Большая галерея отличается монументальностью размеров: ее длина 51 метр, ширина — 2, высота от 8,53 до 8,7 метра, угол подъема 26°. У основания галереи находится горизонтальный проход, ведущий к так называемой камере царицы. Длина прохода — около 40 метров, высота — 1,14 метров.
Камера царицы имеет размер 5,23 метра с севера на юг и 5,74 метра с востока на запад; высота потолка 6,22 метра. На восточной стене в известняковой плите выдолблена ниша, высотой 4,6, шириной 1,5, глубиной около 1 метра. «Ее конфигурацию можно описать как уступчатую выемку, насчитывающую пять ступеней, причем каждая последующая меньше по ширине, чем предыду- щая»[369].
Необходимо провести параллель в функциональном назначении между камерой царицы в Великой Пирамиде и южной частью в сооружении Осириона.
Поскольку в Осирионе находящаяся к югу от больших ворот длинная поперечная камера с водой была открытым резервуаром по отношению к морю, и как бы бесперебойно «подпитывала» южную часть Осириона постоянным притоком воды, просачивающейся через грунт, постольку данная половина здания была предназначена для начала технологических процессов, связанных с расщеплением воды на составляющие ее газы. В результате, маленькие пять ступенек, завершающих кверху боковую лестницу южной части цоколя, являются аналогичными для пяти расширяющихся ступенек в нише камеры царицы. Эти пять ступенек и в Осирионе, и в Великой пирамиде были частью механизмов по расщеплению воды на водород и кислород, а также предназначены для ионизации.
Большая галерея заканчивается горизонтальной площадкой, ведущей к так называемой камере царя. Данный проход имеет чуть больше 1 метра в высоту. В «предкамере» потолок внезапно поднимается на высоту 3,5 метра. В общей сложности весь подход к камере царя имеет длину 8,53 метра.
Камера царя, находящаяся на высоте 45 метров над землей, — довольно внушительна по размерам: высота 5,81 метра, длина с востока на запад 10,46 метров, ширина с севера на юг 5,23 метра. Над этой камерой возвышается известняковый фронтон; в самой камере находится ящик из гранита размером 2,3 х 1 х 1,04 метров (по размерам ящик шире, нежели вход в камеру царя). Блоки стен и потолка представляют собой черный отшлифованный гранит — весом 30 тонн каждый.
Кроме коридоров, шахт и камер в Великой Пирамиде встречаются подъемные плиты-ворота; различные устройства для автоматического закрывания дверей перед царскими камерами; блоки-пробки; дверцы, перекрывающие проходы и шахты; воздушные шахты, размером 20 х 20 сантиметров. Так, «из камеры царя шахта выходит до внешнего слоя кладки пирамиды, шахта же из камеры царицы теряется на полдороге, заканчиваясь маленькой дверцей с металлическими ручками»6.
Аппаратное обеспечение технологических процессов Великой Пирамиды идентично Осириону; разница между этими двумя комплексами будет состоять в разделении производственных процедур: верхняя камера — камера царя — предназначена для
более легкого водорода; нижняя камера — камера царицы — для более тяжелого кислорода. Такая индивидуализация процессов по переработке газов способствовала увеличению их скоростных и температурных показателей, что, естественно, отразилось на приоритетах в выборе строительного материала, а именно: глыбы известняка по 2—2,5 тонны, гранитные монолиты по 50— 70 тонн, огромные плиты из красного песчаника по 100—120 тонн каждая. Вся Пирамида была выполнена без применения известнякового раствора.
Особое внимание строители Пирамиды уделили царственным камерам. Так, пол, стены, двери и потолок камеры царя выложены плотным гранитом, отшлифованным известняком. Потолочная часть камеры состоит из 9 монолитов (общим весом 400 тонн); над потолком находятся 5 камер (их высота 17 метров); самая верхняя двускатная блочная крыша принимает на себя тяжесть примерно в 1 млн тонн каменной массы. Что же касается камеры царицы, то она также внушительна: над камерой царицы находятся 9 гранитных блоков, каждый весом более 50 тонн; в метре над ними располагается еще один плоский потолок из 8 гранитных плит.
Все происходящие в Пирамиде процессы регулировались системой управления, слежения и корректировки, находящейся в Верхнем Камне (часто его сравнивают с Бенбеном — таинственным камнем конической формы внеземного происхождения). Этот Вершинный Камень обеспечивал солнечную и звездную ориентацию для внутренних приборов, их синхронизацию, осуществлял измерение угла прецессионных смещений от исходного положения и т. д. При демонтаже Великой Пирамиды Камень был снят, поэтому в наши дни можно констатировать лишь тот факт, что «на квадратной верхней платформе пирамиды имелось четыре опорных площадки длиной по 49 футов (15 метров) и что высота исчезнувшего верхнего камня была приблизительно 30 футов (10 метров)»7.
Технология получения жидкого топлива — Воды — начиналась с камеры царицы, где физическая вода расщеплялась на водород и кислород. Затем кислород, постепенно накапливаясь, претерпевал ряд изменений. Водород же через ряд вырезанных в южной стене вертикальных желобов, идущих до потолка внутреннего прохода камеры царя и выполняющих роль труб, нагне-
тался в камеру царя. Затем в этих двух камерах происходило уплотнение газов с последующей их ионизацией[370]. Постоянный приток газов рождал столкновительную ионизацию — соударение атомов с электронами, ионами — возможно, с применением волновых ускорителей — устройств для ускорения ионов волнами пространственного заряда с регулируемой фазовой скоростью. Данные волны возникали в электронном пучке при прохождении заряда через определенные волноводные структуры.
Таким образом, столкновительная ионизация, как суммарный заряд электронов и ионов, осуществлялась через электронный удар, что вело к образованию плазмы[371], поддерживаемой средствами оптических или лазерных разрядов плазмотронов, помещенных в нишу камеры царицы и мраморный ящик в камере царя. Эти камеры, с постоянно поддерживаемой плазменной струей и перекрытые наглухо громоздкими плитами-дверьми, работали в автономном режиме.
По мере появления в камере царицы плазменного потока[372], ее плита-дверь открывалась, и газовая струя, устремляясь в сторону Большой галереи, превращалась в ударную волну. Этому еще способствовал физический фактор — «от камеры царицы ответвляется в сторону Большой галереи горизонтальный проход... причем, всего в 4,5 метрах от входа в камеру ступенька в полу неожиданно увеличивала высоту до 1,73 метра»[373]. «По сторонам коридор обрамляют каменные выступы, стены сужаются к потолку, и в своем поперечном сечении галерея удивительным образом повторяет нишу в усыпальнице царицы»[374]. Данная ниша и поперечное сечение галереи — части механизмов, находящихся когда-то там.
Такой прорыв газа в боковой коридор с одновременным ударом в ступеньку и последующим сжатием, благодаря конструкции прохода, способствовал рождению ударной волны. Мало
того, плиты свода коридора представляли собой косые поверхности, вызывающие дополнительные косые ударные волны с различными системами координат. Все это приводило к возникновению скачков уплотнения.
В это же время камера царя была еще перекрыта заслонками и представляла собой своего рода ионный реактор с получением ион-ионной плазмы — ион-электронных или ион-ионных пучков с объемным зарядом. Накопление и расширение значений в объемных и энергетических показателях развивающейся плазмы обусловливало ее переход в состояние неустойчивости, а это, в свою очередь, приводило к процессам переноса энергии и частиц в неоднородной плазме.
Кислородная же плазма, поток которой перемещался по боковому проходу, идущему от камеры царицы, наконец, приближался к основанию Большой галереи, которая резко устремлялась вверх с наклонным углом в 26 градусов. Этот косой скачок замедлял скорость продвижения газа.
Конструкция галереи[375] — «ее форма определяется как ступенчатый свод, напоминающий конфигурацию ниши в камере царя,
но больших размеров, и не с пятью ступенчатыми выступами как там, а с семью. Каждая последующая плита выступает на 3 дюйма (7,5 см) над предыдущей, так что по мере продвижения по галерее кверху, она сужается...
Большая галерея заканчивается узким выходом в предкамеру, расположенную перед входом в так называемую камеру царя»[376]. У основания галерея имеет ширину 157,48 см, а наверху — 104,14 см.
Такое постоянное сужение плит ступенчатого свода создает форму труботонне- ля[377], способствующего возрастанию скорости в продвижении газа, но уменьшению его давления. А поскольку в галерее таких плит семь, а в камере царицы — пять, постольку возникает разложение единой волны на резонансные слагаемые. Вдоль стен находятся выступы, и в результате этого распадная неустойчивость в неравновесной плазме связана с перераспределением волн по скоростям, что, естественно, влияло на уменьшение энергии волновой среды.
Угол прохода от камеры царицы к Восходящему проходу — 26 градусов — связан с образованием первой волны неустойчивости. Последующая за этим углом временная стабилизация, затем перерастающая в новую волновую неустойчивость, будет ритми
чески усиливаться уступчатым сечением и сужающейся формой галереи. Данное напряжение постоянно усиливается, особенно на самой вершине Большой галереи — прямо перед камерой царя. Здесь взрывная неустойчивость волновых процессов принимает характер бесконечно больших значений.
В Большой галерее создавалось магнитное поле с помощью стелларатора[378] — замкнутой магнитной ловушки, вращательное преобразование силовых линий которой обеспечивало равновесную плазму. Топологическая устойчивость магнитной структуры создавала предельную плотность частиц газа, которые оказывались как бы запертыми в локальных минимумах винтового и тороидального полей.
В самый кульминационный момент для предельных показателей в сжатии и нагревании газов открывались подъемные плиты-ворота предкамеры царя, и тем самым освобождались оба газа от сковывающих их преград.
Что же представляет из себя предкамера царя? «Восточная и западная стены предкамеры сложены из красного гранита; в них высечены четыре пары расположенных друг против друга пазов, в которых, по мнению египтологов, должны были скользить толстые подземные плиты-двери. Три из этих пар доходят до самого пола, и в них ничего нет.
Что касается четвертой (самой северной) пары пазов, то она прорезана только до уровня перекрытия «прихожей» (то к:Т есть кончается в метре от пола), и в нее вставлена гранитная плита толщиной 23 сантиметра и высотой около 1,8 метра. Между северным торцом «прихожей»... и зависшей плитой расстояние по горизонтали всего 53 сантиметра. Расстояние между Предкамера царя.
верхом плиты и потолком около 1,2 метра»[379]. Южная часть предкамеры имеет следующие размеры: длина — около 3, высота —
3,6 метров.
«В стенах прихожей вырезаны пазы, в одном из которых обнаружена непонятным образом зацементированная гранитная плита (или створка). Предполагается, что здесь должны были быть еще три гранитные плиты, для которых прорезаны соответствующие вертикальные пазы... В верхней предкамере имеются с одной стороны полукруглые выемки. Это заставило даже самых осторожных ученых признать, что здесь существовал какой-то хитроумный механизм, при помощи которого можно было опустить гранитные плиты и закрыть доступ в камеру царя»[380].
Из описанных выше характеристик можно сделать следующий вывод: предкамера царя по своему функциональному назначению могла выполнять роль магнитно-плазменного компрессора — устройства для дополнительного сжатия плазмы (компрессии), что предварялось действием предварительного ее разгона, достижением высокой плотности и температуры.
В момент «стыка» двух силовых линий амплитудно-частотные характеристики плазменных волн резко изменялись, образуя на поверхности состыкующихся потоков мощный источник излучения[381]. Столкновение двух плазменных волн отражалось на углу- ступеньке, находящейся на самом стыке Большой галереи и камеры царя. Данная гранитная «ступень почти метровой величины»[382] аналогична ступени-перекрытию камеры царицы. Кроме этого, «она отмечает границу между северной и южной половинами монумента. Внешне напоминая алтарь, эта ступень образует массивную горизонтальную площадку непосредственно перед небольшим квадратным туннелем, который служил входом в камеру царя»[383].
Угол столкновения в 154° обеспечивал самый тяжеловесный удар двух плазменных пото- ков[384], которые были не в состоянии отклониться друг от друга, вынуждены взаимно дифференцироваться, становясь общим континуумом. Это приводило к своего рода термоядерным про
цессам, или реакциям синтеза легких атомарных ядер, образующихся в плазме при очень высоких температурах[385].
Особенность этого удара состояла в том, что в Большой галерее (благодаря ее конструкции) создавались «завихрения» кислородной плазмы. Разложение этой единой волны на резонансные слагаемые (в условиях бестоновости и вакуума) приводило сначала к столкновению, а затем и объединению ядер кислорода — О1, О2, О3. В результате возникала первичная устойчивая структура вещества — О3, которая при соударении с однородной водородной плазмой становилась своего рода кинематической моделью для возникновения устойчивых структур, но уже из ядер водорода — Н3. Поэтому на самой вершине Большой галереи обнаруживалась сначала неоднородность в смешении двух плазм, которая постепенно выравнивалась и, «спускаясь» вниз по Большой галерее, ритмизировалась, становясь симметрично однородной. В результате возникал кислородно-водородный континуум плазмы, состоящей из свободных ядер кристаллизи
рованного водорода и отработанной обыкновенной воды. Этот момент примечателен еще и тем, что вся наличная энергия «разорванных» структур вещества вела к появлению малой черной дыры[386], а кристаллизованный водород становился своего рода «проводником» этой «черной» дыры не в сторону «истинного» вакуума, а в сторону «ложного» вакуума (т. е. в область сингулярности).
Возникающая пространственно-временная синхронность во взаимодействиях ядер в плазме преодолевается за счет «бомбардировки» частицами ядер другого газа. Энергообмен и фотон- фононовые накопления обусловливаются амплитудными колебаниями плазмы, которые вырастают до значений, отвечающих за процессы переноса в плазме — турбулентную диффузию. Эта турбулентность, сопровождаемая образованием световых волн, представлена взрывчатой структурой Пространства-Времени, которая по своей природе образуется из волны, направленной в своем движении не из внутренней структуры во внешнюю среду, а в обратном направлении — «извне вовнутрь». Очаг взрыва сопровождается давлением со стороны постоянно смешивающихся потоков газов, поступающих из двух камер Пирамиды с дополнительным сжатием, то есть давлением внешних структур ядра в плазме, которое передается его внутренним структурам. Здесь в каждый момент времени сжатию подвергается лишь определенный слой ядра, причем, оно — сжатие — передается волнами от слоя к слою, пока не достигнет самого центра. Так возникает взрывная волна, обладающая свойствами постоянного сжатия, связанная с автоускорением и направленная внутрь себя.
При достижении бесконечной плотности и температуры образуется эффект черной дыры, когда вещество атома, по достижении им определенных условий, коллапсирует, то есть проваливается под влиянием веса внутрь самого себя[387]. Чем больше уплотняется такое «провалившееся в себя» вещество, тем больше притяжение его частей друг другу и тем энергичнее оно продолжает сжиматься, пока не сожмется в бесконечно малую точку с бесконечно большими физическими параметрами.
Как только давление достигает критической точки в центре ядра, и дальнейшее сжатие становится более невозможным, то с этого момента начинают работать процессы разрушения тех уровней, которые являются промежуточными между физическим миром (Майя) и миром нижнего Астрала. Так возникает прорыв в виртуальность, с заполнением Астрала[388] веществом, являющимся продуктом распада атома, и который туда привносится благодаря автоускоряющимся волнам взрывных процес- сов[389]. В результате проникновения плазмы на астральный уровень заканчивается физическое Пространство и ее физическое Время, то есть она — плазма — начинает функционировать по законам, отличающимся от земных.
Такой скачок в виртуальность ведет к изменению самой структуры вещества на фронте взрывной волны, поскольку на нее влияют новые потоки Времени, обусловленные изменением его течения вспять — изменением направления Стрелы Времени[390]. Это устанавливает своеобразное «раскручивание», «разматывание» Материи к своему первозданному состоянию и высвобождению из нее энергии Времени. Данный процесс принимает характер инволюционной интеграции, что отбрасывает Материю к первоначалам — правеществу, или Субстанции.
Область, охваченная такой взрывной волной, расширяется вглубь — с постоянным автоускорением. Разрежение и расщепление Материи — с уменьшением значений Чисел — приводит к такому энергетически временному вакууму, который рождает эффект «натянутой Стрелы», вбирающей в себя всю мощь эволюции Космоса. Стоит реактору Великой Пирамиды раскрыться хоть на какую-то долю секунды в условиях атмосферы Земли, как данный эффект сработает в эквиваленте, намного превышающем Тунгусский метеорит[391]. (Если в истории Земли и случались необъяснимые катаклизмы, то одна из причин может быть подобная катастрофа).
Столкновение двух потоков плазмы под углом в 154 градусов определяется взрывной неустойчивостью волн, образованием неравновесной среды. Световые потоки виртуальных реакций по истончению материи приводят к их неистощимой энергоемкой результативности, где энергетический КПД может исчисляться бесконечными величинами. Поэтому можно предположить, что энергетика Большой Пирамиды в свое время представляла собой источник постоянной энергии.
В образованном фронтоне турбулентных потоков плазмы истончались Материя, Пространство и Время; здесь возникала возможность обнаружить «зазор» в энергетических потоках. Это способствовало выявлению закономерностей в функционировании — с последующим их практическим освоением.
Происходящие в ядерном реакторе Великой Пирамиды процессы переноса плазмы в виртуальность с нарушением внутренней симметрии вакуума навсегда запечатлевались в теле Пирамиды. Подобные пирамиды и по сей день обладают свойствами вносить в человека ускорения или замедления в ту или иную его функциональность.
Как было сказано выше, автоускоряющаяся взрывная волна Большой галереи влияла на Время, Материю и Пространство. Вероятно, для регуляции энергетических потоков использовались устройства-приборы для их остановки, ускорения или замедле- ния[392]. Некоторые приборы обладали свойствами кристалла и были способны вступать в резонанс с различными частотами Звука и Цвета плазмы[393]. «Строители пирамиды сумели очень точно соблюсти симметрию галереи, несмотря на довольно сложную форму ее поперечного сечения[394]. Это относится не только к ступенчатому своду. Точно посредине пола вдоль всей длины галереи между полуметровыми каменными бордюрами сделан канал глубиной 0,6 метра и шириной около метра. Каково назначение этого канала? И почему он зеркально повторяет симметрию средней части потолка?»[395].
Может быть, что кроме электрокристаллов в галерее находились электрозеркала и ускорители элементарных частиц мощностью не менее чем 1000 ТэВ, впаянные на определенном расстоянии друг от друга. «...На полу, по обе стороны от основного прохода, сделаны на более высоком уровне дорожки с выдолбленными в них загадочными нишами... Что могло в них храниться — мы не знаем, но, судя по повреждениям стен рядом с каждой нишей, в древние времена из них было что-то извлечено с применением силы»[396].
Получаемая в Большой галерее Вода направлялась специальным стоком вниз. Поэтому плиты Нисходящего прохода гораздо крепче и более гладкие, более пригнаны друг к другу. Выпавшая из Воды осадком тяжелая вода (Н2О) — следствие повторного соединения двух газов — стекала, подчиняясь законам гравитации. По Элфорду, «над третьей ступенью вдоль всей длины галереи тянется любопытный желобок непонятного назначения...». Затем через шахту-колодец Вода транспортировалась в емкости, а оставшаяся физическая вода через последующие шахты просачивалась в подземную камеру.
Для постоянного снабжения Пирамиды водой имеется узкий колодец, который находится в наглухо замурованном пространстве и поднимается «почти вертикально сквозь скалу, а затем сквозь более чем два десятка рядов известняковых блоков, образующих тело Великой пирамиды. Затем он соединяется с системой основных внутренних коридоров у основания Большой га- лереи»[397].
Что же касается воздушных шахт, связывающих камеры и коридоры Великой Пирамиды с ее внутренней полостью или атмосферой Земли, то, поскольку Пирамида внутри абсолютно герметизирована, постольку сложная система вентиляционных каналов выпускала давление и предотвращала возгорание в результате цепной реакции. Часть избыточной энергии верхней и нижней камер трансформировалась в резонаторе в энергию движения частиц; диффузаторы же служили для торможения потока и повышения давления газа, излишки которой по шахтам выбрасывалась в атмосферу или глубину Пирамиды.
Таким образом, Пирамида — это локальная область, где создавались макроскопические флуктуации вопреки Второму Началу — Закону термодинамики, связанному с дезинтеграцией материальных структур и диссипацией энергии. Однако данное нарушение Второго Начала не означает изменения направления «стрелы времени», поскольку, несмотря на всю совокупность изменений, она остается неизменной — общая временная стрела вовлекает, подчиняет и синхронизирует в свой ритм различные микро- и макрособытия. А усложнение структуры вещества и
концентрация рассеянной энергии, благодаря квантовой неопределенности в соотношениях поля и субстанции, давало возможность получить Воду для технических нужд Мудрых.
Во всех Космогониях Вода, являясь основою и источником астрального и земного существования, употребляется в метафизическом и мистическом значении. Огонь и Вода[398] («Отец и Мать» или «Луч и Хаос») рождают собою Сына — Вселенную: сначала на Духовном уровне (Логос, Непроявленный), затем на уровне Астрала (Третий Проявленный Логос) и наконец, — на уровне Майя (грубая материя Земли). Таким образом, Вода
— это Источник Жизни.
Вода — первый космический Элемент; является третьим началом в области Духовного (Эфир, Огонь, Вода, Воздух) и третьим — в материальном Космосе (Огонь, Воздух, Вода, Земля).
Вода — Число 9, зачинающее бесконечность Чисел в бездне Движения и Сил, порожденных Словом и Разумом. Первоначальная Субстанция разлита на протяжении всего беспредельного Пространства и обладает разумной и божественной природой.
Таким образом, существует лишь Единый Всемирный Элемент, бесконечный, нерожденный и неумирающий, и все остальное — в Нуменальном и Феноменальном мирах — является лишь бесчисленными и многообразными дифференцированнными аспектами и преображениями этого Единого — Воды, или Эфира, или Единого Элемента (Мулапракрити).
Движение от Духовного через Астрал в физическую реальность, то есть переход между невидимым и видимым и наоборот, осуществляется посредством вибраций в спектральных цветах — посредством Света. Данный переход идентичен «посреднику», отделяющему физический процесс работы мозга от сознания. (Так, электромагнитная сила тока в своей материальности — неразумная и слепая Сила. Зато в своей духовной сути — Разумный Вселенский Дух.) Этот «посредник» — есть Физический и Духовный Вакуум (Эфир). И физическая, и духовная части Эфира являются Основой Бытия. (Все сущее вышло из Эфира и в Эфир же вернется[399];
изображения всех вещей неизгладимо на нем запечатлены. Эфир есть склад всех зародышей или останков всех видимых форм и даже идей). Эфир (Вода) есть всеобщий растворитель. Грубыми составляющими Эфира, по учению каббалистов, являются Свет, Тепло, Электричество и Движение.
Пробуждающаяся Предвечная материя — Нумен всей материи — едина и развивается в семь космических первичных «Центров Силы» или Атомов, развившихся впоследствии в великие Космические Элементы, из которых ныне известны только четыре. Таковы ее Четыре «Первичные Природы», суть которых так называемые «Акашная», «Эфирная», «Водная» и «Огненная»[400]. В практическом Оккультизме они известны под другими именами. Комбинациями и новыми сочетаниями или разложением «Элементов» посредством Астрального Огня (но тайным способом) производятся величайшие феномены. Следовательно, практическая Магия была неистощима во всевозможном созидании и разрушении.
Что же касается наличия большого количества соли в Большой Пирамиде, камере царицы и на известняковом фронтоне над камерой царя, то такая же каменная соль, но необычайно прочный слой, находится на дне Мертвого Моря — как результат катастрофы в близлежащих районах, в том числе в городах Содом и Гоморра. Воздействие Воды на живое существо, в определенных условиях приводит к превращению его в соляной столб.
Согласно герметическо-каббалистической философии Пара- цельса (1493—1541 гг. н.э.), соль-минерал — один из главных образующих принципов в органическом созидании; алхимики считали этот принцип всеобщим растворителем, который, как они говорили, произошел от Воды. (Парацельс называл Соль «центром Воды, где металлы должны умирать».) Разложение Воды на Дух (Пурушу) и Материю (Пракрити) идентично двойственной природе человека с его духовным и физическим организмами. Поэтому Дух Воды — это Соль, а ее Материя — чистая пресная вода.
Парацельс и его ученик Ван Гельмонт говорили об этой Соли, что она растворяет наиболее неподдающиеся тела в субстанции, не разрушая при этом семенных свойств тел[401], «равных по весу растворенной материи». «Эта Соль, будучи несколько раз[402] восстановлена (у Парацельса — sal circulatum) теряет свою стойкость и наконец становится пресной водой, равной по количеству той соли, из которой она была сделана»[403].
«Объект, подвергнутый определенному действию, превращается в свои три принципа: соль, серу и ртуть, а потом только в одну соль, которая тогда становится летучей и наконец целиком превращается в чистую Воду.
Это может быть сделано летучим песочным нагреванием; и если после растворитель будет оттуда удален перегонкой, то растворенный материал останется в виде чистой пресной воды, но всегда в количестве, равном исходному материалу» (Парацельс).
«Вода в некоторых случаях, когда ей помогает нагревание, давление и присутствие некоторых широко распространенных субстанций, например, угольная кислота и щелочные карбонаты и сульфиды, — растворяет наиболее нерастворимые тела; так что в конце концов ее можно рассматривать как всеобщий растворитель» (Парацельс).
Парацельс и Ван Гельмонт подтвердили в своих опытах, что Вода (Духо-Материя) является универсальным инструментом химии; они приняли Землю за неизменную основу всего; семенные отпечатки они вложили в механизм Земли; Вода с помощью Огня растворяет и приводит в брожение Землю, заставляя все произрастать, откуда и возникли первоначально животное, растительное и минеральное царства. По Парацельсу, «имеется множество химических сил, проявляющихся в теплоте, свете, электричестве и магнетизме, механические возможности которых очень далеки от того, чтобы быть понятными».
ПАРАЦЕЛЬС. Символическое имя, принятое величайшим оккультистом средневековья Филиппом Бомбастом Ауреолом Теофрастом фон Хохенхей- мом, родившемся в округе Цюриха в 1493 г. Он был мудрейшим врачом своего столетия и самым знаменитым, ибо излечивал почти всякую болезнь силою им самим изготовленных талисманов. У него не было друзей и он был окружен врагами, наизлобнейшими из которых были церковники и их клика. Понятно, что его обвинили в союзе с дьяволом.
Также нечего удивляться, что в конце концов он был убит одним неизвестным врачом, в возрасте сорока восьми лет.
Он умер в Зальцбурге, оставив после себя много трудов, которые по сей день высоко ценятся у каббалистов и оккультистов. Многие из его изречений оказались пророческими.
Он был ясновидящим высокой степени, одним из самых ученых и эрудированных философов и мистиков и выдающимся алхимиком. Химия в долгу перед ним за открытие Архея, или «Отца-Эфира» — водорода.