Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

V.1. Числовой и графический символизм Пифагора 14 страница



 


 

Привлекает к себе внимание рельефное изображение в камне самих волн газа, выходящих из «сопла» аппаратов, которые работают, вероятно, с разной мощностью.

 

Естественно, главная роль в процессах созидания и уничтожения любых материальных объектов принадлежит человеку, являющемуся Магом.

Маг — это действие живой Силы, созданной Волею, в тех феноменах, где субъективное действует на объективное и устремляет его к действию. Фохат (Энергия) не только живой Символ и Вместитель этой Силы, но и Сущность, ибо Силы, на которые он воздействует, являются космическими, человеческими и земными, и соответственно оказывают свое влияние на всех этих планах. На земном плане его влияние ощущается в магнитной и активной силе, порожденной сильной волею магнетизера. На космическом он присущ созидательной силе, которая при формировании вещей — от планетной системы до светляка и полевой маргаритки — выполняет план, хранящийся в Разуме Природы или в Божественной Мысли для развития и роста каждой особой вещи.

Магия существовала всегда. Первые обитатели Земли никогда не приносили огня на свои алтари, но с помощью своих молитв они низводили небесный огонь. Первые маги были прирожденными. Затем Небесные Боги помогали людям выживать. «Прометей открыл и передал им искусство низводить молнию; и способом он их научил, они низводили огонь из надземной области». Маги постоянно хранили в своих очагах огонь, который они волшебным образом добывали с неба. Считалось, что Знание огня, Солнца, Луны и молнии составляет три четверти знания Бога.

Много тысячелетий спустя магии надобно стало учиться. Материальная сущность человека заменила в нем Духовное Знание. Посвящение стало делом избранных. Пятая Раса почти низвела человека до безбожника, Силы были отняты, и человек забыл свое величие и могущество. Природа Материи стала царствовать в Душе; Духовному почти не осталось места в ней.

Маг — человек, который путем полного подчинения Материи своего Физического Тела достиг такой степени очищения, при которой Дух становится почти свободным от Материи16 и может творить чудеса. Его воля, более того — его простое желание становится творящей силой, и он может приказывать Элементам и Силам Природы. Воля мага формирует невидимую, но все же субстанционально совершенно объективную матрицу, в которой Физическая Материя располагается в зафиксированной Форме. Воля творит; ибо Воля в движении есть Сила, а Сила производит Материю. Таким образом, Дух мага подобен Духу Всевышнего — Он всезнающ в своей сущности.

Что касается колдунов, то они применяют Черную Магию, которая связана не с собственной Божественной Душой, а с привлечением на помощь только того класса духов, которые называются Элементами.

Энергетика человеческого организма, обращенность в себя «Я» человека путем долгого ученичества открывает такое могущество, что, по словам Вивекананды17, человек «может сдвинуть Солнце и звезды с их мест, управлять всем во Вселенной, от атомов до огромных солнц. Все силы природы будут повиноваться ему, как рабы».

Для этого необходимо овладеть первоэнергией (Фохат), которая в Индии называется праной, в Китае — ци, или чи, и эта энергия находится везде и проявляется как сила — общая сумма энергии Универсума.

Но и этого еще мало. Чтобы создавать феномены, оккультист должен быть достаточно просвещенным: быть наследником Мудрости арийского Риши. Каждое оккультное действие есть порождение Сил. Наблюдение и регистрация движения звезд ориентирует мага на высвобождение стихий, действующих в данный миг. Астральный Свет, или Эфир, полон сознательными, подсознательными и бессознательными сущностями, а это определяется действием электромагнитных влияний Земли и других небесных светил.

Процесс перехода одного Элемента в другой Элемент подчинено «закону эквивалентности»: «материя из одного состояния, которое характеризуется определенной массой и энергией, переходит в другое состояние с другими массой и энергией». Эффект высвобождения или привнесения энергии извне — это и есть результат действия тех Сил, которые возникают по воле мага.

Существует всемирный, единственный посредник всех форм и жизни, называемый Од, Об и Аур. (Од есть чистый Свет, дающий жизнь и магнетический флюид. Об, посланник смерти, ко-

торым пользуются колдуны, есть губительный, вредоносный флюид. Аур — синтез обоих, Астральный Свет). Данный посредник, активный и пассивный, положительный и отрицательный, «Отец-Матерь», или Электричество и Жизнь. Древние его изображали змием, Фохатом или Числом 9. Это есть непосредственный посредник магии, и в герметической философии означает «Жизнь, влитую в Изначальную Материю», сущность, образующую все вещи, и дух, определяющий их формы.

Теперь присмотримся к самому Адепту, изображенному на крышке саркофага Па- каля. На голове у него

— головной убор с изображением змей. Символ «Змий» присущ всем божествам в качестве символа бессмертия. Если Дракон- Змий помещается позади фигуры, то тогда Змий символизирует Посвященного — «Змии, которые вновь спустились... которые учили и наставляли Пятую Расу».

Как видим, технический аппарат «соприкасается» с носом человека. Что означает нос как символ? Правая Ноздря — это Жизненный Принцип, Левая Ноздря — Жизненный Носитель.

Следовательно, мы являемся невольными свидетелями акта Магии, когда человеческая Воля, воздействуя своими флюидами (Фохатом) через техническую установку и усиливая тем самым свое божественное свойство, формирует или разрушает материальные объекты. Данное действо может быть дано через следующее объяснение.

Волны божественной Сущности, которые текут из Непрояв- ленного через Проявленного Логоса, касаются человеческой головы и там останавливаются. Атмический Луч в его тройном аспекте Творца, Сохранителя и Разрушителя (Возрождателя) про-

ходит через 10 отверстий Человека, или Центров Деятельности, и приводит в действие ту или другую силу на оккультной стороне Природы («давание бытия» или «принятие жизни»). Поскольку Правая Ноздря соответствует в Оккультизме Жизненному Принципу, постольку Маг или «вдыхает» Жизнь, то есть «оживотворяет» Материю, или же лишает Материю Жизненного флюида.

Что касается тела человека, то физический человек не имеет своей доли в непосредственных Духовных действиях. Здесь главным «принципом» является невидимая магнетическая сфера, или Астральное Тело, в которую каждый человек окутан. Этот аури- ческий (магнетический) флюид, который эманирует из человека, есть нечто большее, нежели мы знаем о нем. Эта индивидуальная Аура включает в себя Атмический Луч в его тройном аспекте Творца, Сохранителя и Разрушителя (Возрождателя) и Буддхи-Манаса (Духовной Души). Данное сочетание обладает способностью (Седьмой принцип) принимать форму своего тела и становиться «Лучезарным», Сияющим Авгоэйдом (носителем, порождающим новые формы). Строго говоря, это есть то, что временами становится формой, называемой Майави Рупа. Следовательно, Физическое Тело с Праной (два принципа) определяются и зависят от Аурического Тела и двойного Манаса (двойной ум или сознание). Это есть тот материал, из которого Адепт формирует Астральные Тела любых материальных объектов на земном плане (от Авгоэйда и Майави Рупы книзу).

На погребальной крышке Пакаля демонстрируется уровень магического мастерства — процесс материализации, когда лучистая аура Адепта эфирными частицами выявляет Аурические Тела (Линга Шарира), витающие в сознательном Космосе, а Ноздри «вдувают» в них Атму (Дух) и Буддхи (Душу) — Первый и Второй Космические Принципы18 — в зарождающиеся существа. Данный процесс усиливается действием Воды (ручная «сумка» с жидким газом), которая облекает в физическую оболочку любой проявляющийся на земном плане объект (камень, растение, животное и даже человека — уплотняя любого низкого духа).

По своей воле данный процесс Пакаль проводит за счет своей полной жизненной энергии, не оставляя жизни для себя. На картине крышки гроба видно, что он сознательно уходит из жизни,

озаряя своим светом окружающих существ. Это показано через закрывающиеся глаза, уносящиеся из него нижние два принципа, а также Душу Пакаля в виде изображения его лица, но уже в следующем Мире.


 

Перед нами — Адепт, представитель Пятой Расы Адептов, принявший эстафету Магов (скорее Колдунов)[330] Атлантиды. Оставляя свое Физическое Тело, Пакаль перемещается в Астральную область, унося с собою Дух, Душу, то есть Сознание, и Астральную оболочку.

Данная эзотерическая традиция достойна только совершенного Адепта, который устанавливает свое пребывание после смерти в состоянии Нирманакаи, то есть когда он выше даже божественной иллюзии Девакхана. Такой Адепт навечно остается в астральном (незримом) плане соединенным с нашей Землею и с того времени движется и живет, владея всеми своими принципами, за исключением Праны (Жизни) и Физического Тела. Через свои физические центры (10 отверстий), соединенных оккульт- но взаимодействием с духовными центрами, он извлекает пользу, ибо эти отверстия или проходы являются каналами, которые посредством воли человека притягивают и используют космические силы. При этом Адепт уже находится за пределами грубой Материи, поскольку все его оставшиеся пять принципов, или космические планы (за исключением мира физических тел), унесены за пределы земной Материи.

Наши семь чувств соответствуют всем другим семеркам в природе и в нас самих. Человеческая Аурическая Оболочка имеет семь слоев, как и Космическое Пространство. Именно эта Аура в соответствии с ментальным состоянием чистоты Адепта, открывает для него возможности в другие миры (она же отключает обыкновенного человека от всего, кроме возвращения, по Карме, в этот трехмерный мир Материи).

Таким образом, можно сказать, что Адепт был взят на небо «живым», то есть вознесен на Небо или Богом, или собственными силами. Этот вид легкой «смерти», или euthanasia, имеет эзотерическое значение. Он символизирует «смерть» Адепта, достигшего силы и степени и также очищения, что дает ему возможность «умереть» в физическом теле, но все же жить, продолжая сознательную жизнь в его астральном теле.

Но вернемся к погребальной плите Пакаля. В нижней части агрегата «сжигаются» два принципа. Вода расщепляет Седьмой принцип — Физическое Тело, что соответственно лишает человека и Чувств, и Желаний (Прана) на этом майявическом (физическом) уровне. Семеричность человека сменяется пятирич- ностью, но человек остается жить в Астральном теле — теле двойника.

Сознательное действие человека связано с приведением левой ногой рычага в действие. На этом рычаге — на нижней панели — наглядно выделены эти принципы в виде двух круглых выступов. Достаточно Пакалю лишь двинуть ногой рычаг, как газ поступит внутрь агрегата, и человек мгновенно «рассыплется» на атомы, а сам Пакаль перейдет в астрально-параллельный мир.

Следовательно, если Пакаль сознательно покинул земную жизнь, то в саркофаге никак не могло лежать его истинное физическое тело. Его просто подменили телом другого человека, то есть смерть Пакаля была символически овеществлена. Это подтверждает и Г. Хэнкок: «Согласно надписям, монарху в момент смерти было восемьдесят лет, но украшенный изделиями из нефрита скелет, который археологи обнаружили в саркофаге, принадлежал мужчине вдвое моложе»20. Кроме этого было еще обнаружено, что его зубы, окрашенные в красный цвет, не были инкрустированы или подпилены, что довольно необычно для мужчины майя, занимающего высокое положение.

«На плите в нижней части саркофага изображена страшная маска, одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные тканей и мышц челюсти и нос, огромные пустые глазницы с серповидными завитками внутри (так называемый глаз бога), оскаленные клыки. Это стилизованное изображение Божества Земли. Его голову увенчивают четыре предмета, два из которых служили у майя символами смерти, а другие, напротив, ассоциировались с рождением и жизнью (зерно маиса и цветок или маисовый початок)»[331].

Итак, Пакаль остался жить вне Пространства и Времени, путешествуя по Астральным мирам. Будучи Магом он последовал за многими ушедшими ранее Адептами Четвертой Расы. Вместе с Мудрецами могли уходить и не умудренные Знанием люди — не без их помощи, и еще с помощью той удивительной установки, которая изображена на крышке саркофага. Поэтому в ольмекских районах Центральной и Южной Америки — в самых разных других местах, где присутствовала Четвертая Раса Атлантов (особенно поздних, намного переживших своих соплеменников в Азии, Африке и Европе), — нельзя обнаружить ни одного захоронения и ни одного скелета!

Можно лишь задаться вопросами: Как часто они нас посещают? Кто из них воплотился? Каково их участие в делах земных людей?

Что же касается подобных аппаратов и другой техники[332] Атлантов, то они либо аннигилировались вместе со своими хозяевами, либо взрывались, подобно покрытому золотом ящику Бога Ра. Ни раскрыть аппарат, ни овладеть им человеку Пятой Расы было невозможным делом. Невоспитанный разум человека не в состоянии оградить себя от магических запретов Адептов и Колдунов. Поэтому все сокровенные захоронения и их содержимое охраняются изначально. Снять такую «охрану» под силу лишь Адепту, прошедшему не менее двух степеней Посвящения.

При расшифровке других деталей механизма можно «заглянуть» в историю рас.

 

Так, Первая и Вторая Раса родились в Арктиде, которая затем погибла от оледенения. Третья и Четвертая Раса проживали в Лемурии и Атлантиде, которые со временем также погибли — от землетрясений, вулканов и потопов. Представители всех этих рас поддерживались Мудрыми Змиями; узор рисунка наглядно отображает их судьбу и объект охранителя.


 

Наши Человечества Четвертого Круга связаны с Собакой или Созвездием Пса23, с которого, по мнению Древних, произошла жизнь на Земле.


Судьба нашей Расы зашифрована в рисунке верхнего орнамента.

 

Шестая Раса по духовности будет идентична прежней Третьей Расе — расе гермафродитов. На рисунке это отражено посредством фаллических знаков.

23 В Созвездие Большого Пса входит Сириус, именуемый Звездою Пса. Это была звезда Меркурия, называемого Великим Наставником Человечества.

 

Шестая Раса (а позже и Седьмая) будут поклоняться Змию, то есть они по своей сути все станут солнцепоклонниками. Изменение полюсов Земли приведет к постепенному переселению людей в районы, близкие к сегодняшним Северному и Южному полюсам, где Солнце и Луна будут всходить один раз в год.

Шестая, а затем и Седьмая Раса постепенно истончаясь, станут свидетелями многих земных катаклизмов. Последним местообитанием Седьмой Расы станет «Остров-Суша» — земля Аркти- да, или «Полярная Шапка» Земли. На рисунке изображены Луна и Солнце в окружении Змия — индусско-буддийского Дракона, вечно угрожающего Солнцу во время его затмений, но никогда не пожирающего его.

Шестая Седьмая

Раса Двоякий принцип Вселенной: Дух и Материя Раса

Два Змия — Солнце и Луна — олицетворяют полярность Материи и Духа, «борьбу за жизнь» между двумя проявленными Началами в Пространстве и Времени. Начала, которые едины сами по себе, поскольку корни их находятся в Абсолюте. В Космосе равновесие должно быть сохранено. Действие этих двух противоположений производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимозависящи- ми, необходимы друг другу, «чтобы обе могли существовать». Если бы одна была остановлена, действие другой немедленно стало бы саморазрушительным.

Два Крокодила поверх Солнца и Луны есть символ египетского Дракона, т.е. Логоса. Он был двояким символом Неба и Земли, Солнца и Луны и был посвящен, в силу своей земноводной природы, Осирису и Изиде.

В Египте умерший человек эмблематично превращался в Крокодила (Пентаграмму, или Пятиконечную звезду). В «Книге

 

Мертвых» он изображался в виде мумии Бога с головою крокодила, чтобы показать, что это была Душа, пребывающая с Земли. И там (в обители Дэвакхана) он собирает свою награду или наказание по законам Божественной Справедливости.

В своей первозданной сущности Крокодил в доведической Индии являлся олицетворением почитателя солнечного огня; кроме этого Крокодил символизировал этот Огонь.

В конце Седьмой Расы голова Дракона угрожает Солнцу и Луне, со временем проглатывая их. Символом этого становится Змея, пожирающая свой хвост. Последним символом истончения человеческих тел становится Пламя, уходящее в Эфирные миры. «Великий Дракон Мудрости рождается из Огня и Воды и все вновь будут поглощено с ним в Огонь и Воду».

Судьба последних Рас на Земле зашифрована в точках и линиях нижнего орнамента.

Особо стоит обратить внимание на саму конструкцию аппарата и ее довольно «мягкую» внешнюю форму. Центральный «преобразователь», «освящаемый» именем Бога и Единством Духа, Души и Тела, предназначен для действий с человеческими существами.


 

Верхнее «сопло» закрыто для внешнего мира — оно взаимодействует с носом Адепта; нижнее «сопло» находится в «нерабочем» состоянии, поэтому внутренний рычаг открыт.

Процесс разложения воды (Н2О) на составляющие ее элементы, с последующим их преобразованием в праэлементы — первозданный Хаос — протекает в стационарной системе. Получение Астральной Воды проходит при громадном сжатии газа, с последующим столкновением его частиц и превращением их в жидкий газ — топливо, вес которого измеряется весом физического вакуума Пространства (см. рис. на с. 276).

Технологический процесс получения жидкого водородного топлива, или Воды, в агрегате («котле») обнаруживает совпадения с другим изображением аналогичного процесса — на подвеске, вырезанной из раковины. Здесь наблюдается явное сходство в строении «котла» и отдельных частей Агниастры.


 

Присматриваясь к позе Пакаля, можно сделать вывод, что он сидит, опираясь частью спины и затылком на боковую стенку верхней стойки механизма; левая нога прикасается к противоположной нижней части стойки, а пятка находится на рычаге. Поскольку в «кабине» агрегата имеются два входа для носа Адепта — в разные, противоположные «сопла», — невольно напрашивается другой вывод: сиденье, на котором сидит Пакаль, имеет вращательное устройство, что позволяет Адепту быстро переключаться с одной части механизма на другую, поворачиваясь то к одному, то к другому «соплу».

Если пересчитать все части агрегата на его составляющие элементы, то получаем следующую картину. Три «преобразователя» вместе с регулирующими их внутренними устройствами, плюс верхние и нижние рычаги-переключатели давления газа и, наконец, «котел», предназначенный для протекающих в нем реакций для получения жидкого топлива — Воды: итого получается 7 элементов в общей конструкции аппарата. Следовательно, перед


 

нами — Агниастра, самое мощное орудие войны в «Махабхарате» и «Пуранах». Вызывает удивление лишь тот факт — как это сооружение смогло просуществовать до времен майя? Может, плита в Паленке — это последний памятник механизму, исчезнувшему вместе с Пакалем?

В Паленке — в Храме Креста — встречается аналогичное изображение Агниастры, где также используются атрибуты с погребальной крышки Пакаля.

Здесь мы видим центральный Крест, два «сопла» Агниастры, одно «сопло» — с двойным раструбом и птичьей маской — связано с оживотворением живых существ, что направляется Волей Мага (правая сторона изображения). В нижней кайме находятся знакомые нам символы: слева — Вода, справа — Человеческий Ум и Линга Шарира, проводник Жизни24. В центре внизу — символ


 

Созвездия Пса, выше — Божественный Разум. Справа возле Аг- ниастры находится представитель Четвертой Расы — восточный эфиоп, переселенец с Атлантиды; слева — его преемник, Адепт Пятой Расы. На голове у Атланта, вернее, на его тюрбане, находится цветок Лотоса — оккультное растение, Всемирный символ Огня и Воды, или Духа и Материи, что связано с идеей создания и зарождения; сама же идея Лотоса всегда выражалась как Триединое божество каждого народа, а также — символ Чрева, Великой Бездны, в которой сокрыта будущая Вселенная и все, что к ней относится.

Но тюрбане Адепта Пятой расы мы также видим Трилистник

— почти идентичный символ, означает «тайну трех-в-одном» или Дух-Душа-Жизнь.


 

Особо остановимся на символизме Лотоса-трилистника. Лотос символизирует жизнь человека и Космоса, поскольку корень Лотоса, погруженный в ил, являет материальную жизнь, стебель, тянущийся через воду вверх, символизирует существование в астральном мире, а сам цветок, носящийся над водою, и открытый к небу, эмблематичен для духовного бытия.

Лотос также является эмблемою производительных сил, как духовной, так и физической Природы; посвящен Природе и ее богам. Лотос изображал огонь и воду, или идею создания и зарождения через посредство Духа и Материи, то есть являлся продуктом тепла (Огня) и воды (пара или Эфира). Лотос в Индии — символ Горы Меру. Лотос-двуполый, оплодотворяющий, содействует выявлению Брамы, то есть Эманации объективного из субъективного.

За головой Адепта Пятой Расы находятся три сцепленных между собой кружочка — Дух, Душа и Тело — Триединство в одном. А за головой Атланта остались только два — символ ушедшей Расы — как Двуединство: Дух и Душа.

По мнению автора этих строк, общий смысл рисунка из Храма Креста в Паленке отображает передачу Духовной Эстафеты из рук одной расы в руки другой, символом которой становится Агниастра.

При сравнении двух Агниастр можно заметить, что в изображении с Пакалем сиденье машины дается как бы спереди, а в изображении в Храме Креста эта же машина изображена сзади, то есть с обратной стороны. Поэтому центральная стойка, примыкающая к сиденью, имеется только с одной стороны, как это мы видим в изображении в Храме Креста. Да и правые и левые детали сиденья дополнительно указывают на это. Кстати, некоторые внутренние узоры имеют свои аналоги.


 

По преданиям и согласно инструкциям, находимым в Аст- ра-Видья, этот аппарат — Агниастра, используя свойства Эфира или физического вакуума, мог свободно маневрировать по воздуху, преодолевая силу гравитационного притяжения. Если это так, то все Адепты, имеющие подобные средства передвижения, общались не только в физическом приближении друг к другу, но и посредством перехода на Астральный уровень. На уровне астрала Время течет медленно, а в более высоких его слоях оно постепенно истончается. Поэтому благодаря Агниастре Адепт мог путешествовать в Прошлое или Будущее. Надо было лишь «уйти» из материального тела, то есть распасться на атомы или молекулы, а затем при возвращении восстановиться вновь, как мифологическая птица Феникс могла возрождаться из пепла25.

Неудивительным тогда становится изображение нагрудного или набедренного орнамента у высших жрецов майя через символ Агниастры.


 

Оружие Астра, намного меньшее по размерам, чем Агниастра, могло быть личным оружием человека Пятой Расы, поэтому использовалось жрецами в их корыстолюбивых целях,

— и кровь коренных народов Америки лилась буквально рекой. Объятые ужасом перед грозным оружием, простые майя были беспомощны перед любыми колонизаторами и собственной жреческой кастой.

 
 
Колдуны и Чер­ные Маги держа­ли всех в страхе и повиновении. Так, одно из изоб­ражений в Храме Креста показыва­ет Адептов Чет­вертой и Пятой Расы, попираю­щих сгорбленные фигуры людей, символизирую­щих народы стра­ны Паталы, или Америки.

 

 

ы

оо

U)

III.3. Технология топливного производства

Никакое сложное оборудование, рождающее, обрабатывающее или истончающее материальные объекты, не могло функционировать без специального топлива — жидкого или твердого газа, получаемого при помощи очень трудоемкой технологии, требующей особых условий и замкнутого пространства. Такой идеальной моделью, способной пропустить через себя всю цепь технологических процедур, служила форма пирамиды.

Начало производства топлива определялось забором огромного количества физической воды[333]; продуктом такого производственного цикла являлось получение сверхтвердого вещества, или жидкого газа, именуемого в оккультизме Водой. Превращение однородной части элементарной (неразложимой) «Земли» в «Воду» совершается при переходе массы водного вещества в свою виртуальность — праническое тело. (Данный процесс постоянно совершается в Природе, когда часть водной атмосферы Земли временно переходит в невидимое состояние, а затем опять становится водой.)

Строительство любой пирамиды, предназначенной для промышленного производства Воды, всегда предполагало наличие водных ресурсов в географии местности.

Древний город в Андах Тиауанако (Боливия) был построен возле озера Титикака и насчитывает возраст примерно 15 000 лет[334]. По Г. Хэнкоку, Тиауанако соединяется с дном озера развитой сетью каналов и гидросооружений. Сам город представляет собой систему подземных и наземных дренажных каналов; внутренний водопровод был способен пропустить огромный водный поток. В глубине пирамиды Акапана «археологи обнаружили сложную сеть зигзагообразных каналов, выложенных камнем. Они были очень точно выровнены по углу и состыкованы с точностью до по- лумиллиметра. По этим каналам вниз сбрасывалась вода из большого резервуара на вершине, спускаясь с одного уровня на другой, пока не достигала рва, окружавшего сооружение. С южной стороны вода непосредственно омывала основание пирамиды»[335].

На территории Тиауанако данная водная система кроме пирамиды Акапана обслуживала храм Каласасайя и Подземный храм — Кантатайита. Таким образом, мы наблюдаем в этих трех величественных постройках взаимосвязанный комплекс гидравлической системы.

Другой город — Теотиуокан (Мексика), датируемый 1400 г. до Р. Х. и именуемый «Городом Богов», — также располагал «тщательно организованной системой каналов и проточных водоемов, прорытых к спрямленному участку реки; эта гидравлическая сеть обеспечивала сток воды в озеро Тескоко»[336]. «Река Сан-Хуан была отведена от естественного русла и подведена к городу»[337].

По А. Элфорду, «в Теотиуакане буквально все — пирамиды, улицы и полы в домах, как это ни странно, — покрыты водонепроницаемой штукатуркой... Сложная водопроводная система под полом сливает воду на улицу... Пирамида Солнца с трех сторон окружена каналом»[338].

Как и пирамида Солнца, так и два взаимосвязанные с ней сооружения — пирамида Луны и храм Кецалькоатля — окружены загадочными каналами. Центральная «улица» города «перегорожена довольно высокими стенами, у основания которых ясно видны остатки хорошо оборудованных шлюзовых устройств»[339]. «Обследование шлюзовых устройств показало, что вода в древности была, причем, возможно, в больших количествах»[340].




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.