Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Привлечение внешнего исполнителя для реализации проекта



Создание АС – процесс длительный и трудоемкий, требующих специфических навыков и знаний. Собственных кадровых ресурсов для создания АС в органах власти не хватает, поскольку этот вид деятельности не является профильным. Исключения составляют специализированные подразделения.

На стадии обоснования проекта по созданию АС необходимо планировать расходы на привлечение сторонней организации-исполнителя. Предоставление услуг и поставка товаров государственным организациям регламентируются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Проведением конкурсов в органах власти занимается специализированное подразделение, поэтому задача подразделения, выступающего в роли заказчика, – организовать взаимодействие с этим подразделением в соответствии с регламентом, определить руководителя проекта, подготовить техническое задание (далее – ТЗ) для проведения конкурса.

В отдельных случаях разработка проектных документов, разработка программного обеспечения (верификация, доработка типового ПО) или отдельных модулей возможны на основе договоров гражданско-правового характера с экспертами и разработчиками. Такой вариант позволит снизить себестоимость проекта, повысить вероятность соответствия результата представленным требованиям. Но исполнение проекта при таком сценарии потребует существенной квалификации руководителя проекта, прежде всего в управлении проектами, и больших временных ресурсов на сопровождение и интеграцию. Подбор экспертов в данном случае не регламентирован и требует согласования с руководителем заказывающего подразделения.

Инициатор проекта на данном этапе проекта может перейти в новое качество – руководителя проекта. Но компетенции инициатора и руководителя проекта различаются, поэтому это могут быть и разные люди.

В любом случае руководителем проекта определяется сотрудник организации-заказчика, владеющий:

знаниями об объекте информатизации или участке организации, на котором планируется реализация проекта;

знаниями о предыдущих и параллельно реализуемых проектах по автоматизации в организации;

знаниями о методах и инструментах автоматизации;

навыками управления проектами.

В зависимости от сложности и масштабности проекта по созданию и внедрению АС руководитель проекта может назначаться решением руководителя организации-заказчика или решением научно-технического совета. В соответствии с указанным решением руководитель проекта наделяется полномочиями для взаимодействия с другими подразделениями, а также получает поручение по выполнению соответствующих работ (в т.ч. по подготовке технического задания на конкурс).

Заказчик должен определить права и механизмы взаимодействия с исполнителем в ходе работы над проектом и после его завершения.

Заказчику могут быть представлены следующие права:

- воспроизводить полученные ПО в ходе запуска АС без каких-либо ограничений;

- перерабатывать, переводить или модифицировать ПО и документацию;

- распространять ПО и документацию в неизменном, переработанном или модифицированном виде или в переводе.

В случаях, когда объем прав государственного заказчика меньше указанного, полноценная эксплуатация, тиражирование или доработка АС государственным заказчиком, а также публикация в свободном доступе либо существенно затрудняются, либо становятся незаконными.

Особое значение перечисленные права приобретают при реализации пилотных или долгосрочных проектов, когда ценность результата государственного заказа во многом определяется возможностью его модификации и тиражирования.

Перечисленный объем прав не предполагает передачу заказчику исключительных имущественных прав. Важен факт наличия этих прав у заказчика, а не их исключительность. Более того, существует ряд причин, в силу которых получение государственным заказчиком исключительных прав нецелесообразно.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.