Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Русское искусство 10-13 века



В 988г. Совершается крещение Руси, время правления Владимира Красно Солнышко. С принятием у Византии православного Христианства на русскую почву приходят иконопись, монументальная живопись, крестово-купольная система, жития святых. Искусство культовое, церковное, отражает идеи православия.К наиболее древним примером русского искусства относятся мозаики и фрески собора Святой Софии во Владимире и Михайловского монастыря в Киеве.МозаикаИзображение Богоматери Оранты в верхней части апсиды Софии Киевской.Иконография Оранта («молящаяся»), характерно изображение фигуры в полный рост, с поднятыми руками и ладонями, направленными к небу. Фигура несколько непропорционально, т.е. изображение выполнено не на ровной поверхности, а в апсиде. Очень крупные черты лица, выразительные глаза. Одеяние – голубой хитон (небесная, божественные небеса), темный вишневый с золотым мафорий (вишневый – цвет Христа, золото – слава божья). Фигура парит. Золотой фон, как божественное сияние. На мафории на месте плеч и на лбу – звезды (символ три единства бога, чистота богоматери).Григорий Нисский в нижней части апсиды Софии Новгородской.Очень выразительное лицо, и глаза. В одной руке Библия, правой рукой благословляет. Передана особая глубина веры. Ярый иконопочитатель, живший в эпоху иконоборчества в Византии.Дмитрий Солунский, Михайловский монастырьВ отличии от Византии, воин, эпосный богатырский образ. Ощущение телесной силы, мощи. Передает русский дух.Апостолы идут на причастию (Евхаристия), Михайловский монастырь.Начинает проявляться русский дух. Фреска.Наряду с божественными образами, изображали реальных исторических героев.Фреска на хорах «Сцена предстояния Ярослава мудрого с семьей перед Христом» в Софии Киевской.В центре восседающий Христос, по левую руку фигура Ярослава Мудрого, у которого в руках макет будущей Софии Киевской и далее сыновья. По правую руку жена Ярослава Ирина и далее дочери.Сохранилась только фреска «Дочери Ярослава»1.«Сцена охоты на медведя», на стенах башнях Софии Киевской

2.«Битва ряженных» 3.«Скоморохи и музыканты», «Богач и черт», 12в., церковь Спаса на НередицеНа стуле сидит богач и показывает на рот, прося воды, но черт предлагает испить пламя.В композиции чувствует народное подсмеивание. Есть некая повествовательность. Общенародная христианская оценка бытия.Икона «Владимирская богоматерь» 11-1пол 12в.-неизвестный мастер: по искусствоведческой версии автор Евангелист Лука, на доске со стола трапезы – точка зрения православия.Иконография – Елиуса, т.е. Умиление (наличие касания)

Трактовка образа младенца, как маленького взрослого. Богоматерь одета в мафорий (плащь с капюшоном), который украшен звездами (две звезды на плечах и одна звезда на лбу), звезды восьмиконечные – вифлиемские. Три звезды- три единства бога: отец сын и дух, с другой стороны тройная чистота богоматери: в зачатии, в рождении, после рождения.«Ангел – златые власы», сер. 12в. (новгородская школа)Оплечное изображение ангела. Его образ по стилю передает настроение заступничества за людской род. Это с одной стороны образ одного из архангелов, с другой стороны символика образ молодого Христа, который является жертвой за все грехи. Ощущение совмещенности состояния: и печаль и счастье (спасение будет, но путь будет тяжелым). Довольно яркое, крупноватое, плакатное в образе. Тонкость красоты черт, светлая одухотворенность.«Спас нерукотворный», конец 12в. (новгородская школа)В иконе бросается в глаза выразительная яркая линия, обрисовывающая черты облика Христа. Явно присутствует ассиметрия (по разному изогнуты брови, что придет лику особенную выразительность). Проведены золотые полосы в волосах – ассисты, которые выражали в новгородской живописи особое почитание. Нижний ярус – квадрат, устойчивость.Далее ярус – круг, нимб, божественный мир.Последний ярус – лик Христа на фоне креста, символ божественной любви.Суровость лика, в котором передается внутренняя энергетика творца.В 13в. на другой стороне была написала икона «Поклонение кресту». «Благовещение устюжское», 12-начало 13в.Благовещение – праздник 7 апреля. Отмечать начинают с 4 века, а изображать с 5 века. Архангел говорит о будущем рождении. Идет посыл руки архангела Гавриила, как посланника Бога. В левой руке Богоматерь держит нить, т.к. она в храме делала полотно. И лик Богоматери, и лик архангела написаны в чисто византийском стиле (наложение нескольких слоев охры). В волосах архангела ассисты. Античность в облики архангела. Образ Марии наполнен смиренным принятием новости. Нить в ее руках – символ, прообраз нити, как жизни Христа. Ноги Марии стоят крепко – она земная, ангел – парит, он внеземная сущность. В верхней части открыт спектр, где вседает сам вседержитель, который наблюдает всю сцену.«Успение Богоматери» («Облачение Успенское»), 12-начало 13в.Многофигурная композиция, один из последних известных памятником живописи домонгольского периода. Зритель включается в композицию, в происходящее. Композиция объединяет в себе разнопространственные и разновременные композиции. Верхний ярус – группа летящих ангелов, восседающих апостолов на облаках, которых направляют ангелы. Наверху канун этого дня (ангелы собрав всех апостолов, по небу направляются к богоматери.Второй ярус – пространство мирское, где идет акт успения Богоматери. Прощание с Богоматерью.Около лика Богоматери Иоанн Богослов. За гробом фигура бога, который объединяет мир небесный и земной. Он воспринимает душу Марии (на руках у него ребенок), и далее наверху открыт спектр, куда ангелы уносят душу Марии. Особенностью новгородской живописи является использование ярких, сочных, локальных цветов. Не работали на нюансах, не искали соответствие цвета, а сопоставляли контрастные цвета. Черная линия границы между цветами.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.