евангелист Марк,Евангелие Архиепископа Эбо.Эти миниатюры отличаются динамичностью рисунка.Романское искусство.В это время становится особо могущественной христианская церковь. Вне влияния церкви нет ни искусства, ни образования. Главным видом искусства являются храмы, монастыри. Скульптура и живопись подчинены архитектуре. Скульптура украшала в основном западный фасад храма (круглая скульптура и рельеф). Внутри скульптура украшала капители колонн растительным орнаментом, геометрическим узором, изображением животных или фигурками людей. В рельефах не будет точной цитаты, взятой из природы. Церковь стремилась сделать искусство не только Евангелием для неграмотных и наставником в вере, но и средством устрашения. Отсюда новые сюжеты: страшный суд, апокалипсические видения, история страданий и жизни Христа, жития святых мучеников, назидательные притчи. Возникает устрашающие изображения черта. Борьба за человеческую душу между ангелами и сатаной – излюбленный мотив романского искусства. На стены храмов проникают и религиозные мотивы: сюжеты из древней и средневековой истории, сюжеты басен, изображение реальных людей, фантастические существа (аспиды). Важнейшее завоевание романской пластики – усиление роли человеческих фигур в декоративно-орнаментальной композиции. Впервые человеческая фигура была включена в орнаментально-декоративную резьбу.Церковь Святого Трофима в Арле.В этоь портале мы видим фигуры апостолов, которые включены в единый орнамент. Звено орнамента – колонна с коринфской капителью, растительный орнамент, фигура апостола. Верхний фриз построен на череде рельефных человеческих фигур, лишенных индивидуальности.Здесь скульптуру невозможно отделить от стены или от колонны. Она пластически несамостоятельна.Капитель колоны церкви в Иссуаре – «Тайная вечеря»Еще один пример синтеза условно-декоративного начала изобразительного искусства. Стол, за которым разместились Христос и ученики опоясывает капитель, все фигуры изображены лицом к молящимся. Каждая фигура изображена правдиво, и глядя на нее, забываешь, что это часть каменного орнамента. «Страшный суд» в Тимпане Собора в ОтенеАвтор: Жизлебер.Рельеф передает тревожное ожидание судного дня, которое выразилось в надписи портала («Пусть страх поразит здесь всех, кто окутан земными пороками, ибо судьба явлена в ужасе этих фигур»).Центральный образ – образ Христа – это создатель и судия мира, взвешивающий меру приговора. Фигура почти во всю высоту тимпана, она окружена овалом – мандорлой, которая является символом силы и славы. Фигура плоскостная, развернута прямо на молящегося. Композиция с контрастным масштабом: справа – рай, слева – ад. Наглядно представлены благость рая и ужас ада. В рельефе соединены разновременные события: ожидание, взвешивание душ праведников, адские чудовища, соседствующие с ангелами.Художник показывает, как жалок и ничтожен человеческий род в сравнении с богом. Святой Петр, статуя портала церкви Святого Петра в Муассаке.Скульптура островыразительная, отличается экспрессией и сочность лепки формы Фигура вытянута, изогнута до крайности, выражает душевный порыв, внутреннее напряжение, страстную взволнованность. Искаженность пропорций умышленная: огромная вертикаль ноги, маленькая голова, углом выступающее плечо, на одной плоскости с головой вылеплены руки. Автор передает дух огненный, метущийся.Фрагмент рельефа собора в Отене, «Ползущая Ева»Главное – глаза Евы. Огромные глаза Евы глядят в какие-то дали. Тонкий разрез рта, овал подбородка, высокий лоб. Под ровно расчесанными волосами рука, о которую оперлась щека. Внутреннее стремление, переданное во взгляде, глубокая дума, написанная на челе, создают один из самых богатых по содержанию значительных женских образов. Как много знает, как много пережила и как далеко заглянула в судьбу человеческого рода эта женщина.«Ева», фрагмент рельефа с бронзовых дверей церкви Святого Михаила в Гильдесгейме.В образе Евы степень духовного падения и греховности плоти передано во внешнем уродстве.Западный портал собора в Шартре («Королевский портал»)Начало строительства: 1135-1155гг. Скульптура Шартра включает в себя романскую стилистику, сочетая ее с чертами нарождающегося готического стиля.Скульптуры портала отличаются своей стилистикой: с одной стороны мы встречаем фигуры святых, которые не отделяются от ствола колонны, являясь его декором. Эти фигуры застыли. В это же время они стоят на специальной подставке, над головами священный покров, что является отличительной чертой Готики. Можно отметить. Что эта скульптура имеет переходный характер.Особо выделяется на этом портале, композиция, получившая название «Жертвоприношение».Название получено от центральной фигуры композиции – прообразов Авраама и Исаака. Справа и слева прообразы Моисея и Аарона. Каждая фигура живет своей жизнью (жесты, повороты, настроения). Каждую мысленно можно отделить от стены и представить и представить на пьедестале. Они не застыли, как было раньше, они дышат жизнью – глубокой и просветленной. Великолепна тончайшая драпировка одежды, пропорции придают им стройность колонны.Живопись РоманикиРоманское изобразительное искусство представлено монументальной живописью – настенные фрески, книжными миниатюрами и в декоративно-прикладном искусстве активно развиваться кавроткачество.Романская живопись (фреска) подчинена архитектуре. Росписи находятся, в основном, на сводах, т.к. это самое светлое место. Используются только яркие локальные цвета. Живопись носит плоскостной характер, контурный рисунок подчеркивает массивность стен.Чтение росписей предполагает создание в атмосфере храма особого замкнутого микромира – космоса, к которому подключаются молящиеся. Нет границ между пространством сюжета и пространством храма.Битва Архангела Михаила с Драконом, Церковь Сен-Савен, 1100г.Отличается повышенной динамичностью, стремительностью. В центре композиции - дракон, олицетворение зла. Находится в окружение ангелов, главный из которых Архангел Михаил, наносит смертельный удар в пасть дракона. Несмотря на некоторую неестественность фигуры в движении, художник сумел передать главную идею. Главная идея – добро обречено на победу. Живопись носит плоскостной характер, контурный рисунок подчеркивает массивность стен.Ковер из Байе, 1120г.Пример светской живописи. Композиция ковра посвящена реальным событиям, которые относились к 1066г., завоевание Англии Норманами. 700x50см. Тяготение к подробному эпическому повествованию. Здесь присутствуют сцены боев, приготовления к походу, дается представление об одежде, оружии, кораблях и т.д. Ковер обрамлен с двух сторон узким бордюром, на котором изображены птицы, звери – герои басен Эзопа. Раскраска самая фантастическая.Книжная миниатюра - это прежде всего иллюстрации к религиозной литературе: иллюстрации часослова, псалтыри, евангелия, хроники. Миниатюра Благовещения их Псалтыри.Золотой кодекс Генриха III: «Воскрешение Лазаря»Композиция делится на три яруса, в этих ярусах даются разновременные события, соединенные в рамках одной композиции.1 ярус: в левой части – тяжело заболевший Лазарь и рядом с ним его сестры.В правой части – один общий знакомый приходит к Христу и сообщает, что Лазарь болен.2 ярус: Христос приходит к сестрам и люди, которые были близки к семье Лазаря, говорят что он умер и похоронен и тело его уже разлагается.3 ярус: несмотря на все процессы разложения, сестры ведут его к этому месту , открывается камень с могилы, и Иисус говорит слова «Лазарь - выйди», и Лазарь выходит. В цветовом решении – симфония красок.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.