В случае самопроизвольного срабатывания тормозов в поезде во время следования в режиме ликвидации сверхзарядного давления или при установившемся давлении в тормозной магистрали при выполнении контрольной пробы тормозов проверить:
--плотность ТМ поезда;
--параметры работы тормозного оборудования электровоза и крана машиниста;
--крепление рабочих камер, концевых кранов, муфтовых соединений, запасных резервуаров.
Если ничего не обнаружено, после зарядки тормозной магистрали установленным давлением завысить давление в ТМ первым положением ручки крана машиниста на 0,8-1,0 кгс/см2выше зарядного и в период ликвидации сверхзарядки (темпом не выше 0,2 кгс/см2/1мин) производить остукивание фланцев соединения крышки и корпуса магистральной части В/Р вагонов. Срабатывание от удара свидетельствует о неисправности В/Р и необходимости его замены.
Если процесс ликвидации сверхзарядки завершится раньше, чем проверка воздухораспределителей в составе поезда, то вновь завысить давление в тормозной магистрали и продолжить проверку.
Полученные данные занести в акт контрольной проверки тормозов.
АКТ (образец).
контрольной пробы тормозов.
01.03.1995 года станция Калачинская
1. Поезд № 2193, весом 5276 тс, всего осей 284.
локомотив ВЛ10-1850
Самопроизвольное срабатывание автотормозов во время следования поезда.
2. Станция, где производилось полное опробование тормозов и выдача с правки о тормозах формы ВУ-45 Барабинск.
3. При выполнении контрольной пробы тормозов выявлено.
--плотность ТМ поезда 0,5 кгс/см2;
--кран отрегулирован на зарядное давление 5,4 кгс/см2;
--проходимость блокировки 17 сек;
--проходимость крана 25 сек;
--ликвидация сверхарядного давления 0,2 кгс/см2/110сек;
--чувствительность уравнительного поршня в норме.
При осмотре обнаружена незакрепленная рабочая камера у В/Р у 28 с головы вагона № 76205341.
Подписи: Машинист Иванов
Осмотрщик вагонов Чайкин
Порядок проведения контрольной пробы тормозов в случае их длительного не отпуска после применения торможения.
Если после торможения не происходит длительное время отпуск тормозов в поезде и по этой причине произошла задержка поезда, в этом случае также проводится контрольная проба тормозов.
Для быстрейшего освобождения перегона в этом случае необходимо на стоянке разрядить ТМ поезда 6-м положением ручки крана машиниста до 0, с последующей зарядкой ТМ 1-м положением ручки крана до давления на 0,5-0,6 кгс/см2выше нормального зарядного.
Проведение контрольной проверки производится по прибытию на конечную станцию.
При этом на электровозе проверяются следующие параметры работы тормозного оборудования и крана машиниста:
--пределы отключения и включения АК-11Б;
--проходимость блокировки усл. №367;
--проходимость крана машиниста;
--темп ликвидации сверхзарядного давления;
В поезде проверяется плотность тормозной магистрали в поездном положении и после ступени торможения в положении перекрыши с питанием, время отпуска тормозов, давление в ТМ хвостового вагона.
После проведенных проверок заполняется акт контрольной пробы тормозов.
АКТ (образец)
контрольной проверки тормозов.
15.02.1995 г. станция Исилькуль.
1. Поезд № 2165, весом 4947 тс, всего осей 320
локомотив ВЛ10-1743.
2. Станция, где производилось полное опробование тормозов и выдача с правки о тормозах формы ВУ-45: Московка.
3. Зарядное давление в тормозной магистрали локомотива 5,5 кгс/см2.
4. Плотность уравнительного резервуара крана машиниста 0,1кгс/см2/4мин.
5. Темп перехода с завышенного давления на нормальное зарядное давление 0,2кгс/см2/110сек.
6. Пределы давления в главных резервуарах: верхний 9,0; нижний 7,5 кгс/см2.
7. Проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367 17 сек.
8. Плотность тормозной сети поезда при поездном положении ручки 0,5кгс/см2/28сек. и при перекрыше с питанием после ступени торможения 0,5кгс/см2/32сек.
9. Время отпуска хвостовой группы вагонов 4 мин 40 сек.
10. Давление воздуха в ТМ хвостового вагона 3,2 кгс/см2.