34.1. При угрозе безопасности движения или угрозе жизни людей немедленно принять все меры для быстрейшей остановки поезда.
34.2. После остановки поезда доложить по Р/С машинистам вслед идущих поездов, ДНЦ, ДСП.
34.3. Машинист лично должен убедиться, жив ли человек, если жив, обязан оказать первую мед. Помощь и вызвать «скорую помощь» через ДНЦ или ДСП, только после прибытия медработников можно следовать дальше. Если по какой либо причине невозможно вызвать «скорую помощь», локомотивная бригада должна пострадавшего везти на локомотиве до ближайшей станции, ближайшего мед. Пункта, заранее сообщив об этом ДСП или ДНЦ.
34.4. Если при осмотре обнаружили, что человек погиб, то труп надо убрать в сторону, вокруг него очертить, пометить место наезда, сообщить ДСП или ДНЦ и следовать дальше.
34.5. При наезде на автотранспорт так же сообщить ДСП, ДНЦ, если есть пострадавший, оказать помощь, вызвать «скорую помощь» и работников ГАИ.
34.6. Осмотреть локомотив, если нет повреждений, угрожающих безопасности движения поездов, после составления первичного акта можно следовать дальше.
34.7. Если на локомотиве есть повреждения, угрожающие безопасности движения поездов, доложить ДНЦ и затребовать помощь.
34.8. По возможности отметить место видимости препятствия, начало торможения и координаты остановки переда локомотива на местности.
34.9. По прибытию в депо рапортом доложить начальнику депо или его заместителю.
«Человек на пути»
Распространенными нарушениями норм и правил безопасности работающими на ж.д. путях станций и перегонов являются:
· Не сход с пути при проходе поезда или другого подвижного состава по соседнему пути;
· Работа на централизованных стрелочных переводах и путях станции:
¨ в одно лицо - должна выполняться не менее, чем двумя работниками;
¨ без ограждения сигналов остановки - днем красный щит, ночью фонарь с красными огнями, с двухсторонним освещением;
¨ когда оба работают, и никто не ведет наблюдение за приближением подвижного состава (поездов);
¨ если шланговая очистка стрелок производится в одно лицо (два человека);
· Проезд дефектоскопной тележки без сопровождающего (два человека);
· Если проход бригады к месту работы и обратно осуществляется отдельными группами (толпой) без ограждения их с обеих сторон сигналами остановки, находящихся у сигналистов;
· Работа на участке пути с неудовлетворительной видимостью (кривых, имеются кустарники или деревья, снегопад, метель, туман) без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности, без выставления сигналистов и сигнальных знаков «Свисток» за 500-1500м;
· Несвоевременный уход с пути (не менее, чем за 400м) при приближении подвижного состава;
· Если уход рабочих с пути произведен не на одну сторону;
· Если проезд составительских бригад осуществляется на автосцепках, бортах и тележках платформ, на крыше крытого вагона и других опасных и запрещенных местах;
· Если составительские бригады:
¨ расцепку вагонов производят, находясь между вагонами;
¨ осуществляют сход с вагонов или подвижного состава во время движения;
· Если обходчик ж.д. путей:
¨ осуществляет проход спиной к правильному движению поездов;
¨ в ночное время или днем при плохой видимости (туман, метель, снегопад) идет без зажженного сигнального фонаря.
· Работа без сигнальных жилетов оранжевого цвета.
Маневровая работа.
36.1. Перед началом маневровой работы локомотивная бригада должна быть ознакомлена с планом предстоящей работы.
Запрещается машинисту локомотива, производящего маневры, приводить в движение локомотив без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи или подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на централизованные стрелки машинист должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора.
Также машинисту локомотива, производящего маневровую работу, запрещается приводить в движение локомотив для выезда с пути, на котором остаются вагоны, без получения сообщения от руководителя маневров об их закреплении. При этом машинисту должно быть сообщено о количестве тормозных башмаков, и с какой стороны они уложены. Полученное сообщение машинист должен продублировать дежурному по станции по радиосвязи.
При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции.
Машинист! Помни, что если ты, на одиночном локомотиве или с маневровым составом проследовал белый огонь маневрового светофора и остановился перед централизованной стрелкой, до конца не использовав приготовленный маршрут, а перед ней нет маневрового светофора, то по истечении 1 минуты после перекрытия на запрещающее показание маневрового сигнала, оставшегося позади, возможен перевод стрелок, находящихся перед локомотивом или маневровым составом. Поэтому дальнейшее движение возможно только по указанию ДСП.
ДСП не имеет права переделывать маршрут, не предупредив машиниста, но именно из-за нарушений этих положений, и дежурным по станции и машинистом, происходит взрез стрелок без проезда запрещающего сигнала.
36.2. Проезд маневрового светофора с запрещающим показанием при готовом маршруте разрешается по указанию дежурного по станции, посту или парку, передаваемого им машинисту маневрового локомотива лично, по радиосвязи, двухсторонней парковой связи или через руководителя работ (составителя).
36.3. Маневровая работа с количеством вагонов не более 10 может производиться с одним составителем, при количестве вагонов более 10 - маневровая работа должна производиться с двумя составителями.
Если при маневровой работе, ближайший составитель пропал из поля зрения локомотивной бригады, то машинист должен немедленно остановить состав.
36.4. При наличии непосредственной радиосвязи между составителем и машинистом маневрового локомотива количество вагонов при работе с одним составителем не ограничивается.
36.5. При производстве маневров с группой вагонов или с составом тормоза должны быть все включены.
При производстве маневров на станционных путях, расположенных на уклонах, локомотив должен находиться со стороны спуска. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска, автотормоза должны быть включены и опробованы.
36.6. Запрещается следование на путь, с которого отправляется пассажирский поезд, локомотивам и маневровым составам до полного освобождения им этого пути.
Машинистам локомотивов, стоящих на пути, занятым пассажирским поездом, запрещается двигаться вслед за отправившимся пассажирским поездом до получения сообщения о полном освобождении пути.
36.7. Маневровая работа с выходом за границу станции.
--По правильному пути на двухпутном участке - разрешение ДСП.
--По неправильному пути на двухпутном участке - путевая записка.
--На однопутном участке - ключ-жезл или путевая записка.
На однопутном участке, при наличии ключа-жезла, первый выезд осуществляется по открытому поездному сигналу на выходном светофоре. Последующие выезды за границу станции осуществляются, при наличии ключа-жезла, при закрытом выходном сигнале, по сигналам маневровых светофоров или, при их отсутствии (неисправности) по указанию ДСП.
36.8. Закрепление вагонов.
При производстве маневров оставлять без закрепления тормозными башмаками отдельные вагоны или группы вагонов категорически запрещается.