Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V.1. Числовой и графический символизм Пифагора 13 страница




 

Подобный трезубец встречается среди знаменитых рисунков в пустыне Наска, в Месопотамии (у «Бога Бурь») и у Посейдона, или Нептуна.


 


 

Иногда этот трезубец представлялся в виде канделябра, подсвечника, «початка кукурузы», посоха, скипетра.

В Гелиополе (Египет) данный инструмент был изображен в виде двойного символа «джед»[311]; в Дендере — как средство перехода


 

ящике» первого царя Ра, в котором находились предметы его власти: скипетр (посох), прядь волос и атрибут царского убора

— золотая кобра. Когда этот ящик был вскрыт Гебом, внуком Ра, то ящик взорвался. Из истории Древних были известны сообщения и о других покрытых золотом ящиках, которые взрывались яростными зарядами.

В «Махабхарате», «Рамаяне» и «Пуранах» встречаются различные названия орудий войны. Встречаются упоминания о них и в более поздних источниках — «Нитипракапики», «Вайшам- паямы», «Вишвамитры», «Самсаптакабадха»[312]. Оружие это прежде всего принадлежало всемогущим богам и называлось оно по- разному — «агнейя», «брахма», «брахмапирас», «нарайана», «рауда- ра», «стрела Кармы» и т.д. Действовало оно по всем направлениям одновременно. При этом внезапно возникали сильные вредоносные ветры, чудовищный огонь, испепеляющий врагов, а также раскаляющий скалы и нагревающий воду сильный грохот, гром среди ясного неба. При этом также возможно появление множества падающих метеоритов, землетрясений, сильных волн на морях и реках... Иногда говорится о «бездымном огне», вспышке «ярче тысячи солнц». Одновременно с огнем возможно наступление тьмы, помрачение солнца — в общем, нечто, что ныне определяют термином «ядерная ночь».

Упоминается и невидимое воздействие, напоминающее по своим результатам радиацию. Так «брахмапирас» уничтожает зародыши в женском чреве, а «брахмаданда» вообще поражает целые страны и народы из поколения в поколение.

Далее следует оружие класса «саматама», представляющее собой поток стрел («нарайяна»), иногда секир, дисков («чакра») и прочих разящих предметов, действующих с одинаковой легкостью и эффективностью как по вертикали, так и по горизонтали. Встречаются в описаниях также «стрела Рамы», «копье Раваны», «вадж- ра», «шатодара» (оружие с «сотней полостей»), «анджалика» — нечто вроде стрел и копий, наделенных свойствами молнии — бездымным огнем, сиянием, огромной быстротой, способностью разбивать скалы. (Чем вам не ракеты класса «воздух—земля»?)

Попадаются в древних источниках описания и «метеорологического» оружия. Сюда можно отнести, скажем, «вимшо- шана» (вызывающее ливень), «вайявья» (мощный ветер), «ва- руна» (дождевые тучи), «паржанья» (облака), «салила» (потоки воды) и т.д. Правда, наряду с оружием разрушительным упоминается, так сказать, и оружие созидающее — «правата» (создающее горы), и «бхаума» (создающее землю), «драмарати» («дающее урожай») и т. д.

Стоит отметить также оружие нервно-психического воздействия: «шука» — приводящее в замешательство и парализующее, «нака» — вызывающее безумие и обморок, «нартана» — побуждающее к неистовой пляске, «саммохана» — издающее пронзительный звук, который оглушает и парализует врага, «какудика» и «антрадхана» — усыпляющие и т. д.

И наконец, упоминается оружие «зоологическое». «Нага», «саупарна» и «пашупата» вызывают появление множества змей- нагов, либо истребляющих их птиц-супарн, либо звериных полчищ, подчиненных Шиве Пашупате.

 

В «Махабхарате» встречается также оружие «брахма», которое направляется при помощи мысли. При желании здесь можно также обнаружить намеки на сверхмощные защитные поля, парализующие действие любого средства нападения, а также «иллюзионное» оружие, вызывающее у противника видения, парализующие его волю к победе, и т. д.[313]

Согласно индийскому эпосу, «оружие богов» применяется лишь в случае крайней необходимости; в противном случае оно («пашупат») может сжечь весь мир. Что, возможно, и происходило уже не однажды, когда история Пятой Расы прерывалась, а ее новое возрождение приходилось на различные времена до и после Потопа.

Итак, Астра — огненное оружие, род магического лука и стрелы, рассчитанный на уничтожение целых армий в один момент (известны выражения — «удары молний» с Астра). По Г. Хэнкоку, «я вспомнил легенды, согласно которым боги древней Мексики были вооружены ксиу- коатль, «огненными змеями», которые могли испускать лучи, способные пронзать и расчленять человеческое тело»[314].

Изображение лука и стрел Астра можно увидеть в изображении Бога с жезлом

— главного божества Чавин. (С 1400 г. до 300 г. до Р. Хр. в Андах процветала культура Чавин, получившая название от культового центра Чавин де Гуантар.) Божество было вырезано на куске гладко отполированного гранита длиной почти 1,8 м.

Этот памятник известен еще как Камень Рай Монди[315]. Его высокий головной убор занимает более двух третей пространства.

 


 

Этот головной убор — атрибут Астры — на территории Америки являлся символом высокого Посвященного или жреца, которого все боялись и подчинялись беспрекословно.

Агниастра (Агниястра) — «огненное оружие» («огненные доспехи»), было сделано из семи элементов, по форме представляло собой ракету — огненное метательное оружие, способное парализовать врага или же погрузить его чувства в глубокий сон, или же вызвать бури, дожди, низведение огня с неба. Этот огненный «дротик Брамы» есть самое древнее оружие, изготовленное посредством магии.

Для машин Агниастра, Астра и для других орудий, инструментов, приспособлений, обслуживающих любые технические нужды — строительство, прокладка труб, перевозка и подъем тяжестей, изготовление скульптур, барельефов и т. п., — требовалось горючее в виде жидкого газа. Данный газ помещался в герметически упакованные емкости. В представленных ниже изображениях можно заметить некоторое сходство форм ручных баллонов для этого газа.

 


 

Находящийся в баллонах жидкий газ являлся Водой, Мистическим Элементом, олицетворяющим собой Первичную Субстанцию Вселен- ной[316]. Бог Индра из «Брахма- вайварта Пурана» указывает, что «каждый атом распадается на первичные частицы Воды Вечности». Структура «частиц воды» есть Астральный Свет — Астральная Материя, представленная ее нижней частью, то есть нижним Астралом или уровнем Праны.

Вода — это пар или эфир[317]. Водородная энергия обеспечивала работу всех машин Древних. Поскольку газ (Н2)

был сжижен при низкой температуре (порядка —252°С), то ему должны быть обеспечены соответствующая безопасность, транспортировка и способы хранения. Один из таких технологических моментов зафиксирован на фотографии.

Данные корабли назывались Вимана, тогда как Вима- на - В и д ия 15 обозначалось искусство летать в воздушных повозках, а также великие науки метеорографии и метеорологии.

В доисторические времена воздушный флот сопровождал многих Богов. В древнегреческих мифах встречаются летающие колесницы, запряженные крылатыми конями, огнедышащими грифонами и золотыми шарами необычайной яркости. Гомер описывает небесные корабли из блестящего металла, которые летали в небе днем и ночью быстрее огненных стрел Аполлона и т. д.

Фрагмент иконы с цилиндрическим телом. Древнерусская иконописная живопись. Из запасника Третьяковской галереи.

 


Священные книги Индии подробно рассказывают о Вима- нах — огненных летающих аппаратах; предания викингов сохранили воспоминания о Вафелн — летательных устройствах, которые оставляли за собой вихрь огненных искр.

Вимана — «небесная колесница», самодвижущий город. В «Ви- маника-сутра» описываются различные виды Виманов, их характеристики и системы двигателей. Виманы способны летать в атмосфере, под водой, над землей, в открытом космосе и даже за пределами Вселенной. Они могут быть чисто механическими или использовать для полета космическую энергию, а также — жизненную силу.

Древняя техника в привязке к точкам Земного шара, где она была найдена.

 

Полеты и передвижения Богов, Полубогов и Героев нашло отображение в художественном и изобразительном искусстве всех времен и народов. Можно лишь смутно догадываться о технических достижениях ранних и поздних Лемуро-Атлантов (Третьей и Четвертой Расы) и их последователей (Адептов Пятой Расы).

Но в любом случае необходимо признать, что в начале Третичной эпохи на Земле процветала наиболее высочайшая цивилизация из всех, которые когда-либо знавал мир.

 

III.2. Техническая символика Мудрых

Богатая техническая мысль древних времен исчезла вместе с ее владельцами — Адептами и Посвященными сначала Четвертой, потом и Пятой Расы. На Земле остался лишь один Материк Америки, который, благодаря своей географической изоляции, смог сохранить следы былого могущества Атлантов намного дольше, чем на других континентах.

Остановимся на анализе символизма изображений «Человека в Змее» и саркофага в царской гробнице Пакаля.

Скульптура «Человек в Змее», найденная в Ла-Венте (Мексика), изображает бородатую фигуру человека европейского типа, «который сидит, вытянув вперед ноги, как будто пытаясь дотянуться до педалей. В правой руке он держит предмет, похожий на ведерко. Левой он как будто поднимает или опускает некий рычаг. Его «головной убор» представляет собой необычное и сложное сооружение. ... На нем, или скорее на панели над ним, можно разглядеть два креста... Как будто это — конструктивный элемент машинного оборудования»1.

Символ «Змий» являлся, как в философии, так и в религиозном символизме, эмблемою вечности, бесконечности, возрождения, омолаживания, также и мудрости.

Мощный Змий был Горой или Змеиными катакомбами, соединяющими подземными ходами

и тоннелями различные континенты. В своей первозданности Змий являлся Драконом, или Великим Нагом (Змеей)[318]. Со времен отдаленной древности все народы относились к змию с глубочайшим почтением, как к воплощению божественной мудрости и символу духа. Именно Гермес или Тот был первым, кто рассматривал змия как «наиболее духоподобного из всех пресмыкающихся».

Отображение Змия носит скорее жесткий, агрессивный характер и несколько сочетается с ястребиной зоркостью и хваткостью. Такое привнесение образа ястреба в изображение Змия означает его двойственную сущность. С одной стороны, мотив ястреба указывает на его арийское происхождение (египетский Змий с ястребиной головой есть Северный Полюс, а также Полюс Небес, и среди старейших египетских эмблем обозначает собой Божественный Разум), с другой стороны, голова ястреба выдает в изображенном человеке представителя колдунов Левой Тропы (в свое время произошло разделение Иерофантов на Адептов Правой Тропы и на Черных Магов Левой Тропы).

К великой расе Дракона (Змея) относились друиды[319] кельтобританских областей, Иерофанты Египта, Вавилона, священнослужители народов Центральной и Южной Америки. «Змеями» назывались и являлись все Адепты, Мудрецы. Уже один тот факт, что местонахождение человека представлено великим Нагом,— связывает его непосредственно с кастой Посвященных. Ибо он также есть Шеша[320] Нага, служащий ложем для Вишну и поддерживающий семь миров; он также Ананта[321], «бесконечный», и символ вечности, поэтому он — «Бог Сокровенной Мудрости», занимает положение среди существ выше человеческого и рассматривается как защитник закона Будды.

Кроме прозвища «Змей» их еще называли «Строителями», «Архитекторами» из-за невероятного величия их храмов и памятников по всем континентам, приводивших в благоговейный восторг любого путешественника. Священнослужители принимали имена своих божеств, и таким образом традиции о них распространились по всему миру.

Крест — всемирный знак; Крест был эволюцией Древа и Змия. Крест применялся как тайный знак опознания среди Неофитов и Адептов. Знак креста — каббалистический и изображает противоположения и четверичное равновесие стихий, символ вечной жизни. Такой Тау[322], или египетский крест, употреблялся в Мистериях. У Брахатмы, главы индусских Посвященных, имелись на головном уборе два ключа, помещенные крестообразно, — символ раскрытой тайны жизни и смерти. Насколько всеобщей должна быть эта геометрическая фигура в мировых символах, можно заключить из того факта, что существует масонское предание о том, что Соломонов храм был построен на трех фундаментах, образовав «тройное Тау» или три креста.

Изображенные на панели два креста означают Посвященного, прошедшего только две степени посвящения, т.е. еще не полного Посвященного (имеющего семь степеней и число 10), но уже продвигающегося к освоению великих Тайн Бытия.

Крест и Змея были в Атлантиде эмблемами божественной Мудрости. Крест, египетский крест, или Тау, крест Джайны, или Свастика, Христианский крест — все имеют одно и то же значение.

Теперь рассмотрим фигурную крышку саркофага, найденную в Храме Надписей в Паленке — район Чиапая (Мексика). Гробница Пакаля-властителя (603—683 гг. н.э.) была замурована во времена майя[323]. Сам саркофаг Пакаля огромных размеров, намного превышающих дверной проем, был высечен из камня-монолита, а резная алтарная плита весила пять тонн!

Можно заметить, что верхняя кромка крышки как бы срезана по бокам. Если же попытаться «движение» этих срезов продолжить далее при помощи линий, вплоть до их пересечения, то получим треугольник с углами в 90°, 52° и 38° градусов. Приняв за основание треугольника прямой угол, а вторым его основанием —

 


 

Поскольку видимая форма каменной крышки не есть ее подлинная Форма в Пространстве, постольку ее вершина (в виде окаймляющего цельного прямоугольника — как верхней грани крышки) и основание (три прямоугольника на нижней стороне крышки) — это углы объемной пирамиды с соотношением 1:3. Данные координаты пирамиды определяются путем сопоставления прямоугольников с одинаковым орнаментом для верхней и нижней каймы крышки. Следовательно, надгробная плита Па- каля представляет собой треугольную пирамиду (см. рис. на с. 251).

При сравнении орнамента верхнего и трех нижних квадратов каймы можно уловить некоторую идентичность в их рисуночном ритме.

Каждая нижняя плитка основания пирамиды чем-то примерно напоминает вершинную, то есть является ее вариантом.

 

Если выделить две крайние кромки крышки, предварительно отбросив кайму на ее вершине и у основания, получаем два столбика прямоугольников с разнообразным орнаментом.

Обозначив в количественном отношении (20 прямоугольников) каждый орнамент, попробуем дать анализ рисуночного ритма — с выявлением его некоторого сходства и различия. В результате такого сравнения получаем: а) идентичные, б) подобные, в) относительно подобные, г) приблизительные орнаменты и д) орнаменты с отсутствием всякого подобия в них.

 

Теперь попытаемся определить содержание узора каждого из прямоугольников.

Общим центром всей крышки является голова человека; эта голова находится на уровне пятого и шестнадцатого прямоугольников. Один из них должен быть соотнесен с Умом или Разумом человека. А поскольку таких Разумов должно быть два (Человека и Бога), то требуется отыскать идентичные два орнамента. Данную идентичность мы находим на правой кромке, следовательно, правый столбик прямоугольников — это сущностная характеристика человеческих принципов, а левый столбик — уровневая шкала этих принципов. Теперь будем обозначать каждый орнамент, в соответствии с предыдущим анализом, по степени его сходства и различия.

 


 

Праническое, или эфирное, тело по структуре орнамента приближается к вершинной и нижним плиткам надгробной крышки, так как эфирная структура бытия сопровождает человека и наверху — в Нирване, и внизу — в продолжающейся жизни человека за пределами физического бытия, то есть еще в 3 мирах; и лишь после этих 3 эфирных состояний Индивидуальное Я человека попадает в конечное состояние всепокоя — Нирвану, или Девакхан[324] — Душу Мира (Anima Mundi), откуда оно опять через много лет начнет свое нисхождение в грубо материальный мир. Поэтому Астральная область человеческого бытия — практически везде идентична, что соответственно отражено в орнаменте рисунка прямоугольников (три Мира в верхней и три Мира в нижней части саркофага).

Верхний Мир — Нирвана или Девакхан — формирует последующие три мира: минеральный, растительный и животный, поэтому образуется из Монад (Логосов). Нижний Мир — Промежуточный — связан с послесмертным состоянием человека. Здесь возникает идентичность этих двух Миров с отражением в нем идентичных голов человека (3 головы — в верхней кайме, 3 — в нижней).

В результате перед нами предстают четыре Мира, которые получили отражение в крайних орнаментах крышки саркофага.


 

Полученные четыре «астральных» орнамента соответствуют четырем видам смерти; это несколько смертей, которым подвергаются «Принципы» в течение своего воплощения. Ибо мы имеем: 1) смерть Тела; 2) смерть Астральной Линга Шарира; 3) смерть Живой Души в Кама Локе; 4) метафизическую смерть Высшего Эго, бессмертного, каждый раз, когда оно «впадает в материю», или воплощается в новую Личность.

 

Соединяя, то есть сближая область Нирваны с Промежуточными мирами, мы тем самым получаем Круг, или Колесо Жизни. В древних изображениях это было представлено поясом Изиды, обвивающим два Столба, в древних теогониях — Змием, проглатывающим свой хвост. Символ Духа и Бессмертия всюду изображался Кругом. «Он закусывает свой хвост», ибо это есть символ бесконечной Вечности и цикловых периодов.

В результате нашей расшифровки получилась следующая иерархия Миров, описывающая не только структурную модель Вселенной, но и модель антропогенезиса человека и человечеств

— своего рода Мандала[325] нашего Четвертого Круга, Спираль которого для Низшего Мира составляет 1,5°, для Высшего — 1°, для Высочайшего — 0,5° (см. рис. на с. 257).

Десять Уровней дифференцированного Космоса образуют 10 — Круг, по Пифагору, — являют совершенное Число.

Мистическая Декада[326] Пифагора (1 + 2 + 3 + 4 = 10) представляет способ выражения идеи возникновения Вселенной. Единица — это Бог (или вечный Принцип Единства); Двойка — это Материя; Тройка, объединяя Монаду и Диаду и обладая естеством обоих, есть феноменальный мир; Тетрада, или форма совершенства, выражает пустоту всего; и Декада, или сумма всего, заключает в себе весь Космос. «Число 1 (один) родилось от Духа, а число 10 (десять) — от Материи; единство образовало ДЕСЯТЬ, ДЕСЯТЬ образовало единство». Число 10 — это символ Древа Жизни.

Каждый из прямоугольников[327], составляющих кайму погребальной крышки, является сложным Символом, расшифровка которого включает в себя семь уровней Духовного и семь уровней Материального Космоса. Наиболее распространенным в мире является символ Воды.

 


 


 

— это Вода, символ Женского Начала или Материи, от которого происходит буква М, производится графически от Л ЛЛ водного иероглифа. Часто обозначается двойным глифом Это есть Всемирная Утроба или «Великая Глубь». Великая Дева-Матерь выходит из морской волны и олицетворяет Гэю,

Гаю или Землю, которая в своем высшем аспекте есть Пракрити, Природа. Сыном ее становится Купидон, Эрос или Любовь, в своем смысле это есть Божественная Воля или Желание проявить себя через видимое творение.

Рассмотрим центральную часть саркофага, где расположены нижние элементы «механизма».


 

В нижней части агрегата — не огонь, не пламя от «ракеты». Это — символ льющейся Воды, мистической Первичной Субстанции, которая или создает все в Природе, или все в Нее и возвращает (то есть разрушает).

Фаллические знаки — эмблема «дверей, врат, рта, места выхода» — скорее означает «узкие ворота», ведущие в Нирвану.

^ ^ — Круги связаны с совершенным мужским и женским символами, их единством или Единицей.

I ----- I и I — символы Ян (единицы) и Инь (двоичности)

— идея неравновесности Вселенной, или Небо и Земля (Бог и Человек).

Перевернем теперь картинку на 90 градусов.

Если присмотреться ко всем линиям и точкам внимательно, то заметим, что здесь присутствует явная симметрия.

Снизу в крайнем орнаменте дается изображение трех точек (обозначенных нами - 1, 2, 3), которые можно символизировать своего рода Нижней Троицей; сверху -три точки (обозначенные нами - 1), выступающие, соответственно, как их единство или Целое, Верхняя Троица. Полученное соотношение точек обрисовывает перед нами еще одну треугольную пирамиду — Единица на вершине и Тройка в основании.

Тогда расположенные ниже к центру четыре верхние и нижние точки являются Небесным и Земным Тетраграмматоном, выступающим, по Пифагору, Кубом Невидимой и Видимой Вселенной. А крайние справа две точки в сумме с Тетраграмматоном образуют знаменитый Тетрактис Пифагора; Десять Точек Тетрактиса всегда были символом огромной важности, потому что открывали тайну универсальной природы.

В результате разделения Бытия на «Небо» и «Землю», мы получаем Небесного Человека (1 + 4 = 5), состоящего из пяти точек, и Земного, или Физического, Человека (3 + 4 = 7),

состоящего из семи точек. Здесь каждая точка соответствует «принципу», то есть означает строение человека.

Человек есть семеричный символ на земном плане; со смертью его покидают нижние два принципа — Тело и Временная Жизнь, жизнеспособность. (В Египте умерший обозначался Пятиконечной звездой, концы которой представляли человека, или символом Пентаграммы). Значительно позже отделяется Линга Шарира — двойник тела; Кама-Рупа[328], или Животный центр человека, разлагается в Кама-Лока.

Рассмотрим теперь другие детали механизма:

— есть Тройственность Целого: Духа, Души и Физического Тела13.

 

В середине всего механизма мы видим Крест — охраняющий талисман и символ спасительной мощи; означает также фаллический знак Четвертой Расы — Расы Атлантов. Арийский Крест14

— брахманическая фигура, соответствует небесной вертикали (мужской принцип) и земной горизонтальной основной линии (женский принцип); из соединения этих двух в точке пересечения образуется Крест, древнейший символ в египетской истории богов, а также Древо Жизни.

Следовательно, данная гробница сигнализирует о своей принадлежности потомку или преемнику Адептов, выходцев из Атлантиды во времена колонизации Африки. Мало того, Крест или его знак были приняты как символы, по которым Адепты и неофиты со всего мира узнавали друг друга.

Присмотримся теперь к одежде Пакаля. По количеству полосок на браслетах на запястье и щиколотке можно заключить, что Пакаль — представитель Адептов Пятой Расы (пять полосок), но

       
 
 
   
Крест Джайны.

 


ведет свое происхождение через Атлантов (Крест в центре механизма) от «Сынов Божьих» (три полоски). Кроме этого, преемственность от Третьей и Четвертой расы заключена в изображе- ниях-идолах, окружающих сам аппарат Пакаля. Одна нога дотрагивается до педали, которая приводится в действие, другая нога придерживает орудие войны — двойную «огненную змею», способную испускать смертоносные лучи (типа бластера) или низвергать молнии — в виде двойного символа «джед».

По своему могуществу Пакаль представляет собой полного Посвященного (с числом полосок десять). Такого полного Адепта, прошедшего все ступени посвящения, именовали Драконом, Змием, Нагом.

Три «преобразователя», связанные с превращением Воды в материальные объекты или же их расщеплением на составляющие частицы, — форма этих деталей напоминает головной аппарат скульптуры «Человека в Змее», т. е. их конструкция, вероятно, предназначена для одних и тех же целей.

 

Поскольку в Космосе постоянно «летают» Зародыши — прообразы будущих материальных объектов в виде тройных Монад СТО будучи пронизаны стремительно испаряющейся Водой, которая мгновенно дифференцирует заложенную в ней первома- терию до заданного Магом состояния, постольку эти Астральные Формы принимают различный материальный вид. Одухотворяется живая природа; рождение дается также и неживым объектам. Вода «клубится», облекая собою Духо-Формы, рождая тем самым материальный Космос (трансформация образа священной птицы — кетцаль)[329].


 

Аналогичное изображение, связанное с материализацией объектов, встречается в изображении бога L (который, по известным трактовкам, курит сигару). Данная материализация проводится с помощью характерного инструмента — двойного раструба с птичьей маской, — расположенного возле сопла Агниастры на саркофаге, а также рядом с богом L.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.