Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Действия локомотивной бригады при повреждении токоприемников или контактной сети и при неожиданном снятии напряжения в КС



 

32.1. При повреждении токоприемника или контактной сети в пути следования или на стоянке локомотивная бригада обязана сообщить поездному диспетчеру, энергодиспетчеру и локомотивному диспетчеру через ДСП о причине повреждения с указанием номера пути, километра, пикета.

Текст сообщения локомотивной бригады должен быть четким, содержать все данные для принятия решения о порядке восстановления и соответствовать следующему типовому тексту:

"Перегон, станция_______путь ___ , _____км ____пикет , парк, горловина______ поезд №______ , локомотив, время _____ .

Характер отказа___________ . Решение о дальнейших действиях локомотивной бригады."

Сообщение машиниста ДСП подтверждает указанием своей фамилии и времени приема.

На место повреждения энергодиспетчер направляет работника дистанции контактной сети.

32.2. При повреждении токоприемника без повреждения КС машинист производит осмотр, не поднимаясь на крышу электровоза.

Если токоприемник поврежден и находится в пределах габарита и не касается крыши электровоза, то следовать на одном токоприемнике до депо или ПТО, перекрыв кран и отключив токоприемник.

32.3. При необходимости увязки токоприемника, восстановления КС, выезжает бригада дистанции контактной сети.

Увязка токоприемника, осмотр КС с крыши электровоза выполняется с соблюдением техники безопасности под руководством работника дистанции контактной сети.

32.4. На месте повреждения токоприемника и контактной сети или по прибытии на станцию или в депо составляется первичный акт в двух экземплярах за подписью машиниста или представителя ТЧ и работника дистанции контактной сети.

В первичном акте должны быть указаны данные, характеризующие время отказа, сведения о поезде, серии и номера локомотива, депо приписки локомотива и депо, в котором работает локомотивная бригада. Необходимо подробно изложить, что повреждено на токоприемнике и контактной сети ( во время стоянки, движения, отправления и др). При этом недопустимы общие формулировки типа "Неправильные действия машиниста". "Неисправность эл-за", "Неисправность контактной сети" без указания на конкретный вид неисправности конкретного узла, аппарата и т.п.

Допускается запись: "Причину повреждения установить не удалось".

Комиссии ЭЧ и ТЧ должен быть предоставлен первичный акт, поврежденные части и отрезанные концы контактного провода с указанием о них в акте.

Задержка поезда по причине составления акта запрещается.

32.5. Если лица, проводившие расследование не пришли к единому мнению, то случай рассматривается ревизором по безопасности движения.

32.6. Во время движения с появлением ненормального токосъема (недопустимое искрение и отрывы токоприемника вследствие неисправности контактной сети или токоприемника) машинист должен по поездной Р/С сообщить энергодиспетчеру, который на место ненормального токосъема направляет работника контактной сети для осмотра ее состояния.

32.6. При снятии напряжения в контактной сети продолжительностью до одной минуты машинист снимает нагрузку, а по истечении 2-х минут опускает токоприемник и останавливает поезд.

После 2-й минуты после с момента опускания токоприемников машинист производит их подъем, внимательно наблюдая за ними, крышевым оборудованием с целью выявления неисправности.

В интервале времени между двумя и четырьмя минутами проверяется исправность устройств энергоснабжения при опущенных токоприемниках на электроподвижном составе.

 

Действия локомотивной бригады в аварийных ситуациях при перевозке опасных грузов. (выписка из ЦМ-407 от 25.11.96г. ЦЧУ/4895 от 19.03.92г. «Инструкция по составлению натурного листа ф.ДУ-1»)

 

33.1. К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранения могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также к гибели, травмированию, отравления, ожогов или заболеваний людей, животных и птиц.

33.2. Опасные грузы в соответствии с ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" разделяются на следующие классы:

класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);

класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);

класс 8 - едкие или коррозионные вещества (ЕК);

класс 9 - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы.

Опасным грузам 1 класса присваивается также разрядный номер от 1 по 32.

При перевозке ВМ автотормоза у этих вагонов должны быть выключены, независимо от вида тормозных колодок и типа вагонов, если такое указание имеется в Перечне. Разобщительный кран к воздухораспределителю должен быть перекрыт и закреплен в этом положениии и опломбирован. В составе поезда должно быть не более 4 групп вагонов с выключенными тормозами, а в группе не более 8 осей.

При производстве маневровых передвижений на вагонах с ВМ автотормоза должны быть включены.

ВМ могут следовать в поездах одиночными вагонами и группами вагонов, а также перевозиться поездами с постановкой соответствующего прикрытия в пределах норм по весу и длине, предусмотренными графиком движения. Разрешается включать вагоны ВМ в тяжеловесные поезда.

33.3. Запрещается перевозка ВМ в поездах:

-- пассажирских и почтово-багажных,

-- людских, а также имеющих в составе отдельные вагоны с людьми;

-- соединенных;

-- с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и большей степеней негабаритности;

-- имеющие длину более вместимости приемо -отправочных путей на участках следования таких поездов.

33.4. При сопровождении вагонов с опасными грузами наряд охраны должен находиться от охраняемого вагона или группы вагонов не далее 5 вагонов. Если группа вагонов находится головной части поезда не далее, чем за 5 вагонов от электровоза или тепловоза, то при отсутствии тормозной площадки разрешается проезд стрелка военизированной охраны на локомотиве, с предварительным инструктажем стрелка машинистом о порядке проезда его на локомотиве.

33.4. Вагоны с разрядными грузами при постановке в поезда должны иметь прикрытие, не менее указанного на штемпеле в грузовых документах.

Например: 3-3-3-3

Первая цифра - от ведущего локомотива.

Вторая цифра - от подталкивающего локомотива.

Третья цифра - от вагонов с людьми.

Четвертая цифра - от локомотива при маневрах.

33.5. Вагоны с ВМ, не имеющие в перевозочных документах штемпель "Не спускать с горки", допускаются к роспуску с сортировочных горок и производству маневров толчками. Скорость соударения таких вагонов не должна превышать 5 км/час.

Если в перевозочных документах на вагоны с ВМ или на вагоны из состава воинского транспорта имеется штемпель "Не спускать с горки", то маневры должны производиться осаживанием или "съемом" локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость соударения вагонов с ВМ при их сцеплении с другими вагонами или локомотивом не должна превышать 3 км/час. Пропуск этих вагонов через сортировочную горку должен производиться только с локомотивом.

33.6. При производстве маневров с вагонами, занятыми разрядными грузами, передача управления локомотивом помощнику машиниста запрещается.

33.7. В натурном листе на поезд, в составе которого имеются вагоны с разрядными грузами, оператор технической конторы, станции или парку в графе "Особые отметки" против номера вагона с таким грузом на основании перевозочных документов обязан сделать отметки в графе 9 и 10.

 

Отметки, проставляемые в графе 9 (Код прикрытия).

Код Признаки схемы прикрытия

1 Вагоны с людьми

2 Вагон с проводниками (командой), сопровождающих груз.

3 Вагон с разрядным грузом ВВ.

4 Вагон с разрядным грузом ЯВ.

5 Крытый вагон (сжатый или сжиженный газ), цистерна для сжиженных газов (груженая или порожняя).

6 Вагон с легковоспламеняющимся веществом, цистерна с легковоспламеняющейся жидкостью или кислотой.

7 Крытый вагон с другими опасными грузами.

8 Вагон с легкогорючими грузами.

9. Вагон с грузом 13 разряда.

 

Отметки, проставляемые в графе 10 (Негабарит., живн., ДВ, НГ).

Код Признак вагона

1 Живность.

3 Негабаритный груз.

4 Цистерны из под сжатых и сжиженных газов.

5. Длиннобазный вагон.

6. Вагоны, требующие осторожности при роспуске с горки.

7. Вагоны, не подлежащие роспуску с горки.

9 Через гору пропускать нельзя.

 

33.8. Машинист поездного локомотива после получения перевозочных документов до отправления поезда со станции должен убедиться по натурному листу о наличии и расположении вагонов с взрывчатыми материалами. в составе поезда.

При наличии в поезде вагонов с взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляется буквы "ВМ".

33.9. В целях повышения безопасности при перевозке разрядных грузов установить следующие нормы прикрытия вагонов с указанными грузами не менее 3 вагонов от ведущего локомотива, независимо от вида тяги и топлива и с хвоста поезда, в том числе при подталкивании. Остальные нормы прикрытия должны соответствовать действующим правилам перевозок взрывчатых материалов.

33.10. При производстве маневров, независимо от вида локомотива, устанавливается прикрытие 3 вагона для всех разрядов. Скорость при маневрах должна быть не более 15 км/час.

33.11. В случае крушения, аварии, схода подвижного состава или самопроизвольного падения давления в тормозной магистрали локомотивная бригада обязана:

--произвести служебное торможение и перевести ручку крана машиниста в третье положение, немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинистам встречных и вслед идущих поездов и дежурным по станциям, ограничивающих перегон;

--вскрыть пакет с перевозочными документами и убедиться, имеются ли в составе поезда вагоны с опасными грузами и сопровождаемые проводниками. При их наличии доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру.

При этом пакет с документами на вагон вскрывать запрещается.

Диспетчеру передается информация о наличии штампов на документе

Например: "Особо опасный груз", 3-3-3-3 и т.п

Получив эту информацию, диспетчер должен сообщить машинисту, какие меры должна принять локомотивная бригада. Также диспетчер может дать приказ на вскрытие пакета с документами на вагон, в которых находится специальная аварийная карточка, по которой определяется, какие меры должны быть приняты для обеспечения безопасности при ликвидации аварийной ситуации.

33.12. При обнаружении в составе движущегося с разрядным грузом поезда загорания груза или подвижного состава поезд должен быть остановлен. Место остановки поезда выбирается с учетом наименьших последствий, предоставляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов и т.п.

После остановки поезда локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими или охраняющими разрядный груз, обязаны немедленно произвести отцепку горящих вагонов и отвод их от другого подвижного состава не менее, чем на 300 м, предварительно закрепив в установленном порядке оставшуюся часть состава.

В случае возникновения пожара в вагоне с неразрядным грузом или в рядом расположенном здании, сооружении вагоны с разрядными грузами должны быть удалены из зоны пожара на расстояние не менее 100 метров.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.