Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V.1. Числовой и графический символизм Пифагора 22 страница



1. Истинно, Достоверно, Действительно.

2. То, что находится внизу, подобно находящсмуся наверху, и то, что находится вверху, подобно находящемуся внизу, ради выполнения чуда единства.

3. И как все вещи были и произошли от одного, точно так же все вещи начались с этой единственной вещи посредством применения.

4. Солнце есть Отец, Луна - Мать, ветер носил его во чреве, земля его кормилица.

5.

6. Отец всего — Телем здесь. Его сила полна, когда она обращена в землю.

7. Отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большой ловкостью.

8. Поднимаешься из земли к небу и снова опускаешься в землю, и получаешь силу всех вещей, как высших, так и низших.

9. Этим способом обретешь всю славу мира и вся тьма удалится.

10. Эта сила — сильнейшая из всех сил, так как она победит всякую тонкую вещь и проникнет в вещь плотную.

11. Так был сотворен мир.

12. Из этого будут и выйдут неисчислимые применения, которых средство здесь.

13. Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом, обладающим познаниями троякой философии мира.

Теперь пойдем в «гости» ко второму копту.

Если Тот Гермес был обозначен эпохой начала правления Богов в Египте, то второй копт, по преданиям, был знаменит тем,

что «открывал» наше Про

странство («разрывание» Пространства на «Небо» и «Землю»). Вероятно, так оно и было. («Превышний Владыка пришел. Он отделил Воды от Тела ее, и это стало Небом наверху, «первыми небесами».) Ра отдал Землю во владение Гебу.

Сравнивая изображение Бога Земли Геба со вторым коптом, можно провести аналогию их черт «лица».

 

А теперь сделаем уверенные выводы: Послание было Духовным завещанием Тота; Послание переписывалось; время создания графики Картинки совпадает с созданием «Книги Мертвых»; Художник у Картинки и «Книги Мертвых» был общим; нити Духовной Эстафеты Картинки протянулись к началу создания физического человека — мужчины и женщины; наша Картинка и «Книга Мертвых» есть подлинная История Человечеств.

Может быть, это Послание постоянно изменялось графически, но то, что автором «Книги Мертвых» и Картинки является самый Светлый Бог — Бог Мудрости Тот, — этот факт должен открыть наше сердце для того Знания, которое нам преподносят сквозь мириады и мириады лет. НАМ ЕГО ДАРЯТ, и это надо понять и принять с благодарностью.

Привлекает к себе внимание еще один символ

— овальная рамка или картуш. В нем нет иероглифов в обычном понимании. В нем — знаки-идеограммы, символизирующие этапы Вселенной, ее Корень — Природу.

Хотя в аналогичных изображениях в этот же овальный картуш вписаны иероглифы, и в их начертаниях можно уловить некоторые совпадения. Но не надо обольщаться на этот счет.

 


 

В нашей Картинке символ картуша трансформирован в символ Истории Космоса. Сама форма иероглифа — Овал — напоминает символ Души или Формы, Вместилища. Такая «форма» являлась атрибутом у птицы-Души Ба. Дух Ба изображался в виде маленькой птички с человеческой бородатой головой, в лапках такой птички находилась Душа в форме овала. Покинув тело после смерти, птица-Душа Ба могла летать между телом в гробнице и внешним миром, а также устремляться в мир звезд.

На нашей же Картинке (см. рис. на с. 426) слева внизу мы видим Хаос, или Отец-Мать, именуемый небесной рекой Нун, или еще называемый «Море Огня» — Высший Астральный Свет,


 

первичное излучение из Корня Недифференцированной Материи (Мулапракрити).

Затем возникает Луч Света, или Шу, Солнечная Сила, содержащая в себе семь других Лучей или творящих Сил (Логосы или Строители); «Огненный Вихрь» следит за направляющей мыслью «Сил Созидающих». От этого сначала происходит распространение, пространство, форма и последовательность, или время. В результате образуется созидательная творческая Мощь Природы — Тум, которая становится устремляющей силой, активной Мощью, способствующей и вынуждающей Единое стать Двумя и Тремя на космическом плане проявления.

Затем Тум-Энергия делает семь продвижений, то есть проходит через все семь принципов, действуя на проявленную Субстанцию или Единый Элемент, и, дифференцируя его на различные центры энергии, пускает в ход закон Космической Эволюции, вызывает к жизни все разнообразные состояния бытия в проявленной Солнечной Системе.

В основе этих трансформаций лежат два Элемента — Огонь и Вода — как Основа Бытия. Бытие это условно очерчено Кругом, определяющим предел внутри Беспредельности, переступить который никто не в состоянии. Идеограмма «Внутри Круга — семь принципов» означает правильное дыхание Космоса в его последовательности и одновременно служит прототипом Мирового Яйца.

 

После Круга-идеограммы следует стадия минерального и растительного царств; за ними — эпоха человеческих рас; наконец, — время Пралайи как всеобщего растворения: это как бы Утро, День, Вечер и Ночь Вселенной.

На самой Вершине43, т. е. Основании Мироздания, находятся Боги — Тот и Геб, то есть Бог Солнца и Бог Земли и Луны. Они основоположены для преобразований Природы Человека. Вся тяжесть данной «работы» по Эволюции Человечества лежит на их плечах. Поэтому Боги изображаются как бы под тяжестью трех Лотосов, символизирующих человеческую репродуктивную функцию. В Третьей Расе эта работа была начата Гебом, а в Четвертой — завершена Тотом.

В символике Египта эти Три Лотоса еще означали его географию. Дело в том, что сам Египет был разделен на две части: Южный (или Верхний) Египет и Северный (или Нижний) Египет. Несмотря на попытки правителей объединить страну, две части продолжали оставаться разобщенными даже с точки зрения политических и административных принципов. В доисторическом Египте времен Богов и Полубогов эти два Египта были лишь условно объединены со столицей в Бехдете, расположенном на самой северной точке изогнутой береговой линии.

Династический период времен Менеса начался с реального объединения двух Египтов. (Это время было отмечено повсеместным распространением

иероглифического письма.) Символом Северного Египта стало растение с тремя стеблями, выходящими из одного корня. В некоторых случаях сходство с треугольной Дельтой подчеркивается добавлением к каждому стеблю треугольного цветка. Южный Египет же обозначался двумя цветками с яйцеобразной петлей Анкх (символом разделения на мужчин и женщин).


 

Объединение Египта как символа запечатлено в своеобразном орнаменте — стоящие вертикально линии, перетянутые веревкой, что обозначает глагол «объединять». Так, в нижеприведенном рисунке эти веревки держат: справа — Тот-Ибисоголовый, а Ра-Гор, в виде сокола — слева.

Данный глиф — «Объединение Египта»

— был распространенным во времена додина- стического правления, прежде чем дошел к Ме- несу.


 

Теперь сравним эти рисунки с фрагментом Агниастры.

Спутанные веревки символизируют объединение Нижнего и Верхнего Египта на 30-й параллели, где ось Дельты пересекает главный меридиан Египта, возле Великой Пирамиды.

Как видно из сопоставления, глиф «Объединение Египта» и веревки с символами Северного и Южного Египта присутствуют в нижней части Агниастры. Тот Гермес и Геб являются законодателями в их объединении, как и Изида, Гор. Здесь аналогия расположения частей рисунков полнейшая. Разница заключается лишь в направлении лиц персонажей и в наличии Креста Тау. Если ко времени Тота I разделение полов только наметилось, то во времена Тота II данный процесс стал повсеместным.

Конечно, в разбираемом автором рисунке глиф «Объединение Египта» несет в себе собственно саму функцию «объединения» (чего угодно, пусть даже и Египта). Однако в контексте художественного замысла Картинки данная направленность к «объединению» — одной страны в единое целое — выпадает из общего

 

контекста и трансформируется в несколько иное понятие, также связанное с «объединением», но только уже в духовном измерении.

Духовные критерии такого Объединения определяются духовной организацией человека. Уровень соответствия его Духовности и Душевности определяется соотношением Духа и Человеческого Разума; их «разница», или их несовпадение, будет называться Совестью.

Зато при соответствии Духа и Души возникает гармония по отношению к Природе, и человек тогда будет иметь как можно меньше Кармических следствий. Поэтому «объединение» Духа и Души, с точки зрения Духовного, ведет к Освобождению от последующих страданий как отдельного человека, так и человечества в целом.

Жизнь человека по законам Совести — основная идея Картинки — уже как художественного произведения. Поэтому глиф «Объединение» соответствует идее Объединения в человеке Духовности и Душевности для создания гармонии Духа, Души и Тела. Но данная Идея зависит от Воли человека — в приведении его Разума и его Животной Души к Духовным Законам Космоса. Гармония Космоса, Богов и Человека — главная мысль Послания Тота Гермеса — нам, людям Пятой Расы.

Единение Духа и Души в Поведении, стремление к Истине приведут многих людей к их духовному и нравственному Объединению, что повлечет за собой преодоление разногласий в области Исканий, Веры, Религии. Путей к Истине — множество, но Истина — одна. «Один есть путь — путь Истины, все остальное — не пути», — говорит «Авеста». Поэтому Карма будущих Рас может быть улучшена лишь путем приобщения людей к Знанию. Именно Знание дает Объединение, а затем и Освобождение.

Мудрость — это завтрашний День человечества, выступающий как неотвратимость, или неизбежность. Сегодня Знание (его Плоды, висящие высоко на нашей картинке) добывается с большим трудом (к «плодам» бывает почти невозможно дотянуться). Зато к концу Шестой Расы человечество явится уже По- лудуховным, с врожденным с детства Знанием, поэтому оно становится «асоциальным» и не нуждается в управлении («колонна», подпирающая Шестую Расу, рушится, что указывает на развал государственности в обществе вследствие возникновения коллективности сознания и истончения личностной Самости).

Тот призывает нас к духовному единению — ВЕЛИКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ, что приведет к возрождению Мудрости в ее чистоте и первозданности. Мудрость Древних раскроет людям Мир Природы как часть их самих и поможет в регуляции социальности внутри общества. К Великому Объединению призывают Боги Солнца и Земли — великая миссия легла на их плечи.

Когда люди осознают свою изначальную божественность и что Дух (Атма), присутствующий в каждом, един во всех, тогда возникает видение Единства и чувства Общности — от Личного уровня до уровня семьи, общества, страны, всего Человечества. Поэтому мир и покой на Земле зависят от состояния человеческого ума.

Однако данное Объединение не есть беспрепятственный и безболезненный процесс — это есть борьба, борьба иной раз и жестокая. Действия, ведущие к Объединению, должны быть уверенными, волевыми. Данная направленность замысла Художника представлена символами, которые сначала отражали Египет времен царствования Изиды, а затем повторились, но уже в Новом царстве.


 

Перед нами рельеф времен Эхнатона (или Аменхотепа IV), который известен как великий реформатор Египта. Свои смелые преобразования он провел быстро и решительно. Ни один из 350 царей, сидевших на египетском престоле, не посмел даже

притронуться к устоявшимся в долине Нила верованиям и традициям. А Эхнатон открыто вступил в борьбу и ввел новую государственную религию и единого Бога — культ сияющего солнечного диска Атона (вместо старого бога Амона).

Атон — это Божественная Творческая энергия, которая горит в Солнце и дает Жизнь нашей планете. Солнце — источник Жизни, поэтому люди — дети Солнца и, как дети одного Бога, не должны враждовать между собой. Этот вечно живой Бог желает, чтобы люди жили в мире и согласии друг и другом. Лучезарность Атона Эхнатон отобразил с помощью лучей, стремящихся во все стороны от солнечного лика. Каждый луч заканчивался человеческой рукой, изображавшей действенную силу света — символ дарования Жизни.

Новая вера была напоена радостью и любовью к жизни, а в жертву лучистому Богу приносили лишь цветы и фрукты. За это Эхнатон в официальной истории Египта был предан жрецами анафеме. Но в любом случае культ Атона окреп в свое время благодаря жестким мерам со стороны Эхнатона.

Обратите внимание на знак «Объединение Египта» — здесь люди находятся не лицом друг к другу (как это было в период безмятежного царствования Изиды), а являют собой открытое противостояние (видны веревки, связывающие людям руки, их подневольное и протестующее поведение). Часть людей «несут» на себе миссию этого Объединения, другая — вынуждена быть подневольной и подчиняться.


 

При сопоставлении рельефа с нашей Картинкой можно заметить следующие идентичные изображения: сам символ или глиф «Объединение Египта», Крест Тау, направление положения лиц людей, стебли с цветками и, наконец, боги — Тот и Геб.


 

А теперь давайте познакомимся с аналогичным рельефом, отображающим Эхнатона (но без Нефертити). Как видим, здесь Эхнатон находится в лучах Солнца — диска Атона, лучи которого также оканчиваются человеческими ладонями. В этих ладо-


 

нях находятся половые Кресты, свидетельствующие о более раннем создании рельефа, нежели того рельефа, где Эхнатон соседствует с Нефертити. Женская грудь у Эхнатона и женственные черты его облика символизируют желание Эхнатона приобщиться к Осирису-Изиде, Полубожественному Андрогину. Именно Эннеада Богов породила Царствующие Династии, к которым причислял себя и Аменхотеп IV.

Обращает на себя внимание нижний план — изображение знака «Объединение Египта», но с людьми попираемыми и закабаленными.


 

Вывод здесь напрашивается один: рельеф с Эхнатоном и Нефертити был заново переписан под влиянием нашей Картинки, а сама Картинка, созданная в додинастический период, содержит в себе идеи, которые нашли свое воплощение в реформах Эхнатона (и Нефертити), поэтому переписанный заново рельеф вобрал в себя образы Тота Гермеса и Геба.

Мало того, символически нам была передана информация, что Великое Объединение — есть трудная и жесткая борьба; но придет время, когда Мудрость поднимется заново, подобно Фениксу, из остывшего пепла различных религий и вероучений и снова будет высшей религиозной и философской силой в мире. «Желание двигает горы. Желание людей даст им возможность заново продумать бытие».

Именно сегодня нам следовало бы к этому прислушаться. Приобщение людей к Знанию приведет их к Единой Вере; от этого они станут Свободными, преодолеют предрассудки и невежество. Единство действий позволит Знать и Уметь, расширит горизонты Возможностей.

Тот Гермес знает это, поэтому обращает наше внимание на сплошной заштрихованный символ Шестой Расы — на полусфере небесного свода, расположенного под Горой Меру. Ибо именно Шестая Раса будет связана с большими катастрофами, потопами («огнем и водой»). Приход Калки Аватара намечается в Шестой Расе, который поможет человечеству выжить.


 

Тот Гермес графически показывает, что у человечества имеется «обходной» путь в преодолении самого последнего катаклизма, организованного Природой для Земли. Здесь от людей потребуется не только Знание, но и их Объединение.

В результате Великого Объединения Седьмая Раса не погибнет — она отправится в просторы Вселенной в поисках новой Планеты, с соответствующей плотностью и уровнем ее развития. И новый Круг затем образуется, минуя Первую Расу — Мир Теней. Этот Пятый Круг сразу же начнется Второй, бесполой Расой. В Пятом Круге Разум ее обитателей будет превосходить Разум людей нашего, Четвертого Круга.

Тот Гермес дает еще один вариант развития для нашей Пятой Расы, когда в срединном развитии какое-то событие может вдруг отбросить ее Человечество к своим первоосновам, т. е. оно полностью прекратит свое существование. Однако ход развития Земли заново возродит Человечество, но уже во времена Седьмой Расы — как Расы бессмысленной, или Мира Призрачных Теней. И лишь Новый Круг после Пралайи (Сна Брамы) восстановит поступательный ход наших Земных Планетарных Рас.

Во всех наших Духовных стремлениях Тот-Гермес-Ра всегда будет рядом с нами; его «Ка»-Рука является направляющей и благословляющей. Свет Солнца — Духовного и Физического — будет озарять нас своим сиянием. Тот Гермес через тысячелетия протянул нам Руку как знак Надежды, Веры и Любви.

Так сказал Тот.

К этому хочется еще добавить, что в Великом Объединении Тот Гермес и Геб будут освещать путь для людей не только Пятой, но и Шестой Расы.

Такой призыв к ОБЪЕДИНЕНИЮ всех солнцепоклонников отражен особым совмещением на Картинке, где с левой стороны у Горы Меру находится Тот или Солнце, а с правой — Геб или Луна[472]. Вот яркий пример связи культур египтян с культурой Гипербореи; так выявляется их единый источник — Древняя Мудрость.


 

Поскольку арии Гипербореи — прапредки всех современных индоевропейских народов, мигрировавших с Севера в результате Ледникового Периода, постольку они явились первыми зачинателями религии солнцепоклонников. Гора Меру — с Солнцем и Луною — являются своеобразным графическим прототипом разбираемой автором Картинки. Как не вспомнить здесь слова из Вендиды маздеев: «Там (в Айрьяна Вэджо) звезды, луна и солнце подымаются и заходят лишь однажды ([в году), и год кажется как один день (и ночь)»... Значит, корни Картинки тянутся в арийскую Гиперборею — к Первой, Второй, а затем и Третьей Расе.

Налицо преемственность Рас: Гиперборея (Первая и Вторая Раса) — Осирис и Изида (Третья Раса) — Книга Мертвых и Тексты Пирамид (Четвертая Раса) — Эхнатон и Нефертити (Пятая Раса).

 

 

Веды и Картинка передаются через все Манвантары путем Откровения — Шрути, или Священное Предание — через Риши, Ману, Мудрецов, которые на заре Человечества служат связующим звеном между Божественным Разумом и Людьми.

Тот Гермес являет Истину, Мудрость, Первозданность Знания. Он изображал Священную Науку под символом Огня. Огонь его Науки отражает Свет, прошедший сквозь толщу Времени, который донес до нас Слово Истины. То, что Истинно, — Вечно. И сколько бы еще ни прошло миллиардов лет, Слово Гермеса не утратит своей силы. «Чем темнее ночь, тем ярче звезды». И ТЕМ ГРОМЧЕ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ГОЛОС ГЕРМЕСА[473]:

«Только истина одна вечна и нерушима; истина есть первая из благословений; но истины нет и не может быть на земле; возможно, что иногда Бог одаряет нескольких человек одновременно и способностью постигать божественное, и способностью правильно понимать ис-

 

тину; но ничто не истинно на земле, ибо все носит на себе материю, все одето телесной формою, подверженною переменам, деформациям, разложению и новым комбинациям. Человек не есть такая истина, ибо истинно только то, что извлекло свою сущность из самого себя и остается самим собою, и остается неизменным. Как может то, что изменяется в конечном счете до неузнаваемости, быть истинным?Реально, поэтому, только то, что нематериально и не облечено телесною оболочкою; то, что бесцветно и бесформенно, что изъято из перемен и деформаций, что пребудет ВЕЧНО. Все, что погибает, есть ложь; земля - это только растворение и порождение; каждое порождение исходит из растворения; все земное суть только видимость и имитация истины; они то, чем картина является по отношению к действительности. Земные предметы не есть РЕАЛЬНОСТЬ!.. Смерть, по понятиям некоторых людей, есть зло, которое наводит на них ужас. Это происходит от незнания. Смерть есть разрушение тела; находящаяся в нем сущность не умирает... Материальное тело теряет свою форму, которая разлагается с течением времени; чувства, которые оживляли его, возвращаются к своему источнику и возобновляют свои функции; но они постепенно теряют свои страсти и их желания, а дух возносится в небеса, чтобы стать гармонией. В первой зоне он сбрасывает с себя способность увеличиваться и уменьшаться; во второй - способность творить зло и обманы праздности; в третьей

— хитрость и похотливость; в четвертой — ненасытное честолюбие; в пятой — высокомерие, наглость, безрассудство; в шестой — все стремления к нечестным приобретениям; в седьмой — ирреальность. Дух, таким образом, очищенный посредством воздействия на него небесных гармоний, еще раз возвращается в свое первоначальное состояние, сильный заслугами и само- приобретенною силою, которая принадлежит ему по праву. И только тогда он вступает в лоно тех, кто вечно славит ОТЦА. Он помещается среди сил, и, будучи сам таковой, достигает высшего благословения познания. Он становится БОГОМ!.. Нет, земные предметы не есть истинная реальность».

ЧЕРЕЗ КАРТИНКУ ТОТ ГЕРМЕС ИЗЛОЖИЛ НАМ СВОЮ МУДРОСТЬ ИЛИ ДУХОВНОЕ ЗНАНИЕ. Перед нами — КНИГА ГЕРМЕСА — в идеографии точек, линий, форм, образов, оформленных через СИМВОЛЫ.

Эта Картинка является ДУХОВНЫМ ПОСЛАНИЕМ для всех Рас, Кругов и Манвантар. КНИГА ГЕРМЕСА существует ВЕЧНО и направлена в ВЕЧНОСТЬ.

Сегодняшняя эпоха нуждается в духовном обновлении. Отдельные Личности несут Огонь Души, Свет которого светит многим. Самой лучшей защитой во все времена служила чистая Совесть и твердое желание быть Полезным человечеству. Недаром Филон заметил:

«Семьи, города, страны и народы испытывали огромное счастье, когда один-единственный индивидуум прислушивался к Добру и Красоте... Такие люди освобождают не только себя; они освобождают разум тех, с кем встречаются».

Поэтому мы все должны отыскивать высшую Духовную Силу в себе самих.

Человек — дитя Отца-Солнца и Матери-Земли. Действительно, каждый из нас и любое живое существо — это изумительное соединение земного праха с лучистой энергией Солнца. Эти два начала — Дух и Материя, Огонь и Вода, Солнце и Луна — Основа Мироздания. Все, что было привнесено нам из глубин Космоса, извне, — это является Энергией Солнца (Духовного и Материального), а то, что произросло на Земле — это Субстанция Земли (Материальная и Духовная).

Поэтому на Картинке запечатлены две части Духа, две части Материи и пронзающий Агниастру Дух — это число 5 или Человек как совокупность Духа, Души и Тела.

А находящиеся внизу Боги — Тот и Геб — едины с Человеком; их одинаковость и подобие отражены в Законе — «Что наверху, то и внизу».

Дух — вездесущ и несет с собою Жизнь. Наша Жизнь была привнесена из галактических далей, чтобы потом возродиться на Земле, начиная от ее песчинки и заканчивая человеческим существом. Космос «дышит» Жизнью, и наша Земля — не исключение.

Семь Великих Богов-Наставников, Первозданных и изначальных Семь Дыханий Дракона Мудрости, образуя Космос, сходят на Землю и начинают новое Человечество. Это также свя-

зано с дифференциацией Материи и образованием Элементов (Эфир, Огонь, Воздух, Вода, Земля).

 

Поскольку земные Элементы связаны с «твердью», «хребтом» Земли, то есть Нижним Планом, постольку Верхний План начинает включать в себя все то, что находится в ее пределах. Сюда уже относятся Боги людей, Боги животных, Боги растений и Боги, отвечающие за минеральное царство (Гора Меру); мы здесь видим Творческую Природу, «сотканную» из Больших и Малых Сил, Духов, отвечающих за Эволюцию и подчиняющихся Закону и Карме.

В центре всех этих Богов Высится главная Горная ВЕРШИНА

— Главное Божество, из которого исходит ВСЕ. Поэтому этот Единый — «Все во Всем» — обозначается Точкой или Вершиной Треугольника, а сам Треугольник знаменует собой Высочайшую Троицу — Нумен, что находится в Духовной области на уровне Абсолюта, даже чуть выше Его — Нуменон. Это Центральное Духовное Солнце — «Обитель Невидимого Божества» или Отец Богов — в Фивах назывался Амоном, в Мемфисе — Пта, в Гелиополисе — Ра, в Абидосе — Осирисом, в Нубии — Хнум и т. д. Но в любом случае, этот «Единый Отец и Творец Всего» возвышается над созданным им миром; от Него исходят Боги, затем Боги воплощенные и, наконец, люди земных областей.

Однако отсутствие монотеистического Бога в различных египетских системах, подмена общего наименования обозначением личного для объяснения Единой Абсолютной Причины вечно Непознаваемого, говорит о том, что Божество это не есть Бог в нашем понимании, Оно лишено формы и Бытия «и не имеет себе подобия». Оно есть невещественность и Тьма. Оно не может быть Творцом или даже Формовщиком Вселенной.

Мы не можем обсуждать, но даже что-либо знать о Боге. АБСОЛЮТ не может быть определен, и ни один смертный или бессмертный никогда не видел и не постигал его. «Изменяемое не может знать Неизменяемое, также как не может то, что живет, постичь Абсолютную Жизнь».

Неизменное Бесконечное и абсолютно Беспредельное не может ни желать, ни думать, ни действовать. Оно — как огромный Организм — «разлито» везде и всюду. Понять Его человеческий ум не в состоянии, можно лишь пытаться приблизиться к Нему, облекая индивидуальное понимание в форму символов.

Символ Треугольника, избранного для величественного идеала Вселенского Начала, обязан, пожалуй, иметь какой-то глубокий оккультный смысл, раз он фигурирует в каждой Космогонии и Мировой религии. А разбираемая автором КАРТИНКА, вобравшая в себя всю МОЩЬ Вселенских Архаических Источников Знаний, несомненно является ГРАФИЧЕСКОЙ ВЕДОЙ, способной к передаче Духовного Знания не только между Расами и Кругами, но и между Манвантарами для разных Вселенных, на что способен разве что Духовный Разум. Основная цель Вед — не просто передать сведения, а привести человека путем обретения Духовного Знания к самопознанию и преобразованию всего его существа для дальнейшего развития в Космосе.


 

Раздел V.

МУДРОСТЬ

V.1. Числовой и графический символизм Пифагора

Тайны Природы запечатлены в геометрических фигурах и числах — символах. Некоторые из них принесены с Востока Пифагором. Его знаменитый «Треугольник» (Тетрактис), вместе с «Квадратом» (Тетраграмматоном) и Кругом (Беспредельной Бесконечностью), является более красноречивым и научным описанием порядка эволюции Вселенной, духовной, психической и физической.

В физическом Космосе, по Пифагору, «ничто не обретает свою форму иначе, как только из Божества, которое есть следствие Числа»; «Числа являются первичными принципами всех сущностей»; «Миром правят числа».

Пифагор, принесший свою мудрость из Индии, передал потомству истинность знаний. В древних книгах о нем говорится как о Греческом Учителе. Его кардинальной идеей было, что существует постоянный Принцип Единства, скрытый под формами, изменениями и другими феноменами Вселенной. Невозможно разрешить полностью глубокие проблемы, лежащие в основе брах- манистских и буддийских священных книг, не обладая совершенным пониманием эзотерического значения пифагорейских чисел.

«Идти от общего — к частному» — метод древних (Пифагора, Платона) — подобно геометрическому, был методом суждений, идущих от всеобщего или универсального к частному. Первопричина искалась и находилась среди величественно проносящихся миров. Достаточно было знать великий План Творения и быть в состоянии проследить самые мощные движения Вселенной через их изменения до их конечных состояний.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.