Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V.2. Математическая идеография Учения Пифагора



Учение Пифагора — это методология Бытия. Пифагор утверждал: во всей Природе существует гармония чисел — в силе тяготения, в законах тепла, света, электричества и химического родства, в формах животных и растений, в восприятии звуков, форм, цветов и т. д.

В Теогонии Пифагора (Пифагор изучал Эзотерическую Науку в Индии) сказано: «Монада (Проявленное) есть начало всего. От Монады и неопределенной Диады (Хаоса) произошли Числа; от Чисел — Точки; от Точек — Линии; от Линий — Поверхности; от Поверхностей — твердые тела; от них — твердые тела, имею

щие четыре элемента[475] — Огонь, Воду, Воздух и Землю; из них, претворенных (взаимодействием) и совершенно измененных, и состоит Мир».

Поэтому в оккультной и пифагорейской геометрии считается, что Тетрада, или Четыре, объединяет в себе все, из чего сотворен Космос. Точка, или Один, переходит в Линию—Два; Линия в Плоскость — Три; и Плоскость (Триада), или Треугольник, когда над ним ставится точка, переходит в геометрическое тело — Тетраду.

Иными словами, Пифагор рассматривал Точку как пропорционально соответствующую Единице.

Предполагалось, что линия соответствует Двоичности, ибо она была произведена первым движением от неделимой природы и образована соединением двух точек. «Каждая фигура и форма произошли от тончайшей неделимой линии».

Поверхность сравнивалась с числом 3, потому что она — первая из всех причин, находимых в фигурах, ибо Круг, являющийся основой всех круглых фигур, вмещает Триаду, состоящую из центра — пространства — окружности.

 

Число 4 обозначало тело геометрической формы. Согласно Платону и пифагорейцам, Вселенная имеет форму додекаэдра. Первоначальной проявленной фигурой является Тетраграмма- тон (или современный Куб).

Пифагор учил, что целая Вселенная представляет обширную систему математически правильных комбинаций.

Ноль (Круг, Яйцо) характеризует предел внутри Беспредельности, который никто не может переступить. В Высшем плане Круг представляется Единым.

Невидимая Монада Пифагора в Эзотерической Науке называется Логосом вечносокрытым, Непроявленным Логосом. Данный Логос, Универсальная Единица, неделимая Точка есть вершина Треугольника Пифагора. А Ноль, Круг, Яйцо — его Идеальная Вершина.

Затем в центре Круга излучается[476] Точка, которая образует первую линию, вторую, третью.


 

Как утверждает Пифагор, Луч (Монада Пифагора), как падающая звезда, пронизывает планы небытия до первого мира бытия и рождает число Один; затем, ответвляясь направо, он производит число Два; опять вернувшись, чтобы построить линию основания, он образует число Три и оттуда, вновь поднявшись к числу Один, он окончательно исчезает в сферах небытия.

В результате этой эманации[477] образуется Треугольник, первая завершенная геометрическая фигура в мире форм.

Этот идеальный, или абстрактный, Треугольник и есть Точка в Мировом Яйце, которая после созревания, с третьим перемещением, выйдет из Яйца, чтобы сформировать Треугольник. (Первый, или Единый Принцип назывался «Небесным Кругом», сим

волизированным иерограммой в виде Точки в Круге или Равнобедренного Треугольника, причем Точка означает Логоса.)

Зародыш необходимо пред- Точка - Корень в тройном ставить как математическую Точ- аспекте или Треугольник ку, которая, однако, может быть Пифагора, «Зародыш» расширена до абсолютности.

Вселенной. Точка отступает в Круг, слива

ется с Кругом — после выявления первых трех Точек и объединения их тремя линиями, образовав, таким образом, нуменальное[478] основание Второго Треугольника в Проявленном Мире.

В результате первой дифференциации Треугольника возникает Проявленная, но не видимая Вселенная — «Сын».

Как воображаемая фигура, построенная из трех математических линий, Треугольник символизирует субъективные сферы, то есть три высших плана из семи. Первая Точка символизировала Первого, Непроявленного Логоса, Вторая Точка — Отца- Матерь или Второго, Непроявленного Логоса, Третья — Отца-Сына, Третьего, Проявленного Логоса. Этот высочайший Треугольник, или Триада Пифагора, не может быть видимым, является символом, «проводником неведомого Божества», который есть Троичный Бог, Единый.

Иерограмма «внутри Круга Равнобедренный Треугольник» означала троичную, соравную Природу первой дифференцированной Субстанции или единосущность проявленных Духа, Материи и Вселенной — их «Сына», который происходит из Точки, Логоса или Монады Пифагора.

Здесь Монада становится Носителем Древа Жизни. Как эманация и отражение Точки или Логоса, как вершина проявленного равнобедренного Треугольника, она становится «Отцом». Левая сторона, или линия, есть Диада — «Матерь»; правая сторона в Космогонии являет «Сына»; линия основания есть мировой план производящей Природы и объединяет на феноменальном плане Отца-Матерь-Сына, так же как они были объединены в вершине в сверхчувственном Мире. В силу мистической трансмутации они завершаются Четверицей — Треугольник превращается в Квадрат, или первую Четверицу. Эта последняя диф

ференциация становится возможной только при погружении в материю. Хаос, Теос, Космос и Пространство — Четверица (Тетрактис)[479].

Согласно Пифагору, от Триады исходят остальные 7 чисел из 10 чисел, лежащих в основании Проявленной Вселенной.

Пространство есть действительный Мир, тогда как наш мир есть искусственный.

В действительном мире, который есть Единение Сил, существует связь всей Материи полностью, что символизировано в Треугольнике, или Тетрактисе, Пифагора. Он состоит из десяти Точек, вписанных наподобие пирамиды (от одной до четырех) внутри его трех сторон, и символизирует Вселенную в Декаде Пифагора. Верхняя точка есть Монада и изображает Точку —

Единицу, являющую Единство, откуда все происходит. Все единосущно с нею. Тогда как десять точек, внутри равнобедренного Треугольника, изображают феноменальный мир, три стороны, заключающие пирамиду точек, являются пределами нуменальной Материи или Субстанции, отделяющими ее от мира Мысли.

Когда Треугольник (Триада) завершен, он становится Тетрактисом (Четырехугольником или Квадратом), сокровенным числом Пифагора, Совершенным Квадратом. На Земле этот шестигранный Куб, или же Треугольник в Квадрате, является двояким символом Тетраграммато- на в проявленном Космосе и его основного тройного луча в непроявленном — его Нумене. То есть мир Пифагора состоит из двойной Четверичности: Тетрактис становится Тетраграммато- ном, или Эволюцией Логоса в проявленной видимой Вселенной.

Столб и Круг (10), по Пифагору, являют совершенное число, содержащееся в Квадрате. Он составлен из десяти точек, расположенных треугольником в четыре ряда. Это и есть Тетраграм- матон каббалистов. Другими словами, это Мировое Яйцо или

 

Круг, ограниченный группами, называемыми Линия, Треугольник, Пентаграмма, вторая Линия и Квадрат, что равно Числу 13514.

Священность Тетрактиса и Тетраграммато- на заключена в Третьем Логосе, Демиурге, образующем Семь Творческих Лучей, рождающих Все Сущее. Потому символом Логоса в религиях мира является Двойной Треугольник, или Пифагорейский Тетрактис — треугольник, завершаемый четверичностью, и каждый элемент делится по этому самому принципу. Как сказал Платон: «Бог есть геометр».

Четвероугольник — первая плотная фигура, то есть Тетрада (или Куб) есть «Материя». Тогда как Пирамида (Триада) — символ Бессмертия или «Форма». Четвероугольное основание представлено числом 4, вершина с основанием образует Триаду, или число 3 на земном Плане. Четыре точки у основания Треугольника Пифагора соответствуют телу, или кубу, который содержит в себе принципы длины, широты и толщины, ибо ни одно тело не может иметь менее, нежели четыре предельные, ограничивающие его точки. Шесть Направлений Пространства — это Двойной Треугольник, соединение и слияние чистого Духа и Материи.

Так Четыре становится принципом всего того, что является нетелесным и незримым. Между Четверицей и Тетраграммато- ном находится астральный план, т. е. основание Космоса — Совершенный Куб. Пирамида Пифагора знаменует символ слияния феноменального мира[480] с нуменальной Вселенной Мысли.

Но треугольник, первый из всех прямолинейных фигур, включается в четырехугольник и получает свою форму согласно этому числу. Четверица, которой клялись пифагорейцы, была высшей или верховной Четверицей, или Тетрактисом.

Квадрат есть символ четырех Священных Сил — Тетрактис или «Сокровенная Четверица» внутри Квадрата; Квадрат в Круге — самая мощная из магических фигур. Тетрактис Пифагора — клятва тождественна числу 7 — рассматривался пифагорийцами как создатель всех подлунных вещей, Источник Вечной Природы.


 

Квадрат становится Кубом, когда каждая вершина Треугольника становится двойной (мужской или женской). Пифагорейцы говорили: «Одиножды один, Дважды Два — и получается Тетрада, имеющая на вершине высшую Единицу; она становится Пирамидой, в основании которой плоская Тетрада; падающий на нее Божественный Свет создает абстрактный Куб». Поверхность Куба состоит из шести квадратов, а развернутый Куб представляет собой Крест, в котором вертикальные Четыре пересекаются с горизонтальными Тремя; таким образом из шести получается Семь, семь принципов, или пифагорейские семь качеств человека.

Школа Пифагора рассматривала число 7, как совокупность чисел 3 и 4, которые объяснялись следующим способом.

Высшая Семеричность проходит в Небесах; земная Семерич- ность — на плане Материи.

Все, что находится за пределами линии дифференцированной Материи, т. е. по ту сторону области, символизирующей саму Духовную Субстанцию, — это навсегда должно остаться равным ничто. Это есть Безграничное или Беспредельное Божество (Эйн- Соф)[481].

На плане нуменального (верхнего) мира Треугольник, как первое понятие проявленного Божества, был его изображением

— «Отец-Мать-Сын»; и Четверичность, совершенное число, было нуменальным идеальным Корнем всех чисел и вещей на физическом (нижнем) плане.

Линия между идеальной Вселенной и невидимым, хотя проявленным Космосом, проходит по линии основания Треугольника. Это есть величайшее представление, которое только дос

тупно воображению, ибо одновременно символизирует идеальную и видимую Вселенную.

Триада, или Треугольник, погружаясь в материю, производит Тетраграмматон или Четверицу, а также и нижнюю Тетраду. Это число содержит как продуктивные, так и производные числа. Удвоенная Дуада производит Тетраду, а удвоенная Тетрада образует Семь. С другой точки зрения, это Дух, Воля и Разум, оживляющие четыре низших принципа. Так их символы становятся глифами зарождающихся сил на физическом плане.

Все Семь нижних планов должны быть пройдены. Тетраг- рамматон тогда становится все более и более материальным. Здесь каждая физическая точка на плане есть только феноменальное выражение нуменальной метафизической Точки.

Общая картина Мироздания включает в себя 10 и 7 циклов эволюции. Они символизированы в Треугольнике Пифагора: десять черточек внутри его и семь точек Треугольника и Квадрата.

10 уровней эманаций представлены: верхней триадой, пребывающей в Мире Прообразов (как будущая «Троица») и называемой Небесным Человеком (Второй Непроявленный Логос), тогда как семь низших эманаций создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Земной человек (Третий Логос, Проявленный).

По Пифагору, Тетрактис — триада; духовный и физический человек есть число 3, ибо Троичность представляла не только поверхность, но также принцип образования физического тела.

Тетраграмматон, четырехбуквенное священное имя Божества[482], может быть разрешен на Земле, лишь сделавшись семеричным посредством проявленного Треугольника, исходящего из Сокрытого Четырехугольника. Поэтому число семь должно быть принято и на этом плане. «Ибо все сущее зависит от седьмого».

Совершенный человек, говорили пифагорейцы, был Четве- ричностью и Троичностью, или же состоял из четырех материальных и трех нематериальных элементов, то есть Треугольник

и Квадрат — символ Семеричного человека.

В микрокосмосе человек — это три Духа (Земной Тетрактис) и совокупность Двоичности, непосредственно относящейся к плотной Материи, поэтому число 5 в земном плане означает саму жизнь. Так Треугольник становится Пятиугольником (Пятиричным) на Земле.

По Пифагору, 10 являют совершенное число, содержащееся в Квадрате: он был составлен из десяти точек, расположенных треугольником в четыре ряда. Это есть Тетраграмматон западных каббалистов.

«Семь глаз Тетраграмматона (т. е. четверичный Небесный Человек или Чистый Дух) растворяется в семеричного человека, в чистую Материю и Дух».

Тетрада (4) есть Микротетраграмматон, т. е. самая сущность числа семь в его земном значении. Семь стоит нейтрально между четырьмя и девятью — астрально, как база и основание нашего физического мира и человека.

Таким образом, по Пифагору, существуют два Тетраграмматона: Верхний (Макровселенная) и Нижний (Микровселенная).

Закон соответствия гласит: «То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу...» Наверху Сын

— Вселенная, или Космос; внизу он — человечество.

Первый есть абсолютно совершенный Квадрат или же Тетрактис внутри Круга, называемый Эйн-Софом, т. е. неограниченной или абсолютной «Бытийностью». Когда он рассматривается как Макро- или Небесный Человек (Проявленный Логос), он есть Треугольник в Квадрате — семеричный Куб.

Поэтому Тетраграмматон есть Три, ставшие Четырьмя, и Четыре, ставшие Тремя, и он представлен на этой Земле своими «семью очами Господа».

Микровселенная — лишь второстепенное, проявленное Божество. То есть 10 точек для непроявленной и семь — для проявленной Вселенной. Это означает, что низшая Четверичность есть корень Мира Материи, что являет собой Тетраграмматон. На плане материи Первый Логос — есть низшая Кварта[483] — человек из плоти, или материи.

Числовое и геометрическое представление о космическом и антропологическом, где дифференциации подвергается Мона

 


 


 

ского принципа в Природе; идентичен Свастике Это означает падение Земли в зарождение или воспроизведение ее видов через

половое сочетание. По отдельности, означает Землю, — Венеру, так как она возглавляет естественное рождение человека.

— Анкх («Жизнь»), другая форма Венеры — символ Человека, Зарождения и Жизни. Является Египетским Крестом как символ четырех частей Света или Стихий, присоединенных к кругу. Обычно трактуется как муже-женственный (Изида-Осирис) зачаточный принцип во всех формах, направлениях и смыслах. — символ бессмертия; означает, что человечество вышло из божественного круга и совершилось падение в физическое мужское и женское зарождение. От конца Третьей Расы этот знак и «Древо Жизни» имеют одинаковое фаллическое значение.

«Древо Жизни» — символ Духа и Материи, нисходящий на землю, пускающий корни, и потом вновь устремляющийся к небу. У каждого народа имелось свое Мировое Древо с тройственной сущностью Вселенной — Духа, Души, Материи. Древо охраняется Драконами (символы Мудрости, Бессмертия и Возрождения), обязательным атрибутом Древа является ствол, который несет десять плодов, готовых быть сорванными мужчиной и женщиной, стоящими по обе его стороны.

и «Древо Жизни» — эмблемы Третьей Расы.

— Крест Мира, человечество достигло состояния Третьей Коренной Расы; знак зарождения человеческой Жизни. равнозначен Т — Тау, андрогинному символу. Тау Т было символом Жизни и ЖизниВечной, связано с Декадой. Иногда встречается

изображение — Крест внутри круга — это Человек внутри своей собственной сферической оболочки; в числовом отношении равен 10.

— разъединение полов, или андрогина — единица в нуле

— символ Божества и Человека, то есть 10.

— падение человека в Материю совершилось, и Четвертая Раса началась. Этот древнейший египетский крест — символ Духа- Материи, являлся половым символом: мужской и женский пол разъединились, что означало зарождение Человека Физического. Крест был эволюцией Древа и Змия и, таким образом, стал спасением человечества — животным воспроизведением.

 


 

— Микрокосм или человек, его символом является пятиконечная звезда (Пентагон).

— символ Кали-Юги.

Шестиугольник есть число 6 и рассматривался как эмблема физической Природы; ибо шесть есть изображение шести измерений всех тел — шести направлений, которые составляют их форму, или четыре направления, распространяющиеся на четыре части света — Север, Юг, Восток, Запад, и два направления в вышину и толщину, отвечающих Зениту и Надиру. Потому, тогда как Шестеричность прилагалась к физическому человеку, Се- меричность — символ этого человека плюс его бессмертная Душа.

— знак Вишну, символ Троичности или Тримурти. Нижний треугольник, вершиною вниз, есть символ Вишну, Бога Влажного Принципа и Воды. Верхний треугольник, вершиною вверх, есть Шива, Принцип Огня.

Эти два переплетающихся треугольника с точкой в центре образуют одновременно Семеричность и Троичность и составляют, таким образом, Декаду

Рассмотрим некоторые символы более детально.

Круг

Обращает на себя внимание круг над головой человека. Символ Духа и Бессмертия — он всегда изображался кругом. Также и Бесплотные Разумы (Планетные Духи или Силы созидающие) всегда изображались в форме кругов. В философии Иеро- фантов эти невидимые круги были причинами, прообразами и строителями всех небесных глобусов, которые являлись их видимыми телами или покровами, и душами которых они состояли.

Следующим примером круга является подвеска из морской раковины. Это Космический Круг,

 

Чакра или Диск Вишну — эмблема циклов и периодического времени связана с вращением, кругообразным движением, колесом. «Созерцающий должен насколько возможно приблизиться к форме совершенного круга»,— настаивает Тайная Книга.

Внутренние четыре части круга символизируют четыре главных Элемента (стихий), а с пятью окружностями «лиц» означают Знание Божественного, которое становилось доступным человеку через пять его чувств с помощью четырех Элементов. Кроме этого, пять «лиц» — число рас нашего Четвертого Круга.

Пятиричная природа — сокровенное число 5 — обозначает человека. Но в Оккультизме — это пятеричные Коганы, обладающие Душой из пяти Элементов, причем Вода и Эфир являются преобладающими — символы водные и огненные. Число Пять еще символизирует одновременно Дух Вечной Жизни и Дух Жизни и земной любви — в человеческом комплексе; оно включает божественную и адскую магию, общемировую и индивидуальную квинтэссенцию бытия.

Четыре конца Креста, равноконечного креста, указывают на четыре части света и четверичное равновесие Элементов.

Крест, две линии, идущие в противоположных направлениях, горизонтальная и перпендикулярная, высота и ширина, который Божество, геометрически разделяет в пересекающейся точке, образует Четверицу, символ нашего человеческого существования; ибо круг жизни окружает четыре точки креста, изображающие в порядке последовательности — рождение, жизнь, смерть и бессмертие.

Зеркально расположенные «лица» символизируют, что у нашей Вселенной имеется прототипная Вселенная — идеальная Вселенная, по образу которой был построен объективный мир. Зохар говорит, что каждый тип в видимом мире имеет свой прототип в невидимом. «Все, что существует в Низшем (нашем)

 

Мире, находится и в Высшем. Низший и Высший действуют и воздействуют друг на друга».

Центральное «лицо» — это Ось или Солнце Мироздания, образованного троичностью,— поэтому Крест и окружность подвески составлены тройными линиями.

Значение числа 5 в Каббале соответствует Чреву, женскому принципу. Санскритское ма эквивалентно числу 5 и связано с водой через знак Зодиака, называемый Макара. Ма — есть «5», кара — «рука» с ее пятью пальцами. Макара в Египте обозначался как Крокодил, в Индии — это Рудра, Шива Разрушитель.

Макарам — в оккультном символизме — означает пятиугольник, пятиконечную звезду, пять членов или конечностей человека.

Макары — это пять тантриков, т. е. исполнение ритуалов, связанных с поклонением женской силе, олицетворенной в Шакти

— активной женской энергии богов. Дэви или Кали (супруга Шивы) есть особая энергия, связанная со злыми, «черными» магическими силами (наш век носит название Кали-Юга); обладает двоякой природой, белой и черной, доброй и злой, поэтому шакты делятся на два вида, шакты правой и левой руки, т. е. «белые» и «черные» чародеи. Церемонии последних — в высшей мере распущенные и безнравственные.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что данная подвеска из морской раковины указывала на Посвященного Левой Тропы и свидетельствовала о его принадлежности к половым ритуалам и магическим действиям — худшей из форм черной магии и колдовства.

Свастика

Символом, получившим наибольшее распространение в мире, является Свастика, или Крест Джайна. Свастика прежде всего это Солнечный символ и означает Движение Вселенной по Спирали.

Свастика — двойственна. Как символ Вселенной (космогенез) Свастика насыщена истинным Оккультным значением. В условиях же истории Рас (антропогенез) Свастика означает проявленную и дифференцированную Природу.

 

Лежащий в основе Крест есть символ перпендикулярно пересекающихся Сил Пространства и Времени, или Духа и Материи. Фохат (Энергия) пересекает Круг подобно двум линиям пламени (горизонтально и вертикально). Свастика вбирает в себя диаграмму, означающую — «создатель огня через трение», «создатель «Сорока девяти огней», «создатель Вечного Огня».

Это наиболее священный и мистический символ, возглавляющий религиозные символы каждой древней народности; означает

«Молот Творения» в макро

скопической

работе, который рисуется с четырьмя концами, замкнутыми под прямыми руками, и относится к постоянному Движению и Круговращению невидимого Космоса Сил.

В работе проявленного Космоса и нашей Земли «Молот Творения» указывает на вращение в Циклах Времени мировых осей и их эк-

 

ваториальных поясов.

В приложении к микрокосму, человеку, символ этот показывает, что человек есть связь между Небом и Землей; правая рука поднята на конце горизонтальной линии, левая же указывает на Землю. Этот знак является одновременно алхимическим, космогоническим, антропологическим и магическим, содержит ключ к семи тайнам Космоса.

Свастика есть эмблема деятельности Фохата (Энергии), постоянного вращения «Колес» и четырех Стихий, «Священных Четырех» в их мистическом, а не только в космическом значении.

Свастика символизируется цифрой 6. Подобно этой цифре в своем конкретном представлении она указывает, как идеограф числа, на Зенит и на Надир, на Север, Юг, Запад и Восток.

Свастика для буддистов, китайцев и монголов означает «десять тысяч истин». Эти истины, говорят они, принадлежат к тайнам Невидимой Вселенной и первозданной Космогонии и Теогонии.

Две линии, образующие Свастику , и четыре крючка предпосылают движение вращающегося механизма. «Мельница» — устройство, функцио

нальные свойства которого определены, с одной стороны, перемалыванием (процесс дифференциации) любого материала в единую и однородную массу (рассеивание и сжатие), с другой стороны, знаменует поступательно неумолимый ход Времени, или механизма, перестраивающего структуру поступающего материала, его Пространственную организацию.

Так образуется симметрия- асимметрия Вселенных, проявленных в их зеркальности (положительно и отрицательно заряженных) и зеркальности их Колес. Здесь Фохат (Энергия) своими двумя руками вращает в противоположных направлениях «зерна», «сгустки» или Космическую материю, вращает частицы ее, находящиеся в высоко разряженном состоянии, и туманности. Эта спиральная форма есть фигура для изображения волнообразного движения Астрального Света, с которым древние священнослужители были знакомы в совершенстве.

Свастика — это символ-двойник Тетрактиса Пифагора. Посвященный в тайны знания Свастики «может начертать на ней с математической точностью эволюцию Космоса и весь период Сандхья»; также «отношение Видимого к Невидимому» и «первое зарождение человека и видов», как говорится об этом в Комментариях.

Четыре руки, согнутые под прямым углом, тесно связаны с весами Пифагора и Гермеса.

Свастика была запечатлена на сердце Будды и поэтому называется «Печатью Сердца». Этот символ кладут на грудь Посвященных после их смерти. Свастика есть печать, налагавшаяся также и на сердца живущих Посвященных, причем у некоторых она была навсегда запечатлена на теле огнем. Именно потому, что они должны хранить эти истины нерушимыми и неприкосновенными в вечном молчании и тайне.

 

Солнце, Луна и Небо (Великая Глубь)

Мотив Солнца, Луны и Неба — этой небесной Троицы — является неизмеримым в Эзотерике всех народов.

Первоначальным божеством всегда выступала Луна.

Древние связывали с Луной своих «богов мудрости». Так, в Египте лунные боги суть Тот Гермес и Хонсу; в Халдее Нэбо есть лунный бог сокровенной мудрости. Жена Тота,

Сификс, лунная богиня, держит шест с пятью лучами или пятиконечную звезду, символ человека, Микрокосма, в отличие от семеричного Макрокосма. В Халдее Луна считалась более старшей и почитаемой, чем Солнце[484], поскольку тьма предшествует свету при каждом периодическом возрождении Вселенной.

Арийский или браманический Эзотеризм называет Питри- сов «Лунными Предками» людей; египтяне же видят в Лунном Боге Тот-Эшмун, первого человеческого предка.

В древнейших системах Луна всегда была мужского начала. Среди посвященных арийцев, халдеев, греков и римлян Сома, Син, Артемида, Сотеира, Аполлон-Гермафродит, атрибутом которого была лира, и бородатая Диана, держащая Лук и Стрелы, и особенно, Осирис-лунный и Тот-лунный были Оккультными силами Луны. Луна есть оккультная Тайна из Тайн и скорее символ зла, нежели добра.

Число 7 связано с Луной. Лунный Бог выражал Семь Сил Природы, которые предшествовали ему и были собраны в нем, как его семь душ, выразителем которых он был как Восьмой (отсюда восьмая сфера).

Один из аспектов Луны, как и Венеры, был мужским, а другой — женским[485]. Получив начало в двояком аспекте Луны, то есть в соответственном почитании мужского и женского начала, почитание это закончилось определенным Солнечным и

 

Лунным культами[486]. Еще в традициях Атлантиды Луна очень долгое время была символом мужского начала, а Солнце — женского. Луна так и называлась — «Владыка Солнца». И это привело почти каждый народ к большим братоубийственным войнам между поклонниками Луны и Солнца, т. е. к борьбе между лунной и солнечной династиями — сомаванша (или чандраванша) и сурьяванша в древней Арьяварте. Период войны Махабхараты — 900 000—3200 гг. до Р. Хр. Все Лунные боги являлись космическими Силами, а все Солнечные боги связаны с фаллическим культом, т. е. культом человека двуполого. Одним из самых таинственных богов Луны являлся Тот. Как Гермес — Тот он есть Тот, Луна, т. е. его символом является светлая сторона Луны, содержащая, как считалось, сущность «творящей мудрости», или Тот-Лунус, «тот, кто совершает спасение». С головой ибиса (священными животными у Гермеса являлись ибис и павиан) он является священным писцом богов, — но даже тогда он носит корону с лунным диском и диадемой, называемой Ио-теф. В некоторых своих воплощениях Тот являлся богом Луны, «серебряного Атона». Тот оста-

 


 

ется неизменным от первой до последней династии. Он лунный бог первых династий, «владыка Гермополя». Гермополис был посвящен лунным божеством и Тоту Гермесу. Отсюда и символ сокровенной Мудрости, каким был Киноцефал — собакоголовый бабуин из Верхнего Египта, поскольку обезьяньи боги были фаллическими, в одной руке держали ута[487] (око Тора), а в другой — половой Крест.

Луна в Египте была одновременно «Оком Тора» и «Оком Осириса» Солнца. Поскольку ночью, с уходом Ра в подземное царство, замещал его Тот — Бог Мудрости, счета и письма, постольку Око Ра трактовалось в двойном варианте: дневное (Солнце) и ночное (Луна).

 

Первоначальные изображения Солнца — Q, а Луны — Q напоминают гало, светлые круги, дуги и т. п., наблюдаемые вокруг или вблизи дисков Солнца и Луны.

 

В эзотерической философии Египта Солнцу и Луне сопутствует Небо, обычно в образе Небесной Коровы, поэтому Солнце и Луна обозначаются как диск и рога (полумесяц) Коровы. И все Богини (Венера, Изида) являлись Лунными Богинями.


 

Полумесяц — коровьи рога — был священным символом почти каждого народа и являлся Луной. Но первоначально он служил символом Неба.

Так символ Неба стал постоянным атрибутом и сопутствует Солнцу и Луне, и вместе все они составляют Единство или Божественную Троицу.

Египтяне часто трансформировали полумесяц в бычьи рога, как это, в частности, имеет место на коронах богини- коровы Хатхор и бога-быка Аписа.

 


 

Культ физического человека — это Культ Солнца. К ним относились Атланты и человек Пятой Расы.

Атланты являлись прародителями фараонов и предками египтян. Оккультная философия учит, что египтяне были остатками последних арийских атлантов.

Вольтер в свое время писал, что «атланты (наша четвертая Коренная Каса) появлялись в Египте... В Сирии и Фригии, а также в Египте они установили поклонение Солнцу».

Приоритет Солнца перед Луной определил его изображение через круглый диск, в то время как Луна изображалась полумесяцем — в виде рога или ладьи — барки, бороздящей небо.

 

Так возникла единая всемирная религия поклонения Солнцу. Гелиос, или Элиос, означает «наивысший». 365 дней в году имеет солнечный год или цикл божественного действия. Солнце (Sol) есть Жизнедатель для всей нашей Планетной Системы, или Отец; Луна же представлена как «Матерь», от которой происходят все жизнезародыши.

 
 

Однако самая Первая Троица на Земле представляла собой научную Доктрину богов Египта, древность которых простирается вплоть до времен Третьей Расы.

 

На картинке с. 471 изображены (слева направо): Неит (Царица Звездного Неба); Хнум (Солнечный аспект Амона, голова овна указывает на творящую, порождающую мужскую силу в земном или человеческом аспекте) и Хонсу (олицетворение утренней Луны, сын Амона — «владыки Вечности», Природы и Вселенной и Мут — «Повелительницы низших частей атмосферы», т. е. под созвездиями. Амон, Мут, Хонсу являлись Божественной Триадой в Фивах).

В правой руке Хонсу держит один из даров Амона. Поскольку Амон, или Амун, являлся отцом всех Богов и Повелителем Бытия, постольку его дар связан с вечно непостижимым Присутствием или Бытийностью (Sat), в которой рождалось Проявление, Пространство и Время. В руке у Хонсу чаша — символ Начала Бытия. В чаше — Троичность, зарождающая Космос, или проявленная Вселенная. В центре чаши возвышается Огонь — первичный источник Света, рядом с Огнем находятся Вода и Ветер5. Иными словами, Троица характеризуется проявленными Духом, Силой (Энергией) и Материей, которые в своей совокупности порождают космическую материю, первоматерию, и чей дух есть Эфир, Астральный Свет. Эта Троичность произвела все видимое и невидимое, ибо Вселенная — комбинация тысяч элементов.

Символ чаши с Троицей рождал, соответственно, Семь Планов или Уровней Бытия, где нижний план означал Земной мир и Человека в нем. Вся Земная жизнь заключена в Троице Амона —

5 «Первый зародыш был развит водою и теплом» («Ману», кн. I, шлока 8).

 

корня всей Природы, видимой и невидимой, объективной и субъективной.

Этот Дар Амона был символично «подхвачен» Царями Египта, которые, как бы по эстафете, становились наместниками Богов на Земле.

На барельефе на с. 472 мы видим во главе процессии Царя Египта с Божественной Троицей и числом 7, что в числовом отношении означает Луну. Вся поднебесная жизнь заключена в руках Царственного Бога на Земле.

Если же Царь умирал, то его Душа или Ка выполняла свое божественное предназначение на Небесах, и тогда Душа его сама становилась Богом и «работала» на Высших планах, но уже не с числом 7, а была связана с 10 Силами Природы, что в числовом отношении означает Солнце.


 

Следующий дар Амона — это угол «платья» Хонсу. Точка угла есть Свет, из которого рождаются Дух и Материя и в лучах которого покоятся начала всех физических и химических действий и всех космических и духовных феноменов; он оживляет и разлагает, он дает жизнь и несет смерть. Данная точка — корреляция отправления в эволюцию[488].

Угол, исходящий из точки, равен 57° (1 радиан). Внутри угла соотносятся: верхний (духовный), астральный (психический) и нижний (материальный) уровни, причем земной уровень имеет 14 подуровней. Угол в 57° означает, вероятно, угол соударения встречных потоков Пространства и Времени, в результате которого происходят дифференциация и образование материи 6-го уровня — Материи Верхнего Астрала. Данное взаимодействие Пространства и Времени имеет следующее пояснение в «Книге Дзиан»: «Отец-Матерь прядет Ткань, верхний край ее прикреплен к Духу, Свету Единой Тьмы, а нижний к Теневому краю, к Материи; и Ткань эта есть Вселенная, сотканная их Двух Сущностей, воедино слитых, что есть Свабхават». (Свабхават — «Духо-Материя», мировая субстанция, из которой вся Природа исходит и в нее все возвращается в конце жизненных циклов.)

На картинке на с. 471 Неит являет верхние три Принципа (три полукруга под троном), Хнум определен четырьмя нижними (четыре полукруга под троном) — и вместе они образуют Земной мир и Человека в нем. Гимн Человеку записан в верхней кайме картинки — это повторяющиеся пятиугольные звездочки, где Число 5 соответствует человеку.

Это же Число 5 представлено через Руки Хонсу (пять пальцев — Пять рас). Здесь 5 символизирует, что создание человека на Земле свершилось и что человеческая Эра началась[489]. А две Руки Хонсу — это благословение самого Амона, его Ка-Душа, обращенная к человеческим расам.

Третий дар Амона — это корона на голове Хонсу, где находятся: рога барана (Небеса), два пера с уреями (два царства — Жизнь и Смерть), два мира (Верхний и Нижний), два Солнца (духовное и физическое) и Луна — как три Троичности в единстве. Таким образом, корона Амона представляет собой своеобразную Мандалу Вселенной и Бытия.

 

Во времена Четвертой и Пятой Расы Троица лежала в основе всех Древних религий, отпочковавшихся от Учения Мудрости, затем трансформировалась в различных личностных богов и наименования, где Огонь — это всегда творение, Вода — порождение, Ветер — преобразование.

Но постепенно мотив Троицы стал подменяться символами Неба, Солнца и Луны.

«Как все создано посредничеством одного существа, так все было произведено из этого единого путем приспособления: «Его отец —

Солнце, его мать —

Луна» (Гермес Трисме- гист). В результате эзо- теризм Троицы перешел в экзотерическое изображение Неба, Солнца и Луны.

На рисунке с Хором рога Овна являются Небом, а круглые диски, лежащие на этих рогах, обозначают Солнце и Луну. Хор снабжен планетным посохом — именно так изображались планеты на египетских Зодиаках.

Обращает еще на себя внимание Крест Тау в круге (астрономический крест) и шар с двумя крылами, добавленными к нему, что становится священным скарабеем египтян — символом и эмблемой человеческой жизни. В египетских Папирусах скарабей называется Кхопиррон и Кхоп- ри, от глагола кхопрон, «становиться» и, таким образом, означает «становление» человека через различные странствования и метемпсихозы, перевоплощения освобожденной души — Бессмертной Сущности человека. Поэтому египетский бог Хепри, наблюдавший за перерождением и переселением душ, изображался со скарабеем вместо головы.

 


 

Теперь рассмотрим символизм верхней картинки.

Справа мы видим птичье существо на двух ногах и с головой овна; в облике барана обычно выступал Амон или Хнум. Но, поскольку картинка начинается именно с овна, то, естественно, данный образ представлен Амоном. Амон — один из великих богов Египта, «владыка миров, возведенных на престол Солнечного диска, и появляется в небесной бездне»; создатель человека, творец зверей; первичный Источник Света.

На голове овеноголового Амона — диск и рога барана, что означает Луну и Небо. Благодаря такой форме рогов, Луна и Небо образуют собой египетский Крест — символ зачаточного принципа во всех формах, основанного на первоначальном проявлении, приложимого во всех направлениях и во всех смыслах.

Образ птицы на двух ногах, с расправленными крыльями, символизирует Душу Мира, которая находится еще в зачаточном состоянии, но уже имеет «ноги» и «крылья», чтобы после вылупления из Мирового Яйца породить нашу Землю и поэтому возглавить все творения на Земле. В Доктрине об этом сказано: «Всемирный генезис получает начало от Единого, разбивается на Три, затем на Пять и, наконец, завершается Семью, чтобы вернуться в Четыре, Три и Один».

Следующими после Амона с бараньей головой друг за другом сидят четыре фигуры, олицетворяющие собой Первую, Вторую, Третью и Четвертую расы.

Первоначальный Человек, исшедший из тел своих Прародителей, являлся существом воздушной формы, лишенным плотности и «не обладающим умом». По существу своему эти астральные формы Первой Расы, выделенные Лунными Людьми или Лунными Питри (Отцами), были пустыми Оболочками, куда воплощались Монады. Сами же Лунные Существа являлись Сынами Богов (Сыны Брамы или Риши), они известны еще как Лунные Предки, или Формовщики.

Земные люди, порожденные Лунными Людьми или Предками — из оболочки или тела Луны, т. е. из астральных теней, представляли собой чудовища, полулюдей, полуживотных. (На картинке мы видим человеческое существо с бараньей головой, в руках которого находится перо — символ человеческой Души.) Эта Первая Раса — человеческая раса — была уничтожена Создателями, т. е. «Владыкой Ангелов».

Затем Великие Боги создают людей — Вторую Расу — также эфирообразных людей. Вторая Раса также была уничтожена своими Создателями.

Третья Раса находилась под непосредственным воздействием Венеры, «маленького солнца, в котором солнечное тело складывает запас своего Света». Третья Раса — люди в своей божественной природе, «Сыны Божьи», полудуховная раса андроги- на, или гермафродита. Это двуполое единство представляло собой «Божественную Династию», которая породила Четвертую Расу, то есть андрогин стал отдельными особами, одна мужского пола, другая — женского.

Все позднейшие Расы произошли физически от ранней Четвертой Расы. Они были зарождены через половое сочетание после разделения полов, или «Падения Человека». Этот способ размножения потребовал долгих тысячелетий, пока стал единым «естественным» способом. (В руках у человека Четвертой Расы мы видим фаллический Крест.)

«Фаза обитаемости» для Земли определяется для нее настоящим порядком вещей, поскольку наше настоящее человечество нуждается в своих настоящих «кожаных оболочках» и в фосфоре для костей и мозга. Поэтому процесс эволюции рас — очень длительный, но неумолимый. Тайная Доктрина выделяет периоды

— между начальной и конечной эволюцией каждой расы; так, для Четвертой Расы она составляла от 4 до 5 миллионов лет (на Лемуро-Атлантических Материках), для Пятой, или Арийской, Расы — такой же срок (эволюция началась где-то 5 млн до Р. Хр. и продолжалась вплоть до 1 млн лет до Р. Хр.)

В центре картинки на с. 476 мы видим великана с крыльями, головой Овна и «хвостом». Это образ Прародителя Человечества, именуемого в Египте Хнум, овеноголовый, — символ творящей силы, фаллический бог. Хнум — мужской аспект Амона, оплодотворяющая сторона природы или «тот, кто сотворил все, что есть, творец существ, первосущий; повелевший быть всему, что есть». (В Индии Прародителей Человека именовали Отцы, Питри или Питара, суть «создатели» наших тел и низших принципов. Они есть мы сами, как первичные личности, и мы есть они.) На картинке Прародитель Человека выступает как Семеричность, совокупность божеств, которые воплотились в следующей — Третьей Расе и одарили человека Разумом. Три бесформенных и разумных Класса Прародителей (Питара) одаряют его разумом, тогда как четыре телесных Класса создают лишь его тело. Три Класса высших божеств символически представлены через руки самого Хнума и его двухслойные крылья, а четыре Класса низших божеств запечатлены на головном уборе — четыре пера на бараньих рогах.

Четыре пера — есть Брама в виде Бога мужского начала, принимающего для целей творения «четыре Тела», или четыре «Принципа», которые суть четыре Класса Творческих Сил. «Человеку нужны четыре Пламени и три Огня, чтобы стать таким на Земле». Поэтому египетский Крест (в разных трансформациях) находится сразу в двух руках у Хнума — прародителя Человека Физического.

«Хвост» у Хнума — символ нижних животных принципов, с привнесением которых в человека он становится существом разнополым. Подобный «хвост» в египетской мифологии являлся атрибутом для всех Земных Создателей и Прародителей, включая Питри, Сефиротов, Элохимов, которые разделили Андро- гин на мужчину и женщину. «Хвост» обычно или висит сзади, или находится в подвешенном состоянии на спинке стула (если Божество изображено в сидячем положении).

Справа от Хнума находится символическая запись, ограниченная двумя перпендикулярными линиями. Данные две линии обозначают — «отграничение» Круга, то есть Проявляющееся

 

Бытие. Подобные пространственные сигналы встречаются на сакральных изображениях, в их числе — «Небесный диск из Не- бры» (см. на с. 480), однако левый «ограничитель» Пространства на «Небесном диске», к сожалению, отсутствует (отколот).

Но вернемся к нашей картинке.

Внутри проявленного Пространства находятся: чаша (символ Единства), три кобры (Высшая Троица), ниже — символ Жизни (Круг есть Мысль; диаметр, или линия, есть Слово; и сочетание их есть Жизнь) и символ Воды (Материя). Все эти три символа — Троица, Жизнь и Вода — Основа (Упадхи) Человека — последовательно переходят в символ Человечества, представленного двойной короной Верхнего и Нижнего Египта.

И еще один символ — Крест, на котором — раздувающиеся от ветра паруса (лодки или корабля). Они олицетворяют Силу и Мощь Воздуха, которые совершенны в Мудрости и красоте. Обширным царством Воздуха является наша Земля, если не вся Солнечная система. Образ натянутого Ветром «паруса» становится аллегорическим и расшифровывается как работа Кармической Воли и импульса закона Эволюции.

Эволюция есть вечный цикл выявления, ибо Создание есть результат Воли; и все в Природе стремится стать Человеком. Поэтому любая картинка Древности — это как тесно и нераздельно связанные между собой — религия, естественные науки и философия.

В Эзотерической философии Междуречья царствовала своя Божественная Троица:

Солнце-Луна-Небо или Ша- маш-Сина-Анну.

 


 

Солнце, Луна и Небо-рога изображены также на Кольце из Микен и на «Небесном диске из Небры», где Небо передано через барку, или ладью, которая бороздит ночное небо и возвращает Луну к месту утреннего восхождения Солнца.

 

На «Небесном диске» — вверху, между Солнцем и Луной — расположен шестигранник с обозначенным центром семизвездия — это Плеяды.

Подобные сакральные символы имеются также в изображении Ассирийского царя Ашшурбанапала II. Здесь царь находится в окружении следующих символов (слева направо): Син, богини Луны; Ашшура, бога-покровителя ассирийской державы; Шамаша, бога Солнца; рогатой короны Энлила, Анну или Эа, бога Неба. Под символом Шамаша изображен трезубец — атрибут бога-громовержца Адада, а также семь кружков (один утрачен), символизирующих созвездие Плеяд.

При сравнении последних двух изображений можно обнаружить их внутреннюю связь и общность символики.

В Каббале и Восточном Эзотеризме «Телец» или «Бык», а также Солнце в числовом отношении означают 10, в то время как Луна связана с числом 7.

(Значение других чисел автор дал в разделе

о Пифагоре.) Приведенные ниже рисунки можно интерпретировать с точки зрения сакрального значения чисел.


 

Символизм философской Доктрины являлся всеобщим, и все представленные выше символы в их эзотерическом значении были тождественны на всем пространстве нашей планеты.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.