Потоки Времени, перетекающие из Хаоса на нижние Уровни Вселенной, не являются Силой в обычном понимании, поскольку не ускоряют дифференциацию, а приводят скорее к крутильным процессам — деформации структуры вещества, что обусловливает нарушение первоначальной структуры Материи — ее симметрию, а это уже связано с выделением свободной энергии[289]. Здесь Время выявляет свои основные свойства: 1) направленность, 2) плотность и 3) размерность.
1. Направленность Времени — первый закон которого состоит в том, чтобы порядок последовательных и гармонических фаз в процессе эволюции (во время развития цикла) соблюдался строго и точно. Время многомерно и вбирает в себя энергию нескольких потоков: прошлого, настоящего, будущего.
2. Плотность Времени — данная плотность обусловливает определенный эффект в его воздействии на вещество за единицу времени (т. е. секунду; известна идея Н.А. Козырева — ослаблять плотность времени с помощью параболических зеркал).
3. Размерность Времени — образуется состоянием упругих колебаний — волн растяжений и сжатий. Плотность волновой материи зависит от количества частиц в нашей Вселенной. Среднее расстояние, которое пробегает волна от своего рождения до исчезновения, равно радиусу электрона 10-13 см. Самая наименьшая волна эфира (или наномир), меньше которого в физической природе не бывает, получила название «планковской» и составляет, согласно расчетам, 10-33 см[290]. (Размер частиц-плактионов эфира составляет 10-33 см. Они и есть носители электромагнитных колебаний.) Свет проходит это расстояние (то есть минимальная протяженность промежутка времени) за 10-43 сек. Это и есть единица размерности Времени, совершающего полезную работу в структуре вещества.
Следовательно, когда есть две полярности — Пространство и Время — и между ними существует процесс взаимодействия, то свойство Времени — размерность — влияет на данное взаимодействие, сглаживание которого производит ритмическое следствие и рождает в результате нечто новое, третье — Материю.
И Время, и Пространство — ритмичны; между их полярностями лежит ритмическая природа Материи. Поэтому неотъемлемым свойством Материи становится способность вибрировать или совершать колебания; любая функция Материи ритмична. (Наиболее медленные колебания совершает самая плотная Материя в Солнечной системе — это материя Земли, нашего Седьмого Уровня.)
Пространство и Время — пространственно-временной континуум — организуются в Материю и ритмически выстраиваются в элементах[291] и элементариях[292] своих свойств. Материя, таким образом, представлена главным из своих свойств —способностью к организации и дифференциации Пространства и Времени с выявлением их неоднородностей через Ритм. Ритм, пронизывая Пространство, Время, Материю, подчиняется, в свою очередь, закону Чисел (Пифагор).
Пространственно-временной континуум в своем Проявлении, организуясь Ритмом, проявляет себя через два вида Ритма — Ритм Пространства и Ритм Времени.
Так, к Пространственной организации Ритма будут отнесены все колебания Звука[293], связанные со всеми формами полевых структур (электромагнитных, гравитационных, торсионных).
Что касается Временного Ритма, то анатомическая, физиологическая и функциональная организация земной жизни проходит на фоне существования трех форм Времени — прошлого, настоящего и будущего. Все отрезки времени качественно отличаются друг от друга. Им приписывают различные характерные числа («Книга Перемен», Китай). При этом число описывает свойство, качество, функцию времени.
Становление элементов-веществ является результатом эволюции Пространства во Времени в их ритмическом взаимодействии. Данный процесс ступенчато «нисходит» на Землю, начинаясь с духовного, и, проходя через психический, заканчивается на материальном плане (элементы, минеральное, растительное, животное царства).
Организуясь в Материю, пространственно-временной континуум ритмически выстраивается уже в формах Материи. Так, к материальным образованиям будут относиться все элементы, начиная от астрального плана, заканчивая грубо материальным. Здесь основными формами Материи становятся: элементарные частицы, газы, жидкости, твердые тела.
Материя «двулична». Ее двуликая, или двойственная, сущность проявляется в «личных» взаимосвязях и с Временем, и с Пространством.
Вступая во взаимодействие с Временем, Материя приобретает способность к дифференциации. Сущность этой дифференциации заключается в том, что Материя ритмически образует те свойства, которые связаны с определенной периодичностью в ее химических элементах — в соответствии с их атомными весами, как все это представлено в периодической системе элементов.
С другой стороны, вступая во взаимодействие с Пространством, Материя по ритмически организованной системе — по аналогии при взаимосвязи ее с Временем — выстраивает свои полевые структуры во всем их разнообразии и периодичности. (То есть Инь равно Ян, и наоборот.) Здесь взаимодействия Пространства и Материи представлены следующими их основными видами: гравитационным, электромагнитным, слабым, сильным.
Время, Пространство, Материя в своей ритмической сущности образуют Единое Взаимодействие — Время-Пространство-Ма- терию, но в данном Взаимодействии все они между собой неравнозначны, т. е. асимметричны. Эта совокупность трех измерений (состояний, признаков) составляет Основу Вселенной и Жизни в ней[294]. («Этим Троичным Единством выявлен весь Космос».)[295]
Таким образом, «три кита», на которых держится Всё, это:
1. Пространство.
2. Время.
3. Материя — свойство Пространства и Времени, отсюда — ее волно-корпускулярная природа. Поэтому Материя, как бы производная от них, вбирает в себя в различных пропорциях все особенности этих двух потоков (сжатие, свет, звук, сцепление, магнетизм и т. д.), которые в своей совокупности выступают как Сила и Разум Вселенной (Махат).
Ритмическая природа всех трех потоков (Пространства, Времени, Материи) — это и есть та глубинная Основа, скрепляющая их воедино, которая по своей сути представляет собой Форму их организации или информацию. То есть информация — это... ритм Пространства, ритм Времени и ритм Материи. Такая глубинная общность организационно-конструктивных свойств Ритма обусловливает единство Всего — Единую Природу или Единое Взаимодействие (Свет).
От данного Закона Мироздания — Единого Взаимодействия или Света — проистекает единство духовных, разумных и физических законов.
Так, например, закон Кулона, закон всемирного тяготения в формулировке Ньютона, закон магнитного взаимодействия и др. имеют одинаковую структуру.
Данный закон находит свое отражение в законе физико-химического единства живого вещества В.И. Вернадского.
Природа — это общая сумма явлений, пребывающих вокруг нас, причин и следствий в мире Материи, Мироздании или Вселенной. Отсюда персонифицированная сумма и порядок известных причин и следствий, сумма всех конечных факторов и сил. Первый закон в Природе есть единство в многообразии.
Повторим вышесказанное более кратко:
1. Пространство и Время и их взаимодействие — основа всех материальных процессов во Вселенной.
2. Пространство, Время и Материя дифференцируются.
3. Ритм в их «недрах» становится носителем информации, а видовая сущность (показатель, признак) каждого из потоков — ее содержанием.
Ритм, их пронизывающий, определяется Временем, а Время
— есть глубинная и составная часть Причины. Поэтому временной фактор во Вселенной оказывается главным всегда и везде[296].
Следующим по значимости параметром после Времени становится параметр Пространства, а лишь только затем Материя (то есть сначала волна, а потом вещество; или сначала Дух, а потом Материя). Все эти три состояния — временное, пространственное и материальное — являются главными «единицами» анализа для любой информации, ее видовым признаком и содержательным смыслом.
Информация — это многоаспектная и бесконечно «ветвистая» характеристика показателей, признаков, образующихся вследствие дифференциации Пространства, Времени и Материи, где единственным «скрепляющим» началом, способом организации и критерием выступает Ритм. Следовательно, Ритм- Время, Ритм-Пространство, Ритм-Материя — это лишь частные, локальные проявления всеобщего Ритма. Его множественность бесконечна. Ритм вбирает в себя Всё, он же Всё и дифференцирует, создает тем самым ритмическую разнородность.
Поэтому можно согласиться с научным определением ритма как «существования периодической глубинной повторяемости при смене состояний». В качестве частного случая автор приводит одно из высказываний о ритме: «Утверждение о существовании периодической глубинной повторяемости при смене состояний... доказано в виде строгих общесистемных математических теорем — законов системного соответствия, системного изоморфизма, системной противоречивости и системной сим- метрии»[297].
В Природе на всех уровнях иерархии все системы и процессы в конечном итоге взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это имеет проявление в существующих общих механизмах взаимодействия (циклах, обратных связях, т. е. механизмах, связанных с законом системной организации). Так, например, наблюдается следующая взаимообусловленность переходов: выделение Энергии вызывает изменение энтропии (перестройку организации Материи), в результате чего происходит изменение плотности
Времени (возникает новая волна плотности), и наоборот, — Время образует Материю, что ведет к выделению Энергии.
В любом случае, картина Мира вырастает из его основной структуры — Пространства и Времени, где Материя становится лишь эффектом «возмущения» этого пространственно-временного континуума. Квант единого пространства-времени равен 10-142см3 • сек. Внутри этого кванта Пространство и Время нераздельны. Плотность и энергия данного «объема» кванта доходит до 10-96 г/см3.
Из этого следует главный вывод, что от Точки проистекают Две Силы — Пространство и Время, которые в своей абсолютной однородности содержат в себе Первичную Причину — Абсолютное Пространство и Абсолютное Движение — Время. Оформленные на Духовных Уровнях как прообраз Вселенной (Три Логоса, или Вселенская Троица), эти две Первородные Силы устремлены Движением и, качаясь, наподобие мощного маятника, имеют периодические Циклы прилива и отлива, покоя и деятельности, что близко соединено с источником Энергии — Фохатом. В результате такого «пахтания» Пространства Временем (Время более энергично и действенно), возникает «взбитый осадок» или «узел» уже в виде физического вещества — частички ядра, или свободного кварка[298]. Данное циклическое перемещение, круговращение Энергии Временем в условиях создаваемого Пространства, рождает циклически спиралевидную структуру и самого Движения, вектор которого (левостороннее движение) определяется движением Времени. Здесь каждая последующая дифференциация образует собой Эволюцию, и завершение каждого цикла Движения пространственно-временного континуума также связано с творческими преобразованиями вещества[299]. Поэтому Природа, Время и Пространство в Учении Мудрости являются едиными или синонимичными.
Но в любом случае Пространство будет обнаруживать скорее инертные свойства своих Сил, направленные более на сжатие вещества, нежели на его расширение. В то же время силы Времени приводят лишь к внутренним крутильным деформациям и нарушению зеркальной симметрии вещества, что не придает субстанции ускорения, а связано с выделением Энергии, т. е. расширением Материи[300]. Это ведет к образованию количественных физических величин: переводу свободных кварков в бозоны, бозонов — в атомы (молекулы), или агрегатное состояние материи.
Противопоставление Движений на сжатие и расширение становится Законом всех взаимодействий, который проявляется в физическом мире для Уровней Воздуха, Воды и Земли, то есть с Пятого по Седьмой уровни Бытия.
Четвертый Уровень есть Огонь или Эфир, но в своем чистейшем виде, и поэтому не рассматривается как материя. Эфир — мировая среда, ответственная за потоки и плотность Времени; представляет собой Силы, которые помогают в дифференциации. (Это торсионные поля Г.И. Шипова, связанные с созданием новых видов материальных образований, стремящихся к Абсолюту). Данный уровень — принадлежность для Духовных измерений, находится за пределами человеческого познания, если это познание ограничено лишь пятью чувствами. Здесь пребывает Первоначальная Материя, однородная, Нумен всей «материи». Ни один атом никогда не был «сотворен», ибо атомы вечны в лоне Единого Атома, то есть Пракрити (Материя) и Пуру- ша (Дух) вечно едины.
Фохат (Энергия) делает атомы твердыми, сообщая им энергию, он разбрасывает Атомы или Изначальную Материю. «Он разбрасывает себя, разбрасывая Материю на Атомы». Благодаря Фохату, идеи Всемирного Разума запечатлеваются на Материи. Уровень Огня или Эфира соответствует в Эзотерике Числу 7.
Ниже — Пятый Уровень — лежит область проявленной Материи — Верхнего Астрала или Верхнего Эфира (физический вакуум Г.И. Шипова, или эфир Исаака Ньютона), имеет семеричную природу, семь слоев пространства. Вакуум — это Пространство-Время, природа которого связана элементарным Атомом
— первичным Атомом в состоянии первичных дифференциаций. Так реализуется множественность различных форм Пространства-Времени, или неоднородность мира. В дифференциации Материи это будет соответствовать Числу 8.
Шестой Уровень — Нижний Эфир, или Астральная Форма Человека (здесь физический вакуум существует как первичный вакуумный, по Г.И. Шипову), является структурным элементом частиц, газов, жидкостей и твердых тел, что соответствует Числу 9.
Седьмой Уровень — наша видимая, слышимая, осязаемая природа, являющаяся материальным «осадком» или дифференцированной Материей соотносится с Числом 10.
Эфир в Эзотеризме тройственен в своем значении. Эфиром могут обозначаться и Пространство (Форма), и Время (Энергия, Сила), и собственно, Материя (организация Времени в условиях Пространства).
Разберем каждое значение Эфира в отдельности.
1. Эфир как Пространство — означает промежуточную фазу в прогрессирующей дифференциации Космической Субстанции из ее нормального недифференцированного состояния в дифференцированное, рассеянное. Это есть аспект, принятый в структуре Материи в ее промежуточной трансформации в полную объективность. Здесь вакуум является самой плотной средой; плотность и давление вакуума неизменны и абсолютно одинаковы во всей Вселенной[301].
2. Эфир как Время — изменяет свойства частиц, атомов и молекул и приводит к истончению Материи, т. е. ее дифференциации, где масса распадается. Фазовый переход вакуума во Вселенную, согласно теории относительности, связан с превращением энергии Времени в массу вещества. Поэтому вакуум может существовать в различных состояниях: устойчивом, которое обладает плотностью энергии равной нулю, и неустойчивом, с огромной положительной плотностью энергии. Первое состояние называется «истинным» вакуумом (Вселенная расширяется со знаком плюс); второе состояние называют «ложным» вакуумом (Вселенная в состоянии сингулярности также колоссальна по абсолютной величине, но существует в минусовом показателе)[302].
Обычно считается, что энергетика эфира составляет 2-1032 Дж/м3. На самом же деле опытным путем было выявлено, что энергия вакуума имеет очень малую плотность. Дело в том, что спиновые, или торсионные, эффекты[303] имеют природу бесси- лового поля, которые совмещаются в Материи с обычными полевыми структурами (гравитационными, электромагнитными, слабыми, сильными). Такое наложение двух полей — бессило- вого с обычным — гасит энергетику обычных тяготений. Следовательно, плотность вакуумной энергии во Вселенной имеет очень малый показатель и не превышает 4 электронвольт на 1 мм3 (Для сравнения — масса покоя 1 электрона равна 511 000 электронвольт.)
Скорость распространения торсионных волн в 1040 раз больше скорости света. Торсионные сигналы обладают сверхсветовыми свойствами, они не поглощаются природными средами (проходят через все материальные частицы) и не ослабевают от расстояния.
3. Последнее значение Эфира в Эзотеризме — Эфир как Материя — выступает во взаимодействии поля и корпускулы. Эфир есть Материя, ибо она атомична. Векторные поля и частицы существуют в разных состояниях поляризации (например, электромагнитное поле)[304]; скалярные же поля и частицы не обладают свойствами поляризации (например, поле звука). По истечении срока жизни (1026 лет) атомы распадаются на первичный Эфир.
Любые тела поглощают эфир. Движение эфира в теле происходит не путем «раздвигания» элементов среды, а путем проникновения эфира в собственно элементы с дальнейшими их преобразованиями с помощью энергии Времени. Перемещение частиц или их «разбухание» путем накопления тепла объясняет природу отталкивания. Таким образом, Сила не есть Субстанция, а следствие причин, порожденных Субстацией. «Сила идет за Му- лапракрити [Материей]». Такое соотношение Сил есть, например, соотношение вибраций звука, цвета, света, теплоты. И наша видимая Вселенная — это только Стхула Шарира (грубое тело семеричного Космоса); она является средством конденсации, рассеивания Первоначальной Материи.
Физические тела отличаются массой и степенью плотности Материи. По мере приближения к световому порогу масса тела резко возрастает, и наоборот. Это объясняется тем, что точка взаимодействия Времени и Пространства (то есть Материальное Тело) может приближаться или удаляться по отношению к одному из них.
Так, приближаясь к вектору «Время» и впитывая его свойства, Пространство приобретает более неравновесный вид и начинает суживаться, поскольку Время буквально сжимает его со всех сторон. В результате форма Пространства предельно уменьшается, а вес и плотность Материи предельно увеличиваются. И наоборот, Тело, приближаясь к оси «Пространство», захватывает с собою предельную энергию Времени, врывается в структуру Пространства и буквально стремится к его «разрыву». В результате Пространство расширяется; из-за проделанной полезной «работы» Время истончается, масса и плотность Материи также заметно идут на убыль.
Вблизи тел огромной массы и плотности увеличивается поле тяготения — их гравитация искривляет, скручивает Пространство и изменяет ритм потоков Времени. Вокруг таких тел Пространство и Время выступают в неравновесных состояниях и как бы меняются ролями: Пространство приобретает свойства Времени, а Время характеризуется Пространственными эффектами. Заполняя Пространственные «области» Время ритмизирует их и создает Пространственные «дыры».
Известно, что средняя скорость света в вакууме равна 300 тысяч км/с (точнее — 299792,458 км/с)[305]. Скорость же света в веществе — больше, чем в вакууме. Практические измерения в разных странах (США, Германии, Австрии, Италии) показали, что свет преодолевает субстанцию вещества со скоростью, которая от 1,7 до 4,7 раза больше вакуумной, считавшейся до сих пор максимально возможной. «Недавно таким образом со скоростью, вчетверо превосходящей световую, удалось передать не отдельный импульс, а целиком всю сороковую симфонию Моцарта»[306].
Из всего вышесказанного становится понятным, что Эфир Эзотеризма — это многосоставное понятие, включающее в себя Эфир-Пространство, Эфир-Время, Эфир-Материю — это три принципа Физической Природы с ее ритмизацией.
Материя, или Субстанция, семерична внутри нашего Мира. Более того, каждое из ее состояний или принципов подразделяется на семь степеней плотности (7 х 7). Матерь, или Prima Materia, разъединяется на свои первичные семь состояний, затем она продолжает нисходить циклами; когда она уплотнилась в своем ПОСЛЕДНЕМ принципе, как ГРУБАЯ МАТЕРИЯ, она начинает вращаться вокруг себя, образуя тела.
Скорость света (300 000 км/с) — предел лишь для материального Пространства Седьмого — нашего Уровня. Здесь вещество находится в пяти известных состояниях: твердом, жидком, газообразном, нейтронном, плазме. Единое Триединое Взаимодействие Поле-Вещество-Энергия (Дух-Материя-Разум) или Пространство-Материя-Время становится основой Бытия. Отсюда, поле рождает вещество, вещество превращается в поле, а результатом их взаимодействия становится энергия. На уровне микромира каждой элементарной частице вещества соответствует строго определенный энергетический импульс[307].
Что же касается макромира, то, по Н.А. Козыреву,
«... звезды во Вселенной существуют всюду. Поэтому причина их жизнеспособности должна иметь такую общность, которую имеют только пространство и время. Но в свойствах пространства нельзя усмотреть этой возможности потому, что пространство — это пассивная арена, где разыгрываются события Мира. Остается заключить, что время помимо пассивного, геометрического свойства, измеряемого часами, обладает еще и активными, физическими, благодаря которым время может взаимодействовать с материальными системами и препятствовать переходу их в равновесное состояние. Таким образом, время оказывается явлением Природы, а не просто четвертым измерением, дополняющим трехмерное пространство»[308].
Пространство буквально «распирается» Временем; разница между координатными точками Времени и Пространсва на сегодняшний день составляет 204 113 186 лет. Это и есть та динамика Силы Времени, которая обеспечила расширение Вселенной, обусловила Движение Спирали Пространства, а также отразилась на образовании всех материальных пространственных структур.
Существующие во Вселенной а) обычное вещество, б) темное вещество, в) темная энергия — это и есть та ритмическая неоднородность пространственно-временного континуума, где в разной плотности, дифференциации и мере проявленности существуют Материя (самый малый процент во Вселенной — примерно 4%), Время (поскольку его значительная часть пошла на создание Вселенной — примерно 24%) и Пространство (самая недифференцируемая часть — примерно 72%). «Во Вселенной пустоты нет, есть только вневременная и внепространственная Субстанция».
Пространство и Время — основные составляющие существования Материи, математические описания которых очень похожи и которые имеют решающее значение для построения физической картины Вселенной.
Материя-Вещество (4%) — есть возмущение основной структуры пространственно-временного континуума и составляет один атом вещества на куб пространства со стороной 1,77 м. Здесь присутствует барионная материя в самых разных ее проявлениях.
Темная энергия (72%) — эта часть Вселенной нами не видима. Данная часть Космоса — с очень малой плотностью — инертна по своим характеристикам, поэтому может быть справедливо отнесена к области расширяющегося Пространства при помощи Времени. И недаром, по мнению Гиа Двали из Нью-Йоркского университета, за темной энергией скрываются недоступные нам размерности Пространства. Согласно этой теории, мир состоит из незримо тонких, вибрирующих нитей. От характера колебаний зависит облик частицы — ее масса, заряд, спин. Темная энергия влияет на расширение Вселенной. Можно сказать, что ее судьба определяется энергией Времени, расталкивающего Пространство.
Вселенная не просто расширяется, а делает это ускоренно, что указывает на существование невидимого «распирающего» поля, которое не может быть уравновешенным наличным полем тяготения. Энергия этого невидимого, то есть «темного» поля — величина не постоянная: а) меняется со Временем, б) имеет различные значения в разных участках Пространства. Переменность «расширяющегося поля» означает различную скорость в расширении Вселенной, т. е. по разным направлениям имеются неравномерности в скорости ее расширения. Но в любом случае, любая переменность в расширении Вселенной связана Энергией.
Темная Материя (24%) — также состоит из невидимой нам Материи. Данная часть Вселенной характеризуется дополнительной силой притяжения, тянет в себя энергию и создает тем самым сильные поля тяготения. Темная Материя не светится («не горячая»), не реагирует на излучение и не имеет очень большой энергии, т. е. не движется с почти световыми скоростями. Здесь «работа» Временных свойств Пространства приводит к появлению крайне тяжелых частиц, с крайне малыми гравитационными эффектами. Однако Время — как фактор стабилизационный
— приводит эту Материю к высокой организации ее структуры. Можно сказать, что формы организации обычного вещества (4%) и темного вещества (24%) являются общими, поэтому галактическая структура обеих Материй имеет единые законы построения. Однако Темная Материя — это не самостоятельная галактическая система с ее собственными законами в развитии. Темная Материя — это всего лишь Двойник нашей Вселенной, а мы со своей Вселенной — являемся лишь ее Тенью; и обе движемся друг за другом. Отсюда следует, что наша Вселенная пока еще достигла малой степени «раздувания»; Темная же Вселенная обширнее и старше нас, она существовала еще до Большого Взрыва. В обеих Вселенных имеются галактики, туманности различных размеров и т. д. Но главным здесь будет являться то, что Законы Природы для обеих Вселенных являются общими и вечными.
Раздел III.
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
III. 1. Техника Древних
Загадка камней, разрезанных и просверленных, с металлическими скобами, связана с технологиями, напоминающими наши, то есть с применением сверхточных инструментов. Так, обработка гранита в Великой Пирамиде, по Алану Элфорду, проводилась при помощи оборудования наподобие ультразвукового. «Точность работ такова, что владение совершенными инструментами было еще недостаточно. Работой этих инструментов должны были управлять не люди, а компьютеры»[309]. Сами же строители Пирамиды обладали высочайшей квалификацией, знаниями, компетенцией, а также первоклассным геодезическим и монтажным оборудованием.
Попробуем в изображениях людей и богов рассмотреть имеющиеся у них предметы и инструменты.
В Туле (Мексика) в районе Поля для игры в мяч Грэм Хэнкок описывает идолов, в руках которых присутствуют предметы, напоминающие металлические орудия. «Устройство в правой руке как будто высовывается из футляра защитного кожуха; оно имеет форму ромба со скругленной нижней кромкой. Устройство в левой руке может быть каким-либо прибором или оружием... Чем бы они ни были, внешне оба устройства выглядели как нечто техническое. И чем-то напоминали столь же загадочные предметы, находившиеся в руках идолов Каласасайи в Тиауанако»[310].
Грэм Хэнкок, описывая далее храм Каласасайя в Тиауанако (Боливия), останавливает наше внимание на двух фигурах, высеченных в камне.
Первая фигура — монах — «в правой руке он сжимает нечто, напоминающее нож с волнистым клинком, вроде индонезийского криса. В левой руке — предмет, похожий на книгу в переплете с застежками. Однако сверху из этой книги торчит нечто,
вставленное в нее как в ножны»3. Данная фигура ассоциируется с «рыбочеловеком» и почти идентична с шумерским Оаннейшем (или Уаном) — вавилонским Дагоном. Этот Оанн был представлен в ассирийском барельефе — фигуре в рыбьей чешуе — с такими же неопознанными предметами. Но «тем не менее что- то общее в них все-таки было»4.
Вторая фигура Каласасайи — великан — «и у него тоже в руках два неопознанных предмета. Тот, что в левой руке, похож скорее на ножны, чем на книгу в переплете; из него высовывается раздвоенная рукоятка. В правой руке — нечто почти цилиндрическое, сужающееся посередине, чтобы удобнее было держать; верхний конец тоже сужается. Похоже, что этот предмет состоит из нескольких секций, которые вставляются друг в друга»5.
Ассирийский царь Ашшурбанапал II (Древняя Месопотамия) изображен с сакральными символами (слева направо): Сина, Богини Луны; Ашшура, Бога—покровителя ассирийской державы; Шамаша, Бога Солнца; и рогатой короной Энлила, Ану или Эа, Бога Неба. Под символом Шамаша изображены языки молнии — атрибуты Бога-громовержца Адада. Обращают на себя внимание кроме трезубца две рукоятки, которые вставлены в пояс. Аналогичные рукоятки имелись у монаха (см. выше) и великана в Тиауанако. Ассирийский царь Ашшурбанапал II.
Эрих Деникен, описывая культуру майя6, обнаружил также и изображения зубчатых колес, свидетельствующие о металлической технике Древних.
На склоне горы полуострова Паракас вблизи столицы Перу Лимы — со стороны Тихого океана, изображен трезубец 700 футов высоты, который, согласно местной легенде, обозначает инструмент, при помощи которого бог Виракоча мечет молнии7.
[1] Деникен Э. День, когда явились боги... М.: Издательство Эксмо, 2003. С. 33.
[1] Колоссальный «трезубец» напоминает греческую букву пси — у, или иероглиф «по си» — «пою сына», что в переводе означает Ра или Ка (Духовная Сила или Душа).