Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Профессионализм специалиста социальной работы: компетентностный подход



 

 

Монография

 

 

Ответственный за выпуск: Виленская Т.Я.

 


[1] Садовничий В. Роль образования и науки при переходе к устойчивому развитию. Alma mater. – 2002. – №2. – С. 9-14.

[2] Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. – Высшее образование сегодня. – 2003. - №5.-.С. 34–42.

[3] Уемов А.И. Логические основы метода моделирования. М.: Мысль, 1971.

[4]Джонс Дж. Методы проектирования. - М.: Мир, 1986.

[5] Штофф В. А. Моделирование и философия. - М.: Наука, 1966. - С. 370.

[6]Радионов В.Е., Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие. - СПб.: Спб. гос. техн. ун-т, 1996. – С. 37-38.

[7] Гусинский Э.Н. Этапы обретения компетентности / Э.Н.Гусинский, Ю.И.Турчанинова // Развитие и оценка компетентности: тез. докл. конф. - Москва, 1996 / Под ред. В.И.Белопольского и И.Н.Трофимовой. - М.: Институт психологии РАН, 1996. - С.29-31.

[8] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М.: Политиздат, 1975. - С.304.

[9] Кирсанов, А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста / А.А.Кирсанов. – Казань: КГТУ, 2000. – 228 с.

[10] Гершунский Б.С. Перспективы развития системы непрерывного образования. - М: Педагогика, 1990. - 224с.

[11] Шадриков В.Д. Деятельность и способности - М.: Логос, 1994. - 320 с.

[12] Делор Ж.. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.

[13] Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

[14] Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.

[15] Шадриков В.Д. Психология профессионализма. - М., 1966. - С. 31.

[16] Фролов, Ю.В. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов / Ю.В.Фролов, Д.А.Махотин // Высшее образование сегодня. – № 8. – 2004.

[17] Суходольский Г.В., Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. - Л.: ЛГУ, 1976. С. 120.

[18] Зеер Э.Ф., Павлова A.M., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие.- Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 216 с.

 

[19] Зеер Э.Ф., Павлова A.M., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие.- Москва: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 216 с.

[20] Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. – Казань, 1969. – 278 с.

[21] Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 224 с.

[22] Кривцов Л.Ю. Педагогические основы формирования профессиональной компетентности курсантов военно-инженерных училищ: Дис. ... канд. пед. наук. - М., Военный университет, 1996. - 205 с.

[23] Зазыкин В.Г. Акмеологический подход в развитии профессионализма государственных служащих. – М., 1996.

[24] Карпетова М. Н. Формирование педагогической компетентности преподавателя образовательного учреждения: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2000. - 192 с.

[25] Кусжанова А.Ж. Исторические типы образования // Credo. 1998. – № 2-4.

[26] Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 309 с.

[27] Раченко И.П. Диагностика педагогической компетентности. - Пятигорск, 1990.

[28] Кузьмина Н.В. Особенности коммуникативной деятельности педагога // Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. – 200 с.

[29] Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского государственного института культуры, 1994. – 120 с.

[30] Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: Социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып.2. – М.: Луч, 1993. – 72 с.

[31] Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – 208 с.

[32] Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования. - М.: Педагогика, 1982.- 180 с.

[33] Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М., 1995. – 493 с.

[34] Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. А.Г. Дикой, А.Н. Занковского. - М.: Наука, 1991. - 168с.

[35] Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 309 с.

[36] Буткевич В.В. Формирование личности учителя в теории и практике педагогического образования (1960-1990 гг.): Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина, 1994.- 31 с.

[37] Костылева Н.Е. Психолого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы: Дис. ... канд. пед. наук. - Казань, 1997. - 252 с.

[38] Кузьмина Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах / Под ред. Н.В. Кузьминой. – Л., 1970. – С. 47-61.

[39] Ядрышникова Т.Л. Психологический анализ профессионального становления мастерства ПТУ: Дисс. …канд. пед. наук. – М., 1987.

[40] Кусжанова А.Ж. Исторические типы образования // Credo. 1998. – № 2-4.

[41] Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского государственного института культуры, 1994. – 120 с.

[42] Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: Социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып.2. – М.: Луч, 1993. – 72 с.

[43] Буткевич В.В. Формирование личности учителя в теории и практике педагогического образования (1960-1990 гг.): Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. - Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина, 1994.- 31 с.

[44] Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 309 с.

[45] Проданов И.И. Теория и практика управления развитием профессионализма учителя в региональной инновационной системе образования: Автореф. дис. … докт. пед. наук. – СПб.: Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена, 1998. – 34 с.

[46] Кашапов М.М. Психология профессионального педагогического мышления: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук/ Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова.- 2000.- 48с.

[47] Морозова В.Е. Учет особенностей педагогического мышления при повышении профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Барнаул: гос. пед. ун-т., 2000.- 21с.

[48] Психологические проблемы профессиональной деятельности /Под ред. А.Г. Дикой, А.Н. Занковского. - М.: Наука, 1991. - 168с.

[49] Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В. А. Бодрова. - М., 1991.

[50] Деркач А.А., Ситников А.П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: Социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып.2. – М.: Луч, 1993. – 72 с.

[51] Кузьмина Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах // Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах / Под ред. Н.В. Кузьминой. – Л., 1970. – С. 47-61.

[52] Карпетова М. Н. Формирование педагогической компетентности преподавателя образовательного учреждения: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 2000. - 192 с.

[53] Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского государственного института культуры, 1994. – 120 с.

[54] Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 309 с.

[55] Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста //Современная высшая школа, 1986. - № 2. - С. 75-84.

[56] Кветной М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект). - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1974. - С. 153.

[57] Ахтариева Л.А. Особенности психологической подготовленности студентов к профессионально-педагогической деятельности: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Л., 1978. – 18 с.; Карпов В.В. Психолого-педагогические основы профессиональной многоступенчатой подготовки в вузе. – СПб., 1992. – 153 с.; Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Дубна, 1997.

[58] Шадриков В.Д. Проблема профессиональных способностей // Психологический журнал. – 1982. - №5. – С. 60-62.

[59] Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Изд-во «Русский язык», 1981. – 816 с.

[60] Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-пресс, 1995. – 145 с.

[61] Богданова Л. В. К вопросу о культуре профессионального общения//Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. Т. 3. - М. - 1998. - С. 66 – 69.

[62] Ядрышникова Т.Л. Психологический анализ профессионального становления мастерства ПТУ: Дисс. …канд. пед. наук. – М., 1987.

[63] Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2002.

[64] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /Российская АН.; Российский фонд культуры; -2-е изд., испр. и доп. – М.:АЗЪ, 1995. – 928 с.

[65] Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. – Европейский фонд образования: ЕФО, 1997. – 63 с.

[66] Боголюбов Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. – № 9.– 24 с.

[67] Леднев B.C., Никандров Н.Д., Рыжаков М.В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. - М., 2002.

[68] Алюшина Ю.Е., Дмитриевская Н.А., Ефимова Л.А. Наше видение модели специалиста // Научное обеспечение открытого образования: Научно-методический и информационный сборник. – М.: Моск.гос.ун-т экономики, статистики и информатики, 2000. – С. 27-33.

[69] Чуракова О.В., Фишман И.С. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе: Дидактические материалы для обучения педагогов. – Самара: Изд-во Профи, 2002. – 42 с.

[70] Berufliche Kompetenzentwicklumg. Bulletin. Berlin. August, 1999. 4'99.

[71] Berufliche Kompetenzentwicklumg. Berlin. Dezember, 1999. 6'99.

[72] Hutmacher Walo. Key competencies for Europe//Report of the Symposium Berne, Switzerland 27-30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) //Secondary Education for Europe Strasburg, 1997.

[73] Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании.- 2002 – №2. - С. 63-65.

[74] Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. - М.,2002. – 396 с.

[75] Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. - М.,2002. – 396 с. - С. 174.

[76] Маркова А.К. Психология профессионализма.- М., 1966. - 31 с.

[77] Омаров А.М. Руководитель. – М., 1987.

[78] Бондарева Е.В. Направленность на формирование профессиональной компетентности как путь совершенствования экономического образования: Автореф. … канд.пед.наук. – М., 2000.- 32с.

[79] Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды//Стандарты и мониторинг в образовании. – 2000. – № 4. – С.34-42.

[80] Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика/Под ред. В.С. Леднева, Д.Н. Никандрова, М.В. Рыжакова. – М: Изд-во Московского психологического социального института. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭН», 2002. – 147 с.

[81] Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. - М.,2002. – 396 с.

[82] Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. – М., 2004.

[83] Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. – Волгоград: Перемена, 1994. – 152 с.

[84] Маркова А.К. Психология профессионализма.- М., 1966. - 31 с.

[85] Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. - М.: Педагогика, 1997. - 124 с.

[86] Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук. – М., 1998

[87] Варданян Ю.А. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием: Автореф. канд. пед. наук.- М., 1999.– 31 с.

[88] Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – N 5.

[89] Бондарева Е.В. Направленность на формирование профессиональной компетентности как путь совершенствования экономического образования: Автореф. … канд.пед.наук. – М., 2000.- 32с.

[90] Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе: Методическое пособие. – М.: Высшая школа, 1990. – 191 с.

[91] Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. – М., 1995.

[92] Harold L. Wilensky and Charles Lebeaux. Industrial Society and Social Welfare.– N.Y., Free Press, 1958.– P. 17.

[93] Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США // Социальная работа. / Отв. ред. И.А. Зимняя. – М., 1992. Вып. 3. – С. 23.

[94] Жуков В.И. Отечественное социальное образование на рубеже веков. Доклад на Первом научно–педагогическом социальном конгрессе 6–7 июня 2001 г. – М.: Изд-во МГСУ, 2001. – 80 с.

[95] Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе. – Барнаул, 1991.

[96] Фирсов М.В. Введение в теоретические основы социальной работы (историко-понятийный аспект). – М., 1997.

[97] Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы. – Ульяновск: Изд-во СВНЦ, 1997.

[98] Буева Л.П. Деятельность как объект социальной психологии /Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Наука, 1975. – С.45-62.

[99] Каган М.С. Человеческая деятельность. – М.: Политиздат, 1977. – 219 с.

[100] Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М., 1977. – 246 с.

[101] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2–е изд.- М.: Политиздат, 1977.– 304 с.

[102] Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984. – 439 с.

[103] Хасанова Г.Б. Антропологизация профессиональной подготовки специалистов социальной работы. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2004. – 256 с.

[104] Мухаметзянова Г.В. Гуманизация и гуманитаризация средней и высшей технической школы. – Казань: Информационный центр ИССО РАО, 1996.– 328 с.

[105] Дополнение в квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам…– М.,1991.

[106] Российская энциклопедия социальной работы / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М., 1997.

[107] Социальная работа как профессия (аналитический обзор) //Социс. – 1993. – №10. – С. 90-100.

[108] Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов–н/Д., 1996. – 509 с.

[109] Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы. 1995. – №1. – С.3-5. Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы. – Ульяновск: Изд-во СВНЦ, 1997.

[110] Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника.– М., 1993. – 35 с.

[111] Хасанова Г.Б. Антропологизация профессиональной подготовки специалистов социальной работы. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2004. – 256 с.

[112] Иванов В.Г. Проектирование содержания профессионально–педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы.– Казань: Карпол, 1997.– 258с.

[113] Шмелева Н.Б. Профессионально-личностное развитие специалиста социальной работы. – Ульяновск: Изд-во СВНЦ, 1997.

[114] Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Минск: Изд-во Бел. Ун-та, 1976. – 176 с.

[115] Чурляева Н.П. Структурно-компетентностный подход к построению педагогической системы подготовки специалистов в техническом вузе. Сиб. гос. аэрокосм. ун-т. - Красноярск. - 2005. - С. 257.

[116] Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста. Высшее образование сегодня. - 2004. - №3. - С. 20-26.

[117] Чурляева Н.П. Структурно-компетентностный подход к построению педагогической системы подготовки специалистов в техническом вузе. Сиб. гос. аэрокосм. ун-т. - Красноярск. - 2005. - С. 257.

[118] Лукичев, Г.А.Развитие образования в государствах-участниках Болонского процесса / Г. А. Лукичев // Высш. образование сегодня. – 2003. – № 8. – С. 34-38.

[119] Иванова И. Рынок труда и рынок образования: как устранить дисбаланс. Высшее образование в России. - 2004. - №7. – С. 3-10.

[120] Капустин П.. Компетенции архитектора. Alma mater. – 2005. - №6 – С. 13-16.

[121] Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании. Высшее образование в России. – 2004 - №11. – С. 3–13.

[122] Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, - 2005. – С.114; Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения. Методические рекомендации для руководителей УМО вузов Российской Федерации. Проект. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – С.99.

[123] Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

[124] Кирсанов А.А. Методологические проблемы создания прогностической модели специалиста. Казань. Изд. Казан. гос. технологического ун-та. - 2000. – С. 228.

[125] Томилин О.Б. Образовательные технологии формирования компетенций в системе высшего профессионального образования //Бритов А.В., Демкина С.И.//. Университетское управление: практика и анализ, - 2005. - №1. – С. 112-123.

[126] Шарифулина Д.Р. Формирование социально-реабилитационной компетенции у будущих специалистов социальной работы: Дисс. … канд.пед.наук. – Казань, 2007. – 164 с.

[127] Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности / А.Л. Журавлев. – М., 2005. – 640 с.

[128] Горшкова В.В. Межсубъектные технологии диалога в процессе обучения // Дидакт.- 2002.- N 1.- C. 25-31.

[129] Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч.1: Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. - М.: Владос, 1995. - 544 с.

[130] Тимофеев Ю.П. Профессиональное общение и его развитие. Астрахань: Изд-во Астрах. пед. ин-та, 1995. – 136 с.

[131] Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 140 с.

[132] Астафурова Т.Н. Прагматика делового общения // Вестник ВолГУ. Сер. 2. Филология. Научно-теоретический журнал. Вып. 1. – 1996. – С. 52-58.

[133] Власова Л.В., Сементовская В.К. Деловое общение // Искусство разговаривать и получать информацию / Сост. Б.Н. Лозовский. – М.: Высшая школа, 1993. – С. 292-298.

[134] Успенский В.Г. Характер деловых взаимоотношений и его влияние на стабильность трудового коллектива: Автореф. дисс. …канд. псих. наук. – Л., 1983. – 20 с.

[135] Жукова С.Л. Подготовка будущего специалиста к деловому общению в условиях обучения в техническом вузе: Дисс. … канд. пед. наук. – М., 1987. – 168 с.

[136] Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.

[137] Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Проблема диагностики социально-психологической компетентности (в педагогическом общении). // Активные методы обучения педагогическому общению. – М., 1987. – С. 38-65.

[138] Михайловская Н.Г., Одинцов В.В. Искусство судебного оратора. - М., 1981.

[139] Васильева А. Н. Основы культуры речи. - М., 1990.

[140] Панасюк Д.Ю. Управленческое общение. – М.: Экономика, 1990. – 112 с.

[141] Жукова С.Л. Подготовка будущего специалиста к деловому общению в условиях обучения в техническом вузе: Дисс. … канд. пед. наук. – М., 1987. – 168 с.

[142] Немов Р.С. Психология. Книга 1. Психология. - Москва: Просвещение, Владос, 1995. - 573 c.

[143] Бетгер В.В. Диагностика коммуникативных способностей в целях профориентации: Дисс. …канд. психолог. наук. – Ярославль, 1990. – 148 с.

[144] Андрущенко Т.Ю., Кисляков В.В. Психология профессионального общения: Метод. пособие. – Волгоград: ВГПИ, 1990. – 30 с.

[145] Курбатов В. И. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону, 1995.

[146] Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом: Учеб. пособие для руководителей / В.П.Симонов. - М.: Рос. пед. агентство, 1997. - 264 с.

[147] Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Экономика, 1992. - 562 с.

[148] Пикельная, В.С. Теоретические основы управления: Школоведческий аспект / В.С.Пикельная. - М.: Высшая школа, 1990. - 175 с.

[149] Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К.К.Платонов. – М.: Наука, 1986. – 481 с.

[150] Пикельная, В.С. Теоретические основы управления / В.С.Пикельная. - М.: Высшая школа, 1990. - 175 с.

[151] Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности: Пособие для руководителя / Л.И.Уманский. - М.: Политиздат, 1980. - 160 с.

[152] Генов, Ф. Психология управления. Основные проблемы: Пер. с болгарского / Ф.Генов. / Общ. ред. Б.Ф. Ломова. – М.: Прогресс, 1982. - 422 с.

[153] Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В.А.Сластенин, Г.И. Чижакова. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 192 с.

[154] Горюнова Т.М. Развитие управленческой культуры будущего педагога дошкольного образования: Дисс. ... канд. пед. наук / Т.М.Горюнова. - Нижний Новгород, 2002. – 221 c.

[155] Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология: Профессиональная энциклопедия для менеджера / В.М.Шепель. - М.: Народное образование, 1999. - 432 с.

[156] Горюнова Т.М. Развитие управленческой культуры будущего педагога дошкольного образования: Дисс. ... канд. пед. наук / Т.М.Горюнова. - Нижний Новгород, 2002. – 221 c.

[157] Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В.А.Сластенин, Г.И. Чижакова. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 192 с.

[158] Таланчук Н.М. Системно-функциональная теория управления воспитательным процессом //Воспитание – синергетическая система ориентированного человековедения: Базисная концепция воспитательного процесса в школе / Н.М. Таланчук. - Казань: Изд-во «Дом печати», 1998. - 177 с.

[159] Зайцева О.Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. / О.Б.Зайцева.- Брянск, 2002. - 19 с.

[160] Семёнов А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании. / А.Л.Семёнов. - М.: Изд-во МИПКРО, 2000. - 12 с.

[161] Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичёв, П.Н.Федосеев, С.М.Ковалёв, В.Г.Панов - М.: Сов. Энциклопедия, 1983. - 840 с.

[162] Самойлова Н.И. Педагогические условия формирования информационной компетенции у будущих инженеров: Дисс. … канд.пед.наук. – Казань, 2007. – 175 с.

[163] Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л., Стародубова Г.А. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: Учебно-метод. пособие. — М.: Школьная б-ка, 2002. – 288 с.

[164] Цит. по: Аитов Н.А. Высшее техническое образование в условиях НТР. Научно-теоретич. пособие/ Н.А.Аитов, Г.Н. Александров, Р.Р. Мавлютов.-М.: Высшая школа, 1983. – 256 с.

[165] Петухова Т.П. Современная парадигма информационного общества как основа стратегии формирования информационной компетенции специалиста // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2005. – №1 (39). - С. 116-123.

[166] Петухова Т.П. Технология формирования содержания компьютерного практикума для студентов инженерных специальностей // Информационные и коммуникационные технологии как инструмент повышения качества профессионального образования. Сборник статей I Международной Интернет-конференции. - Екатеринбург: Рос. гос.проф.пед. ун-т, 2005.

[167] Самойлова Н.И. Педагогические условия формирования информационной компетенции у будущих инженеров: Дисс. … канд.пед.наук. – Казань, 2007. – 175 с.

[168] Жерихов, Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности: дис. ... канд. филос. наук / Е.С. Жерихов. – Иркутск, 2004. – 191 с.

[169] Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – С-Пб.: Питер, 2008. – 832 с.

[170] Блинов О.А. Тренинг персонала / О.А. Блинов, В.П. Невежин, О.В. Василевская. – М.: Кнорус, 2005. – 496 с.

[171] Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Аспект-Пресс, 2002. – 318 с.

[172] Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации /Т.Ю. Базаров. – М.: ИПК Госслужбы, 1996. – 98 с.

[173] Пригожин, А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях / А.А. Пригожин // Менеджмент. – 1988. – № 1. – С. 60-77.

[174] Родин, О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / О. Родин. – М., 1998. – 134 с. – С. 70-71.

[175] Юрьева, Е.В. Корпоративная культура: идеология и имидж (теоретико-методологический аспект): Автореф.дисс...канд.филос.наук / Е.В. Юрьева. – М., 1999. – 24с.

[176] Иванова, С. Корпоративная культура – эффективное средство мотивации сотрудников / С. Иванова // Служба персонала. – 1998. – №9. Баринов, В.А. Корпоративная культура организации в России / В.А. Баринов, Л.В. Макаров // Менеджмент в России и за рубежом. – М., 2002. – №2. – С.110-121.

[177] Жерихов, Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности: дис. ... канд. филос. наук / Е.С. Жерихов. – Иркутск, 2004. – 191 с.

[178] Родин, О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / О. Родин. – М., 1998. – 134 с. – С. 42.

[179] Harris P.P., Moran R.T. Managing Cultural Differences. – Huston: TX Gulf Publishing Company, 1991. – P. 13-23.

[180] Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 260 с. – С. 167-169.

[181] The competence of the company // Managing 96 – Towards the millennium.

[182] Алехина, О. Индивидуальная компетенция – это одно, достигнутая корпоративная компетенция – совсем иное / О. Алехина // Управление персоналом. – 2000. – № 2.

[183] Агеева, Н.В. Разработка модели технических компетенций / Н.В. Агеева, Д.Л. Котов // Кадровое Дело. – 2004. – №11.

[184] Сотникова С.И. Конкурентоспособность рынка труда: генезис социально-экономического содержания // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2.

[185] Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. 2-е изд. – М.: Политиздат, 1977. – 304 с.

[186] Урванцев Л. П., Яковлева Н. В. Формирование психологической компетентности

врача в процессе обучения в медицинском вузе // Психологический журнал. 1995.

№4. С. 98 – 107.

[187] Яковлева Н. В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача): Дисс… канд. психол. наук. Ярославль, 1994. 277 с.

[188] Кяэрст М. Рассмотрение компетентности в психологической концепции совершенствования управления производственной организацией.// Актуальные проблемы психологии труда. Тарту, 1980. С. 45-67.

[189] Минкина О.В. Сущность и содержание понятия социально-психологической компетентности специалиста социальной работы // Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2005. - №1 (13).

[190] Холостова, Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника / Е.И.Холостова. – М., 1993. – 35 с.

[191] Шарифулина Д.Р. Формирование социально-реабилитационной компетенции у будущих специалистов социальной работы: Дисс….канд.пед.наук. – Казань, 2007.

[192] Хасанова, Г.Б. Фундаментализация социального образования / Г.Б.Хасанова. – Казань: Изд-во Казанск.ун-та, 2003. – 200 с.

[193] Шмелева, Н.Б. Профессионально-личностное развитие социального работника: Спецкурс-спецпрактикум / Н.Б.Шмелева. – М., Институт социальной работы, 1998. – 70 с.

[194] Горбушина М.В. Формирование правовой компентности у будущих специалистов социальной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе: Автореф. …канд.пед.наук. – Ульяновск, 2007. – 22 с.

[195] Горбушина М.В. Формирование правовой компентности у будущих специалистов социальной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе: Автореф. …канд.пед.наук. – Ульяновск, 2007. – 22 с.

[196] Кистяковский Б. Государство правовое и социалистическое / Б. Кистяковский // Вопросы философии. - 1990. - №6. - С.143.

[197] Лукашева Е.А. Права человека: Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: Изд – во НОРМА, 2002. – 573 с.

[198] Анисимов Л.Н. Трудовое и социальное право России: Учеб. пособ. / Под ред. Л.Н. Анисимова. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 432 с.

[199] Садрисламов Г.Ф. Правовая подготовка социального работника в негосударственном учебном заведении: Модели и практика / Г.Ф. Садрисламов. - Казань: Магариф, 2003. - 175 с.

[200] Горбушина М.В. Формирование правовой компентности у будущих специалистов социальной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе: Автореф. …канд.пед.наук. – Ульяновск, 2007. – 22 с.

[201] Афанасьев В.П. Проектирование педагогической технологии/ В.П.Афанасьев // Высшее образование в России. – 2001. – №4. – С. 147-150.

[202] Зайцев А. К. Внедрение социальных технологий в практику управления / А.К.Зайцев.– М., 1993. – 823с.

[203] Данакин Н.С. Теоретические и методические основы разработки технологий социального управления: : автореф. дисс. … д-ра социол. наук. – М., 1994.

[204] Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами / Л.Я.Дятченко. – Белгород, 1993. – 432с.

[205] Дудченко В. С. Инновационные технологии: Учебно-метод. пособие / В.С. Дудченко. – М., 1996. – 68с.

[206] Тощенко Ж.Т. Социология. Курс лекций / Ж.Т. Тощенко. – М., Прометей, 2001. - 536с.

[207] Социальное управление: Словарь–справочник / под ред. Добренькова В.И., Слепенкова И.М. – М., 2001. –150с.

[208] Иванов В.Н., Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В.Н. Иванов., В.И. Патрушев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2001. – 327 с.

[209] Холостова Е.И Технология социальной работы / Е.И. Холостова. – М.: Инфра-М, 2001. – 400с.

[210] Зайнышев И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 240с.

[211] Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология / Н.Стефанов. – М.: Прогресс,1976. – 254с.

[212] Симоненко В.Д. Технологическая культура в содержании образования школьников / В.Д.Симоненко // Педагогика. – 1998. – №8. – С. 40-45.

[213] Технологии социальной работы / под ред. Холостовой Е.И. – М.: Институт социальных технологий, 2000. – 1-3 тт.

[214] Взятышев В., Романкова Л. Социальные технологии в образовании / В.Взятышев, Л. Романкова // Высшее образование в России. – 1998. – №2. – С.28-38.

[215] Базарова Л.А. Социально-технологические и ситуационные переменные управленческого консультирования: автореф. дисс… канд. соц. Наук / Л.А.Базарова; Белгородский государственный университет. – Белгород, 2002 – 25с.

[216] Симен-Северская Ольга Викторовна. Формирование педагогической компетентности специалиста социальной работы в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 : Ставрополь, 2002 190 c.

[217] Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: издательский центр "Академия", 2000.-200с.

[218] Кон И. С. Социология личности. - М.: Политиздат, 1967. - 384с.

[219] Галагузова Ю.Н. Теория и практика профессиональной подготовки социальных педагогов: Монография. – М., 2001.

[220] Мардахаев Л.В., Липский И.А. Социальная педагогика: пути развития // Ученые записки: Научно-теоретический сборник. - М.: МГСУ, 1996. - С.55-63.

 

[221] Мардахаев Л.В., Липский И.А. Социальная педагогика: пути развития // Ученые записки: Научно-теоретический сборник. - М.: МГСУ, 1996. - С.55-63.

[222] Соколов Э.М., Захаров Е.И., Панферова И.В. Формирование экологического сознания – необходимое условие для решения экологических проблем / Э.М. Соколов, Е.И. Захаров, И.В. Панферова // Экология и промышленность России. 1997. - №11. - С. 41-44.

[223] Анисимова Т.В. Становление экологической культуры личности будущего учителя в учебно-воспитательном процессе в вузе. / Т.В. Анисимова. - Автореф. дис. на соискание ученой степени к.п.н., М., ИПК и ПРНО МО, 2002. – 28 с.

[224] Национальная стратегия экологического образования в Российской Федерации (проект) // Зеленый мир. 2000. № 11-12.

[225] Анисимова Т.В. Становление экологической культуры личности будущего учителя в учебно-воспитательном процессе в вузе. / Т.В. Анисимова. - Автореф. дис. на соискание ученой степени к.п.н., М., ИПК и ПРНО МО, 2002. – 28 с.

[226] Обрусник В.П., Луковникова С.А. Опыт ТИАСУРа в формировании экологического сознания у студентов / В.П. Обрусник, С.А. Луковникова // Вопросы совершенствования экологического образования и природоохранной подготовки студентов: Сб. статей. - Томск: Изд-во Том. гос. ун-та, 1983. - С. 90-92.

[227] Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин; учеб. пособие для вузов. Ростов на Дону: Феникс: АО «Книга»,1996. – 477 с.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.