Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Искусство первобытного общества



Синкретизм – нерасчлененность, невозможность отделить.

В первобытном искусстве еще не существует собственного искусства и религии, есть только ростки того и другого, произрастающие к неразрывном единстве.В верованиях первобытного человека особое место занимает тотемизм, т.е. вера в магическую силу зверя (иногда растение).Изображение зверя– заговор на удачную охоту / особая вера в магическую силу зверя. Тотем – священное животное данного племени (вера в то, что оно прародитель данного племени).Фетишизм – вера в магическую силу предмета.Анимизм – «анима» - «душа». Одушевление природы, сил природы.Палеолита 40-30 тыс. до н.э. – 15-12 тыс. до н.э.(первые произведения искус)Ориньяк 40-30 тыс. до н.э. – 25-18 тыс. до н.э. Переход от рельефа к рисованию,четкий контур рельефа.Мощная линия контура, внутри заливается черной или красной силуэтно. типично изображение ладони в круге.Слон в пещере Кастильукрепляются орудия труда. Появляется петроглиф– изображение, прорезанное, высеченное, нацарапанное на камне. В это время появляется изображение обнаженной женской фигуры, рельефы и статуэтки.Эти изображения названы «Палеолитические Венеры»Лоссельская Венеравоспевание материнства символ плодородия,Велендорфская Венеранет лица, рук основные детородные органы,Костенковская Венера,Пещера Монтеспан(франция) – Медведь (рельеф) Мамонт - Фондегом.выдолбленный из камня Солютре 25-18 тыс. до н.э. – 15 тыс. до н.э.В живописи возникает большое внимание к деталям: косыми, параллельными линиями, штрихами они изображают шерсть, складки кожи.Меняется линия контура, становиться то темнее, то ярче. Появляются оттенки желтой и красной краски. Первая попытка передать объем,оттенки зверя.Горный козел, пещера Альтамира(с.испания),Бизоны (высокий горельеф), пещера МонтеспанСоединение рельефа и живописной линии. скульптурное изображение.Мадлен 15 – 12 тыс. до н.э.Расцвет пещерного искусства. Объемная живопись – лепится цветом. Живопись полихромная, богатство оттенков, прекрасное знание анатомии, строения зверя.Бизон, пещера Альтамира,Раненный бизон, пещера Альтамира,Белая корова, пещера ЛаскоЛошадь, пещера Ласко //Пасущийся олень, пещера Фон де Гом.Не существует многофигурной композиции. Даже, если изображений много, то они сами по себе.Потолок пещеры Альтамира.Первые попытки соединить изображения в одну композицию были воплощены в:Сцена охоты, пещера Ласко,«Олени, переходящие реку с рыбой», резьба по кости из Лорте Мезолит 12 – 8 тыс. до н.э.Меняются климатические условия на планете. В результате чего исчезают одни животные, на смену другим. развитие рыболовства, Создаются новые виды орудий труда и оружия. Появляются лук и стрелы.Центральное место занимает сцена охоты, в которой охотники и животные связаны одним общим, энергично развивающимся действием, т.е. появляется многофигурная композиция.

Лучники и олени, пещеры Арана, Восточная Испания.Силуэтное изображение, схематизация.В это время появляется пиктограмма, т.е. изображения, передающие сообщения. Уходитполихромность и объем. Изображения схематичны до уровня силуэта. Человек изображен очень часто, занимает одно из важнейших мест.

Сцена сражения, пещера Валлторта, Испания Воины в пещере, Валлторта, Испания Охотники, Лучник Бушменские Африканские росписи(схематичное изображение человека)Наличие динамики, бурное движение.Женщина, собирающая мед, АранаГрация, изящество молодой женщины. Некая перспектива, пчелы на переднем плане больше, чем на заднем. Лучники Когул.Неолит 8 – 4 тыс. до .н. э.Таяние ледников привело в движение народы, которые начинают заселять новые пространства. Начинается борьба за новые, хорошие пространства.Усиливается межплеменная борьба за обладание наиболее благоприятными угодьями. Новые поселения возникали на островах, в излучинах рек, на небольших холмах, на защищенных местах.Наскальная живопись «выходит из пещеры». Они теперь создаются на внешней стороне пещеры, украшая вход.Живопись, стилистически неоднородна.1 ветвь развития схематиз-я :Еще больше схематическое, изображение людей, иногда, доходя до уровня знака., «Стадо у деревни», Тосиль, Охота бегемота на люд.2 ветвь развития: Анатомически точное объемное изображение людей. «Бушменские Африканские росписи»: «Танц. Женщины», Тосиль Сахара-«Танцующие мужчины».Тематика обычного трудового дня.В эту эпоху появляется керамика – обожженная глина. Появляется большое разнообразие сосудов. Основной оформлением является орнамент. В оформлении керамической посуды используется орнамент: геометрические фигуры, концентрические линии, фигуры зверей, солярные знаки. Появляются первые примеры пейзажа.

 

3. Мегалитические сооружения.

Мегалиты-сооруж. из большого каменя, относ-ся к монументальной арх-ре доклассового периода. Появл-ся в эпоху бронзы (7-2 тысюдо н.э) включ. 4 вида.1.Менгиры – сигаретоообразные не обработ. вертик. Камень 2-4 - 20 м, постановка(насыпь-яма) рыба(Армения), зверь(Сибирь), чел-к(Центр.Рос) – (в развитии колонна,столб, архит.доминанта, опоры.)символ божества, памятник события, место захоронения, граница, информац. Хар-р – покрыт изображениями.2Алиньманы – аллеи менгир, равные по высоте, расстоянии друг от друга, ритм. Могут поворачивать, пути, организ-я простр-ва. 0,6 – 1,5 м(священный путь).3Дольмены –2 или более верт. Камней, перекрыт плитой. Идея несомой и несущей части. Идея алтаря или захоронения, м.б круглые, 1,5 м.4Кромлехи –камни по кругу, обработаны, параллепипед. Прообраз помещения для зрелищ, культовое строение, абсерваторя, календарь(лунки), осевая компо-я, аллеи алиньман разной длины - иерархия

Др.Египет Рельефы

Переход от додин к древн. - статуэтки, покрыт голуб глазурью. (на вечность и плодород). Додинастический период (5-4 тыс. до н.э.) – палетка Нормера (заговор на вечность – каноны, шифер, двусторон., 50см) Каноны рельефа: все пр-во заполнено, фризовость, высот фиг=значимости, голова, ноги - профиль, тело фас, отсутств трехмерн, глубина условна, предмет за пр, пр над пр...)

Древнее Царство (3 тыс. – 2400 г. до н.э.) – разного типа: на уровне поверхности, выходящий из поверхности , углубленный. Развивается Барильеф( выходящий , почти на уровне плосоксти ).на стене пирамид, гробниц, тема предстояния (фараона перед богом в священной позе сруками напрален.к богу на уровне лица) (заполненность простр-ва, величина фигур, дарственный столик) Строгость канонов в рельефе касался только изображения царской семьи. Постых людий- динамично , раскованно, реаличтичны, естественны. раскрашивали скромно, канон цвета, Краски замешивались на яичном белке и писались по-сухому. Черный – цвет благородного чернозема, символ возвращения жизни после смерти. Пигмент – сажа.Зеленый – цвет папируса, жизненной надежды, вечной природы. Пигмент – малахит.Красный – цвет зла. Пигмент – охра.Белый – утренняя заря, чистота, радость. Пигмент – гипс.Ярко-желтый – вечность, нетленная плоть Богов. Пигмент – охра.Голубой – очищающая вода Нила. Пигмент – кремний, кальций. Изображение –ка моей жизни, заклинание на вечность – правльность геометрических форм, состояние созерцания. 18(20-21) кистей,строгие пропорции , на фигуру чела 4 локтя, техника углубленного рельефа долотом. -жертвоприношение из гробницы в Саккаре (барельеф),Человек с антилопой,Жертвоприношения. Сцена предстояния фараона перед Осирисом. фараона перед Амон-Ра,фараона с женой перед Осирисом .Техника углубленного рельефа:-контурный набросок,лишний материал удаляется посредством долото,оставалась борозда, которая учитывала освещение.Среднее Царство (2100 -1700 гг до н.э.)Роспись вытесняет. Рельеф на колоннах, саркофагах и предметах культа: Саркофаг царицы Кавит (корова, девушки рвсчесываю волосы и дают молоко, служанка даритцветок лотоса) тема предстояния продолжает свое развитие, которое выполняется по всем известным канонам, сцены на болотах (свобод композ), сцены охоты, быт людей. Новое Царство: (1071 -1580 гг. до н.э.) 3 этапа развития: (1. Первая половина 16 – 15 вв. до н.э.2. Искусство Амарны конец 15 – нач. 14 вв. до н.э.3. Вторая половина 14 – 11 вв. до н.э.)–1. Неотъемлемая часть гробниц и храмов занимают рельефы и росписи .композиции максимал. насыщены динамикой –мчащиеся колесницы, бегущие от охотников лани,лошади. Хатшепсут – новая тематика:сцены торговли, путешествий, плаванье на ладье с богом(отплытие в вечность)2.Период Амарны (к.15-нач. 14 вв. до н.э.): - смена стилистики – фараон показ. Реалистично!, допускается отход от строгости канонов, Атон, лиричность,теплота чувств.:Фараон в кругу семьи,Сцена предстояния Фараона с семьей перед Атоном. 3. Втор пол. (14-11 вв до н.э.) (После смерти Эхнатона наступила реакция – были восстановлены прежние верования и ритуалы, само имя царя-отступника стало запретным, а столица его была опустошена и заброшена.) :Фараон защитник Египта – Рамзес 2, завоеватель Сирии Нубии,Эфиопии(держит в руке символы 3 держав, попытка передать этнос, возвращение пропорций, канонов роста),Плакальщицы (Менфес) – нарастание чувства(анимация).

 

Др.Египет Росписи

Древнее Царство (3 тыс. – 2400 г. до н.э.) – Росписи мало, главным был рельеф. Подчинялась тем же канонам, что и рельеф Локальный цвет - красный -охра. не смешивались. Краски натуральные на яйце по сухой поверхности. Синий -кремний+медь+кальций).

Сцены предстояния: фараон перед Амоном Ра, Фараон с женой перед Осирисом. Среднее Царство (2100 -1700 гг до н.э.) - Сцены на болотах, на охоте. Уход от строгой фризовости – свободное композиционное решение, живость, легкость, реалистичность животных и птиц. Краски смешиваются, густо-прозрачно, разный контур. Роспись начинает вытеснять рельефы со стен гробниц. Росписи на стенах гробниц. Новое Царство (1071 -1580 гг. до н.э.) 3 этапа развития: (1. Первая половина 16 – 15 вв. до н.э.2. Искусство Амарны конец 15 – нач. 14 вв. до н.э.3. Вторая половина 14 – 11 вв. до н.э.)1. Росписи превалируют. Изображения становятся максимально динамичными: мчащиеся колесницы, бегущие лани, скачущие лошади. Новая тематика :Сцены пиров, выездов фараонов с семьей, путешествий и торговли,Плаванье на ладье с богом,музыкантши(гробница Нахта в Фивах) – Новое- розовый и сиреневый оттенок,Сцена охоты царевича Небамона – фризовость+живость и динамика.2.Период Амарны (к.15-нач. 14 вв. до н.э.): Теплота, лиризм чувств. Тематика – фараон в кругу семьи. Допускается некий отход от канонов. Изображение более динамичное, более естественное. В новом искусстве эпохи Амарна меняется стилистика. Показывают фараона абсолютно реалистично, даже с его недостатками. Эхнатон и Нифертити на колеснице и на балконе (лиричность)Дочери Эхнатона и Нефертити (реалистичность, чувство, недостатки).3.2-ая пол Нового Ц. (14-11 вв до н.э.) - После смерти Эхнатона наступила реакция – были восстановлены прежние верования и ритуалы, само имя царя-отступника стало запретным, а столица его была опустошена и заброшена. Стены храмов и гробниц по прежнему покрыты росписями с изображением победоносных походов, сцен охоты, пейзажев.Сцены охоты, пейзажи, победоносные походы, фараон зашитник Египта.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.