9.1. При извещении локомотивной бригады о том, что в составе поезда выявлены ползуны, она обязана остановить поезд на благоприятном профиле и осмотреть колесные пары вагона. При необходимости сделать протяжку вагона.
Если при извещении машиниста о наличии ползуна в поезде не была дана информация о месте такого вагона в составе поезда, то после остановки поезда помощник машиниста должен выйти на обочину полотна, а машинист начать протягивание состава со скоростью не более 5 км/час мимо помощника, внимательно наблюдая за подаваемыми им сигналами.
9.2. При наличии ползуна (навара):
-- до 1мм (включительно) на вагоне с роликовыми подшипниками и до 2мм (включительно) на вагонах с подшипниками скольжения - скорость установленная;
-- от 1 до 2 (включительно) мм на вагонах с роликовыми подшипниками - скорость 70 км/час для грузовых вагонов и 100 км/час для пассажирских;
--от 2 до 6мм (включительно) - 15 км/час;
--от 6 до 12 мм (включительно) -10 км/час;
--от 12 мм и более - 10 км/час с исключением вращения колесной пары.
-- до 1мм (включительно) на локомотиве - скорость установленная;
--от 1 до 2мм (включительно) - 15 км/час;
--от 2 до 4 мм (включительно) -10 км/час;
--от 4 мм и более - 10 км/час с исключением вращения колесной пары.
Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном.
При отсутствии шаблона глубина ползуна определяется по его длине (данные таблицы указаны в мм.).
Длина ползуна в мм.
Глубина ползуна в мм
вагоны электропоездов и грузовые вагоны
пассажирские вагоны и тепловозы
электровозы
0,5
0,7
1,0
1,5
2,0
3,0
4,0
6,0
12,0
Порядок передачи информации о случаях наложения предметов на железнодорожный путь и порчи технических средств посторонними лицами. (в соответствии указания МПС от 28.11.94 № Г-962у).
10.1. Машинист поезда при обнаружении наложения на своем пути посторонних предметов, а также наличия объектов (трактор, автомашина, другие транспортные средства), препятствующие движению, немедленно принимает меры к остановке поезда.
После остановки поезда машинист должен немедленно сообщить по поездной Р/С машинистам следующих по перегону за ним поездов, ДСП по ближайшей станции или ДНЦ по форме: " Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист _________ поезда №_______ остановился на ____км___пикете четного (нечетного) пути перегона_______ из-за наличия препятствия на пути (указать конкретно какие предметы), машинисты вслед идущих поездов будьте бдительны! "Габарит четного, (нечетного) пути нарушен. Будьте бдительны! "Принимайте меры к остановке поезда!". Особое внимание обратить на ответ машинистов вслед идущего и движущегося по соседнему пути поездов.
10.2. Локомотивная бригада остановившегося перед препятствием поезда, до прибытия работников дистанции пути на месте определяет характер наложения на путь и по Р/С докладывает ДСП, ДНЦ и принимает меры к уборке этих предметов.
10.3. Если машинист поезда обнаружил наложение посторонних предметов по соседнему пути, то должен немедленно по поездной радиосвязи вызвать машиниста поезда, следующего по соседнему пути по форме: "Внимание, внимание! Я, машинист __________поезда №_____на _____км_____пикете _________пути перегона ___________________обнаружил наложение на путь посторонних предметов (или других препятствий, нарушающих движение). Принимайте меры к остановке поезда!." Одновременно включает буферные красные фонари и подает сигналы кратковременным миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала от машиниста встречного поезда.
Сообщение о случившемся немедленно передается дежурному по ближайшей станции, поездному диспетчеру.
10.4. Машинист поезда, остановившегося из-за повреждения контактной сети или других устройств электроснабжения, обязан немедленно сообщить по Р/С по форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я. Машинист _________поезда №_____, остановился головой на _____км ______пикете ______пути перегона ___________вследствие повреждения контактной сети". При нарушении габарита соседнего пути дополнительно сообщает: "Габарит нарушен. Будьте бдительны! Принимайте меры к остановке поезда."
Сообщение передается машинистам следующих по перегону поездов, ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, энергодиспетчеру.
При нарушении габарита для движения поездов немедленно оградить место повреждения, как внезапно возникшее препятствие.