Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V.1. Числовой и графический символизм Пифагора 10 страница



— Великая Пирамида соответствовала Сатурну, или Кроносу;

— Колосс Родосский (бронзовая скульптура бога Гелиоса высотой в 33 метра) — Солнцу;

— Храм богини Дианы в Эфесе (крышу этого мраморного здания поддерживали 127 колонн, каждая 18 метров высотой и 150 тонн весом) — Луне;

— Статуя Зевса в Олимпии (использовались кость и золото; в руках — шар с Богиней Победы и скипетр с орлом) — Юпитеру;

 

— Маяк с острова Фарос в Александрии (из белого мрамора; около 182 метров высотой) — Меркурию;

Мавзолей в Галикарнасе (35 метров длиной и 28 метров шириной; пирамида со статуей Мавсо- ла на колеснице) — Марсу;

— Сады Семирамиды в Вавилоне, или Висячие Сады — Венере.

Брамины Индии — они же жрецы Египта Третьей и Четвертой Расы — путешествовали в различных направлениях по суше из одной страны в другую с целью надсмотра над сооружениями менгиров и дольменов, колоссальных Зодиаков из камней. В своем первоначальном назначении жрецы Египта не были служителями религии; слово «жрец» приближалось тогда к пониманию или же служило в качестве синонима слова «философ». Это был союз мудрецов, собравшихся, чтобы изучать искусство, как управлять людьми, служить центром царства Истины, способствовать ее распространению и задержать слишком опасное ее рассеивание. Это была система, унаследованная ими сначала от «Сынов Божьих», а затем Посвященных великой Атлантиды.

Жречество древних — они учили обрабатывать землю, учили нравственности, продвигали науку и искусство, участвовали в Мистериях и тайных Посвящениях. Но самих жрецов древности поддерживали таинственные духи природы, с которыми имеет дело каждый Посвященный.

В древности при Посвящении преподавались правила архитектуры — это истинно божественное искусство с глубоким эзотерическим значением, скрытым в каждом правиле и законе пропорций. Ни один человек, потомок палеолитного пещерного жителя, не мог бы развить подобную науку без особой помощи даже по истечении тысячелетий, посвященных мысли и эволюции разума.

 


 

«Благодаря божественному совершенству этих архитектурных пропорций, древние смогли воздвигнуть памятники искусства, рассматриваемые как чудеса всеми последующими веками, свои Храмы, Пирамиды, Пещерные Святилища, Кромлехи, Надгробные камни, Престолы, доказывающие, что они обладали знанием механики, по сравнению с которым современное искусство является детскою игрою. Друидические Круги, Дольмены, Храмы Индии, Египта и Греции, Башни и 127 городов Европы, за которыми Французский Институт признал «Циклопическое Происхождение», — все являются трудами Посвященных Священнослужителей — Архитекторов, потомков тех, первоначально наученных «Сынами Бога» и справедливо названных «Строителями». При этом они не употребляли ни извести, ни цемента, ни стали, ни железа, чтобы разрезать камни, и все же, камни были так искусно обработаны, что во многих местах соединения едва уловимы, хотя многие из камней, как, например, в Перу имеют

11, 5 метров в длину, 5,5 метров ширины и 2 метра толщины».

Секретные общества архитекторов и строителей тысячи лет были объединены в замкнутую касту — ремесленников. Каждый

инициированный работник пользовался только присущим ему иероглифом для разметки камней, укладываемых им. В работу этих мастеров ни один посторонний не имел право вмешиваться. Каждое действо Посвященного являлось таинством, следовательно пресекались любые попытки передать недостойным науку Магии, способной не только переносить многотонные камни на любые расстояния и высекать из них блоки, наносить узор, вырезать скульптурные изображения, но и скреплять плиты камней, поднимать их и укладывать, делать покрытия, прокладывать туннели под землей и двигать скалы. За всем этим наблюдал верховный Бог — Главный Архитектор Вселенной.

Таким образом, землекопы Эллоры, строители древних пагод, архитекторы развалин Центральной Америки, Древнего Египта и т. д. были если и не одной расы, то по меньшей мере одной религии — Религии, которая преподавалась в старейших Мистериях.

Среди наиболее прославившихся архитекторов в первом ряду стоит Тот Гермес, обладавший искусством геометрии и геодезии, медицины и ботаники. Гермес Трисмегист явился изобретателем цифр, букв, алфавита, чтения, счета и письма, музыки и астрономии, магии и чародейства; обладал оккультными силами и был автором всевозможных знаний.

Тот Гермес посвятил свою жизнь образованию народа, открывая для него историю, математику, право, религию, астрономию, астрологию, предсказание будущего, архитектуру и хронологию, даровал народу Египта необыкновенные культурные ценности.

Благодаря Гермесу Египет стал местом рождения химии. Тота ^ именуют так — «Он, кто высвечивает небеса, звездочет и измеритель Земли»; «Тот, кто

 

понимает тайны всего, что скрыто под небесным сводом».

Кроме Тота миссионерской деятельностью занимались также Полубоги, Титаны или Кабиры (Изида, Осирис, Церера, Меркурий, Сиф, Енох, Прометей и т. д.), которые вели человечество под своим началом. Им приписано изобретение букв (Дэва-нагари, или алфавит и Язык Богов), законов и судопроизводства, архитектуры, так же, как и различных так называемых магических приемов и целебного применения трав. Именно Ка- бирам приписывают открытие дара агрикультуры через производство ржи и пшеницы. «Фрукты и злаки, неизвестные до того на Земле, принесены были Владыками Мудрости из других Лока (сфер) для пользования теми, кем они управляли». К таким злакам, например, относились пшеница, рожь, кукуруза.

К великим наставникам человечества относились Осирис и Изида. Легенды донесли до нас сведения об Осирисе, который побывал в Эфиопии, где обучал народ земледелию, организовывал строительные и гидротехнические работы, также основал многие города Аравии и Индии.

 

Изида была известна как хранительница домашнего очага, являлась олицетворением материнства, здоровья, целительства, плодородия, благополучия. Изида считалась богиней воды и ветра, магии, мореплавания. «Таблица Изиды» — медная плита, покрытая эмалью и серебряными инкрустациями, — подлинный памятник египетского искусства[238].

Один из легендарных героев Индии, Средней Азии и Европы — Прометей. Прометей сам являлся Богом, другом человечества,

которое он поднял до цивилизации и посвятил в знание всех искусств.

В Америке строительством циклопических сооружений занимался Виракоча, а намного позднее — Кецалькоатль. Так, Виракоча обеспечил наступление Золотого века в Мексике, принес письменность, ремесла, медицину, построил дороги, оросительные каналы, внедрил металлургию, животноводство, земледелие, строительство, то есть создал цивилизацию на территории сегодняшнего Перу.

История донесла до нас отдельные имена и целые народы колонизаторов, проводивших цивилизаторскую работу. Среди них можно назвать финикийцев.

Все племена циклопов были финикийские. В «Одиссее» циклопы являются ливийскими овечьими пастухами, а Геродот их описывает как горняков и великих строителей. Они суть древние титаны, или великаны, которые у Гесиода куют стрелы для Зевса. Они же — библейские замзуммим из страны великанов — Анаким. В Библии эти великаны, или анакимы, назывались еще и рефаимами; в Америке их называли ольмеками.

Финикийцы были самыми ранними мореходами в мире, они основали большинство колоний по берегам Средиземного моря и совершали путешествия во все необитаемые земли. Они посе

щали арктические области, откуда привезли сведения о постоянном дне без ночей — сведения, которые Гомер сохранил для нас в «Одиссее».

Их цивилизаторская работа велась по всем направлениям: это и строительство[239], и просветительская деятельность, и налаживание связей между континентами. Закаленные мореплаватели, они побывали и на берегах Атлантиды, и в Арктических водах.

Великаны, циклопы — они были мудры, сооружали постройки быстро, с применением Магии. Не без причины почитался Змий: «ибо он открыл тайны первобытным людям». Так, Тиауанако в Боливии, по сообщениям народных преданий, «возник внезапно, за одну ночь...»[240], а гигантские «каменные блоки вздымались с земли чудесным образом. «Они взлетали в воздух под трубные зву- ки»[241]. А на острове Мальта, находящемся в Средиземном море, постройку циклопических размеров — святилище Джгантия (в переводе с мальтийского — «великанша») — по ночам возводила женщина огромного роста, способная поднимать и устанавливать каменные глыбы двухметровой высоты[242].

Кроме гигантов — эфиопов индоевропейского происхождения

— древним египтянам и цивилизованным народам Центральной Америки, Европы и Азии были известны карлики — туранская раса Двергар, темная, круглоголовая, обладавшая сверхъестест

— венными возможностями, умеющая воздвигать любое здание за одну ночь. «Со строительными работами они управлялись очень легко, — говорит одна типичная легенда майя. — Им достаточно было свистнуть — и тяжелые скалы сами укладывались на место».

И в Центральной Америке, и районах Анд наблюдалась левитация массивных камней при помощи звуковых сигналов, мантр. Такие же чудеса встречались и в Древнем Египте. «Там в одном типичном предании говорится, что волшебник поднял в воздух «огромный каменный свод длиной 200 локтей и шириной 50»[243].

Это свидетельствует о такой вещи, как Магия, благодаря которой можно двигать камни посредством воли на расстоянии.

В наши дни многие чудесные вещи можно наблюдать у Аватара Сатья Саи Бабы: материализация предметов из эфира, лечение, выход астрального двойника из физического тела, знание множества языков, дистантное воздействие на мировые процессы и конкретных людей. Что же касается поднятия тяжелых предметов, то Свами (духовный учитель высшего уровня) их запросто «поднимает» с помощью пения мантр. Ему также доступно искусство воскрешения умершего человека и т. д. Чтобы в этом убедиться, надо лишь приехать к нему в гости — Индия, Ашрам Саи Бабы в Путтапарти[244].

Мантры — феноменальное проявление Четырех Стихий, разумное вмешательство космических богов в дела земных людей. Мантры включались в искусства и науки Четвертой Расы, Расы Атлантов. Магия мантр заключается в обращении к Богам на их собственном языке.

«Речь людей не может достичь Владык. Каждый из них должен быть призван лишь на языке соответствующего ему Элемента».

Характер этого языка связан с тем, что

«он состоит из Звуков, но не слов; из звуков, чисел и форм. Тот, кто знает, как сочетать эти три, вызовет ответ надзирающей Мощи [Бога Правителя вызываемой определенной стихии]».

Все Мантры взяты из особых книг, хранящихся священнослужителями в тайне; и каждая из них производит магическое действие; ибо тот, кто их произносит или просто читает нараспев, производит скрытую причинность, выражающуюся в немедленных следствиях.

Таким образом, этот «язык» есть язык вызываний и мантр; звук, будучи наиболее мощным и действительным магическим посредником и первым ключом, открывающим врата сообщения между смертными и Бессмертными.

Индийские мантры — это поклонение богу любви, и по представлениям древних, они дают каналы очищения от лжи и скверны. Мантры создают канал, по которому энергия от человека идет в Космос.

Согласно древнеиндийской философии Тантра-Йога, внутренний мир человека не что иное, как система семи колебательных уровней, последовательно пронизывающих психику и настроенных на те или иные резонансные частоты. При помощи медитации уже семь тысяч лет тому назад люди научились слышать музыку каждого из уровней, а услышанные звуки назвали мантрой. Мантра, как снаряд, как зонд, проникает до самых глубин психики, постепенно переходя ко все более длинным волнам, в конце концов соизмеряя наше сознание с космическими масштабами. Такой путь интуитивного познания мира успешно сочетается с подпиткой из Космоса праной (психофизической энергией)[245].

Учение о применении биологической энергии (праны) при излечении болезней было впервые создано йогами Древней Индии, а позднее перешло в Китай, Египет, Грецию, Иудею, Ассирию и другие страны.

Мантра-йога — ритмические словосочетания, звуки и слоги; набор определенных вибраций, заключенных в слове, фразе. Мантры чаще обращены к божеству и представляют собой его имя, повторенное многократно, иногда не несут никакого смысла.

Китайские мантры обладали космическим магнетизмом: в Древнем Китае лечили звуком, считалось, что определенной нотой можно вылечить орган или болезнь, поэтому мантровая музыка тесно связана с оздоровительной гимнастикой у-шу спортивно-духовного направления.

Считается, что длительное многочасовое пение, подбор тона и высоты звука, регулирование носовой вибрации в соответствии с вибрациями Чакр могут настолько приблизить индивидуальное сознание к общекосмическому полю, что произойдет их слияние. И сознание получит возможность какое-то время существовать не в замкнутой оболочке человеческого «Я», а расшириться в смежное пространство — достигается состояние Самадхи.

Такая непроизвольная концентрация внимания на Высшем прививает навыки управления мышлением, — так медитация становится естественным состоянием сознания.

Янтра-йога — использует графические символы. Активным началом здесь являются не только сосредоточение, которое уже само по себе воздействует на сознание, но и форма, и цвет.

Обычно чистые сочные цвета, контрастные переходы их в рисунке для созерцания привлекают внимание. Сложный геометрический узор удерживает и затягивает его, заставляя двигаться по ступеням или спиралям в глубь рисунка. Это естественно вводит в состояние медитации. Янтра-йога может иметь и другой характер в зависимости от поставленных целей: вызывание необходимых образов и ассоциаций, вхождение в заданное эмоциональное состояние, освобождение сознания от мыслительной активности[246].

Мантры и Янтры направлены на очищение внутреннего пространства человека — его тела, энергии и сознания для того, чтобы в него вошел Бог. В результате энергия, рожденная Магом, столь сильна, что изменяет реальность.

В своей книге «Каменный век был иным» Эрих Деникен представил гипотезу о влиянии представителей инопланетного разума на древнейших людей Земли и связывал с нею целенаправленную, искусственную мутацию в происхождении современного Homo sapiens. Данная гипотеза направлена на классификацию артефактов и тех феноменов, которые не поддаются объяснению современной наукой. Среди них Деникен называет следующие:

— Возникновение разума — Древнейшие зачатки религий — Древнейшее ядро глобального мифа — Описания богов в древнейших текстах в таких терминах, как «грохот, шум, пламя, дым» — Объяснение происхождения «небесных учителей» — Перечень имен «падших ангелов» в книге пророка Еноха — Вопрос о боге и его противоположности — Описания кар и гнева богов, имевших место в доисторические времена — Легендарные первые цари и праотцы — Появление мифологических образов «с неба» — Эффекты перемещения во времени, упоминаемые в древних текстах — Страх перед возвращением богов — Древнейшие виды жертвоприношений богам — Ритуалы очищения, необходимые, чтобы приблизиться к богам — Возникновение древнейших символов и культов, таких как культы Солнца и звезд — Практически одновременное появление наскальных изображений богов в «ореоле сверкающих лучей» по всему миру — Возникновение на всех континентах громадных наземных композиций- геоглифов, которые можно видеть только с большой высоты

— Технические, математические и геометрические знания, появившиеся у наших древних предков, что называется, «ниоткуда» — Свидетельства древних историков, упоминающих

о «небесных учителях» и целых поколениях богов и полубогов — Свидетельства древнеиндийских текстов о существовании некоего «летательного аппарата» — Объяснение того, кем были пресловутые великаны, и распространенного буквально по всему миру феномена деформированного черепа... и так далее, и тому подобное...[247]

Естественно, летательные аппараты, мегалитические постройки, наземные композиции-геоглифы, подземные храмы-лаборатории, мозг человека и прочее еще можно объяснить внеземным происхождением, предположить галактические рейды, влияние иных цивилизаций на культуру Земли. Тогда возникает закономерный вопрос: кто же тогда был Первым в возникновении самой внекосмической культуры и кто дал Жизнь и Культуру Богам (или инопланетянам), которые когда-то посетили нас? Где та Причина, лежащая вне нашего поля зрения?

Ответ, как думает автор этих строк, надо искать недалеко — у нас на Земле, хотя бы в природе ее материальных объектов. Так, например, нам хорошо известен феномен качающихся, передвигающихся, говорящих или же просто «магических» камней. В истории человечества были собраны письменные доказательства и запротоколированные показатели очевидцев о тех днях «чудес» (как языческих, так и библейских), когда «камни передвигались, говорили, произносили пророчества и даже пели». В Калифорнии, США, известна Долина Смерти с камнями, таинственным образом перемещающимися по поверхности земли. Знаменитый валун в этой Долине движется столь быстро, что почти всегда можно видеть оставленным им след на песке. В Мексике есть огромный камень кубической формы, оставшийся от

ацтеков: замечено, что он весом в несколько тонн, медленно поворачивается вокруг своей оси... В Колумбии, в Северных Андах, в долине реки Магдалены находится Долина статуй с пятьюстами исполинами — каменными изваяниями людей, богов и животных. Большинство статуй излучают опасность и гипнотическую силу. Известен также двигающийся («шагающий») священный Синий камень, или Син-камень, у нас в России — на берегу Плещеева озера в районе Переяславской области.

Если все эти камни являются одной из форм жизни на Земле, то не исключено, что и наша Земля — это та самая Форма Жизни, которая не подвластна нашему разуму. Тогда история Первой, Второй, Третьей и Четвертой Расы, их достижения не всегда находят понимание и правильное объяснение в сознании современного человека. Трудно представить себе, что мы — Пятая Раса. И что после нас опять будут жить люди, и что через несколько миллионов лет, но уже в Шестой Расе, они станут полуастральными великанами.

... Неужто и от нашей цивилизации когда-то останутся лишь смутные воспоминания да мифы? Причем, ведь дело может обернуться так, что уж дальше просто некому будет исследовать мифы и скудные фактические свидетельства о нашем времени и о наших достижениях...

II.4. Вавилонские башни Нимрода

Вавилонская цивилизация с самого своего основания была местонахождением санскритской и браминской учености, завезенной из Индии. Ее носителями являлись браминские индусы

— халдеи темной расы, отличающиеся внешним видом и происходившие от «Сынов Божьих» — Третьей Коренной Расы. Спустившись из страны Учителей — с Гималаев — в Месопотамию, они застали там эфиопов, переселенцев с Индустана, живших там уже несколько поколений. Азиатские эфиопы были поселенцами берегов Южного океана вплоть до Геркулесовых Столбов. Эта единая раса, обычно называемая восточными эфиопами, к которой также относились хамиты и кушиты, обосновала южную часть европейского континента, восточное побережье двух Америк, а также Индию, Среднюю Азию и Египет.

Эфиопская, кушитская и хамитская расы являлись расами мощных строителей и художников, которые поклонялись Ваалу (Шиве) или Бэлу1, — воздвигали гроты, храмы, пирамиды. В Америке их прозвали ольмеками, а в центральной части континента

— куинан.

Нимрод — представитель халдеев, персонаж Книги Бытия (Х: 8-12).

В библейском источнике говорится, что сын Ноя Хам породил Хуша и что:

«Хуш родил также Нимрода: сей начал быть силен на земле. Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Асур, и построил Ниневию, Реховофир, Калах, и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий».

«Из сей земли вышел Асур», — надо понимать в тройном значении. С одной стороны, это может обозначать воплощение Бога Сура в земного Асура, то есть представителя «Сына Божьего». С другой стороны, Нимрод является основателем на земле Сеннаар будущей Ассирии[248], которая заимствовала свою

[1] Бог был Бэл — ибо Солнце у галлов называлось Бэл, у греков — Гелиос и у финикиян — Баал; Эл — по-халдейски; Элохим, Эману-ель и Эль — у семитов. Баал (Ваал) или Бэлу (Балу) — одно из многих названий Солнца.

 

цивилизацию из Вавилонии. И, наконец, третье значение Асура

— скорее всего — связано с представительством Нимрода в качестве одного из ассирийских богов[249].

Следовательно, Бэл, Великий Бог Мудрости, являлся отцом Ассуру (или Асуру), называемому в Вавилоне Нэбо, а в Ветхом Завете — Нимродом. И Нэбо, и Нимрод — тождественны.

Что касается характеристики Нимрода как «зверолова пред Господом», то слово «зверолов» не надо понимать буквально. Нимрод не был «охотником» и не «ловил зверей»; Нимрод был от рождения Магом, сила которого ставила его, Нимрода, «пред Господом» на равных. «Охота» же его заключалась в том, что носил еще одно имя — «Великий Зверь», а это помогает разглядеть в нем Сефирота каббалистов[250].

В видениях Иезекииля трон Иеговы поддерживали четыре животных: Су, Алап или Кируб, бык с человеческим лицом; Ниргал, лев с человечьей головой; Устур, сфинкс-человек, и Натхга с головой орла. (Все они теперь называются херувимами.)[251] Так среди них Нимрод и являлся Великим Зверем. В Библии Херувим и Серафим носили титул «Древнего Змея», причем, серафы в каббалистическом символизме означают горящих или огненных змиев. Царь-Змий был Ассирийским, Медийским и Вавилонским правителем, когда эти страны были еще едины. И Нимрод предстает перед нами тем самым главным и первым Царем, то есть Бэл-Нимродом или сыном Отца- Господа, стоящим рядом с ним — на одном уровне — как Логос возле Солнца.

Логосов у Солнца всегда Семеро числом. Поэтому можно провести параллель между страной халдеев и фараонов и подтвердить тождественность библейских аллегорий с аллегориями египтян. Так, Патриархи Египта соответствовали семи Богам поднебесья и являлись символами знаков Зодиака6, выступающих в качестве прообразов ряда человеческих рас[252].

У халдеев, египтян и у офитов — у всех этих народов Ангелы, Планеты и Стихии изображались мистически и алхимически в символах созвездий: созвездие Льва (Михаил); Тельца (Уриэль); Дракона (Рафаил); Орла (Гавриил); Медведицы (Тот-Саваоф); Пса (Эратаоф); Мула (Уриэль или Тантабаоф); все они имеют качественное значение.

В Писаниях под «Священными Животными» часто подразумеваются Двенадцать Знаков Зодиака, или «Небесный Пояс»; где четверо животных в астрономическом ключе представляют четыре времени года.

Священные Животные встречаются также в Каббале и трактуют о началах Жизни, имея при этом свое значение, и очень глубокое. В «Сефер Иецире» утверждается, что: «Бог начертал на «Пресвятых Четырех» Престол своей Славы; Офанимы (Колеса или Сферы-Миры), Серафимы, Священные Животные и Ангелы Помогающие, и из этих (Воздух, Вода и Огонь или Эфир) Он создал свою Обитель». Таким образом, эти четыре животных на самом деле, суть символы четырех Элементов, или Стихий (Земля, Вода, Воздух, Огонь и Эфир); кроме этого, они — первозданные элементы на этом плане материи (Водород, Кислород, Озон, Азот); соответствуют четырем низшим началам в человеке. В Библии — это евангельская символика с ее Тельцом, Орлом, Львом и Ангелом8 (в действительности — Херувимом или Серафимом — огнекрылым Змием), эти четыре Животных Иезе- килля и Откровения относятся к Прообразам всего, что содержится во Вселенной и в Божественной Мысли, в Корне, являющем совершенный Куб или основание Космоса. Эзотерический смысл выражения «животные» означает также зародыши всей животной жизни, включая человека.

Таким образом, Нимрод предстает перед нами Царем Природы, Людей и Животных, их «звероловом». А это означает его


 

силу не только «на земле», но и силу Нимрода — «сильный зверолов пред Господом», то есть пред Вселенной.

Поскольку Нимрод — наиболее могущественный и сильнейший из физических людей, оставшихся после Потопа, по сравнению с последними остатками допотопных великанов, постольку он являлся прирожденным Магом, перед которым все тайны Природы были «открытой книгой».

Благодаря его врожденной Мудрости, вокруг Нимрода создалась каста, орден или масонство, где Маги и Посвященные занимались строительством, добычей олова, бронзы, меди; кроме этого, они рыли каналы, засыпали дамбы, высекали блоки, монументы и т. д. Они были эфиопы, смешанные с индоевропейцами, предки которых пришли с Прародины Арианы через Азию в Европу, а затем расселились по другим континентам. В результате их строительно-производственной, но освященной Мудростью деятельности, планета после Потопа покрывалась храмами, пирамидами, обсерваториями. Так, в древней Месопотамии за 2400 лет до Р. Хр., в Ассирии, возникли города Кальху (Калах) и Каркемиш, а также город с именем Нимрода — Ним- руд; столицей Ассирии являлся город Ниневия, построенный им же — Нимродом.

Саргон I — вавилонский монарх, основатель Хорсабада, Эриду, Ниппур и других бесчисленных городов и памятников. Имя Сар- гон означает «правильный, истинный, полноправный или законный царь». Благодаря своим завоеваниям в 3800 году до Р. Хр. объединил Месопотамию и основал Аккадскую империю (Аккадия, или Аллахабад)[253]. Саргона I называли Саргоном Великим, «царем Аккада, царем Киша»; его слава достигла самого Египта. После последнего наводнения в Центральной Азии заново отстроил Вавилон с его оросительными каналами и производственными сооружениями; им также было продолжено возведение Вавилонской башни. (Имеются сведения, что первоначальный Вавилон был застроен за 7000 лет до Р. Хр., а Эриду — за 6000 лет до Р. Хр.).

Столицей Аккада являлся город Агади, называвшийся семитами Аккад и упомянутый в Книге Бытия как столица Нимрода. (Аккад лежал на Евфрате, к северу от Вавилона.) Следовательно, Саргон I, являясь одновременно и Нимродом-строителем, и царем-завоевателем всей Месопотамии, выступал в двоякой роли: Нимрод — строил, цивилизовывал, просвещал; царь Саргон I — порабощал, укрощал и принуждал.

Среди городов, построенных Нимродом, числятся: Ниппур

— 3760 год до Р. Хр., возрожденный Вавилон — 3450 год до Р. Хр., Агади — 2400 год до Р. Хр., Ниневия, Эбла — вероятно, около 2300 года до Р. Хр. «Эти даты охватывают период более тысячи лет, и это еще раз подтверждает: в эту эпоху человек был долгожителем[254]. Таким образом, вполне возможно, что легенда о том,


 

что Нимрод после Потопа восстановил Баальбек, также имеет под собой историческую основу»[255].

Нимрод-Саргон I царствовал когда-то в Баальбеке (Ливан, северо-восток от Бейрута) и после Потопа на давно положенных блоках построил еще одну Вавилонскую башню. «В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа, а в другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего Бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню»[256]. (Одна из легенд гласит, что после Потопа Нимрод восстановил Баальбек и заодно начал здесь строительство громадной башни). Великое таяние 15 000—8 000 гг. до Р. Хр. сопровождалось бурными встрясками земли. Вероятно, это и стало причиной нового отстраивания Нимродом Баальбека.

Уже в период порабощения Ливана Египтом — 4 век до Р. Хр.

это был египетский храм Баал- Геде, то есть Храм Солнца, восстановленный египетскими жрецами после землетрясения. Статуя бога Осириса с величайшими почестями была доставлена сюда из Гелиополя.

Впоследствии там возводились римские и греческие сооружения: храмы Юпитеру, Меркурию, Венере, Бахусу, Вакху, Зевсу, храм, посвященный Фортуне, богине судьбы[257]; греческие императоры специально совершали паломничество в Баальбек — по чисто религиозным соображениям.

 

Греки называли Баальбек Гелиополисом — Городом Солнца[258]. Сюда, согласно древней легенде, заезжал бог Солнца на отдых, когда совершал свою поездку по небу в колеснице. Поэтому платформа Баальбека была сооружена из самых больших в мире блоков, высеченных из камня, — основание площадки для колесницы, именуемой Трилитон (Трилитион — троекамень), или Чудо трех камней, достигает высоты пятиэтажного здания. Объем каждого из камней равен 300 кубических метров (19,1 х 4,3 х 3,6), а вес достигает свыше 750 тонн (по некоторым данным, 800 тонн) каждый. Нижние ряды кладки, положенные в еще более ранние времена — в допотопные, — состоят из нескольких мегалитических блоков — по 300 тонн каждый. Все эти гигантские блоки были искусно встроены греками на значительной высоте от земли в подпорные стенки величественного храма, окруженного 54 колоннами огромного размера и высоты.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.