Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Высокая классика 450 – 410гг. до н.э.



Осн. Ведующие мастера :1МиронПолучил полное профессиональное образование. Ученик скульптора Агелады. Родился в Биотии. До настоящего времени дошли мраморные римские копии. Мирон показывает красоту человека через движение. Статуи отличаются композиционной продуманностью, динамикой, свободой движения. Мирон открыл тайну пластической концентрации движения. Фигура в динамическом равновесии, найдена точка опоры. Дискобол, Афина и Марсий,бегун.2ПоликлетУченик скульптора Агелады. Глава севера Пелопонесской школы. Родился в Аргосе. Поликлет стремился к максимальной соразмерности частей гармонически развитого тела. Опирался на теоретические обоснования закона идеальной пропорции, изложенного в трактате «Канон»: голова 1/7 роста; ступня 1/6 роста; лицо=ладонь 1/10 роста.Создает дышащую массу изнутри, не прибегая к широкой динамики: искривление центра оси корпуса, смещение всех горизонталей. Хиазм – перекрестное перераспределение массы тела.

Дорифор (копьеносец),Диадумен (атлет, завязывающий повязку).3Фидий- Афина Промахос (Афина-Воительница)Высота 7м. Стоит на пьедестале. Бронза. Трактовка образа с позиции «силы во благо».Афина Порфенос (Афина-Дева)Высота 12м. Фигура богини Ники 2м. Слоновая кость, золото. Хризо-элефантийная техника: деревянный остов, который впоследствии обкладывается специальными плитами из слоновой кости. Далее полируются, сверху одеваются золотые детали. Зевс из Храма Зевса в Олимпии.высота 13м. руки, тело – слоновая кость. Остальное золото. Хризо-элефантийная техника. Глаза инкрустированы драгоценными камнями. Фронтоны и метопы Парфенона2 фронтона и 92 метопы. Рельефы художественно завершены. Убедительны. Прекрасно сочетаются с отведенным архитектурным пространством. Всадники, метопа Парфенона,Три богини Майоры (богини судьбы), Восточный фронтон Парфенона. Голова Атлета.Глаза инкрустированы. Показано состояние.

12.Поздняя классика 5в. – ¾ 4в. до н.э.

ПраксительУчитель, отец, скульптор Кефисод. Любимый материал – мрамор. Меняет каноны: голова – 1/8 роста,а не 1/7. «Великий лирик Поздней Классики». Его образы отличаются задумчивостью, нежностью, лиричностью. Характерна вальяжная, расслабленная поза. Не волнуют образы накаченных атлетов, его пластика более мягкая. Для большей жизненности образа раскрашивает мраморные скульптуры. Отдыхающий сатир,Гермес с Дионисием,Афродита.Мрамор покрыт воском, а затем раскрашен в теплую желто-розовую гамму. Цвет придает тепло фигуре.Изображена в момент утреннего омовения. Целомудренная красота. СкопасВ 4в. до н.э. греческие города-полисы развиваются. Греция ослабевает. Время раскола понимания греческого идеала. Скопаса называют «главным трагиком Поздней Классики». Показывет своих героев в момент потрясения, аффекта. Героев захватывает буря эмоций, буйство страстей. Герои Скопаса всегда в наивысшей точке напряжения. Голова Раненного воинаЭмблема человеческих мучений, страдания Греции того времени.«Битва Греков с АмазонкамиРельеф. Украшал Галикарнасский мавзолей. Выражение лица, движения эмоционально динамичное. Менада (вакханка)Состояние транса. Жрица бога Дионисия. Закручена по спирали, рассчитана на обход со всех сторон. ЛисиппСкульптор при Александре Македонском. Выполнил около 1500 фигур. Сумел выполнить самую большую скульптуру периода Классики – Скульптуру Зевса (20м). Владел пластикой в разных масштабах. Меняет канон Поликлета: голова – 1/9 роста. Работал в бронзе.Геракл со львомИнтерпретирует не столько идеальность образа, а характерную выразительность. Отдыхающий Геракл/ Геракл ФарнезскийГолова непропорционально маленькая по сравнению с телом, сверхсила. Лицо передает состояние, настроение.Отдыхающий ГермесНет груду мышц, пластика более легкая. Намек на перекрестное движение. Нет фронтальности. Голова передает настроение. Апоксиомен (атлет, отскребывающийся)

Смещение граней, уход от фронтальности. Характерная линия, которая помогает сгладить горизонтальные вертикальные группы мышц.Бюст Александра Македонского Показывает внутренне состояние. Внутренний разлом – переживание. Леохар Самый видный представитель идеализированного направления, впоследствии придворный мастер Александра Македонского. По пластики схож с Праксителем. Артемида с ланью,Аполлон Бельведерский Идеальный образ. Поза не имеет ничего общего с сущностью образа. Упадок скульптуры. Плащ живописными складками спадает с плеч, составляя фон, на котором чет вырисовывается стройное тело. Несмотря на позу, статуя выглядит нарядно, благодаря прическе. Взгляд следит за полетом выпущенной стрелы. Юный бог легко идет по земле. При всей эффектности, статуя внутреннее холодна, театральна. Она утрачивает подлинную значимость содержания. Эту скульптура пример академизма. Она знаменует упадок скульптуры по сравнению с классикой.

 

Герческая вазопись

Гомеровский период 11 – 8 вв. до н.э. формировалась под большим влиянием эгейской живописи, в которой очень важное место занимала морская тематика.Формируется так называемый Геометрический стиль. Суть: изображение фризово – по периметру вазы располагаются пояса (ярусы), в котором даны различные геометрические фигуры В 9 в. до н.э. формируется меандр – бесконечная ломанная. Центром вазописи был г. Керамик. Отличие геометрического стиля 8в. от 9в.В 8в. начинают вплетаться культовые сцены похорон, прежде всего прорицания, сцены с усопшими. Фигуры людей схематичны – силуэт, в котором фигура человека сведена до геометрического знака. Вазы этого периода – культовые (заупокойные), т.е. там хранили прах усопшего. (ваза с осминогом)Архаический период 7 – 6вв. до н.э.Конец 7 – начало 6в., формируется Ковровый или Ориентализирующий стиль. Центром стали город Радос и Коринф. Восточные, растительные орнаменты и спирали. Вазы в этом стили стали украшать узором, ориентируемым на искусство Древнего Востока. Ваза покрывалась ярусами, в которых находился растительный орнамент, криволинейно сплетенные ленты, спирали, розетки, схематичные изображения фантастических животных. Стиль отличается повышенной декоративностьюВ начале 6в. происходит формирование различных форм греческих сосудов, которые уже не являются заупокойными, а являются бытовыми. Греческие сосуды начала 6в. до н.э. являются примеров гармонического единства красоты линии и сочетания функционала. Амфора – для переноса и хранения,Гидрия – содержания и наливания напитков,Пелика - содержания и наливания напитков,Кратер – для замешивания воды и винаОйнохая,Лекиф,Канфар,Киаф – черпачок,Килик ,Скифос.Во 2 половине 6в. до н.э. формируется черно-фигурный стиль. Центр этого стиля стал город Афины. Техника: формируется ваза для быта.(амфора,гидрия,кратер, пелика, киаф, ольпа, килик, лекиф)В отведенной плоскости делается набросок. Черным лаком покрывается все, что входит в композицию, все что вокруг остается естественным цветом сосуда. Специальным скребком процарапываются детали. 1. Кратер, 560г. до н.э.Мастера: Клитий, Эрготим. Законченность изображения. 5 ярусов, но все они разной ширины. 2. Амфора «Ахилл и Аякс играют в кости», 530г. до н.э.Мастер: ЭксекийОколо 530г. до н.э. появляется красно-фигурный стиль, который и в последствии вытеснит черно-фигурный стиль. Красно-фигурный стиль, а именно его техника позволила более свободно изображать фигуры людей и животных, строить сложные повороты и ракурсы. Техника: Делается эскиз. Черным лаком закрашивается все, помимо фигуры. Детали прорисовывались тонко кисточкой. 1. Одиссей и тень Тересия2. Приам, выпрашивающий тело Гектора у Ахилла3. Первая ласточкаМастер: Евфроний. Сбоку пурпуром написан текст. Восприятие человека в разных возрастах.

 

Эллинизм

На осколках империи Александра Македонского формируются различные скульптурные школы:.Центральная школа Ника СамофракийскаяОстров Самофракия. Динамична, порывиста, экспрессивна. Идеальное телосложение. Одежда подчеркивает фигуру. Необузданный характер. Венера Милосская Высота 2.35м. Остров Милос. Идеал чистоты и целомудрия. Большинство эллинистических скульптур обладают повышенным эротизмом. Радосская школа Возникает на острове Радосс. Более 100 грандиозных скульптур бога Гелиоса. Маяк Родосский

Архитектор(скульптор): ХаресКолосс РадоссскийВысота 32м. На деревянный каркас крепились бронзовые плиты. 3 подставки: в ногах и в складках спадающей тоги. Опорная нога левая. Гибкая линия бедра. ЛаокоонКрупная лепка. Театральность движения. Фарнезский бык Александрийская школа Отличается парками, которые были богато украшены скульптурой. Скульптура носила декоративный характер. Появляются образы простых людей – новый жанр – Жанр народного портрета. Появляется такой вид искусства, как разьба по камню(рагоценные броши). Использовали для создания драгоценных брошей – камей. Афродита Киренская Высота 1.5м. Продолжена линия античной красоты.Старый рыбак,Мальчик, играющий на флейте,Мраморная голова,богини,Танцовщица – карлица,Горбун,Мальчик с уткой,Мальчик с гусем .Пергамская школа Пергамский алтарьНа цоколе рельеф – война богов. Образ титанов – дикий галлы, образ богов – кентавры. Напряжение, трагичность. Рельеф отличается монументальностью, богатством деталей, игрой света и тени. Есть барьеф, горельеф, высокий рельеф. Особое место занимает тема борьбы с галлами. Умирающий галл,Галл, убивающий себя и свою женуВысокое мастерство в передаче натуры. Враг показан идеально прекрасным. Достойный образ врага, что повышает себестоимость победы. Трагичность, драматизм.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.