Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Новгородская икона 15 века.



Из всей древнерусской живописи, в музейных собраниях богаче всего представлена Новгородская школа 15 века. Благодаря плодовитости новгородских художников и множеству иконописных мастерских. В этих иконах та же яркость, самобытность, былинно-сказочный лад, отличавший новгородскую школу. В 15 веке новгородское творчество развивалось без всякого участия иноземных мастеров и целиком отмечено это искусство самой яркой и чисто новгородской самобытностью. Икона «Святой Георгий»Русский музей Санкт-Петербурга.Образ Георгия – воина. Динамичное движение, которое выходит за поля иконы. Яркое белое пятно коня на красном фоне. В верхнем углу открыты спектр неба, откуда выходит рука Господа, благословляя. Внизу адские глубины, откуда выползает чудовище.Икона «Святой Георгий»Третьяковская Галерея в Москве.Образ былинного героя. Красивая линия изгиба тела. Яркий плащ на золотом фоне, рядом с белым пятном коня. Орнаментальность. В верхнем углу открыты спектр неба, откуда выходит рука Господа, благословляя. Внизу адские глубины, откуда выползает чудовище.Икона «Битва Суздальцев с Новгородцами» или «Чудо от иконы Богоматерь Знамение»В данной иконе рассказываются реальные события новгородской истории, относящиеся к 12 веку. Икона была написана в назидание москвичам. Композиционное решение разделено на три яруса. В каждом ярусе рассказывается об определенном моменте битвы.1 ярус: имеет в своей основе композиционно объединенные, разновременные события. Общее духовное подготовка к битве Суздальцев. В левой части священнослужители из церкви Спаса Преображения на Ильине улице выносят икону «Знамение» и на улице ставят ее, служат молебен перед иконой. Следующее событие – после молебна икону вносят в Кремль. 2 ярус: на горбатый мост выезжают представители Новгорода и к ним навстречу едут представители Суздальцев, для возможного регулирования. За стеной стоят новгородские войска. Парламентеры встречаются на мосту, на стенах уже водружены икона «знамение». Со стороны Суздальцев открывается огонь стрел, которые расстреливают икону. Войска изображены четкими рядами, четкая вертикаль копий и флагов. 3 ярус: меняется изображение суздальский войск . потерян строй, т.к. они были ослеплены иконы, новгородцы изгоняют Суздальцев. Цветовое решение: сочный, яркий, локальный цвет, который контрастно сопоставляется друг с другом.Деисус и молящиеся новгородцыОсобенность: был сделан заказ боярской семьи Кузьминых – в иконе должны были быть обращённые к Иисусу апостолы, а ниже к нему же должны быть обращены реальные люди, живая семья Кузьминых (нижний ярус иконы). Фигуры бояр изображены с поднятыми руками и головами, т.к. предполагается, что Иисус над ними.Икона была написана по заказу современника художника, глава семьи Кузьминых.Два яруса: в нижнем ярусе в молитвенных позах, подняв глаза к верхнему ярусу, где в окружении святых восседает Христос, стоят представители боярской семьи.Наличие на одной иконе верхнего яруса святых и нижнего яруса живых, является символом объединения мира высшего и нашего мира. Все в едином порыве, мольбе, идея соединения всего мироздания при помощи молитвы.Верхний ярус: хрестоматиенНижний ярус: информативен (представление о мужской верхней одежде, сафьяновые сапоги, образы женщин новгородцев, определенные законы домостроительства (значимость и положение в семье, иерархия семьи). Положение женщин в семье (они стоят по краям, женщины стоят не после мужчин, а за мужчинами, т.е. за мужем, которые оберегает ее) Икона «Чудо о Флоре и Лавре» Композиционное решение четко построено на сопоставлении двух ярусов. Характер композиционного решения различен в этих частях.На верхней части иконы три фигуры: по центру фигура Архангела Михаила, которая находится на центральной оси. Справа и слева фигура Фрола и Лавра, в идентичных позах Нижний ярус более оживлен. Верхний более статичен.В иконе идет благословление на служении. В руках архангела поводья от коней, которые стоят чуть ниже. Эти поводья Архангел передает в руки Флора и Лавра. В нижнем ярусе пасущийся табун, изображение динамично и реалистично. Табун пасут еще трое мужчин – брать из Капидакии, которые так же как когда то Флор и Лавры были язычниками, занимались коневодством, поклонялись языческим богам, приняли христианство и за христианством приняли смерть, т.е. по сути говоря, мученики. Изображение Флора и Лавра вместе с капидакийскими братьями, это попытка сказать о том, что это единство служения судьбы. Цветовое решение: локальный цвет, расположенный по принципу контраста. На золотом фоне яркими пятнами дается изображение лошадей. Контрастное сочетание в окрасе лошадей, чередование насыщенных цветов. Одеяние братьев так же контрастное. Черная граница, которая отмечает линию перехода.Икона «Положение во гроб»Вся композиция развивается постепенно, но улавливается единая линия развития по вертикали.Нижний ряд – ложе, на котором фигура Христа в плащанице – горизонтальное начало композиции. Первый ряд прощающихся и у лица прильнула богоматерь. За богоматерью две фигуры, которые располагаются по диагонали и каждая последующая немного выше. Ярким контрастом воспринимается второй ряд – фигуры стоя. В этом ряду приковывает внимание фигура Марии Магдалены. Очень эмоциональная поза. Возведя руки вверх, она продолжает линию развития вверх. Далее идут горки – обобщенный ландшафтный фон, который продолжают ярусный подъем вверх. Единая логика развития. Идея направления пути: от земного, от абсолютной горизонтали, к его будущего вознесению.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.