Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приложение N 2 КЛАССИФИКАЦИЯ нарушений безопасности движения на железных дорогах.



1.Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются на: крушения поездов, аварии, особые случаи в работе, случаи брака в работе.

2. К крушениям поездов относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых: погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

3. К авариям относятся:

столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, но в результате, которых допущено повреждение локомотива или вагонов в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложного ремонтов;

столкновение грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющих последствий, но в результате, которых допущено повреждение локомотива или вагонов в объеме капитального ремонта;

столкновение и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых: погибли или получили телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

4. К особым случаям брака в работе относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющих последствий указанных в пунктах 1,2;

Прием поезда на занятый путь; отправление поездов на занятый перегон; прием или отправление поездов по не готовому маршруту; проезд запрещающего сигнала или предельного столбика; перевод стрелки под составом; уход подвижного состава на маршрут приема, отправление поезда или на перегон; развал груза в пути следования; излом боковины или надрессорной балки тележки вагона; обрыв хребтовой балки подвижного состава; отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирских поездах; ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания; столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников; перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

5. К случаям брака в работе относятся:

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей; саморасцеп автосцепок в поезде; взрез стрелки; отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения; неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив; Обрыв автосцепки подвижного состава; падение на путь деталей подвижного состава; неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более; неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона -путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч; сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий указанных в пункте 3;

столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в пункте 3, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).

 

Заместитель Министра начальник Главного управления по

безопасности движения и экологии - Ю.М. Герасимов.

Выписка из приказа № 1ЦЗ от 16.06.94 г. О планово-предупредительной системе обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве.

 

Реализация Правительственных решений по развитию и совершенствованию железнодорожного транспорта позволила железным дорогам провести необходимое усиление технической вооруженности локомотивного хозяйства, успешно решать социальные вопросы и, тем самым, создать условия для безопасного и высокопроизводительного труда.

Вместе с тем, за указанный период не было достигнуто сокращения количества нарушений безопасности с тяжелыми последствиями. Ежегодно по вине локомотивных и ремонтных бригад допускалось по 12- 15 крушений и аварий, в том числе по 6-8 с пассажирскими поездами.

Наиболее тяжелые по последствиям крушения с человеческими жертва ми имели место на станциях Каменская Юго-Восточной, Судженка Кемеровской, Подсосенка Октябрьской железных дорог. Анализ показывает, что до 70% крушений, аварий, проездов запрещающих сигналов, сходов и столкновений подвижного состава происходит вследствии ошибок локомотивных бригад из-за недостаточных профессиональных навыков, особенно в нестандартных ситуациях и нарушений должностных обязанностей.

Остальные случаи брака в работе связаны с нарушением технологии ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава и особенно их экипажной части.

В целях совершенствования планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве Министерство путей сообщения ПРИКАЗЫВАЕТ:-

1.Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства В.В.Титову, начальникам железных дорог

1.1. На основании безусловного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог, требований приказа МПС от 08.01.94 г.N-1Ц "О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте", добиваться коренного улучшения безопасности движения, для чего осуществлять работу по следующим - основным направлениям:

улучшение качественного состава бригад, усиление требовательности за выполнение должностных обязанностей, внедрение профессионального психофизиологического отбора, повышение квалификации и профессионального мастерства за счет совершенствования

технической учебы, инструктажа с использованием электронных тренажеров, комплектов обучающих программ на базе ПВЭМ, технических видеофильмов и других современных средств обучения;

- укрепления трудовой, производственной дисциплины с использованием мер морального и материального стимулирования за качественную и безаварийную работу, материальной ответственности за допущенные нарушения;

- разработка и внедрение принципиально новых устройств и систем безопасности, установленных на локомотивах, обеспечивающих переход от проверки бдительности к непрерывному контролю за выполнением технологии ведения поезда машинистом;

- обеспечивание надежности и улучшение технического состояния локомотивов и моторвагонного подвижного состава на основе совершенствования планово-предупредительной системы их ремонта и технического обслуживания, разработки и внедрения прогрессивных технологий, комплексных систем диагностики и неразрушающего контроля, использования прикрепленного способа обслуживания ремонтными и локомотивными бригадами;

- повышение персональной ответственности командно-инструкторского состава отделений дорог и локомотивных депо за обеспечение безаварийной работы, организацию труда и отдыха локомотивных бригад, активизация работы общественных машинистов-инструкторов, инспекторов по безопасности движения;

- перспективное и оперативное планирование конкретной профилактической работы, исходя из детального анализа аварийности и нарушений безопасности.

1.2. Утвердить основные нормативы личного участия начальника службы локомотивного хозяйства в проведении мер по повышению безопасности движения. С учетом требований приказа МПС от 08.01.94 г. N-1Ц и настоящего приказа, пересмотреть и ввести в действие нормативы для начальствующего и командно-инструкторского состава служб, локомотивных отделов отделений дорог и депо.

1.3. Обеспечить профессиональный отбор и подбор локомотивных бригад с учетом психологической совместимости по утвержденным МПС и согласованным с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России методикам и критериям.

1.4. Осуществить, начиная с 01.01.95 г. конкурсный отбор вновь назначаемых машинистов и их помощников, а также их перевод на более ответственную работу на основе профессиональных и медицинских данных. Внедрить, начиная с этого же периода, профессиональный отбор машинистов-инструкторов по методике и критериям, утвержденным МПС и согласованным с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России.

1.5. Обеспечить на основе совершенствования планирования эксплутационной работы, внедрение именных графиков, использования АРМ нарядчика, других задач системы АСУЖТ, организацию труда и отдыха локомотивных бригад в соответствии с действующим законодательством.

Каждый случай нарушения непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад расценивать как серьезную угрозу безопасности движения, расследовать в установленном порядке с применением в необходимых мер.

2. Начальникам железных дорог завершить в 1994-1995 г.г. создание в каждом локомотивном депо учебных кабинетов, оснащенных тренажерами и пакетами программных средств на базе персональных компьютеров для обучения машинистов оптимальным режимам вождения поездов, отработки навыков действий в нестандартных ситуациях, узлами и агрегатами тягового подвижного состава, электрическими и пневматическими схемами, а также средствами для демонстрации технических видеофильмов.

3. При заступлении на работу на удаленных станциях и отсутствии медперсонала установить порядок явки локомотивных бригад к ДСП для контроля за работоспособностью машинистов и их помощников с отметкой в маршрутах машиниста о допуске к работе.

Приказ МПС СССР «О мерах по обеспечению безопасности движения локомотивном хозяйстве железных дорог" от 28.04.1979 г. N-21ЦЗ признать недействующим в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации».

 

Заместитель Министра А.Н. Кондратенко

 

 

Приложение к приказу ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ планово - предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве.

 

Технология работы машинистов и помощников машинистов.

1. Откорректировать с учетом местных условий регламент "Минута готовности" действий машинистов и помощников машиниста приведении локомотива (поезда) в движение;

2. С учетом местных условий откорректировать Регламент действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях, основ ной Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, локомотивными бригадами поездов находящихся на одном участке, машинистом и ДСП и ДНЦ; -

3.Установить контроль по скоростемерным лентам за проследованием напольного светофора с желтым огнем со скоростью не более 60 км/ч, подъезда к запрещающему сигналу со скоростью не более 20 км/ч за 400-500 м до него;

4.Откорректировать и ввести в действие систему контроля бодрствования локомотивных бригад работниками других служб.

5.Разработать и приказом по дороге (отделению) установит порядок информации по радиосвязи локомотивных бригад ДСП о всех - отклонениях от нормальных условий пропуска поездов, и особенно пассажирских, не полностью приготовленных маршрутах при маневровых передвижениях по станции;

6.На основе передового опыта с использованием ЭВМ, динамометрических вагонов совершенствовать режимные карты оптимального и безопасного вождения поездов по участкам и, прежде всего, при работе по интенсивным технологиям (соединенные, длинносоставные, скоростные поезда) и на участке со сложными условиями; Обеспечить машинистов режимными картами.

7. Установить порядок обязательного согласования с начальником локомотивного депо изменений и дополнений ТРА станций обслуживаемых участков, оперативного изучения их причастными локомотивными бригадами. Обеспечить локомотивные бригады выписками из ТРА станций на обслуживаемых участках.

8. При вождении пассажирских поездов обеспечить:

- отправление после остановки таких поездов только при зеленом огне светофоров;

- информацию по радиосвязи машинистов поездов, принимаемых с остановкой на станциях для скрещения с поездами, о порядке дальнейшего пропуска;

- сопровождение на плече обслуживания командно- инструкторским составом депо и отделений.

9. Обеспечить контроль за соблюдением локомотивными бригадами скоростей движения, установленных ПТЭ, приказом начальника железной дороги, а также выданными предупреждениями и показаниями сигналов.

10.Установить контроль и повысить ответственность за вмешательство локомотивных бригад в нормальную работу устройств АЛСН и дополнительных приборов безопасности, отключение исправно и действующих этих устройств и приборов, считая такие действия несовместимые с должностью машиниста.

11. Внедрить систему персонального учета и анализа нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент.

 

Начальник Главного управления

локомотивного хозяйства В.В. Титов

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.