11.1. Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен немедленно сообщить всем работникам, находящимся на путях, а последние принять меры к задержанию вагонов.
11.2.Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.
11.3. Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании на его поезд вагонов, останавливает поезд экстренным торможением и принимает меры к закреплению своего состава.
Помощник машиниста сразу после остановки с башмаками следует навстречу движущимся вагонам.
Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся вагонам.
Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается, помощник машиниста следует навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки. Машинист приводит в нерабочее положение локомотив (затормаживает, опускает токоприемники, заглушает дизель) и покидает его.
11.4. Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с бригадиром поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов. В остальном действия аналогичны вышеуказанному. При отсутствии связи помощник машиниста отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.
Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливает локомотив, приводит его в нерабочее состояние и покидает его.
11.5. Машинист моторвагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.
Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности («толчка») в пути. (выписка из указ. Г-6435у)
12.1. Машинист поезда при обнаружении "толчка" в пути обязан снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава, а при необходимости и остановить поезд.
Немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам следующих за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру по форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист ________поезда № ______на _____км ____пикета обнаружил "толчок" (боковой, вертикальный или стук и т.д. при скорости ___км/час.
12.2. Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста о наличии "толчка" в пути, прекращает отправление очередных поездов на этот перегон, сообщает о "толчке" машинистам всех нечетных (четных) поездов и дорожному мастеру (бригадиру пути).
12.3. Машинисты вслед идущих поездов, получив сообщение о наличии "толчка", обязаны проследовать указанное место со скоростью не более 25 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться. О выявленной недостатках сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и дежурному по станции, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, остановить поезд и возобновлять движение только после устранения этой неисправности.
12.4. Дорожный мастер, а при его отсутствии - бригадир пути, на первом отправляемом со станции поезде, выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению неисправности.
Если "толчок" был выявлен в темное время суток и работники, проверявшие путь, не обнаружили неисправности, то ограничение скорости движения продолжает действовать до повторной проверки в светлое время суток.
Перечень основных неисправностей пути, при которых запрещается движение поездов. ( выписка из приказа № 133 Н КМР ж.д.)
1. Разрыв стыка со срезом болтов хотя бы в одном в одном конце рельса и угоном рельса на величину более 40 мм.
2. Поперечный излом рельса по всему сечению, выкол куска рельса.
3. Наличие резкого угла из-за выхода рельса из рёбер у подкладок со сжатием костылей из-за подпрессовки снега под подошву рельса или выброса пути.
4. Размыв пути вследствии чего две и более шпал оказались на весу.