Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка технического задания



Чем отличается техническое задание от разработанных ранее требований? Прежде всего тем, что требования и концепция охватывают весь круг задач по проекту создания и внедрения АС, они задают целостное видение АС. Техническое задание на конкурс задает рамки этапа проекта, поэтому важно предварительно разработать концепцию АС.

Обычно ТЗ на проект содержит следующие разделы:

1) основание для проведения работы;

2) объект исследования (автоматизации);

3) цель и основные задачи работы;

4) исходные данные для проведения работы;

5) основное содержание работы;

6) требования к выполнению работы;

7) сроки, этапы;

8) способы реализации работы;

9) ожидаемые результаты;

10) перечень технической документации, предъявляемой при окончании работ;

11) порядок рассмотрения и приемки работы;

12) требования к режиму секретности.

В более подробное ТЗ на создание АС могут быть включены:

1) общие сведения о проекте, включая название АС, наименование организации-заказчика, перечень документов, на основании которых создается АС;

2) назначение и цели создания АС, в том числе виды деятельности и перечень объектов информатизации, на которых предполагается использовать АС;

3) нормативно-правовые, нормативно-методические, методические и иные основы разработки;

4) плановые сроки начала и окончания работ по созданию АС и проектные графики, включая сроки создания (закупки) обеспечивающих систем;

5) сведения об источниках и порядке финансирования работ по созданию АС;

6) сведения о порядке оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию (развитию, модернизации) АС;

7) требования заинтересованных лиц к АС;

8) формальные требования к АС, включая требования к системе в целом, требования к функциям и задачам, выполняемым ИС, а также требования к видам компонентов АС (к видам обеспечения по РД 50-680-88);

9) значения измеримых характеристик функционирования АС в целом, а также, при необходимости, ее подсистем и элементов с указанием допустимых пределов изменения указанных значений;

10) требования по применению общих стандартов создания типовых элементов информационно-технологической инфраструктуры ОГВ;

11) требования по применению обязательных методов и средств проектирования АС;

12) требования по применению рекомендованных готовых продуктов и услуг информационных технологий, включая необходимые требования лицензирования, локализации, сертификации готовых продуктов;

13) требования к АС по обеспечению информационной безопасности;

14) состав и содержание основных работ по созданию АС;

15) требования к составу, объему и порядку работ по документированию АС, к набору документов, разрабатываемых на каждой стадии проектирования и реализации АС;

16) требования к обеспечению качества АС, включая требования к качеству программных средств;

17) порядок проведения и состав контрольных мероприятий при проектировании, развертывании и приемке АС;

18) состав и содержание работ по подготовке персонала ИС;

19) другие необходимые требования, оказывающие существенное влияние на порядок, состав и содержание работ, выполняемых при создании АС в интересах ОГВ.

ТЗ на создание АС, создаваемой в интересах органа государственной власти, разрабатывают и оформляют с учетом данных рекомендаций по составу и содержанию ТЗ, приведенных в ГОСТ 34.602-89. В процессе согласования и утверждения ТЗ может быть подвергнуто дополнениям и изменениям в соответствии с определениями менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9000-2001) и с учетом рекомендаций ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 и ISO/IEC 15288:2002. В процессе согласования и утверждения следует вести контроль изменений так, чтобы требования, задаваемые в ТЗ на АС, не накладывали на разработчика избыточно жесткие требования, ограничивающие поиск, но соответствовали целям проекта.

12.2. Проведение конкурса и экспертная оценка представленных заявок, заключение контракта

Проведение конкурса, как и остальные конкурсные процедуры, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).

2. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.

5. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.

6. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

7. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

8. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

9. Заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 статьи 7.

10. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 статьи 7, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

Для реализации принципа открытости конкурса на конкурсные процедуры могут быть приглашены представители экспертного сообщества, как сторонние, так и участвовавшие при обсуждении замысла проекта.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.