Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Установление содержания норм иностранного права



«Суды знают право» – это значит, что в определенных случаях суду простительно незнание нормы иностранного права.

При применении иностранного права суд устанавливает его содержание в соответствии:

1. С официальным толкованием

2. С практикой применения

3. С доктриной в соответствующем иностранном государстве

В целях установления содержания норм иностранного права суд может обратиться за содействием и разъяснением:

1. В министерство юстиции РФ

2. В иные компетентные органы или организации

3. Либо привлечь экспертов

Лица, участвующие в деле, могут представлять документы подтверждающие содержание норм иностранного права, на которые они ссылаются в обоснование своих требований или возражений, и иным образом содействовать суду в установлении содержания этих норм. По требованиям связанным с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности бремя доказывания содержания норм иностранного права может быть возложено судом на стороны. Если содержание норм иностранного права, несмотря на предпринятые меры, в разумные сроки не установлено, то применяется российское право.

Пункт 1 статьи 16 закона об «МЧП Швейцарии» устанавливает: «содержание иностранного права устанавливается судом, при этом суд может обратиться за содействием к сторонам. При рассмотрении имущественных дел доказывание содержания иностранного права может быть возложено на стороны».

Для более эффективного установления содержания иностранного права Россия в частности стала участницей Европейской Конвенции об информации относительно иностранного законодательства 1968. Она предусматривает, что договаривающие стороны обязуются представлять друг другу в соответствии с положениями конвенции информацию относительно своего законодательства и процедур в гражданской и коммерческой сферах, а также относительно их судебной системы
Согласно статье 15 Минской Конвенции СНГ центральные учреждения юстиции стран СНГ по запросу представляют друг другу сведения о действующем или действовавшем законодательстве на их территориях, внутренних законодательствах своих стран и практике его применения. Аналогичное положение предусмотрено статьей 12 Киевского Соглашения. Помимо этого в двусторонних соглашениях о правовой помощи заключенных с Азербайджаном, Киргизией, Литвой, Молдавией, Эстонией предусмотрено, что сведения о действующем или действовавшем законодательстве будут давать Минюст и прокуратура. В договорах с Грузией и Латвией таким органом определены министерства юстиции.

Помимо этого ВАС РФ заключил ряд соглашений о взаимном сотрудничестве и обмене информацией с соответствующими судами по экономическим спорам и верховными судами Республики Казахстан, Белоруссии, Украины и Узбекистана.

Применение коллизионных норм, обратная отсылка.

Обход закона

Данная ситуация возникает, когда субъекты международного частного права пытаются вывести существующие между ними отношения из сферы действия императивных норм права определенного государства путем создания специальных соглашений между собой. Тогда применимое право определяется сторонами искусственно в целях создания более благоприятного правового режима для реализации и регулирования соответствующего правоотношения. Например, расторжение брака либо льготный порядок учреждения юридического лица либо уплата налогов в льготном порядке либо необходимость осуществления инвестиционного проекта и т.д.

Венгерский закон «о международном частном праве» гласит, что не может применяться иностранный закон, относящийся к иностранному элементу, созданному сторонами искусственно или притворно в целях обхода нормы права предусматривающий иное. При наличии такой искусственной привязки применяются нормы предусматривающие иное.

Вставить в лекцию пункт 5 статьи 1210 ГК РФ

В принципе возможны следующие варианты реагирования государства на обход закона осуществляемый субъектами МЧП:

1. Государство может относиться к этому безразлично

2. Государство может признавать ничтожным любой вывод из своей компетенции данных правоотношений

3. Государство может допускать обход закона или может относиться к нему безразлично при соблюдении определенных условий. Например, допущение налогового планирования с использованием оффшоров

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.