Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методология обеспечения эффективного функционирования ИТ-подразделения (ITIL) при обслуживании АС



ITIL - это описание модели жизненного цикла ИТ-подразделения, примеры реализации и комментарии специалистов. Подход ITIL заключается в разделении процесса управления ИТ на несколько дисциплин, каждая из которых нацелена на совместное комплексное решение задач заказчика (или выполнение функций):

Ø управление изменениями;

Ø управление проблемами;

Ø управление конфигурацией;

Ø управление уровнем сервиса;

Ø управление планированием;

Ø управление стоимостью и множество других.

Ключевая концепция - управление ИТ-сервисами, удовлетворяющими потребности заказчика. Эксплуатационные сервисы ИТ обычно включают в себя обеспечение, функционирование и сопровождение инфраструктуры ИТ, а также обеспечение доступа к информационным системам, приложениям и данным.

Управление сервисом включает в себя множество процедур, позволяющих быстро и эффективно формулировать, изменять и контролировать определенные для каждого пользователя уровни сервиса по заранее заданным критериям и параметрам функционирования АС.

Хранение документации на АС и внесение изменений

Особо следует отметить необходимость выполнения процедур по хранению документации на проект по внедрению АС, а также ведению версионности документации на АС, особенно рабочей и эксплуатационной.

Продолжение проектных работ при отсутствии проектной документации предыдущего периода существенно повышает себестоимость и длительность работ. В этой связи необходима библиотека документации на АС, а также на смежные системы и объект автоматизации, включая описание объекта автоматизации на момент предыдущего внедрения.

Документация на АС отражает изменения АС, поэтому является источником сведений для инициации проекта по модернизации АС.

Проведение аудита

Для оценки качества управления или качества государственных услуг, а также информационного аудита могут быть приглашены сторонние (независимые) эксперты. В ходе обследования аудиторы могут дать заключение о проблемах в организации и управлении органа власти, его учреждений и предприятий, а также рекомендации по устранению отклонений от норм и повышению эффективности деятельности, в том числе с учетом использования эксплуатируемых или новых АС.

Внутренний аудит эффективности деятельности органа власти, эффективности АС важен и может дать более полную картину изменений и проблемных точек в функционировании АС.

Информационный аудит целесообразно проводить не реже, чем раз в 3-4 года (или при реформировании органа власти) – за этот период принципиально меняется информационная среда, меняется информационная архитектура комплекса АС.

Утилизация АС

Одним из результатов аудита информационно-коммуникационной инфраструктуры, организационного аудита, аудита управления могут быть рекомендации по утилизации, свертыванию или модернизации тех или иных АС органа власти. Утилизация АС как этап проекта по созданию и внедрению АС завершает жизненный цикл АС.

Полная утилизация АС возможна лишь при ликвидации управленческих функций органа власти. Сотрудники органа власти, пользующиеся и эксплуатирующие АС, выводятся за штат, а технологическая и техническая составляющие не востребованы. Правопреемник органа власти в этом случае использует компоненты АС.

Поскольку срок амортизации технических компонентов АС меньше среднего срока существования органа власти, то и компоненты АС могут быть утилизированы при ликвидации органа власти.

 

Раздел 4. Основы информационных технологий

Лекция 14. Основные понятия вычислительной техники

Сегодня широко используется термин «информационные технологии» (далее - ИТ). Под «информационными технологиями» обычно понимают теорию и практику внедрения вычислительной (компьютерной) техники и средств цифровой связи в сфере производства, науки, быта, искусства и др., а также вовлекаемые в этот процесс изделия, произведения и человеческие навыки.

В данной теме рассматриваются аспекты, связанные с вычислительной техникой (далее - ВТ). В понятие вычислительной техники также обычно включается и техника цифровой связи. Для целей данной лекции понятия ВТ и ИТ можно считать близкими по значению.

Теоретические и практические вопросы, связанные с разработкой и внедрением вычислительной техники, изучаются совокупностью научных и учебных дисциплин, которые принято называть «информатикой». Раньше термин «информатика» использовался в области, изучающей приемы работы со сведениями и документами, в которых они содержатся, вне зависимости от того, является ли форма их представления машиночитаемой. В 1960-х гг. для «вычислительных наук» был предложен термин «безбумажная информатика». Позднее (в 1980-х гг.) термин сократился до «информатики» или «вычислительной науки» (англ. computer science), а для области «старой» информатики был предложен термин «документалистика».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.