Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Русское иск-во 2-ой пол. 18в



В Европе Прсвещение. В петровское время служение отечеству=служ. гос-ву, во 2пол.18 в = служ. народу. Идея разумных чел. отношений,забота о народном благе. Интерес к простому чел-ку. Интерес к отеч. истории – историч. картина и ск-ра. Идеи гражданств-ти и патриотизма. Барокко – классические приемы, опирающ-ся на традиции античности. Отктрытие Академии 3 знатнейших иск-в, 1ое высшее худож.заведение. Шувалов. Директор Кокоринов. А)Живопись: Исторический жанр – главный,т.к. может запечатлить героич. Образы прошлого, великие события истории. Историч, античные мифологич., библейские темы. Законы композ-и: трактовка как театрального действа, все подчинено главному герою, историческая правда в одежде, обстановке. 1.Лосенко Антон Павлович - украинец, учился у Аргунова, в Акдаемии, Фр, Италии. Будущ. Директор. Прощание Гектора с Андромахой – Троянская битва. Свет на гл.героя., его обступили, сзади никого. Владимир и Рогнеда – сватовство Красного Солнышка полоцкой княжне. Лирика его чувств, ее обреченность. 2.Угрюмов Григорий Иванович – черты барокко (динамика движ-я) + классицизм (идея служения гос-ву) Испытание силы Яна Усмаря – Русь против набегов печенегов. Смотр богатырей. Кожемяка. Ян высвечен, атлетич. образ Геракла. Б)Портретная живопись: 1.Рокотов Федор Степановичушел из Академии в Москву, худож-к просвященного дворянства. Интимный психологический портрет- стремление двор-ва следовать высоким нравственным нормам. Чел-к без парадного окружения, естеств. поза, внутреннее состояние. Портрет Новосильцевой, Струйской,Суровцевой – мягкое освещ-е, внимание на лицо, чуть улыб-ся, пристальный или загадочный взгляд. Живописная среда фона, теплота. Портрет поэта Майкова – автор комической поэмы Игрок в ломбер. Показана оригинальность пофессии – надменность,темпераментно, самодовольство. 2.Ливицкий Дмитрий Григорьевичиз Киева, отец-гравер, ученик Антропова. портреты знаковы с позиции просвещения (показ модели в полный рост, атрибуты показ. род деятельности, указыв-щая рука) Екатерина 2 Законодательница – указ-ет на алтарь с горящими маками, богиня правосудия выше Катерины. У алтаря юридич. книги, охраняемые орлом.->Она служит правосудию, но как и мы ниже ее, ее предназнач-е законодат-во. Идея просвященной монаршей власти, парадность (одежда, драпировка) Портрет Димидова – в халате, указ. На цветы(дети) и Воспитательный дом. Служ-е госву – служ-е народу.в парадном – 1 нога выдвинута вперед, здесь свободно, опирается на лейку. Портрет Кокоринова – архит-ор, указ. на чертежи расширения Академии, парадный кафтан, достоинство, материальность ткани. Смолянки по заказу Екатерины 2. За любимым занятием, легкая ткань, харак-ры, изяще-во, Хрущевой и Хаванской – на сцене, 1 в мужском костюме, Алышова – арфа, Молчанова - найки, книга, строгая. Интимные портреты – Портрет Дидро – в халате, без парика, нет указания на служение, философ, разум. Портрет Дьяковой – нежность, задумчивость, погружена в свой мир, Портрет Ланского – самовлюбленный, холодный, бюст Екатерины выше него. 3.Боровиковский Владимир ЛукичУкраинец, иконописец Портрет Арсеньевой (задорная,яблоко), Лопухиной, сестер Гагариных (гитара, ноты) – на фоне природы, в руках цветок или яблоко, лиричность, мечтательность, близость к сентиментализму. Портрет Куракина – парадный, на фоне колонны, тяжелого зановеса. вельможа. В)Скльптура: 1.Шубин Федот Иванович –Акад.Худож, Большая Золот.Медаль, Париж, Рим – изучал античные произвед-я. Знал пластику барокко. Передача психологического состояния. Бюст князя Голицина - запечатлен характер, внутр. мир вельможи, умный дипломат, ценитель иск-ва, но типичный придворный. Чуть надменная, саракастическая улыбка. Портрет Ломоносова – нет парадности, проникновенный ум, глубокая человечность. Портрет Павла1 – парадный портрет, пропорции фигуры, поза, черты лица воспроизведены буквально с тонкои и богатой модулировкой форм и деталей, раскрыль противоречивость: отталкивающий характер сочетаются с величественностью. Портрет Паниной - Пример барокко. Изысканная, ажурная одежда. Передача психологического состояния. 2.Козловский Михаил Иванович –работал в историческом жанре. Большая золотая, Италия, Фр-я. Неизменная близость натуре. Стремился показать красоту и совершенство человека. Начал работать, как и Шубин, когда в русской скульптуре, в известной мере удерживались связи с барокко, в которых отечественных художников привлекали не только декоративные принципы, сколько драматичный характер образа, их повышенная динамичность. Поликрат – страдания легендароного царя созвучны времени, динамика, эмоциональность. В 90-х использует античные оьразы, наполняя их современным героическим содержанием, связывая с победами русского оружия. Самсон, разрывающий пасть льва – декоративная группа фонтана Петергофа.Образ героя – памятник неувядающей славы рус-го народа в борьбе за независимость и свободу. Памятник Суворову - на Марсовом поле. Отдаленное сходство. На пьедистале, в облике Марса-бога войны., в античных доспехах и шлеме. Порывистость движения, энергичный поворот головы – подчеркивает героических характер образа великого полководца.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.